Ведущие аспекты анализа урока — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ведущие аспекты анализа урока

2017-06-20 569
Ведущие аспекты анализа урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения  
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1. Содержание урока соответствует дидактическим целям урока. 2. Цели достигнуты.    
Содержание урока Урок соответствует основному содержанию программы и учебника.  
Методы обучения На уроке использовались общенаучные методы: метод системного анализа и синтеза, метод обобщения, сравнительный метод (устный опрос); педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия (слушание музыки, просмотр видеофрагментов).    
Формы обучения 1. На уроке использовались следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная - для решения основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания оптимальны и целесообразны теме урока.  
Результативность урока Урок результативен (учащиеся осознали свое место в уроке, научились сопереживанию, выразили свое отношение к музыкальному произведению).  
Практическая направленность урока Учащиеся научились применять полученные знания на практике (умение различать музыкальные жанры, давать оценку поступкам и характерам героев, умение сопереживать.)  
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Дети владеют навыками самостоятельной работы: решение проблемной ситуации, самостоятельное формулирование понятий и др. 2. Характер самостоятельной учебной деятельности: репродуктивный, творческий. 3. Взаимопомощь.  
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные УУД формировались на протяжении всего урока: 1. осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности; 2.через знакомство с музыкальной культурой своей страны воспитывали уважительное отношение к истории и культуре своего народа; 3.вхождение в позицию героев, сопереживание его действиям способствовало воспитанию у ребенка эмпатии; 4.эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте развивалось благодаря приобщению к вершинам достижений отечественной музыкальной культуры.    
Формирование ИКТ-компетентности ИКТ технологии применялись на протяжении всего урока (музыкальный материал и видеоматериал: фрагмент из балетов «Лебединое озеро», «Спящая Красавица», «Щелкунчик»)    
Структура урока Структура урока соответствует основной дидактической задаче
Педагогический стиль Нормы педагогической этики соблюдались на протяжении всего урока
Гигиенические требования Соблюдены все гигиенические требования (температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы)

 

Выводы: урок изучения нового материала целенаправленный, творческий, развивающий, обучающий, эмоциональный, воспитывающий, соответствует требованиям ФГОС. Использованы не только репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы, но проблемный методы, метод ситуации успеха. Прослеживаются межпредметные связи (литература, ИЗО, театр, музыка).

На протяжении всего урока учитель предлагает различные формы и виды деятельности обучающихся, при которых развивались все универсальные учебные действия. Обучающиеся- активные участники образовательного процесса, а учитель — его организатор. Содержание урока и средства формируют устойчивый интерес обучающихся к предмету. Урок композиционно завершенный: выдержаны все этапы урока, они логически взаимосвязаны, в конце урока проведена рефлексивно-оценочная работа, которая позволила каждому учащемуся определить свое место в уроке и выразить отношение к музыкальному произведению.

Рекомендации: обобщить опыт работы на республиканском уровне.

Приложение 1

Информация в помощь для оформления анализа

Типы урока

Тип урока Целевое назначение Результативность обучения
Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
Урок применения предметных ЗУНов Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД
Урок повторения предметных ЗУНов Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, Результаты контрольной или самостоятельной работы
Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок
Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат
Учебная экскурсия Непосредственное изучение явлений окружающего мира Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов
Урок решения практических, проектных задач Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

 

Приложение 2

Дидактические задачи урока

Основные дидактические (обучающие) задачи урока Содержание наблюдения
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)
Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.) 2.Методы повторения (обобщение, систематизация)
Контроль за степенью усвоения ЗУНов Результаты вы выполнения контрольных работ

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.