М090900 – «Логистика (по отраслям)») — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

М090900 – «Логистика (по отраслям)»)

2017-06-20 211
М090900 – «Логистика (по отраслям)») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Им. М. Тынышпаева

Методические указания

к проведению СРМП по дисциплине

«Методы и модели сетевого планирования и управления в логистике»

(для магистрантов специальности

М090900 – «Логистика (по отраслям)»)

 

 

Алматы - 2011

ВВЕДЕНИЕ

Содержание: сетевое планирование и управление в логистике; правила построения и параметры сетевого графика; расчет параметров сетевого графика и линейная диаграмма; анализ и совершенствование станционной технологии; обслуживание подъездных путей на станции.

В современных условиях необходимо разработать и использовать сравнительно простые и эффективные методы руководства комплексными разработками, вооружить руководителя совершенным инструментом, позволяющим в любых, даже в самых сложных ситуациях, быстро принимать наиболее правильные решения.

Поиски более эффективных способов планирования сложных процессов привели к созданию принципиально новых методов сетевого планирования и управления (СПУ). Они применимы в тех случаях, когда конечная цель достигается путем выполнения ряда взаимосвязанных и взаимозависимых работ, входящих в единый комплекс той или иной разработки.

Эффект, достигаемый за счет СПУ, обусловлен, в первую очередь, внесением строгих логических элементов в формирование плана, позволивших привлечь для анализа и синтеза планов современный математический аппарат и средства вычислительной техники.

В силу универсальности СПУ этот аппарат используется для формирования планов строительной индустрии, в горнодобывающей промышленности и геологоразведочных работах на транспорте и т.д.

Весьма широким является диапазон применения СПУ: от задач, лично решаемых руководителем любого уровня, до создания на основе сетевых методов постоянно действующих автоматизированных систем управления (АСУ) крупного масштаба.

Задание на разработку курсовой работы и исходные данные приведены в приложениях А, Б, В.

 

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИКЕ

 

Содержание: этапы сетевого планирования с применением ЭВМ. Методы управления сложными технологическими процессами (комплексами). Элементы сетевых графиков производственных процессов. Перечень работ, входящих в состав сетевого графика. Модель производственного процесса.

Работы по сетевому планированию осуществляются в два этапа:

-расчет и построение сетевого плана;

- анализ его для выявления резервов времени и материальных ресурсов (выполняется последовательно с целью улучшения плана и доведения его до оптимального).

СПУ как новая форма научного анализа и контроля в управлении различными отраслями экономики получило в настоящее время широкое распространение в различных исследованиях как в нашей стране, так и за рубежом.

СПУ представляет собой систему планирования и управления, которая является комплексом современных расчетных методов планирования, организационных мероприятий и средств контроля за ходом выполнения плана. Она позволяет по сравнению с традиционными методами повысить эффективность управления за счет рациональной организации производственных процессов, а также выявления и мобилизации скрытых ресурсов времени и материальных средств.

Данная система используется при планировании сложных трудоемких работ с большим числом исполнителей. Расчеты в системе СПУ могут проводиться как вручную, так и с применением средств современной вычислительной техники.

В настоящее время сетевое планирование широко используется в таких областях, как:

- проектные, опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы;

- транспорт;

- строительство производственных и гражданских сооружений;

- проведение крупных административных мероприятий;

- освоение и создание новых производственных фондов и мощностей;

- работы по ремонту, модернизации и реконструкции оборудования;

- установка и наладка ЭВМ, создание и обработка новых программ;

- организация сбыта новых товаров;

- внедрение систем обработки данных в других областях.

Примерно 50% созданных систем СПУ используется в строительстве и для планирования проектно- конструкторских и научно-исследовательских разработок, но область применения сетевого планирования постоянно расширяется.

Оно нашло применение также и на транспорте при планировании и анализе работы транспортных и ремонтных предприятий, в области перспективного и оперативного планирования автомобильных перевозок, для анализа транспортных сетей. Использование систем СПУ целесообразно также при составлении монтажно-транспортных графиков, устанавливающих взаимосвязь строительства и транспорта в соответствии с принятым комплексным планом выполнения работ.

Системы СПУ позволяют одинаково осуществить функции планирования, контроля и имеют большую практическую ценность.

При расчетах больших и сложных СПУ, где приходится планировать сотни и тысячи отдельных задач и операций, сетевое планирование осуществляется с применением ЭВМ, которые позволяют эффективно обрабатывать большие объемы исходной информации, рассчитывать показатели плана и возможности их изменения, а также проводить анализ состояния производственного процесса в данный момент времени. Использование ЭВМ в практике сетевого планирования является перспективным направлением и широко развивается в настоящее время.

Сетевое планирование с применением ЭВМ является автоматизированным методом управления сложными процессами (комплексами).

Работы по сетевому планированию осуществляются в два этапа:

-расчет и построение сетевого плана;

- анализ его для выявления резервов времени и материальных ресурсов (выполняется последовательно с целью улучшения плана и доведения его до оптимального).

Задачи, решаемые в системах СПУ, можно условно разделить на два класса:

- задачи минимизации времени осуществления всего комплекса работ при ограниченных или неограниченных ресурсах:

- задачи нахождения минимальной стоимости или минимума ресурсов для осуществления данного комплекса работ.

Элементы сетевых графиков

В сетевом планировании рассматриваются два вида объектов, которые являются основными элементами сетевых графиков.

В любом комплексе работ или производственном процессе могут быть выделены важнейшие моменты, определяющие этапы выполнения комплекса или процесса:

- моменты начала или окончания каких-либо отдельных технологических операций (процедур);

- организационно-технических мероприятий;

- составления документации;

- поставок материалов;

- моменты начала или окончания элементов перевозочного процесса;

- процессов погрузки-разгрузки и т. д.

Такие моменты в сетевом планировании называются событиями. Следовательно, событие представляет собой начало или окончание какого-либо действия (операции).

Само это действие (операция), которое необходимо выполнить для достижения поставленных целей, называется работой. В сетевом планировании работа понимается не как определенный результат, а как процесс, предшествующий свершению какого-либо события. Таким образом, сетевой график представляет собой последовательность работ и событий, отражающую их технологическую взаимосвязь.

На любом одноцелевом сетевом графике выделяются два события: начальное и конечное.

Начальное событие соответствует началу работ (нулевой момент времени), а конечное - завершению всех работ (достижению поставленной цели). Все остальные события называются промежуточными.

Характерной особенностью событий является то, что они происходят как бы «автоматически», если выполнены все предшествующие им работы, т.е. для совершения события не требуется затрат никаких ресурсов (временных, материальных и пр.).

В отличие от события работа, как сам процесс, не может произойти без затрат каких-либо ресурсов:

- времени;

- материалов;

- энергии;

- рабочей силы и т.д.

При построении и расчетах сетевых графиков по критерию «время» каждая работа, входящая в состав графика, должна характеризоваться своей продолжительностью, т.е. временем длительности или выполнения какого-либо действия (операции). Продолжительность работ измеряется в единицах времени, устанавливаемых для данного графика (часы, дни, месяцы и т.п.).

Оценка продолжительности работ, входящих в сетевой график, должна выполняться либо ответственными исполнителями работ, либо экспертами, имеющими большой практический опыт. Она проводится на основе сведений о наличии ресурсов и ритмичности их использования. Способ оценки параметров работ имеет важное значение в системах СПУ. Кроме временных оценок работы в сетевом графике могут иметь место оценки по необходимому количеству исполнителей, трудоемкости, стоимости и другим параметрам.

Таким образом, построение сетевого графика может начинаться двумя способами:

- с выделения событий;

- с составления полного перечня работ, которые необходимо выполнить, и определения их продолжительности.

Непрерывная последовательность взаимосвязанных работ и событий от начального до конечного события, которая имеет наибольшую продолжительность во времени, называется критическим путем. Критический путь является одним из важнейших понятий в сетевом планировании.

Он имеет большую практическую ценность, так как позволяет проводить оптимизацию сетевых графиков, т.е. процессов составления планов. Продолжительность критического пути характеризует и продолжительность всего комплекса работ в целом, поскольку увеличение продолжительности (или сдвиг срока окончания) любой операции, принадлежащей этому пути, приводит к такому же увеличению продолжительности всего комплекса или процесса.

 

Критический путь на сетевом графике не обязательно является единственным.

Те работы и события, через которые проходит критический путь, называются критическими. Как показывает практика, количество критических событий и работ не превышает обычно 10-15% от всех элементов сетевого графика. Однако, именно эти работы, составляющие критический путь, определяют сроки выполнения всего комплекса в целом. Сокращение или увеличение сроков выполнения критических работ соответственно сокращает или увеличивает общую продолжительность всего производственного (транспортного, научно-исследовательского и др.) процесса.

Другие работы, находящиеся на менее продолжительных по времени путях, следовательно, не влияют на своевременное достижение цели и имеют некоторый запас (резерв) времени по сравнению с критическими работами. Это позволяет осуществить перераспределение ресурсов, с тем, чтобы сократить критический путь, и тем самым уменьшить общую продолжительность комплекса работ, т.е. определить, наиболее ранний из всех возможных, срок завершения какого-либо процесса.

.

Определение продолжительности критического пути, а также других показателей: ранних и поздних сроков начала и окончания работ, ресурсов (запасов) времени, вероятностей наступления событий и т.д. - проводится при расчете сетевой модели.

Основные правила построения сетевых графиков сводятся к следующему.

На сетевом графике событие принято обозначать кружком, внутри которого ставится номер события. Выделяются начальное, конечное и промежуточное события. Каждое промежуточное событие имеет последующее и предшествующее события. Они соединяются ориентированной стрелкой, причем, стрелка всегда должна быть направлена от предшествующего события к последующему. Эта стрелка представляет собой на сетевом графике работу. Любые два события могут быть соединены не более, чем одной стрелкой.

Как уже говорилось, событие является промежуточным или окончательным результатом одной или нескольких работ, которые необходимо выполнить, чтобы можно было начать одну или несколько следующих работ. Событие выполняется после окончания всех входящих в него работ, причем момент свершения события является одновременно моментом окончания последней из них.

Начальное событие не имеет никаких предшествующих работ и на графике характеризуется тем, что в него не входит ни одна стрелка

Конечное событие не имеет никаких последующих работ, так как оно само является конечным результатом, целью выполнения всего комплекса работ. На графике из него не выходит ни одна стрелка

События сетевого графика нумеруются так, чтобы для каждой работы номер начального события был меньше, чем номер конечного.

Каждая работа кодируется двумя цифрами. Первая цифра означает начало работы и соответствует номеру предшествующего события; вторая означает окончание работы и соответствует номеру последующего события. Например, работа «Выписка путевых листов», выполняемая между событиями 9 и 10, имеет код (9-10). Коды всех работ, составляющих данный сетевой график, приводятся в таблице 1.1.

На сетевых графиках продолжительность работы проставляется над стрелкой, соединяющей два события (рисунок 1.1). Следует иметь в виду, что длина и направление стрелки не связаны с действительной продолжительностью работ. На рисунке 1.1 видно, что часть работ графика выполняется последовательно, например, работы (6-7), (7-8),
(8-9), и т.д. Это означает, что начало каждой последующей работы зависит от окончания предшествующей. Другие работы, например, (10-11), (10-13), могут начинаться в один и тот же момент времени с наступлением события 10, поскольку обеим этим работам предшествует одна и та же работа (9-10). Такие работы не зависят во времени одна от другой и могут выполняться параллельно.

Весь комплекс работ завершится, как только окончится работа (14-15) и совершится событие 15. Составление сменно-суточного плана перевозок грузов на этом считается законченным.

Работы, на выполнение которых необходимо затратить только время и никакие другие ресурсы, называются ожиданиями. Они, как и остальные работы, отмечаются на сетевом графике сплошной стрелкой. Ожидания в процессе выполнения работ могут быть связаны с технологическими перерывами.

Однако между какими-либо двумя событиями может быть только логическая взаимосвязь, и в этом случае работа может быть как бы «выполнена» без затрат каких бы то ни было ресурсов, в том числе и времени. Тогда считается, что между этими событиями установлена зависимость, которая на графике обозначается пунктирной стрелкой (на рисунке 1.1 между событиями 1 и 3; 3 и 6; 5 и 6; 13 и 14), а такие работы, как (1-3), (3-6), (5-6), (13-14), называются фиктивными. Продолжительность фиктивных работ равно нулю. Значение фиктивных работ будет рассмотрено далее при расчетах параметров сетевого графика.

Таким образом, при построении сетевых графиков в кружках указываются номера событий; стрелки представляют собой работы; цифры над стрелками называются временными оценками, они показывают ориентировочную продолжительность работ (рисунок 1.2).

 

Кроме того, на графике должен быть показан (выделен более ярко) критический путь, как максимальный по продолжительности путь между начальным и конечным событиями. Минимизации критического пути при анализе сетевых графиков уделяется главное внимание.

Необходимо также при разработке и составлении сетевых графиков учитывать следующие важные их особенности:

1. Ни одно событие не может произойти до тех пор, пока не будут закончены все входящие в него работы.

2. Ни одна работа, выходящая из данного события, не может начаться до тех пор, пока данное событие не произойдет.

3. Ни одна последующая работа не может быть начата раньше, чем закончены все предшествующие ей работы.

Исходя из рассмотренных выше положений, можно установить, что в системах СПУ при построении исходного сетевого графика используется следующая терминология: элементы сетевого графика – события и работы.

Событие – важнейший момент в технологическом процессе или в комплексе выполняемых работ, представляющий собой начало или окончание какого-либо действия, работы.

Начальное событие – событие, не имеющее предшествующих работ; соответствует нулевому моменту времени.

Конечное событие – событие, не имеющее последующих работ; соответствует моменту достижения поставленной цели.

Предшествующее событие – событие, которым данная работа начинается.

Последующее событие – событие, которым та же самая работа заканчивается.

Критическое событие – событие, через которое на графике проходит критический путь.

Работа – производственный (или какой-либо другой) процесс, предшествующий совершению события и требующий для своего выполнения затрат временных, материальных или трудовых ресурсов.

Ожидание – работа, требующая затрат только временных ресурсов.

Зависимость – «фиктивная» работа, для выполнения которой затрат каких-либо ресурсов не требуется; отражает логическую взаимосвязь между двумя событиями.

Критическая работа – работа, лежащая на критическом пути.

Путь – непрерывная последовательность работ и событий.

Длина пути – сумма продолжительности находящихся на данном пути работ.

Критический путь – путь наибольшей длины между начальным и конечным событиями сетевого графика; его продолжительность определяет срок выполнения комплекса работ (процесса) в целом.

Для того чтобы рассчитать необходимое время на выполнение процесса (комплекса работ) или, как в рассматриваемом примере, на составление сменно - суточного плана перевозок грузов и определить значения критического пути и других параметров сетевой модели, надо, в первую очередь, определить время начала и окончания каждой работы, время наступления каждого события, входящего в сетевой график, к также установить возможности изменения этих параметров, иначе говоря, возможность проведения оптимизации сетевой модели.

Сетевой график

К числу новых эффективных методов планирования и управления производственными процессами относится СПУ. В последнее время оно получило широкое распространение в самых различных областях производства, в том числе и на железнодорожном транспорте. СПУ позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы, чтобы максимально сократить время выполнения всего процесса (рисунок 1.3).

 

Рисунок 1.3 Модель производственного процесса

 

В основе СПУ лежит сетевой график - модель производственного процесса в виде сети, т.е. фигуры, состоящей из точек (вершин) и соединяющих их линий (ребер). Вершины - события, определяющие возможность начала или окончания различных работ, - на графике изображают кружками, а ребра - операции, составляющие процесс, или работы - стрелками. События нумеруют последовательно. Каждую работу обозначают номерами ограничивающих ее событий. Цифры на стрелках означают, продолжительность работы в определенном масштабе времени (минуты, часы, сутки и т.п.). Любая последовательность работ составляет путь. СПУ преследует две основные цели.

1. Научный анализ и разработка технологических процессов. На этом этапе оптимизируют сетевой график, т. е. находят такие порядок всех работ и распределение между ними ресурсов, которые обеспечивают выполнение всего процесса в минимальные сроки (оптимизация по времени) и с минимальными затратами (оптимизация по стоимости). Это достигается сравнением вариантов сетевого графика и его последовательным улучшением. Следует отметить, что методы СПУ сами по себе не дают оптимального решения (как, например, линейное программирование). Они служат лишь инструментом, с помощью которого можно получить довольно эффективные решения, но степень эффективности определяет специалист, разрабатывающий сетевой график.

2. Оперативный контроль за ходом процесса. Методы СПУ позволяют на каждом этапе реализации процесса выделить главные (критические) работы, на которые необходимо обратить особое внимание. В зависимости от обстановки и фактическо­го хода процесса на каждом этапе в число критических могут попадать самые разные работы (по сравнению с первоначальным с планом). И если процесс состоит из боль­шого числа работ, то выявить самые решающие из них довольно сложно, а иногда и невозможно обычными способами. Методы же СПУ позволяют эффективно использовать для этой цели ЭВМ. Однако, как показал опыт, методы СПУ можно использовать и для небольших процессов с разработкой сетевых графиков вручную.

Считается, что применение ЭВМ необходимо для сетевого графика, включающего более 200 работ.

Основу сетевого графика составляют три элемента: работа; событие; путь.

Работа - это самостоятельная трудовая операция (или трудовой процесс в сетевом графике), которую можно рассматривать изолированно от других. Различают следующие виды работ:

- действительная - трудовой процесс, требующий времени и ресурсов (например, технический осмотр состава, подача вагонов под погрузку и др.);

- ожидание - технологическая операция, требующая времени без затраты ресурсов (например, охлаждение котла при подготовке к ремонту, процесс твердения бетона, технологический перерыв в маневровой работе для пропуска пассажирского поезда и др.);

- фиктивная (зависимость) - указывает только на логическую связь между работами не требует ни времени, ни ресурсов. На сетевом графике (рисунок 1.4) фиктивная работа 4-5 показывает, что до начала работы 5-7 необходимо закончить работу 3-4 (помимо работ 1-5 и 2-5).

 

 

Действительную работу и ожидание отмечают на графике сплошными стрелками, а фиктивную - штриховой. Продолжительность работы, ограниченной событиями i и j, обозначают как tij. Значения ее могут быть детерминированными, т.е. установленными точно, или определенными с некоторой степенью вероятности. При стохастическом (вероятностном) характере продолжительности работ для определения ожидаемой величины используют три временных оценки:

- оптимистическая, т. е. минимальное время, за которое можно выполнить работу при благоприятном стечении обстоятельств ;

- пессимистическая - максимальная продолжительность работы при неблагоприятном стечении обстоятельств ;

- наиболее вероятная - продолжительность работы в наиболее часто повторяющихся условиях ;

На основе теории вероятностей и математической статистики выведены формулы для определения :

если известны все три оценки

 

(1.1)

 

если известны только оптимистическая и пессимистическая оценки

 

(1.2)

 

Событие - это фиксированный факт, определяющий окончание или возможность начала одной или нескольких работ, момент, фиксирующий определенное состояние производственного процесса. Оно должно быть четко сформулировано в категорической форме. У каждой работы есть начальное и конечное события. Работу нельзя начать, пока не наступит ее начальное событие. Событие же не может наступить, пока не будут выполнены все работы, для которых оно является конечным. Так, работу 7-9 (см. рисунок 1.4) нельзя начать, пока не свершится начальное событие 7, а оно свершится лишь по окончании всех непосредственно приводящих к нему работ 4-7; 5-7; 6-7.

По отношению к предшествующим и последующим работам события бывают:

- промежуточными - выражают получение конечных результатов всех предшествующих и готовность к началу всех непосредственно следующих работ (на рисунке 2 все события, кроме 1 и 9). Они служат одно­временно начальными и конечными событиями для разных работ;

- исходными - выражают готовность к началу работ (событие 1 на рисунке 1.4). Они не имеют входящих работ. На сети может быть только одно начальное событие, например, для сетевого графика обработки поезда на станции «Поезд прибыл»;

- завершающими - выражают факт окончания всех работ данного процесса (событие 9 на рисунке 1.4) и не имеют выходящих работ. Таких событий на сети может быть одно (одноцелевая сеть) или несколько (многоцелевая сеть). Для сетевого графика обработки поезда на станции завершающее событие «Поезд готов к отправлению».

Путь - любая последовательность работ, соединяющая какие- либо два события. Продолжительность его равна суммарной продолжительности составляющих работ. Различают путь:

- полный - последовательность работ, соединяющая исходное и завершающее события;

- предшествующий событию i - последовательность работ, соединяющая события исходное и промежуточное i;

- следующий за событием i - последовательность работ, соединяющая событие i с завершающим;

- между событиями i и j (промежуточными);

- критический - наибольший полный путь.

В сетевом графике всегда несколько полных путей. Максимальный из них критический. Его продолжительность определяет общий срок выполнения процесса. Чтобы ускорить последний, надо уменьшить критический путь. Для оптимизации сетевого графика по сроку выполнения процесса необходимо изыскать способы сокращения критического пути, контролировать выполнение работ, составляющих критический путь, принимать оперативные меры, предупреждая их срыв.

Параметры сетевого графика

Сетевой график характеризуется следующими параметрами:

- продолжительность критического пути ;

- наиболее ранний возможный срок свершения события i - минимально необходимое время между наступлением исходного события и события i, т. е. максимальный путь, предшествующий событию i; .Обычно для исходного (первого) события ;

- наиболее поздний допустимый срок свершения события i - максимально допустимое время между исходным событием и событием при неизменном критическом пути: , где max максимальный путь, следующий за событием. Если событие i лежит на критическом пути, то Для завершающего события ;

- резерв времени для пути выражается разностью между продолжительностью критического Ткр и рассматриваемого Т путей: . Он показывает, на сколько можно увеличить продолжительности всех работ без изменения общего срока реализации процесса, т. е. предельно допустимое увеличение продолжительности пути Т. При дальнейшем увеличении Т путь становится критическим;

- резерв времени для события i, а именно показывает, на какое время можно задержать свершение события, не изменяя общего срока выполнения процесса. Для событий, лежащих на критическом пути, , так как . Практически, необходимо знать резервы времени для выполнения каждой работы. Анализ этих резервов помогает эффективно распределить ресурсы между работами. Различают следующие виды резервов времени для работы ij (рисунок 2.4):

- полный - определяется как резерв времени у максимального из путей, проходящих через работу. . Он показывает допустимое увеличение продолжительности работы (или запаздывание ее начала), при котором длина максимального из путей, проходящих через нее, не превысит продолжительности критического пути. Максимальный путь, проходящий через работу ij, становится критическим и все лежащие на нем работы теряют резервы времени.

Величину Rtj удобно определять через ранние и поздние сроки свершения событий: ;

- свободный (частный) - максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность ра­боты ij (или отсрочить ее начало), если ее начальное и конечное события наступят в свои ранние сроки.

При использовании свободного резерва времени для одной работы не затрагиваются свободные резервы времени других работ, если все события наступают в свои ранние сроки;

- независимый - образуется лишь у некоторых работ и показывает максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность работы ij независимо от сроков свершения ее начального и конечного событий. Использование независимого резерва в любом случае не затрагивает резервов времени других работ.

Работы, лежащие на критическом пути, не имеют никаких резервов времени. Зная ранние и поздние сроки свершения событий и продолжительность работ, можно определить все параметры сетевого графика.

Для календарного планирования работ полезно знать возможные сроки начала и окончания работ: раннее начало ; позднее начало ;раннее окончание ;позднее окончание .

 

Общие положения

Содержание: перечень работ сетевого графика. Технологические графики обработки поездов и вагонов. График накопления вагонов на состав поезда. Анализ и совершенствование станционной технологии.

Существенный элемент технологического процесса работы сортировочной станции - технологические графики обработки поездов и вагонов в ее цехах: парках прибытия и отправления, на горке и др. Каждый график точно определяет порядок и последовательность всех операций в рамках определенной части технологии. Приступая к его разработке, необходимо, прежде всего, выделить исходное и завершающее события и составить перечень всех операций с необходимой степенью детализации в зависимости от точности, которую желательно получить. Работы надо выбирать насколько возможно простыми и так, чтобы их продолжительности были сравнимы. Затем для каждой работы устанавливают предшествующие ей. Это наиболее трудоемкая часть работы, после чего строится собственно сетевой график, который подвергается всестороннему анализу; цель последнего - разработка мероприятий для совершенствования технологии. Далее строят варианты сетевого графика, из которых выбирают наилучший. На сортировочных станциях обычно разрабатывают сетевые графики переработки групп вагонов, завершающих накопление состава. Вагоны, входящие в них, не простаивают на путях под накоплением, а продолжительность их обработки влияет на простой всех остальных накапливаемых на состав вагонов (рисунок 4.1).

 
 


t

 

 

Рисунок 4.1 График накопления вагонов на состав поезда

 

Сокращение этой продолжительности на Δt уменьшает время накопления состава на эту же величину и затраты вагоно-часов простоя на тΔt (т - число вагонов в составе).

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник.-М.: ДИС, 2000.- 410с.

2. Иванилов Ю.П., Лотов А.В. Математические модели в экономике.- М.: Наука, 2001.-340с.

3. Шапкин А.С., Мазаева Н.П. Математические методы и модели исследования операций. - М.: Дашков и К0, 2005. – 400с.

4. Логистика: тренинг и практикум / Под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А. – М.:Проспект, 2008. – 448с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………………    
  Сетевое планирование и управление в логистике…………………………………......  
  Правила построения и параметры сетевого графика………………………………….  
  Расчет параметров сетевого графика и линейная диаграмма…………………………  
  Анализ и совершенствование станционной технологии………………………………  
  Обслуживание подъездных путей на станции…………………………………………  
Литература……..……………………………………………………………………..………  
Приложение…………………………………………………………………………………..  

 

 

Им. М. Тынышпаева

Методические указания

к проведению СРМП по дисциплине

«Методы и модели сетевого планирования и управления в логистике»

(для магистрантов специальности

М090900 – «Логистика (по отраслям)»)

 

 

Алматы - 2011

ВВЕДЕНИЕ

Содержание: сетевое планирование и управление в логистике; правила построения и параметры сетевого графика; расчет параметров сетевого графика и линейная диаграмма; анализ и совершенствование станционной технологии; обслуживание подъездных путей на станции.

В современных условиях необходимо разработать и использовать сравнительно простые и эффективные методы руководства комплексными разработками, вооружить руководителя совершенным инструментом, позволяющим в любых, даже в самых сложных ситуациях, быстро принимать наиболее правильные решения.

Поиски более эффективных способов планирования сложных процессов привели к созданию принципиально новых методов сетевого планирования и управления (СПУ). Они применимы в тех случаях, когда конечная цель достигается путем выполнения ряда взаимосвязанных и взаимозависимых работ, входящих в единый комплекс той или иной разработки.

Эффект, достигаемый за счет СПУ, обусловлен, в первую очередь, внесением строгих логических элементов в формирование плана, позволивших привлечь для анализа и синтеза планов современный математический аппарат и средства вычислительной техники.

В силу универсальности СПУ этот аппарат используется для формирования планов строительной индустрии, в горнодобывающей промышленности и геологоразведочных работах на транспорте и т.д.

Весьма широким является диапазон применения СПУ: от задач, лично решаемых руководителем любого уровня, до создания на основе сетевых методов постоянно действующих автоматизированных систем управления (АСУ) крупного масштаба.

Задание на разработку курсовой работы и исходные данные приведены в приложениях А, Б, В.

 

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИКЕ

 

Содержание: этапы сетевого планирования с применением ЭВМ. Методы управления сложными технологическими процессами (комплексами). Элементы сетевых графиков производственных процессов. Перечень работ, входящих в состав сетевого графика. Модель производственного процесса.

Работы по сетевому планированию осуществляются в два этапа:

-расчет и построение сетевого плана;

- анализ его для выявления резервов времени и материальных ресурсов (выполняется последовательно с целью улучшения плана и доведения его до оптимального).

СПУ как новая форма научного анализа и контроля в управлении различными отраслями экономики получило в настоящее время широкое распространение в различных исследованиях как в нашей стране, так и за рубежом.

СПУ представляет собой систему планирования и управления, которая является комплексом современных расчетных методов планирования, организационных мероприятий и средств контроля за ходом


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.