Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-20 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование навыка определения наиболее удачных вариантов выбора, сочетающего потребности ребенка и возможности приемной семьи.
Ход.
Участникам предлагается ответить на вопрос: что нужно учесть родителям при выборе ребенка? (Социальную ситуацию ребенка и возможности и цели семьи, психологическую совместимость ребенка и родителей).
Каждый участник получает карточку с характеристикой особенностей личности и обстоятельств ребенка и ожиданий родителей. Задача – объединиться в пары (найти наиболее подходящую пару).
Потребности «детей»:
Ребенок, подвергшийся сексуальному насилию, нуждается в приемной семье, которая поможет ему преодолеть последствия происшедшего.
Девочка 12-ти лет с искусственной почкой нуждается в приемной семье, которая поможет ей в будущем приобрести полезную профессию.
Ребенок нуждается в приемной семье, но хочет поддерживать отношения со своей кровной семьей.
Ребенок-казах нуждается в приемной семье.
Ребенок нуждается в семье, которая могла бы также взять на постоянное воспитание его сестру.
Ребенок, подверженный внезапным вспышкам раздражения, нуждается в приемной семье, чтобы научиться нормально выражать свои чувства.
Девочка 5-ти лет, не способная ходить, нуждается в приемной семье. Ребенок никогда не сможет жить самостоятельно.
Маленький ребенок от ВИЧ-инфицированной матери (сам с отрицательными ВИЧ-показателями) нуждается в приемной семье.
Девочка-подросток нуждается в приемной семье.
Мальчик-подросток нуждается в приемной семье, чтобы приобрести необходимые навыки для самостоятельной жизни.
Возможности «родителей»:
Семья может усыновить умственно-сохранного ребенка-инвалида, который сможет жить самостоятельно, когда станет взрослым.
|
Семья может взять на воспитание ребенка, подвергшегося сексуальному насилию, для того чтобы помочь ему преодолеть последствия случившегося.
Семья может взять на воспитание ребенка восточной внешности.
Семья готова усыновить девочку-сироту 3-х лет, с не очень большой задержкой в развитии.
Семья хочет усыновить ребенка, который был бы благодарен ей за теплоту и заботу.
Семья может взять на воспитание ребенка, который хочет поддерживать отношения со своей кровной семьей.
Одинокий человек хочет взять на воспитание ребенка, который будет жить с ним/ней в течение долгого времени.
Семья может взять на воспитание нескольких детей (братьев или сестер).
Семья готова взять на воспитание девочку-подростка.
Семья может усыновить ребенка, не имеющего проблем со здоровьем.
Подведение итогов занятия «Опасения и надежды».
Цель: выявить опасения и надежды участников, связанные с приемом ребенка в семью.
Ход.
Каждому участнику даются небольшие разноцветные листы. Они должны написать на них свои опасения и надежды, связанные с приемом ребенка в семью. Ватман можно использовать на других занятиях.
Вывод.
Существует распространенная точка зрения, что психолог не может повести клиента в своем развитии дальше, чем он развился сам в своем отношении к проблемной ситуации.
Прием ребенка на воспитание в семью – ситуация неординарная. У каждого человека к ней свое отношение. Отношение психолога может повлиять на качество консультирования.
Нужно четко понимать, являются ли проблемы клиента специфическими (вследствие создания замещающей семьи) или их корни лежат в общих психологических закономерностях. Нужно четко осознавать границы своей компетентности и возможности помощи клиенту в решении этих проблем.
Нужно помнить, что решение проблем будет гораздо более успешным, если у родителя сформирована адекватная мотивация.
|
Идеальный приемный родитель – это человек, у которого нет оснований жаловаться на жизнь, ему многое удается, он считает, что жизнь его станет еще богаче, когда в семье появится приемный ребенок. Он не жалеет детей, он считает, что может им помочь, готов пожертвовать какими-то из своих удобств, стать заботливым и любящим. Он знает о том, какие могут возникнуть трудности и готов их преодолевать.
Занятие 2.
Как выбрать приемного ребенка?
Ритуал приветствия.
Участникам предлагается рассказать о своем опыте выбора приемного ребенка.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!