Статья 69. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Статья 69. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел

2017-06-19 504
Статья 69. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 13 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, сотрудник органов внутренних дел в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, возмещает указанному федеральному органу стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.

5. Сотруднику органов внутренних дел, проходящему службу в особых условиях в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается продовольственный паек по нормам и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

ЛЕКЦИЯ.
Тема: нравственно-этические основы службы в ОВД.

Вопросы:
1)Нравственные основы службы в ОВД;
2)Служебная дисциплина в ОВД;
3)Основы профессиональной этики сотрудника полиции;
4)Служебный этикет сотрудника полиции.

Вопрос 1.

Нравственные принципы:
1)Гуманизма. Человеческая жизнь - высшая ценность;
2)Государственности. Надо любить родину;
3)Политической нейтральности;
4)Принцип честности и неподкупности;
5)Принцип терпимости. Быть спокойным, когда на вас орут, сопротвляются;
6)Принцип скромности;
7)Принцип объективности и справедливости в отношении решения служебных задач;

Нравственные нормы проведения сотрудника:
1)Соблюдать КРФ;
2)Быть патриотом. Верным долгу;
3)Уважать профессиональную деятельность сотрудника полиции;
4)Проявлять почтительное отношение к служебной символике и к форме;
5)Присекать любые проявления расизма и экстримизма;
6)Уметь опираться на благородные качества людей, то есть ставить кого-то в пример;
7)Не распространять конфиденциальную информацию;
8)Повышать свой культурный уровень;
9)Относиться почтительно к людям пожилого возраста;
10)Вести здоровый образ жизни.

Нравственные ценности: гражданственность, государственность, патриотизм.

Личностные качества: верность долгу, благородство; гуманность, великодушие, порядочность; вежливость, совестливость, скромность; принципиальность, требовательность, бдительность; честность, неподкупность, справедливость; добросовестность, трудолюбие; дисциплинированность, организованность; смелость, мужество, самоотверженность; активность, самостоятельность, инциативность; упорство, решительность, целеустремленность; уравновешенность, сдержанность, самообладание; интеллект, наблюдательность, общительность.

Чем характеризуется служебная дисциплина:
- строгим единоначалием;
- оперативным и бескомпромиссным реагированием на нарушение дисциплины;
- наличием широкого арсенала поощерений и взысканий;
- особым порядком обжалования дисциплинарных взысканий;
- распространением дисциплинарной требований к поведению сотрудника.

Поощерения (ст.48 Закона "О службе в ОВД"):

1. За добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности к сотруднику органов внутренних дел применяются следующие меры поощрения:

1) объявление благодарности;

2) выплата денежной премии;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

5) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

6) награждение ведомственными наградами;

7) досрочное присвоение очередного специального звания;

8) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел;

9) награждение огнестрельным или холодным оружием.

2. В качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

3. В образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел к курсанту, слушателю наряду с мерами поощрения, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут применяться следующие меры поощрения:

1) предоставление внеочередного увольнения из расположения образовательной организации;

2) установление именной стипендии.

4. Допускается применение к сотруднику органов внутренних дел одновременно нескольких мер поощрения.

5. За заслуги перед государством сотрудник органов внутренних дел может быть представлен к награждению государственной наградой Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Грубые нарушения служебной дисциплины (ст.49 ФЗ "О службе ОВД"):

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является:

1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенноговреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собойуголовную ответственность;

6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомсоздало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;
12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

Виды дисциплинарной взысканий (Статья 50. Дисциплинарные взыскания):

1. На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

2. В образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут

1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

2) лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации;

3) отчисление из образовательной организации.

3. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

4. Фамилия сотрудника органов внутренних дел, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4, 5 или 6 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

5. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

 

ЛЕКЦИЯ. Тема: психологические особенности профессиональной деятельности сотрудника ОВД.
1) психология личности сотрудника полиция;
2) деятельности и поведения;
3) группы и служебного коллектива.

Вопрос 1.


Структура личности:
- индивидуально-психологическая;
- мировоззренческая;
- социальная.

В группу первую входят различные психические процессы, свойства, состояния, образования, такие как ощущения, восприятие, память, мышление и т.д.

Свойства - это темперамент, то есть определенная направленность характера.
Состояния - это уровень работоспособности.
Образования - опыт, накопленный личностью во время взросления, либо жизненный опыт.

Мировоззренческая: включает мировоззрение, то есть морально облик личности.
Мировоззрение включает в себя определенные позиции, цели, интересы.

Нравственные облик - взаимодействие с различными процессами, возникающими в обществе.

Социальная - соц. роли личности, типичная реакции на агрессию и так далее.

Социальные позиции личности - это взгляды и убеждениях в отношениях с другими людьми.

Социальные установки - направленность на отношение к обществу.

Психологический потенциал:
- Морально-психологические качества;
- Эмоционально-волевые качества;
- Познавательные и интеллектуальные качества;
- Коммуникативные качества.

Морально-психологические качества - основы нравственного проведения. Относится сюда гуманность, справедливость, непредвзятость и другие положительные качества.

Эмоциональная устойчивость - это интегральное свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при выполнении сложной деятельности.

Черты преступника психологические:
- Плохая адаптация;
- Общая неудовлетворенность своим положением в обществе;
- Импульсивность;
- Заниженное значение нравственно-правовых норм;
- Оценка социальной ситуации делается исходя из личных переживаний;
- Нарушение в сфере общения. Трудность в установлении контактов.

Черты личности преступника:
- Расхитители: сдержаны, могут контролировать свое поведение. Общительны. Стремятся к лидерству;
- Корыстно-насильственный тип личности: импульсивны, агрессивны, низкий интеллектуальный контроль.
- Воры: очень сдержаны. Общительны. Большой контроль своего проведения. Низкий уровень тревожности;
- Убийцы: импульсивны, с высокой тревожностью, эмоциональной возбудимостью;
- Киллеры: максимально осторожны, внимательны, находчивы, другого человека воспринимают, как мишень. Он никогда не рассматривает человека как человека. Эмоционально всегда сдержан, устойчив;
- Насильники: склонны к доминированию, свойственна низкая чувствительность в межличностных контактах;
- Сексуальные убийцы-маньяки: особо жестоки, испытывают сексуальные переживания;

2.Вопрос:

Психологические особенности деятельности:
- Строгая регламентация правовыми нормами;
- Наличие властных полномочий;
- Противодействие и противоборство заинтересованных лиц;
- Необходимость общения с широкой по своему диапазону средой;
- Дефицит времени и наличие перегрузок;
- Высокая экстримальность деятельности;
- Познавательный характер профессиональной деятельности;

Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми.

Особенности профессионального общения сотрудников полиции:
-Специфичность поводов до вступления в общение;
-Конфликтный характер общения;
-Наличие множественных целей в каждом акте общения;
-Формализация общения, то есть регламентация целей, характера, способов общения различными документами;

Специфика психических состояний участников общения:
-Повышенное нервное напряжение в связи с высокой ответственностью за результаты общения, доминирование отрицательных эмоциональных состояний;
-Особое значение психологического контакта.

Психологический контакт - это начальная фаза общения, в процессе которой происходит взаимная увязка целей и интересов партнеров по общению, обеспечивающее их дальнейшее взаимопонимание.

Этапы установления психологического контакта:
-Прогнозирование общения и формирование модели партнера. Главная дача этапа сбор информации о партнере по общению.
-Создание внешних условий, облегчающих установление контакта, то есть выбор времени, места, ситуации, обеспечивающих реализацию намеченной стратегии поведения;
- Проявление внешних коммуникативных свойств в начале зрительного контакта, т.е. формирование образа и его демонстрация партнеру. Цель этапа снять у партнера предубеждение и заинтересовать предстоящим общением;
- Оценка психического состояния, отношения партнера к начавшемуся об щению. Источник: мимика, жесты, речь, интонации партнера;
-Устранение помех в общении.

Помехи в общении могут возникать в результате:
- наличия у сотрудника или у партнера отрицательной установки к пред стоящему общению (сотруднику необходимо мобилизовать волевые ресурсы, сломать установку: партнеру-сменить стиль поведения;
- непонимание партнером сути предлагаемого поведения, формирование конфликта (здесь возможны два варианта действий: первый обострить конфликт и тем самым заставить партнера продолжать взаимодействие; второй снять конфликт);
- психическое состояние партнера депрессия, тревога, фрустрация, эйфо затрудняет общение (необходимо переключить внимание партнера на рия другой объект тем самым снизить эмоциональное возбуждение) Психологическая подготовка предполагает усвоение сотрудниками определенных правил, которые позволяют облегчить процесс установления психологического контакта.

Основные правила общения сотрудника полиции с гражданами.

-Правило оказания благоприятного впечатления на собеседника. Внешний вид сотрудника должен быть опрятным, его лицо должно выражать спокойствие, уверенность в себе и внимательность, расположение к собеседнику;
-Правило авторитета, справедливости и доброжелательности представителя власти. Сотрудник полиции представитель власти. Ему следует помнить, что в общении с гражданами он представляет не себя, а государственный аппарат власть, закон и быть внимательным и справедливы

-Правило внимания к собеседнику и к тому, что он говорит. Всем своим видом выражением лица и глаз, голосом выражать готовность объективно разобраться и помочь.

Следует помнить что:
-голос, громкость, эмоциональность, тембр и темп должны варьироваться в зависимости от цели речевого воздействия и его содержания;
- при общении с гражданами следует использовать точные слова, понятные речевые обороты, синонимичные выражения;
- произношение должно быть отчетливым, ясным, речь должна отличаться грамматической выразительностью;
- не следует допускать срыв голоса и переходить на крик;
-изменения в привычном наборе используемых речевых средств может свидетельствовать о переменах эмоционального состояния человека, его неискренности и фальши.

Рекомендации сотруднику при общении с конкретным гражданином:
- Предоставьте возможность гражданину высказаться до конца, что бы он при этом не говорил;
- Проявите к нему искреннее внимание и уважение;
- На вопросы и реплики отвечайте уверенно и спокойно, каким бы тоном они не задавались;
- Постарайтесь перевести разговор с эмоционального уровня к взаимному обсуждению настоящей проблемы;
- Контролируйте проявление собственных эмоций;
- Избегайте многословия и используйте факты, доводы, логику, излагая мысли кратко и ясно, что позволяет лучше овладеть собой, сосредоточиться на разрешении конфликта;
- В случае оскорбительного отношения гражданина не повышайте голоса в ответ на грубость, а предупредите, что за оскорбление должностного лица он может быть привлечен к ответственности. Подобные угрозы способны вызвать у оскорбляющего непроизвольный эмоциональный прогноз поражения, - Побудить к пересмотру своего поведения;
- Используйте властный взгляд, поскольку он может вызвать оцепенение;
- Критические замечания воспринимает спокойно;
- Своевременно признавайте допущенные ошибки;
- Искренне и в тактичной форме приносите извинения. Выразите сочувствие;
- При обнаружении у себя признаков стресса сделайте 10 коротких вдохов и 10 выдохов последовательно.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.