Темы групповых дискуссий на семинарских занятиях — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Темы групповых дискуссий на семинарских занятиях

2017-06-19 287
Темы групповых дискуссий на семинарских занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Идеологическая функция социологии в современном обществе. Социология и реклама. Социология и полит.технологии.

2. Российская социология и ее вклад в мировую социологическую мысль

3. Новые русские: новые бедные и новые богатые

4. Механизм мотивации поведения личности. Проблемы манипулирования личностью.

5. Борьба с проституцией и проблема порнографии.

6. Проблема социальной эффективности системы правового регулирования

7. Патриотизм и национализм. Национальный экстремизм

8. Новые формы семьи и семейных отношений (нерегистрируемый брак, семьи с пропущенным поколением, однополые сожительства, гостевой брак, чайлд-фри, парные браки и др.).

9. Использование рекомендаций социологических исследований в практике управления социальными процессами. Проблема внедрения результатов

 

Написание эссе

Тема: Мое отношение к смертной казни

 

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Показатели и критерии оценки
ОК-8: способность использовать основные положения и методы социальных наук при решении социальных и профессиональных задач; Знание основных положений социологии права, социологии личности и социологии девиантного поведения, знание методов реализации социального контроля в обществе Критерии оценки эссе: - полнота и правильность выполнения задания; - уровень общей эрудиции: - литературный и/или научный стиль изложения; - креативность; - способность отказаться от гендерных стереотипов.  
ОК-9: способность анализировать социально значимые проблемы и процессы Понимание взаимосвязи и взаимообусловленности уровня развития общества и системы социального контроля, общественной оценки тяжести преступлений и строгости наказания
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: библиотека или место по выбору студента 2. Максимальное время выполнения задания: 3 ак.часа 3. Вы можете воспользоваться источниками из перечня рекомендованной литературы: Основной № 2. Дополнительной 1, 3,4,5. 4. Работа выполняется строго индивидуально и пишется от первого лица. 5. Эссе представляет собой письменное сообщение объемом не менее 3 страниц

Вопросы к экзамену

1. Специфика современных социальных проблем, задачи и функции социологии.

2. Предмет социологии. Взаимоотношения социологии с другими науками.

3. Структура социологической науки. Иерархия социологического знания.

4. Основные категории социологии и социальные законы.

5. Задачи прикладной социологии. Социальная инженерия как область социологической практики.

6. Предпосылки возникновения социологии. Развитие предмета социологии в 19 - 20 вв.

7. Социологический позитивизм: основные научные направления в зарубежной и русской социологии.

8. Характеристика социологических взглядов О. Конта. Социологический закон О. Конта.

9. Г. Спенсер: основы системного анализа общества

10. Социальный дарвинизм: сущность и недостатки.

11. Э.Дюркгейм о социальной солидарности.

12. Самоубийство как социальное явление, типология самоубийств (по работам Э. Дюркгейма).

13. Марксистская социология о движущих силах и исторической перспективе развития общества.

14. М. Вебер о рациональности и социальном действии.

15. Типы власти в социологии М.Вебера

16. Современные направления в зарубежной социологии. Субъективистская социология теория структурации.

17. Основы структурно-функционального анализа общества (Т. Парсонс. Р. Мнертон)

18. Общество как социальная система: развитие подходов и аналитических моделей

19. Социальный статус и его виды. Статусный набор.

20. Понятие социальной структуры общества. Характеристика элементов социальной структуры.

21. Социальная общность и социальная группа. Виды социальных групп.

22. Историческая роль классового подхода к анализу общества. Классовый и стратификационный подходы.

23. Социальный институт как элемент социальной структуры.

24. Сущность и критерии социальной стратификации. Тенденции развития социальной стратификации российского общества.

25. Социальная мобильность. Тенденции социальной мобильности в современном российском обществе.

26. Социологическое определение маргинальности. Особенности процесса маргинализации в российском обществе.

27. Личность как социальная система. Характеристики современной личности.

28. Роль ценностных ориентаций и интересов в формировании поведения личности.

29. Современные изменения в системе ценностей россиян.

30. Характеристика процесса социализации личности.

31. Социальные роли личности. Ролевые конфликты и способы их социологического изучения.

32. Социальные нормы и отклоняющееся поведение личности. Понятие аномии в обществе.

33. Предмет и задачи социологии отклоняющегося (девиантного) поведения.

34. Система социального контроля: агенты и методы.

35. Основные социологические теории объяснения причин отклоняющегося поведения.

36. Социальный контроль и проблема профилактики девиации.

37. Сущность, структура и функции семьи. Характеристика форм семейно-брачных отношений.

38. Функции семьи как социального института и малой группы.

39. Основные проблемы современной российской семьи.

40. Этнос: сущность, характеристика. Этногенез и его основные фазы.

41. Особенности современных национальных и этнических процессов.

42. Классификация видов социологического исследования.

43. Основные элементы программы социологического исследования.

44. Классификация методов социологии. Основные исследовательские стратегии.

45. Характеристика метода социологического наблюдения.

46. Метод опроса: преимущества, особенности, разновидности, сфера применения.

47. Анализ документов в социологии. Особенности качественных методов в социологии

48. Социология права: предмет, объект, методы.

49. Основная проблематика социологии права.

50. Особенности правовой культуры и правовой социализации российских граждан.

Вопросы к зачету с оценкой

  1. Специфика современных социальных проблем, задачи и функции социологии.
  2. Предмет социологии. Взаимоотношения социологии с другими науками.
  3. Структура социологической науки. Иерархия социологического знания.
  4. Задачи прикладной социологии. Социальная инженерия как область социологической практики.
  5. Предпосылки возникновения социологии. Развитие предмета социологии в 19 - 20 вв.
  6. Характеристика социологических взглядов О. Конта. и Г. Спенсераю
  7. Самоубийство как социальное явление, типология самоубийств (по работам Э. Дюркгейма).
  8. Марксистская социология о движущих силах и исторической перспективе развития общества.
  9. Типы власти в социологии М.Вебера
  10. Современные направления в зарубежной социологии. Субъективистская социология теория структурации, структурно-функциональный анализ
  11. Общество как социальная система: основные элементы
  12. Социальная общность и социальная группа. Виды социальных групп.
  13. Историческая роль классового подхода к анализу общества. Классовый и стратификационный подходы.
  14. Сущность и критерии социальной стратификации. Тенденции развития социальной стратификации российского общества.
  15. Социальная мобильность. Тенденции социальной мобильности в современном российском обществе.
  16. Характеристика процесса социализации личности.
  17. Социальные роли личности. Ролевые конфликты и способы их социологического изучения.
  18. Социальные нормы и отклоняющееся поведение личности. Понятие аномии в обществе.
  19. Система социального контроля: агенты, методы, механизмы.
  20. Основные теории объяснения причин отклоняющегося поведения.
  21. Социальный контроль и проблема профилактики девиации.
  22. Сущность, структура и функции семьи. Характеристика форм семейно-брачных отношений.
  23. Функции семьи как социального института и малой группы.
  24. Основные проблемы современной российской семьи.
  25. Этнос: сущность, характеристика. Этногенез и его основные фазы.
  26. Особенности современных национальных и этнических процессов.
  27. Классификация видов социологического исследования.
  28. Основные элементы программы социологического исследования.
  29. Классификация методов социологии. Основные исследовательские стратегии.
  30. Характеристика метода социологического наблюдения.
  31. Метод опроса: преимущества, особенности, разновидности, сфера применения.
  32. Анализ документов в социологии. Особенности качественных методов в социологии
  33. Социология права: предмет, объект, методы.
  34. Основная проблематика социологии права.
  35. Особенности правовой культуры и правовой социализации российских граждан.

 


Технологическая карта рейтинговых баллов по дисциплине «Социология»

Недели Виды учебных занятий (лекции/семинары) Посещение учебных занятий Письменные работы Устные выступления Компенсирующие задания (сверх расчетных 100 баллов), в том числе творческие задания, написание эссе Промежуточная аттестация (экзамен, зачет в устной форме) Итого (максимально-расчетное количество баллов)
Контрольные Реферат/Курсов. работа Тестирование Доклад с презентацией
Кол-во баллов за 1 вид мероприятия                  
  лекция                
  семинар         2,5     3,5
  лекция                
  семинар         2,5     Σ за 4 недели - 9
  лекция                
  семинар         2,5     3,5
  лекция                
  семинар         2,5     Σ за 8 недель -18
  лекция                
  Текущий контроль 1*                
  семинар         2,5     3,5
  лекция                
  семинар         2,5     Σ за 12 недель 35
  лекция                
  семинар         2,5     3,5
  лекция                
  семинар         2,5      
  лекция                
  семинар               Σ за 16 недель - 44
  Текущий** контроль 2                
Всего за семестр (баллов)                  

 


Дисциплина считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 51 балла в результате выполнения всех типов заданий, включая ответ на экзамене (зачете).

Минимальное количество баллов для допуска к экзамену (зачету) – 45.

 

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки:

 

от 51 до 60 баллов «удовлетворительно» (Е)
от 61 до 65 баллов «удовлетворительно» (D)
от 66 до 77 баллов «хорошо» (С)
от 78 до 85 баллов «хорошо» (В)
от 86 до 100 баллов «отлично» (А)

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.