Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи

2017-06-20 413
Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи

РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЮНАРМИЯ» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(подготовлена Куортти М.В.)

 

Основные цели:

· Формирование гармонически развитой, здоровой в физическом и морально-нравственном отношении личности юнармейца, имеющего активную жизненную позицию и развитое патриотическое осознание ответственности за судьбу Отечества;

· сформировать у юнармейцев творческую продуктивность мышления, самостоятельность и нестандартность принимаемых решений.

Задачи программы

Обучающие:

 

- получение знаний, умений, навыков по предметам начальной военной подготовки, подготовка к военной службе;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- передача и развитие лучших традиций российского воинства;

- формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, ознакомление с законами государства;

- посещение воинских частей, военных учебных заведений, музеев;

 

Развивающие:

 

- физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач;

- формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы;

- развитие важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

 

 

Воспитательные:

 

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

-развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;

-воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов;

-противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде.

 

Возраст обучающихся юнармейцев
1 год обучения - 11-12
2 год обучения - 13-14
3 год обучения - 15-16

4 год обучения - 16-17

5 год обучения – 17-18

 

5. Сроки реализации программы
5 лет

 

Формы проведения занятий:

· - теоретические занятия;

· - практические занятия, тренировки;

· - экскурсии;

· - посещение театров, музеев;

· - встречи с ветеранами ВОВ, бывшими узниками фашизма и участниками современных войн;

· - уроки-диспуты;

· - уроки Мужества;

· - спортивно-массовые мероприятия;

· - смотры;

· - защита творческих работ (реферат, сообщение, презентация);

· - поисковая работа.

 

Способы определения результативности работы (диагностика)

 

· Оценка результативности работы происходит на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными качествами и количественными параметрами, нормативами по физической подготовке и военной подготовке;

· Оценка духовно-нравственных качеств происходит в ходе индивидуальных бесед, бесед с родителями, наблюдения в процессе мероприятий и занятий, наблюдения за ролью и значением личности в коллективе;

· Внутренняя оценка количественных показателей происходит регулярно в ходе занятий по системе нормативов допризывной военной подготовки и норм ГТО;

· Внешняя оценка происходит при участии юнармейцев в соревнованиях районного, городского, областного и государственного уровня.

 

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Основная задача – совершенствование морально-боевых качеств юнармейцев, укрепление организованности и порядка, воспитание подтянутости, исполнительности и быстроты выполнения приказа, слаженности действий в составе отделения.

Юнармеец должен знать основные положения строевого устава Вооруженных Сил, команды и свои обязанности перед построением и в строю.

Юнармеец должен уметь легко и четко выполнять строевые приемы в одиночку и в составе отделения, правильно отдавать рапорт, воинское приветствие.

Основные отрабатываемые вопросы:

· Строи, команды и обязанности перед построением и в строю;

· Одиночная подготовка (выход из строя, внешний вид, строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, подход к начальнику и отход от него, изменение скорости движения, возвращение в строй);

· Действия в составе отделения (выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение отделения в одношереножный строй, дисциплина строя, внешний вид, построение на месте из одной шеренги в две, сомкнутого двушереножного строя в одношереножный, размыкание и смыкание отделения, движение строевым шагом, повороты на месте и в движении, отдание воинского приветствия на месте и в движении);

· Прохождение торжественным маршем в составе отделения;

· Исполнение строевой песни;

· Вынос знамени, смена у знамени, представление знамени, склонение знамени, подъем и спуск знамени.

 

С юнармейцами старшей возрастной группы дополнительно обрабатываются вопросы:

· Строевые приемы и движение с макетом автомата.

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Основная задача огневой подготовки — привлечение юнармейцев к развитию устойчивого интереса к систематическим занятиям стрелковым спортом.

Юнармеец должен знать теоретические основы стрельбы, боевые свойства и материальную часть пневматического, малокалиберного оружия и автомата АКМ, ручных осколочных гранат, меры безопасности при стрельбе, правила сбережения и хранения оружия.

Юнармеец должен уметь вести прицельный огонь по неподвижным и появляющимся целям.

 

Основные обрабатываемые вопросы:

· Сущность выстрела. Угол вылета и его влияние на результат стрельбы. Рассеивание пуль. Отдача, его влияние на меткость стрельбы;

· Устройство и взаимодействие частей, спортивно-технические данные пневматической винтовки. Уход, сбережение оружия;

· Меры безопасности при выстреле и правила обращения с оружием;

· Подготовка к стрельбе и стрельба из пневматического оружия;

· Приемы и техника стрельбы из пневматической винтовки по неподвижным, появляющимся и подвижным целям с руки, лежа, стоя: с опорой, в противогазах и без него;

· Боевые свойства, назначение и устройство малокалиберной винтовки. Правила поведения в тире;

· Подготовка к стрельбе и стрельба из малокалиберной винтовки лежа с упора, в противогазе и без него;

· Ручные осколочные гранаты и приемы их метания с места на дальность и точность попадания в цель;

· Приемы метания ручных осколочных гранат с места: стоя, с колена, лежа.

 

С юнармейцами старшей возрастной группы дополнительно отрабатываются вопросы:

 

· Боевые свойства, назначение и устройство автомата Калашникова;

· Неполная разборка и сборка автомата, снаряжение магазина;

· Стрельба из автомата одиночными выстрелами и короткими очередями по неподвижным и падающим мишеням.

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Основная задача - ознакомить с основами боевых действий и организационно-штатной структурой мотострелковых подразделений, привить знания и навыки действия солдата в бою.

Юнармеец должен хорошо знать основы боевых действий и организационно-штатную структуру мотострелкового отделения, команды и сигналы управления действиями солдат и подразделений.

Юнармеец должен уметь сочетать огонь оружия и движение на поле, вести боевые действия на местности, преодолевать в высоком темпе различные препятствия и заграждения, окапываться и искусно маскироваться.

 

Основные отрабатываемые вопросы:

· Характеристика современного боя, виды боя и маневры;

· Организационно- штатная структура мотострелкового отделения, походный, предбоевой и боевой порядки отделения;

· Команды и сигналы управления действиями солдат, порядок их передачи;

· Передвижение солдат в бою: ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием (на полу- четвереньках, на боку, по- пластунски), атака цепью;

· Преодоление естественных и искусственных препятствий, минно- взрывных заграждений;

· Надевание каски и бронежилета, занятие места в БТР (грузовом автомобиле) покидание транспортного средства.

 

С юнармейцами старшей возрастной группы дополнительно отрабатываются вопросы:

· Преодоление участков местности, зараженных радиоактивными и отравляющими веществами;

· Самоокапывание в бою.

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ТУРИЗМУ

 

Основная задача – укрепление здоровья юнармейцев, привитие навыков четкой и слаженной работы в составе отделения в экстремальных ситуациях, преодоление естественных препятствий.

Юнармеец должен знать меры личной коллективной безопасности, приемы взаимопомощи при преодолении естественных препятствий, а также создавшихся в результате чрезвычайных событий.

Юнармеец должен уметь использовать подручные средства, специальное спортивное и техническое снаряжение.

Основные отрабатываемые вопросы:

· Преодоление препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке, по горизонтальному бревну, по наклонному бревну, по качающейся перекладине, движение по подвесному бревну, преодоление этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб», преодоление заболоченного участка по кочкам и по следам с помощью жердей, движение по узкому лазу, переправа с использованием подручных средств, переправа вброд, на ялах (пароме), резиновых лодках);

· Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения (переправа по веревке с перилами, укладка бревен и переправа по нему, движение по высокоподнятому бревну, переправа на плавсредствах, подъем, траверс, спуск с самостраховкой по перилам, навесная переправа).

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Основная задача медицинской подготовки юнармейцев – воспитание у них бережного отношения к здоровью, обучение их приемам оказания первой медицинской помощи.

Юнармеец должен знать основные меры предупреждения инфекционных заболеваний, владеть приемами оказания первой медицинской помощи, знать и уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты и оказания первой медицинской помощи (индивидуальные перевязочные, противохимические пакеты и аптечка), правильно транспортировать пострадавших с использованием подручных средств.

 

Основные отрабатываемые вопросы:

· Предварительная оценка состояния пострадавшего и безопасности места происшествия;

· Изготовление из подручных предметов средств транспортировки (носилки с помощью жердей и палаток, жердей и штормовок (курток) и их применение);

· Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях и ожогах;

· Приемы и способы остановки кровотечения (артериального, венозного, капиллярного). Правила и приемы наложения повязок на раны и обоженные поверхности тела при помощи индивидуального перевязочного пакета, асептических повязок, бинтов, марли, липкого пластыря или подручного материала;

· Основные правила оказания первой помощи при переломах;

· Приемы и способы обеспечения неподвижности сломанной кости с применением стандартных шин или подручного материала;

· Приемы оказания первой помощи при ушибах, вывихах и в случаях повреждения позвоночника. Первая помощь при длительных сдавлениях конечностей или других частей тела;

· Основные правила оказания первой помощи при ожогах, оказание помощи при шоке и обмороках, при поражении электрическим током;

· Вывод и вынос пораженных (на руках, лямках, носилках, досках, одеялах и других подручных средствах);

· Назначение, устройство шприц - тюбика и порядок его применения.

 

С юнармейцами старшей возрастной группы дополнительно отрабатываются вопросы:

· Погрузка пораженных на транспорт;

· Правила работы в очаге инфекционных заболеваний, карантин, Правила санитарной обработки населения, дезинфекция и методы ее осуществления;

· Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

· Отбор проб внешней среды для лабораторных исследований;

· Транспортировка “тонущего” на себе с помощью подручных средствах.

 

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Основная задача - повышения уровня физической подготовленности юнармейцев, воспитание способности переносить длительные физические нагрузки и психическое напряжение, развитие смелости и решительности, быстроты действий, ловкости, силы и физической выносливости, привитие жизненно необходимых навыков, организация и укрепление спортивных секций.

Юнармеец должен регулярно заниматься физкультурой и спортом, пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.

Основные отрабатываемые вопросы:

· Бег на короткие и длинные дистанции;

· Метание гранаты на дальность и в цель (в вертикальную- окно, горизонтальную- окоп, макет танка- танк);

· Гимнастика, комплексные силовые упражнения;

· Плавание на скорость, ныряние на дальность и глубину;

· Марш- бросок, спортивная эстафета, массовые спортивные состязания. Прыжки с разбега в высоту и длину;

· Преодоление армейской единой полосы препятствий (ров, лабиринт, забор, разрушенная лестница, стенка траншея);

· Преодоление военно- прикладной полосы препятствий;

· Элементы рукопашного боя: самостраховка при падении на живот, спину, бок; освобождение от захвата туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руку, за одежду, защита от удара ножом сверху, снизу, в живот.

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Основная задача- привитие юнармейцам качеств, необходимых для службы в ВДВ.

Основные отрабатываемые вопросы:

· Предназначение и устройство парашюта;

· Укладка парашюта;

· Тренировка в выброске из самолета на макете;

· Отработка действий в особых случаях;

· Тренировка в технике приземления;

· Выполнение практического прыжка с самолета.

 

Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.