Фотограмметрия и дистанционное зондирование — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Фотограмметрия и дистанционное зондирование

2017-06-20 274
Фотограмметрия и дистанционное зондирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Рег. №___

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________ П.Б. Акмаров

"_____"__________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Фотограмметрия и дистанционное зондирование

Направление подготовки Землеустройство и кадастры

Профиль подготовки Землеустройство

Квалификация выпускникабакалавр

Форма обученияочная, заочная

 

 

Ижевск 2015


При разработке рабочей программы дисциплины «Фотограмметрия и дистанционное зондирование» в основу положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ № 1084 от «1» октября 2015 г.

2) Учебный план направления «Землеустройство и кадастры», одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.

Рабочая программа дисциплины «Фотограмметрия и дистанционное зондирование» одобрена на заседании кафедры Лесоустройства и экологии, протокол № ___ от «___» __________20__г.

 

Заведующий кафедрой _________________________ А.А.Петров

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Фотограмметрия и дистанционное зондирование» одобрена методической комиссией лесохозяйственного факультета

протокол № ___ от «___» __________20__г.

 

Председатель методической

комиссии факультета _____________________________ Н.М. Итешина

 

Разработчики:

доцент   _____________________   Д.А. Поздеев  
     

Ó Д.А. Поздеев, 2015

Ó ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2015


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Цели и задачи освоения дисциплины  
  Место дисциплины в структуре ООП  
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины    
  Структура и содержание дисциплины  
  Образовательные технологии.  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины    
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Фонд оценочных средств  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФОТОГРАММЕТРИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ»

 

Целью освоения дисциплины «фотограмметрия и дистанционное зондирование» является способствование формированию профессиональных навыков по применению фотограмметрических методов при сельскохозяйственных изысканиях и в землеустройстве.

Задачи дисциплины:

Изучение дисциплины основывается на использовании знаний информатики, информационных технологий, геодезии, картографии. Получения и обработки аэро -и космической видеоинформации при выполнении специализированных изысканий, проект­ных работ, наблюдений за состоянием природной среды. Фотограмметрия и дистанционное зондирование служит технической базой для решения научных и практических задач других дисциплин: Основы градостроительства и планировка населённых мест, землеустроительное проектирование.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.

1.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата включает:

земельно-имущественные отношения;

систему управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

организацию территорий землепользований;

прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, рационального использования и охраны земель;

правоприменительную деятельность по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости;

мониторинг земель и иной недвижимости;

налогообложение объектов недвижимости;

риэлтерскую, оценочную и консалтинговую деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса;

учет, кадастровую оценку и регистрацию объектов недвижимости;

проведение землеустройства;

топографо-геодезическое и картографическое обеспечение землеустройства и кадастров;

позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем;

межевание земель;

формирование земельных участков и иных объектов недвижимости;

инвентаризацию земель и объектов недвижимости.

1.2 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются:

земельные и другие виды природных ресурсов;

категории земельного фонда;

объекты землеустройства: территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, их частей, территории других административных образований, зоны специального правового режима;

зоны землепользований и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования;

земельные угодья;

объекты недвижимости и кадастрового учета;

информационные системы и технологии кадастра недвижимости;

геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастра недвижимости, землеустроительное проектирование, планирование и организация рационального использования земель.

1.3. Вида профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская

производственно-технологическая.

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник, исходя из потребности рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы;

ориентированной на научно-исследовательский и педагогический вид профессиональной как основной – программа академического бакалавриата;

1.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

разработка и апробация автоматизированных систем землеустроительного проектирования, обработки кадастровой и другой информации, их анализ;

разработка новых методик проектирования, технологий выполнения работ при землеустройстве и кадастрах, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости;

проведение экспериментальных исследований в землеустройстве, кадастрах и их внедрение в производство;

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости;

проверка технического состояния приборов и оборудования;

правовое обеспечение деятельности в области землеустройства и кадастров;

проведение контроля за использованием земель и иной недвижимости, охраной земель и окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;

составление тематических карт и атласов состояния и использования земель;

описание местоположения и (или) установление на местности границ объектов землеустройства;

использование информационных технологий, моделирования и современной техники в землеустройстве и кадастрах;

работа по реализации проектов и схем землеустройства;

осуществление мониторинга земель и недвижимости;

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

«ФОТОГРАММЕТРИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ»

Дисциплина «фотограмметрия и дистанционное зондирование» Б1.Б.21 включена в базовую часть

Организация изучения дисциплины предусматривает чтение лекций, выполнение лабораторных работ и самостоятельную работу студентов по темам дисциплины.

До начала изучения дисциплины студент должен:

Знать: требования к качеству планово-картографического материала; способы, приемы и современные технические средства выполнения проектно-изыскательных работ в землеустройстве и кадастрах; источники погрешностейтехнических действий и их влияние на конечный результат

Уметь: оценивать качество планово-картографическогоматериала и учитывать погрешности, возникающие на различных этапах выполнения геодезических работ и их влияние па конечный результат

Владеть: методами составления картографического материала с использованием геоинформационных систем

 

Содержательно-логические связи дисциплины отражены в таблице 2.1

2.1 Содержательно-логические связи дисциплины фотограмметрия и дистанционное зондирование

Код дисциплины Содержательно-логические связи
коды и название учебных дисциплин, практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины   для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой
Б1.Б.21 Б1.Б.11 Информатика Б1.Б.12 Физика Б1.Б.19 Геодезия Б1.Б.20 Картография Б1.В.ОД.1 Информационные технологии Б1.В.ОД.3 Географические информационные системы   Б1.Б.26 Основы градостроительства и планировка населённых мест Б1.В.ОД.7 Землеустроительное проектирование  

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФОТОГРАММЕТРИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ»

(перечень планируемых результатов обучения по дисциплине)

 

В процессе освоения дисциплины студент осваивает и развивает следующие компетенции:

- способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).

- способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам (ПК-4).

- способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок (ПК-6).

- способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС) (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные методы фотограмметрического сгущения опорной сети и современные технологии создания по фотоснимкам фотодокументов (фотосхем, фотопланов), топографических карт (планов), цифровых моделей изучаемого объекта и их использование для решения инженерных задач.

Уметь: разработать проект производства аэрофотосъёмки для топографического картирования или решения инженерной задачи; разработать проект производства геодезических работ по обеспечению фотоснимков опорными точками; Обосновать рекомендуемый метод фотограмметрической обработки фотоснимков.

Владеть: фотограмметрическими приборами, прикладным программным обеспечением.

3.1 Перечень общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
ОПК-3 способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами Принципы управления земельными ресурсами, недвижимостью Выполнять землеустроительные работы с применением знаний фотограмметрии Методикой проведения кадастровых и землеустроительных работ с применением материалов дистанционного зондирования земли
ПК-4 способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам Основы рационального использования земельных ресурсов с целью повышения эффективности их использования Выполнять задания в соответствии со своей квалификацией связанные с разработкой программ, схем и проектов социально-экономического развития территории Навыками создания картографических материалов используемых при разработке программ, схем и проектов социально-экономического развития территории
ПК-6 способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок Алгоритм действий для внедрения исследований и разработок в производство Использовать информацию о различных конкурсах инноваций для продвижения собственных разработок Навыками создания презентационного материала, способами подготовки документации
ПК-8 способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС) Системы автоматизированного проектирования, ГИС, ЗИС, фотограмметрические системы, применяемые в землеустройстве, ведении государственного кадастра Использовать системы автоматизированного проектирования, ГИС, ЗИС, фотограмметрические системы при землеустроительном проектировании Технологией применения систем автоматизированного проектирования, ГИС, ЗИС, фотограмметрических систем при ведении государственного кадастра, территориального планирования, землеустройства и межевании земель

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФОТОГРАММЕТРИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 ч.

Очное обучение

Семестр Всего часов Аудиторных Самост. работа Лекций Лабораторных Контроль
            Экзамен (27)
всего            

Заочное обучение

Курс Всего часов Аудиторных Самост. работа Лекций Лабораторных Контроль
             
  - -   -   Экзамен (9)
всего            

 

4.1 Структура дисциплины

Очное обучение

№ п/п Семестр Недели семестра Раздел дисциплины, темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) Форма: -текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра); -промежуточной аттестации (по семестрам) КРС  
всего лекция практические занятия лаб. занятия семинары СРС
      Раздел 1. Аэро- и космические съёмки     -   -    
      Физические основы аэро- и космических съёмок Аэро- и космические съёмочные системы     -   -   Экспресс-опрос на лекции
      Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве     -   -    
      Одиночный снимок его геометрические свойства     -   -    
      Пара снимков. стереоскопический эффект Фотосхемы     -   -   Экспресс-опрос на лекции
      Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре     -   -    
      Увеличенные снимки     -   -    
      Цифровые модели местности, планы, карты     -   -   Экспресс-опрос на лекции
      Основы преобразования снимков в цифровые модели и планы. технологические варианты картографирования     -   -    
      Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок     -   -    
      Общие принципы систематического анализа аэро- и космических снимков     -   -    
      Дешифрирование аэрофотоснимков для создания базовых карт (планов) состояния и использования земель     -   -   Экспресс-опрос на лекции
      Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий   - -   -    
      Использование аэро- и космических снимков в картографическом и экологическом мониторинге   - -   -   Экспресс-опрос на лекции
      Использование аэро- и космических снимков в изыскательских работах   - -   -    
      экзамен              
Итого           -   -    

Заочное обучение

 

№ п/п Курс Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)
всего лекция практические занятия лаб. занятия семинары СРС
    Раздел 1. Аэро- и космические съёмки     -   -  
    Физические основы аэро- и космических съёмок     -   -  
    Аэро- и космические съёмочные системы   - -   -  
    Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве     -   -  
    Одиночный снимок его геометрические свойства     -   -  
    Пара снимков. стереоскопический эффект   - -   -  
    Фотосхемы   - -   -  
    Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре   - - - -  
    Увеличенные снимки   - - - -  
    Цифровые модели местности, планы, карты   - - - -  
    Основы преобразования снимков в цифровые модели и планы. технологические варианты картографирования   - - - -  
    Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок   - - - -  
    Общие принципы систематического анализа аэро- и космических снимков   - - - -  
    Дешифрирование аэрофотоснимков для создания базовых карт (планов) состояния и использования земель   - - - -  
    Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий   - - - -  
    Использование аэро- и космических снимков в картографическом и экологическом мониторинге   - - - -  
    Использование аэро- и космических снимков в изыскательских работах   - - - -  
    экзамен   - - - - -
Итого         -   -  

 


4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций

Разделы и темы дисциплины Кол-во часов   Компетенции
ОПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-8
Раздел 1. Аэро- и космические съёмки   + - - -
Физические основы аэро- и космических съёмок Аэро- и космические съёмочные системы   + - - -
Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве   + + - -
Одиночный снимок его геометрические свойства   + + - -
Пара снимков. стереоскопический эффект, фотосхемы   + + - -
Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре   + + - -
Увеличенные снимки   + + - -
Цифровые модели местности, планы, карты   + + - -
Основы преобразования снимков в цифровые модели и планы. технологические варианты картографирования   + + - -
Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок   - - - +
Общие принципы систематического анализа аэро- и космических снимков   - - - +
Дешифрирование аэрофотоснимков для создания базовых карт (планов) состояния и использования земель   - - - +
Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий   - - - +
Использование аэро- и космических снимков в картографическом и экологическом мониторинге   - - - +
Использование аэро- и космических снимков в изыскательских работах   - - + +

 

4.3 Содержание разделов дисциплины

Название раздела Содержание раздела в дидактических единицах
Раздел 1. Аэро- и космические съёмки
  Физические основы аэро- и космических съёмок Аэро- и космические съёмочные системы Электромагнитное излучение. Используемое при съёмках. Оптические свойства объектов земной поверхности Основные критерии информационных возможностей съёмочных систем. Фотографические и нефотографические съёмочные системы
Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве
  Одиночный снимок его геометрические свойства Основные элементы центральной проекции. Геометрические свойства снимка.
  Пара снимков. стереоскопический эффект Фотосхемы Стереоскопическая съёмка. Стереоэффект. Простейшие измерительные стереоприборы. Понятие о фотосхемах и их назначении. Способы изготовления фотосхем и их метрические свойства
Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре
  Увеличенные снимки Информативность и дешифрируемость исходных снимков. Оптимизация кратности увеличения снимков. Метрические свойства увеличенных снимков
  Цифровые модели местности, планы, карты Общие сведения о планово-картографических материалах используемых в землеустройстве. Элементы ориентирования снимков..Программное обеспечение цифровой обработки снимков
  Основы преобразования снимков в цифровые модели и планы. технологические варианты картографирования   Понятие о процессах обеспечивающих преобразование снимков в цифровые модели и планы, технологические варианты картографирования
Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок
  Общие принципы систематического анализа аэро- и космических снимков Визуальное дешифрирование. Материалы съёмки. Генерализация информации при дешифрировании
  Дешифрирование аэрофотоснимков для создания базовых карт (планов) состояния и использования земель Объекты и технология дешифрирования. Дешифрирование снимков поселений для составления базовых планов и карт использования земель
Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий
  Использование аэро- и космических снимков в картографическом и экологическом мониторинге Использование фотограмметрических методов при составлении проектов рекультивации нарушенных земель и экологического мониторинга
  Использование аэро- и космических снимков в изыскательских работах Понятие о почвенном картографировании и исследовании почвенного покрова. Понятие о геоботаническом дешифрировании аэро- и космических снимков

Лабораторный практикум

Очное обучение

№ п/п № раздела дисциплины Тема лабораторной работы Трудоемкость (час.)
  Раздел 1. Аэро- и космические съёмки  
    Расчет задания на аэрофотосъемку участка землепользования  
  Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве  
    Оценка качества материалов аэро­фотосъемки  
    Основы цифровой фотографии  
    Изучение влияния угла наклона аэрофотонегатива на смещение точек  
    Изучение закономерностей искаже­ния изображения местности на аэ­рофотоснимке вследствие влияния рельефа местности  
  Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре  
    Построение одномаршрутного ряда графической фототриангуляции  
    Камеральная привязка опознавательных знаков  
  Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок  
    Камеральное топографическое дешифрирование аэрофотоснимков. Стереоэффект  
    Дешифровочные признаки различных категорий земель  
  Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий  
    Корректировка плана землепользования по аэрофотоснимкам  
    Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, поселений и других категорий  
  Итого    

Заочное обучение

№ п/п № раздела дисциплины Тема лабораторной работы Трудоемкость (час.)
  Раздел 1. Аэро- и космические съёмки  
    Расчет задания на аэрофотосъемку участка землепользования  
  Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве  
    Оценка качества материалов аэро­фотосъемки  
    Основы цифровой фотографии  
    Изучение влияния угла наклона аэрофотонегатива на смещение точек  
  Итого    

 

4.5 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля

1. Самостоятельная работа включает проработку теоретических вопросов курса, неосвещенных предыдущими двумя видами занятий, изучение литературных источников для закрепления знаний полученных в ходе лекционных и лабораторных занятий.

2. В числе инструментов, стимулирующих самообучение, следует активизировать, т.е. которые позволяют сочетать чисто прагматические интересы обучающихся по улучшению уровня экзаменационных успехов с личными мотивами. К числу таких мотивов можно отнести стремление утвердиться в коллективе студентов и преподавателей, повысить самооценку, реализовать творческие наклонности.

3. Выполнение контрольных работ студентами заочного факультета.

Очное обучение

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Всего часов Содержание самостоятельной работы Форма контроля
  Раздел 1. Аэро- и космические съёмки
  Физические основы аэро- и космических съёмок Аэро- и космические съёмочные системы   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве
  Одиночный снимок его геометрические свойства   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
  Пара снимков. стереоскопический эффект   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
  Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре
  Увеличенные снимки   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
  Цифровые модели местности, планы, карты   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
  Основы преобразования снимков в цифровые модели и планы. технологические варианты картографирования     Работа с учебной литературой, подготовка к лекции и лабораторным занятиям Экспресс-опрос
  Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок
  Общие принципы систематического анализа аэро- и космических снимков   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Дешифрирование аэрофотоснимков для создания базовых карт (планов) состояния и использования земель   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий
  Использование аэро- и космических снимков в картографическом и экологическом мониторинге   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Использование аэро- и космических снимков в изыскательских работах   Работа с учебной литературой, подготовка к лекции Экспресс-опрос
  Итого      

Заочное обучение

№ п/п Содержание самостоятельной работы Всего часов
  Раздел 1. Аэро- и космические съёмки
  Физические основы аэро- и космических съёмок  
  Аэро- и космические съёмочные системы  
  Раздел 2. Первичные информационные модели и оценка возможностей их использования в землеустройстве
  Одиночный снимок его геометрические свойства  
  Пара снимков. стереоскопический эффект  
  Фотосхемы  
  Раздел 3. Вторичные информационные модели и оценка возможностей использования их в землеустройстве и земельном кадастре
  Увеличенные снимки  
  Цифровые модели местности, планы, карты  
  Основы преобразования снимков в цифровые модели и планы. технологические варианты картографирования    
  Раздел 4. Дешифрирование материалов аэро- и космических съёмок
  Общие принципы систематического анализа аэро- и космических снимков  
  Дешифрирование аэрофотоснимков для создания базовых карт (планов) состояния и использования земель  
  Раздел 5. Применение материалов-аэро- и космических съёмок в землеустройстве, земельном кадастре, мониторинге территорий
  Использование аэро- и космических снимков в картографическом и экологическом мониторинге  
  Использование аэро- и космических снимков в изыскательских работах  
  Итого  

Задание для контрольной работы

Контрольная работа выполняется по вариантам и оформляется в виде ответов на вопросы. Номер варианта выбирается по последней цифре номера зачётной книжки студента: первый вариант – 0, 1; второй вариант – 2, 3; третий вариант – 4, 5; четвёртый вариант – 6, 7; пятый вариант – 8, 9.

 

Вариант 1

1. Дать определение фотограмметрии.

2. Какие направления выделяют в фотограмметрии.

3. Основные методы создания карт при фототопографической съемке.

4. Перечислите основные характеристики объектива.

5. Перечислите основные абберации линз.

6. Виды космических съемок.

7. В чем отличие плановой аэрофотосъемки от перспективной?

8. По каким параметрам проводят оценку фотографического качества аэрофото­съемки?

9. По каким параметрам проводят оценку фотограмметрического качества аэрофотосъемки?

10. Перечислите элементы ориентирования одиночного снимка:

11. В каком месте горизонтального аэрофотоснимка рельефной местности точки
изобразившихся контуров имеют максимальное смещение?

12. Какие параметры обуславливают величины продольных и поперечных перекрытий аэрофотоснимков?

13. Где на наклонном снимке равнинной местности точки контуров не смещаются?

14. Где на горизонтальном <


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.