Амортизационный подседельный штырь — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Амортизационный подседельный штырь

2017-06-19 322
Амортизационный подседельный штырь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амортизационный подседельный штырь

Наличие амортизационного штыря, на котором крепится седло. Такая конструкция позволяет уменьшать вибрацию и удары при езде по неровной дороге.

Амортизация

Тип амортизации велосипедной рамы. Всего различают три типа: Rigid (жесткий), Hard Tail, двухподвесный.
Первый тип - Rigid (жесткий) - это полностью жесткий велосипед. Такие рамы применяются в шоссейных, BMX и некоторых MTB велосипедах (см. "Тип"). Достоинствами являются низкая стоимость, простое обслуживание, хорошее "чувство дороги" и невысокий вес. Минусы: высокая ударная нагрузка на велосипедиста и узлы рамы, повышенная утомляемость при езде.
Следующий тип - Hard Tail. Это велосипеды с амортизационной вилкой - наиболее популярная конструкция MTB. Сочетают в себе высокий уровень комфорта и управляемости. Такие велосипеды имеют хороший контакт с дорогой при езде по пересеченной местности. Недостатки: увеличенный вес и необходимость регулярного технического обслуживания вилки.
Двухподвесные (Full Suspension) - велосипеды, оборудованные не только амортизационной вилкой, но и подвеской заднего колеса. Наиболее широко используются в различных MTB-дисциплинах (см. "Тип", "Стиль катания"). Вес сильно зависит от области использования. Двухподвесные модели для кросс-кантри достаточно легкие, а велосипеды для даунхилла, наоборот, могут весить более 20-ти кг. Главный недостаток "двухподвесов" - низкий КПД педалирования, увеличенный вес и дороговизна. Достоинства - максимально возможное сцепление с дорогой на пересеченной местности и высокий уровень комфорта.

Багажник

Наличие в комплекте поставки багажника или корзины для вещей. Последняя чаще всего бывает у детских трехколесных велосипедов.

Блокировка хода вилки

Возможность блокировать вилку может пригодиться при движении в горку или при силовом педалировании.

Блокировка хода заднего амортизатора

Возможность заблокировать задний амортизатор. Таким образом, из двухподвесного велосипеда вы получите Hard Tail (см. Амортизация).

Боковые колеса в комплекте

Наличие в комплекте поставки двух задних дополнительных колес. Подробнее см. "Возможность крепления боковых колес".

Вес велосипеда

Вес велосипеда без снаряжения (насоса, электрооборудования и т.п.).

Возможность крепления боковых колес

Возможность присоединить два дополнительных боковых колеса к задней оси велосипеда. Обычно такая возможность бывает у двухколесных детских и реже у подростковых велосипедов. Если ребенок (или подросток) чувствует себя поначалу неуверенно, боковые колеса помогут избежать сильных падений. Через некоторое время, когда держать равновесие станет проще, колеса можно снять.

Возможность крепления дискового тормоза (вилка)

Наличие необходимых для установки дискового тормоза отверстий на велосипедной вилке.

Возможность крепления дискового тормоза (втулки)

Наличие необходимых для крепления дисковых тормозов отверстий на колесных втулках.

Возможность крепления дискового тормоза (рама)

Наличие необходимых отверстий на раме велосипеда для установки дискового тормоза. Если вы рассматриваете возможность апгрейда велосипеда, лучше выбирать рамы с возможностью крепления дисковых тормозов.

Возраст

Все велосипеды можно разделить на три больших группы: детские, подростковые и взрослые.
Детские - предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это двухколесные велосипеды с возможностью установки двух дополнительных поддерживающих колес. Однако для малышей до четырех можно приобрести трехколесные модели.
Подростковые велосипеды предназначены, как следует из названия, для подростков. От моделей для взрослых они отличаются в первую очередь размерами, конструкция же аналогична "взрослым" велосипедам.
Подавляющее большинство велосипедов предназначено для взрослых. Практически все они могут использоваться как мужчинами, так и женщинами, но встречаются и чисто женские модели. Они могут иметь, например, особую конструкцию рамы, более широкое седло.

Возраст ребенка

Возраст ребенка, который будет пользоваться велосипедом.
Для каждого возраста производители оборудуют велосипед необходимыми функциями. Например, у велосипедов для самых маленьких могут быть дополнительные боковые колеса.

Гелевые вставки

Наличие гелевых прокладок в седле. Такие прокладки встречаются в седлах, изготовленных из искусственных материалов (см. "Материал седла"). Гелевые вставки под седалищные кости делают посадку более комфортной.

Двойной обод

Конструкция обода представляет собой двустенную конструкцию с горизонтальными перемычками. Классический обод имеет в разрезе профиль, напоминающий латинскую букву U. Они просты в изготовлении и дешевы, применяются в недорогих моделях велосипедов. Двойной обод, при нередко меньшей массе, имеет большую прочность. Такие колеса применяются в первую очередь в велосипедах для кросс-кантри и даунхилла.

Двухкоронная вилка

Наличие двухкоронной вилки, установленной на велосипеде.
В основном встречаются двухкоронные мягкие вилки, но бывают и жесткие.
Такая конструкция вилки надежнее, чем однокоронная, потому что ноги вилки крепятся в двух местах(коронах) к трубе, которая держит вилку в рулевой. Такие вилки в основном применяются в моделях для даунхилла и фрирайда (см. "Стиль катания"). Дело в том, что при съезде с горы на больших скоростях вилка испытывает чудовищные нагрузки, и выдержать их способны только мягкие вилки с двухкоронной конструкцией. В дополнение к надежности, данная конструкция имеет больший ход за счет длинных ног, по сравнению с однокоронной (при общей одинаковой длине вилки).

Диаметр колес

Диаметр колес велосипеда в дюймах. Этот параметр зависит в первую очередь от области применения велосипеда. На горных велосипедах диаметр обычно составляет 26 дюймов, у шоссейно-гоночных – 27, у туристических, дорожных и гибридных – 28. Горные велосипеды с колесами 29 дюймов называют найнерами. Велосипеды для BMX имеют самые маленькие колеса. При подборе велосипеда по росту на диаметр колес можно не обращать внимания.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора электрического велосипеда измеряется в ампер-часах и во многом определяет время работы устройства.

Задний тормоз

Тип заднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Ножной - наиболее простой вид тормоза. Такие тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад.
Также встречаются модели, в которых задний тормоз отсутствует.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические (см. "Передний тормоз").
Принципиальное различие дисковых тормозов состоит в том, что торможение происходит за счет трения колодок о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией (контроль силы торможения). Основным недостатком дискового тормоза является то, что при падении или срыве колеса с бордюра есть вероятность погнуть ротор (тормозной диск), вследствие чего использовать тормоза до замены диска будет невозможно. Также дисковые тормоза обладают относительно большим весом.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические (см. "Передний тормоз").

Защитная накладка на руле

Защитная накладка поможет велосипедисту не удариться лицом о металлическую часть руля при резком торможении или иной экстремальной ситуации.

Звонок

Наличие звонка на велосипеде. Если при покупке на велосипеде нет звонка, его всегда можно купить и поставить самостоятельно.

Количество звезд в кассете

Кассета - набор задних звезд велосипеда. В зависимости от области использования (см. "Тип") количество звезд в кассете может быть различным. Например, акробатические велосипеды (BMX) имеют лишь одну скорость (одну переднюю и одну заднюю звезду). Для MTB обычно характерен широкий выбор скоростей, т.к. в зависимости от условий часто приходится менять и подбирать необходимую передачу. Чем больше звезд в кассете, тем проще это сделать. Низкие передачи используются, например, при подъеме в гору, а высокие - при езде по горизонтальной дороге. Современные горные велосипеды обычно имеют 7-9 звезд в кассете.

Количество звезд системы

Количество звезд в системе велосипеда. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное).
Подавляющее большинство MTB и гибридных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Даунхильные, триальные и BMX велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты).

Количество колес

Все велосипеды можно разделить на две большие группы: двух- и трехколесные.
Три колеса – одно впереди и два сзади – имеют детские велосипеды для самых маленьких, а также трайки – велосипеды для взрослых.
Треугольник в основании дает устойчивую конструкцию, так что ребенку не потребуется поддерживать равновесие. Взрослые трехколесные велосипеды отличаются от обыкновенных моделей низкой рамой и диаметром колес. Как правило, диаметр переднего колеса трайка составляет 24-26 дюймов, а задних – 20. Помимо этого, эти модели намного шире. Удержать равновесие на трехколесном велосипеде проще, однако разогнаться на нем вряд ли получится.
Все остальные велосипеды – двухколесные, колеса располагаются одно за другим, для их использования вам потребуется навык поддержания равновесия во время движения. Для более легкого обучения, некоторые велосипеды имеют в комплекте (или позволяют закрепить приобретенные отдельно) боковые колеса (см. "Боковые колеса в комплекте" и "Возможность крепления боковых колес").

Количество скоростей

Количество возможных передач. Это значение напрямую зависит от количества передних и задних звезд (см. "Количество звезд в кассете", "Количество звезд системы") и определяется как их произведение. Например, если велосипед имеет три звезды в системе и семь в кассете, то число скоростей - 21.
В зависимости от области применения (см. "Тип") количество скоростей может сильно варьироваться. Для шоссейных велосипедов: 18-30, для туристических: 24 и более, для гибридных: 24 - 27, для акробатических (BMX) - всего одна передача. Для MTB в зависимости от узкой специализации (см. "Стиль катания") число скоростей может сильно различаться: для универсальных от 21, 8 - 9 для даунхильных моделей, триальные могут вообще не иметь переключателей, т.е. иметь одну скорость.

Конструкция вилки

Тип амортизации велосипедной вилки. В настоящее время все вилки можно разделить на несколько типов: жесткие, пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные и пружинно-масляные.
Самые простые по конструкции - жесткие вилки. Они не требуют специального ухода. Жесткие вилки применяются в BMX и шоссейных велосипедах, а так же в недорогих MTB (см. "Тип", "Стиль катания"). Главный минус таких вилок - сильная вибрационная нагрузка на велосипедиста, а как следствие - повышенная утомляемость при езде.
Все следующие типы вилок относятся к амортизационным.
Самые простые амортизационные вилки - пружинные. Кроме невысокой цены не имеют преимуществ и быстро выходят из строя.
Пружинно-эластомерные вилки отличаются от пружинных наличием упругого стержня из эластомера, выполняющего демпфирующую роль (гасит колебания). Они дороже пружинных, а их главным недостатком является "потеря хода" при отрицательных температурах. Это вызвано изменениями свойств эластомера при понижении температуры.
В воздушных вилках роль и демпфера и амортизатора играет воздух. Они долговечные, но при агрессивном стиле езды могут быстро выйти из строя из-за разрушения уплотнителей. Распространены они не слишком широко, поэтому часто воздушными называют другой тип вилок - воздушно-масляные.
В воздушно-масляных вилках роль упругого элемента выполняет воздух, а колебания гасятся масляным картриджем. К недостаткам стоит отнести быструю изнашиваемость и необходимость частого технического обслуживания. Однако эти вилки гораздо лучше гасят колебания, чем все описанные выше. Они применяются в первую очередь там, где важен вес велосипеда, например в кросс-кантри (см. "Стиль катания").
В пружинно-масляных вилках в качестве упругого элемента используется пружина, демпфером (гасителем колебаний) служит масляный картридж. Имеют высокую стоимость и применяются очень широко - практически для любых дисциплин.

Конструкция каретки

Конструкция каретки может быть интегрированной и неинтегрированной.
Интегрированная каретка неразборная и более прочная. Заменить шатун в ней не представляется возможным. Подшипники в ней ввинчиваются в стакан рамы.
Неинтегрированная представляет собой ось с подшипниками и шатунами, которые можно заменить.

Конструкция манеток

Конструкция манеток (шифтеров) - устройств управления переключением передач. По конструкции манетки делят на несколько типов:
Самый простой и несколько устаревший вариант - однорычажные манетки. Их устанавливают на дешевые MTB и некоторые шоссейные велосипеды. Пользоваться такими шифтерами не слишком удобно, т.к. для переключения из крайних положений приходится снимать руку с руля, что может привести к потере управлением.
Триггерные двурычажные переключатели решают данную проблему следующим образом: переключение "верх" происходит путем нажатия одного рычажка одним пальцем, "вниз" - нажатием второго рычажка другим пальцем. Таким образом, рука все время находится на руле, что позволяет не потерять контроль над велосипедом. Этот тип переключателей распространен на данный момент наиболее широко.
Триггерные однорычажные манетки относятся к высшему классу велооборудования и имеют соответствующую стоимость. Переключение в одну сторону происходит путем горизонтального перемещения рычажка, в другую - путем вертикального перемещения. Некоторые модели Shimano совмещают в себе тормозную ручку и шифтер - нажатие на ручку приводит к торможению, а движение ручки в перпендикулярной плоскости - к переключению передач.
Вращающиеся ручки (наподобие мотоциклетных) выпускаются и Shimano, и SRAM. Позволяют постоянно держать руку на руле, однако при езде в грязь или дождь возможны проблемы с переключением из-за того, что мокрая перчатка проскальзывает по ручке.
Dual Drive - это аналогия вращающейся ручки, но позволяющая одновременно управлять и передним и задним переключателями. Ручка снабжена дополнительным рычагом, который отвечает за передний перключатель, а поворотная ручка - за задний.
Совсем недавно появилась система Dual Control, которая позволяет переключать скорости как специальным рычагом, так и путем смещения вверх или вниз тормозной ручки. Удобство такого варианта заключается в том, что скорости можно переключать не снимая палец с тормозной ручки.
Манетки типа Bar End устанавливаются в отверстия на окончании руля. В основном, такие манетки применяются в велосипедах для триатлона.

Конструкция педалей

Все велосипедные педали можно разделить на три большие группы - контактные, туклипсы и классические (бесконтактные).
Рассмотрим каждый из вариантов.
Туклипсы - металлические скобы или кожаные (либо из синтетического материала) ремешки, фиксирующие ногу на педали. Благодаря этому мускульное усилие прикладывается не только при движении педали вниз, но и когда она движется вверх. Недостатком является то, что при падении не всегда можно быстро освободить ногу. Имеют низкую стоимость и могут быть установлены на любые педали.
Контакты - наличие контактных площадок на педалях, в которые могут соединяться (встегиваться) специальные контактные ботинки. Преимущество то же, что и у туклипсов - лучше распределяется нагрузка на ноги, проще преодолевать препятствия - например, высокие бордюры. Из недостатков нужно отметить высокую стоимость - как самих педалей, так и контактной обуви. Кроме того, при использовании в грязи или при обледенении могут быть проблемы с "встегиванием". Обычно легкость "встегивания" можно регулировать, так что при падении при малом усилии "выстегивания" вы успеете освободить ногу.
Классические педали никак не фиксируют ногу и имеют невысокую стоимость. Чаще всего изготавливаются из пластика. Для повседневных неспешных поездок самое то.
Платформы - это аналог классических, только в этом случае площадь педали несколько больше и для удержания ноги используются шипы. Если вы покупаете велосипед для акробатических трюков, то очень желательно выбрать педали именно такого типа.

Конструкция рулевой колонки

Стандарт установки рулевой колонки.
По конструкции рулевые колонки делятся на неинтегрированные, полуинтегрированные и интегрированные. Различие между данными типами заключается лишь в способе крепления подшипниковых узлов.
Неинтегрированная конструкция является наиболее распространенной, поскольку обладает высоким уровнем надежности. Конструкция представляет из себя две чашки, которые впрессовываются в рулевую трубу. В чашки вставляются подшипники, которые прижимаются специальными кольцами. Затяжка всей конструкции происходит с помощью якоря (вбивается в шток вилки) и крышки (одевается на верх выноса), которые затягивают всю конструкцию (сверху выносом, а снизу вилкой). Вся конструкция окончательно фиксируется креплениями на выносе. Минусом данной конструкции является то, что отсутствует возможность регулировки высоты руля. Точнее говоря, высота регулируется с помощью проставочных колец между прижимным кольцом рулевой и выносом. Если же вы хотите закрепить руль очень низко, то скорее всего придется укорачивать шток вилки.
Полуинтегрированная конструкция представляет собой аналог интегрированной за тем исключением, что чашки и подшипник вставляются прямо в раму, что позволяет снизить высоту крепления руля.
Интегрированная отличается от предыдущих тем, что в ней роль чашек выполняет сама рулевая труба. В ней делаются специальные канавки для качения подшипников. Минусом является то, что порой бывает трудно найти подходящие подшипники для замены заводских.

Конструкция руля

Конструкция руля велосипеда. Шоссейные (см. "Тип") велосипеды чаще всего имеют руль характерной загнутой формы, называемой "бараньи рога". Горные и дорожные велосипеды обычно имеют прямой руль (или почти прямой) или изогнутый. На прямом руле удобнее размещать различное дополнительное оборудование. Чтобы определить какой руль необходим именно вам, рекомендуется опробовать несколько вариантов на практике.

Крылья

Наличие крыльев. Они защитят вашу одежду от брызг и грязи, летящих от колес, но увеличат вес велосипеда. Обычно крылья имеют съемную конструкцию.

Литые диски

Литые диски придают велосипеду оригинальный внешний вид, обычно их производят из сплавов алюминия, что увеличивают вес велосипеда. Как правило, они не предназначены для агрессивной езды.

Материал обода

Материал, из которого изготовлены обода колес.
Подавляющее большинство колес имеют обода из алюминия. По сравнению со стальными, они имеют меньший вес и большую прочность. Эффективность торможения ободными тормозами для алюминиевых колес выше, чем для стальных. На скоростных велосипедах иногда устанавливают карбоновые (из углепластика) обода - очень легкие, но и крайне дорогие.
Добавление скандия увеличивает прочность и жесткость ободов, а также помогает снизить вес по сравнению с ободами из алюминия.

Материал рамы

Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминиевые, титановые, магниевые, хромомолибденовые сплавы, а также углепластик (карбон).
Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода (весом 4 - 5 кг для размера рамы 19'), либо из легированных сталей (вес 3 - 4 кг). На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес, невысокую прочность и подверженность коррозии.
Хроммолибденовые рамы используются для практически всех типов велосипедов. От стальных их отличает более низкий вес (2.5 - 3 кг для 19'рамы), хорошая прочность, меньшая подверженность коррозии. При повреждении рама, скорее всего, не треснет, а погнется. Недостатком является достаточно высокий вес и дороговизна, особенно по сравнению с алюминиевыми рамами того же веса.
Рамы из сплавов на основе алюминия широко применяются при сборке горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес (1.3 - 2 кг для 19' рамы), они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу. В результате не рекомендуется использовать велосипеды на основе таких рам для продолжительной езды либо стоит использовать амортизационную вилку. При сильном ударе велика вероятность, что рама не погнется, а сломается.
Титановые рамы имеют высокую стоимость и применяются в горных и шоссейных велосипедах высокого уровня. Вес рамы размером 19' составляет лишь 1.3 - 1.6 кг. Нужно отметить высокую устойчивость к коррозии, прочность и мягкость при езде.
Карбоновые (их так же называют композитными или углепластиковыми) наиболее дорогие и используются только для топовых моделей шоссейных и горных велосипедов. Их отличием является крайне низкий вес, высокая прочность и жесткость, однако они плохо переносят удары и царапины. Такие рамы легко разрушаются и не подлежат ремонту.

Материал рамы седла

Материал, из которого изготовлена рамка седла. В настоящее время наиболее широко используются четыре материала: сталь, углепластик, хромомолибденовые, ванадиевые и титановые сплавы.
Стальные - тяжелые и наиболее дешевые. Однако если ваш вес выше 90 кг или вы предпочитаете спортивный стиль катания, лучше выбрать что-то более прочное.
Основное преимущество углепластика - крайне низкий вес. Такие решения встречаются крайне редко - только в тех случая, когда вес велосипеда играет решающую роль.
Титановые рамки лучше всего подойдут для кросс-кантри (см. "Стиль катания") - они легкие и прочные, однако имеют высокую стоимость.
Оптимальное соотношение веса, прочности и стоимости достигается для хроммолибденовых рамок.
Ванадиевый сплав обладает высокой стойкостью к износу. Хорошо подойдет для использования в тяжелых условиях. На данный момент такой вариант исполнения рамы сиденья весьма мало распространен.

Материал седла

Материал, из которого изготовлен верх седла.
Наиболее гигиеничными и комфортными признаны кожаные седла, однако они обычно имеют высокую стоимость. При правильной технологии выделки кожи седло подстраивается под анатомические формы велосипедиста, что делает его очень удобным. Седла из кожи, обшитые по краям кевларом, прослужат дольше, так как будут меньше повреждаться при падениях. Кожаные седла не рекомендуется использовать если ваш вес превышает 80 - 85 кг. Более дешевым, но менее гигиеничным и износостойким вариантом является искусственная кожа. Многие спортивные велосипеды имеют седла из пластика. В них могут быть встроены гелевые прокладки под седалищные кости.

Модельный год

Год начала производства модели.
Каждый год большинство фирм обновляют прошлогодние модели велосипедов. Модель с тем же названием, но разных годов может отличаться как по дизайну, так и по набору компонентов. Как правило, модели прошлых лет можно купить со значительными скидками.
Но есть и такие производители, которые не указывают модельный год велосипеда (non-year). Такие велосипеды чаще всего выпускаются без изменений. Также стоит отметить, что в большинстве случаев это велосипеды начального уровня.

Мощность двигателя

Мощность двигателя электрического велосипеда зависит от его конструкции. Чем мощнее велосипед, тем быстрее он способен набирать скорость.

Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора электрического велосипеда.
Обычно эта величина варьируется от 20 до 48 Вольт. Чем больше напряжение аккумулятора, тем дольше велосипед способен ехать без подзарядки.

Насос

Наличие насоса в комплекте. Вам не придется покупать его дополнительно. Скорее всего, штатный насос будет удобно крепиться на раме.

Передний тормоз

Тип переднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Также встречаются модели, в которых передний тормоз отсутствует. В основном это детские или дорожные взрослые велосипеды, для которых мощное торможение просто не нужно.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические.
Функционирование клещевых тормозов соответствует названию: дугообразные рычаги с колодками зажимают обод подобно клещам, рычаги имеют общую ось (обычно на нижней части верхней трубы вилки). Эффективность торможения и модуляция (соотношение тормозного усилия и усилия, прикладываемого к тормозной ручке) невелики.
Кантиливеры - это два изогнутых в разные стороны рычага, своими нижними концами они одеваются на оси, имеющиеся на большинстве рам и вилок. Тормозной трос через тяги приводит в действие тормозные рычаги, на которых закреплены колодки. Модуляция и эффективность торможения не намного лучше, чем у клещевых тормозов, однако они лучше функционируют при езде по грязи.
V-Brake - наиболее широко распространенная система ободных тормозов. Этот тип тормозной системы надежный и мощный, широко распространен, несмотря на растущую популярность дисковых тормозов.
Ободные гидравлические тормоза дороже V-Brake, однако, они неприхотливы и мощны, обладают хорошей модуляцией. Основным недостатком гидравлических тормозов является низкая ремонтопригодность. Если вы случайно порвете гидролинию (шланг, соединяющий ручку и машинку), то придется либо везти тормоза в мастерскую, либо покупать относительно дорогой ремкомплект и чинить самому.
В дисковых тормозах торможение происходит за счет трения колодки о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические.
Гидравлические дисковые тормоза - самый эффективный и всепогодный вариант. Надежность, мощность, модуляция и невосприимчивость к погодным условиям и "восьмеркам обода" находятся на очень высоком уровне. Недостатки - сложность ремонта, особенно в полевых условиях и высокая стоимость.
Механические дисковые тормоза отличаются от гидравлических приводом - вместо тормозной жидкости используется тросик. Модуляция и эффективность торможения становятся хуже, но ремонтировать их легче.
Механико-гидравлические дисковые тормоза от двух предыдущих типов отличаются приводом: от тормозной ручки до суппорта идет тросик, а далее - гидроцилиндр для повышения усилия, прикладываемого к колодкам.

Планетарная втулка

Наличие планетарной втулки.
Отличие планетарной втулки от обычной в том, что система переключения передач находится непосредственно внутри втулки. У такой конструкции есть как достоинства так и недостатки по сравнению с классическими втулками.
Такие втулки являются необслуживаемыми и имеют очень высокий ресурс благодаря закрытому типу конструкции. Переключения скоростей (которых может быть до 9) можно производить даже стоя. Более того, можно переключаться не только на соседние передачи, но сразу на несколько передач.
Но есть и недостатки, которые не позволяют применять такие втулки настолько же широко как и традиционные. Основных отрицательных моментов можно назвать два - высокая цена и очень большой вес. К примеру, 7-ми скоростная втулка со встроенным тормозным механизмом может весить около 1.7 кг. Для сравнения задние втулки под кассету будут весить около 0.4 - 0.5 кг.

Пол

Большинство велосипедов считаются унисекс. На таких моделях с комфортом могут кататься как мужчины, так и женщины.
Некоторые производители предлагают модели, предназначенные специально для женщин. Женские велосипеды могут иметь, например, особую конструкцию рамы, более широкое седло.

Пробег на одном заряде

Расстояние, которое способен преодолеть электрический велосипед без подзарядки зависит от емкости аккумулятора (см. "Емкость аккумулятора"). Экономить емкость аккумулятора можно, если выключать электропривод при съезде с горок.

Размер рамы макс.

Выбрать подходящую ростовку также поможет таблица.

Рама Рост, см
14" 135-155
16" 150-165
18" 165-178
20" 175-185
22" 185-195
24" 190-210 и выше

Размер рамы мин.

Минимальный размер рамы для данной модели велосипеда. См. также "Размер рамы макс.".

Размер рулевой колонки

Размер рулевой колонки. Чаще всего безрезьбовые колонки имеют диаметр 1 1/8', резьбовые - 1' или 1 1/8'. Изредка встречаются безрезьбовые колонки King Size - их диаметр составляет 1 1/4' - они используются в амортизационных вилках с телескопическим механизмом, который располагается внутри головной трубы рамы. Длинноходные амортизационные вилки с одной коронкой имеют рулевую колонку размером 1 1/2'.

Регулируемый вынос руля

Возможность изменять геометрию выноса руля. От выноса очень сильно зависит посадка велосипедиста, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение. Недостатком является недостаточная прочность такой конструкции для использования в экстремальных условиях.

Регулируемый подъем руля

Возможность регулировки подъема руля.

Рулевая колонка

Современные рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые (headset) и безрезьбовые (aheadset).
В недорогих MTB, детских и дорожных велосипедах отечественного производства используются резьбовые колонки: узлы верхнего и нижнего подшипников сжимаются конусом, который навинчивается на рулевую трубу вилки, затем в эту трубу вставляется вынос. Нижняя часть выноса имеет скос. По скосу при затягивании винта скользит специальный клин. Из-за разнонаправленного движения этих элементов вынос фиксируется в рулевой трубе.
В случае безрезьбовой колонки, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на рулевую трубу вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых.

Седло с пружинами

Подпружиненное седло. Многие производители устанавливают такие седла на туристические велосипеды, однако излишне мягкое седло может привести к нарушению кровотока даже быстрее, чем слишком жесткое. В любом случае, самый верный способ определить какое вам нужно седло - попробовать несколько вариантов на практике.

Сквозные прорези

Конструкция седла выполнена таким образом, что посередине находится одна или несколько прорезей. Насколько это удобно конкретному велосипедисту лучше попробовать определить на практике, но вентиляция при такой конструкции определенно лучше, чем при сплошной.

Складной

Складная конструкция рамы велосипеда. Позволяет компактно перевозить велосипед, например, в багажнике машины или лифте. Главный недостаток - потеря прочности конструкции, поэтому велосипеды для активного и экстремального использования складными не бывают.

Стиль катания

В зависимости от стиля катания и области применения велосипеды можно разделить на несколько групп.
Туринги или туристические велосипеды, как правило, имеют багажник, мощные колеса, раму с усиленным задним треугольником. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, число скоростей: 24 и более. Туринги идеально подходят для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне сложных трасс. Если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности, туринг - ваш выбор.
Велосипеды циклокросс предназначаются для гонок на кольцевых трассах, состоящих из грязи, песка и травы и оснащенных различными препятствиями. Иными словами, для прохождения пути велосипедисту необходимо нести байк на себе в некоторых частях трассы. Поэтому велосипеды для циклокросса выносливые, с педалями, которые не забиваются грязью и механическими или дисковыми тормозами. Стандартный диаметр колес такого велосипеда составляет 28 дюймов, количество скоростей может достигать 30.
На трековых велосипедах ездят по велотреку. Основные отличия их в том, что они обладают более жесткой рамой и всего одной передачей. На трековых велосипедах отсутствуют тормоза, торможение осуществляется посредством плавного замедления хода. Именно поэтому такие велосипеды не рекомендуются для езды по городу. Обычно диаметр колес трекового байка – 27 дюймов.
Горные велосипеды (см. "Тип") в свою очередь делят


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.494 с.