Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)

2017-06-20 251
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

- инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

- моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; - самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

- адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

- самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

- содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

- самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

- понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май). Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

-определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

-восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

-предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

· личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно- нравственного развития и воспитания.

В основе реализации основной образовательной программы, методологической основой всех составных частей основной образовательной программы начального общего образования является системно-деятельностный подход, который предполагает:

· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

· ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

· разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной активной деятельности;

· гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Основная образовательная программа необходима для объективной оценки уровня образования обучающихся на начальной ступени общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. При этом нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии).

Анализ социокультурной среды микрорайона показал, что здесь будет востребовано образовательное учреждение, в котором большая часть детей может получать образование и развивать свои индивидуальные спортивные, эстетические, научные и другие способности.

ГБОУ ООШ № 36 работает в односменном режиме, предоставляет учащимся возможность образовываться в соответствии с государственными стандартами и позволяет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка, эффективно сочетает основное образование с дополнительным.

Школа призвана обеспечить:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

– развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок;

– формирование навыков участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.);

– подготовку к осознанному выбору дальнейшего, послешкольного образования и профессиональной деятельности, социализации;

– содействие укреплению здоровья школьников, привлечение к работе по здоровьесбережению родителей.

Ожидаемые результаты:

– создание у учащихся целостной картины мира;

– формирование толерантного сознания, гражданственности, патриотизма и устойчивых нравственных ориентиров у детей и подростков;

– обеспечение непрерывности образования, определение дальнейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация;

– следование международным требованиям к построению программ для учащихся с высокими интеллектуальными способностями (расширенное содержания, развитие мыслительных процессов и способностей);

– сохранение психологического и физического здоровья учащихся.

Таким образом, прогнозируется действенность системы организации социально- педагогической деятельности в школе, которая определяется позитивной динамикой изменений эмоционального состояния учащихся, снижением уровня тревожности, полноценном раскрытии педагогической компоненты и педагогическом сопровождении процесса гармонизации и гуманизации социальных отношений в школьной среде, а также удовлетворенностью учащихся школьной жизнью, рассматриваемыми как основной показатель эффективности социально- педагогической деятельности. Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учетом социокультурных особенностей и потребностей близлежащего социума образовательного учреждения школы №36, где осуществляется образовательный процесс.

Основная образовательная программа начального общего образования призвана обеспечить:

· равные возможности получения качественного начального общего образования;

· преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования;

· использование передовых инновационных технологий в основном образовательном процессе;

· расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся в условиях демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления;

· расширение спектра программ дополнительного образования с целью духовно – нравственного, патриотического воспитания и культивирования здорового образа жизни у подрастающего поколения;

· внедрение в образовательный процесс системы физического воспитания, объединяющей традиционные и нетрадиционные виды деятельности;

· обеспечение массового участия в физкультурно – оздоровительной и спортивной и общественной жизни ОУ и микрорайона;

· использование различных форм деятельности с целью развития культуры образовательной среды ГБОУ ООШ № 36 и всех участников образовательного процесса;

· создание условий, необходимых для освоения обучающимися программы начального общего образования;

· создание условий для индивидуального развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс ГБОУ ООШ № 36 г.Севастополя базируется на основных принципах современной педагогики:

1. принцип демократизации образовательного процесса;

2. принцип вариативности начального общего образования;

3. принцип единства урочной и внеурочной деятельности;

4. принцип преемственности;

5. принцип природосообразности;

6. принцип учета актуальных деятельностей;

7. принцип педоцентризма;

8. культурологический принцип;

9. принцип перспективного роста;

10. принцип сотрудничества;

11. принцип открытости.

Образовательное учреждение ГБОУ ООШ №36, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязательно обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ №36 имеет следующие особенности:

1. Воплощает идеи ФГОС, соответствует целям и задачам начальной школы на новом этапе модернизации российского образования, которые сформулированы в программном документе «Наша новая школа».

2. Обеспечивает непрерывность общего образования: преемственность между дошкольной, начальной и основной ступенями.

3. Отражает специфику образовательного учреждения – Школа – социально- педагогический центр микрорайона.

4. Приоритетное условие организации обучения в начальных классах – сохранение физического и психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

5. Личностно-ориентированное развитие предусматривает возможность предоставления каждому ребенку возможности выбора.

6. Педагогическая оценка учебных достижений обучающихся ориентирована на показатели детской успешности, с этой целью используются различные методики и формы оценки.

7. Созданная образовательная среда, способствует эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, физическому и эстетическому развитию младшего школьника, и сохранению его индивидуальности.

8. Репродуктивная, продуктивная, творческая, исследовательская деятельность сбалансирована, отражается в совместных, самостоятельных, подвижных и статических формах активности.

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

В соответствии с системно­деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

· определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

· определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знанийи умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

· выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.