Персональный бренд наемного сотрудника — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Персональный бренд наемного сотрудника

2017-06-19 450
Персональный бренд наемного сотрудника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачем сотруднику личный бренд

Он поможет увеличить его стоимость на рынке. Персональный бренд — это всегда какие-то обещания. Сотрудник дает только одно обещание: качество услуги. То есть он своим именем говорит о том, что можно ожидать от его работы: много креатива или полную детализацию, скорость работы или качество управления командой. В любом случае, когда мы говорим о сотруднике, мы говорим об ожиданиях от его работы, которые формируют его личный бренд.

Личный бренд — это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории. Другими словами, это аура, которая создается вокруг вашей личности, ощущения и ассоциации, которые приходят на ум, когда кто-то упоминает о вас. Для наемных сотрудников личный бренд представляет собой огромные карьерные возмож­ности, за такими людьми охотятся компании, таких желают заполучить. Человек, являющийся брендом в своей сфере, может назначать себе хорошую цену и жить с установкой, что он не достоин меньшего, он может себе это позволить. Людей-брендов узнают, о них говорят, о них пишут. К таким людям обращаются с предложениями, таким людям предлагают работу. Именно у них раздаются новые звонки и открываются новые возможности. Личный бренд создает добавочную стоимость, за которую клиенты и компании готовы платить больше.

Целевой аудиторией для работы будут руководители компаний, клиенты (если сотрудник работает напрямую с ними) и профессиональное сообщество. Со всеми тремя аудиториями должна быть выстроена определенная коммуникация по разным каналам. Для руководителя задействуем участие в мероприятиях и публикации в СМИ, для клиентов — упреж­дение их ожиданий, для профессионального сообщества — создадим образ эксперта через статьи в профильных сообществах, участие в обсуждениях и выступления на отраслевых мероприятиях. И, конечно, для всех аудиторий будет играть роль то, как вы выглядите и насколько это соответствует вашим посылам. С того момента, как вы написали самое первое в жизни резюме, вы превратились в товар на рынке труда. А на рынке все имеют свою цену и ценность.

Ценность зависит от вашей уникальности, гарантий, которые вы можете дать на свою работу, известности, авторитета, таланта, наконец. Из чего складывается стоимость? Для топ-менеджеров, управленцев, специалистов в узких областях или других людей «штучного» формата важная составляющая — знают ли их на рынке, есть ли у них определенная известность и репутация. Если мы можем назвать себя брендом, мы интересны многим нанимателям, хотя и стоим дорого. Мы можем выбрать, кого из них осчастливить, кому ответить благосклонностью. Если же нас воспринимают как специалиста рядового, заурядного, нам не стоит рассчитывать на высокую зарплату. Личный бренд для наемного сотрудника — это всегда в первую очередь разговор о повышении своей цены на рынке. Естественно, за счет роста ценности.

Необходимость продвигать себя на рынке труда — это реальность сегодняшнего времени, с которой приходится считаться. У каждого есть выбор: смириться с тем, что трудишься на нелюбимой, низкооплачиваемой должности, знать, что тобой не дорожат (а при случае, сославшись на кризис, без особого сожаления избавятся), либо начать работу над собой и искать лучшей доли. Ваш персональный бренд должен вызывать у окружающих (в данном случае нынешнего и потенциального руководства, коллег) чувство доверия, вашей исключительности как профессионала и побуждать сильное желание заключить с вами трудовое соглашение, удержать вас. Чем будет руководствоваться менеджер по подбору персонала, если ему надо выбрать одного из множества соискателей? Это факторы профессионализма, экспертности, надежности, доверия. Верить можно вам, верить можно в вас, в вашу ответственность и компетентность. Профессионалов, вызывающих доверие, приглашают в команды и проекты. Вы становитесь значимыми в их глазах. Люди тянутся к тем, кто вызывает доверие.

Чем вы можете вызвать доверие к себе? Ваша уверенность и естественность, которая убеждает, что вы — настоящий, с вами можно иметь дело. Демонстрируйте уверенность и силу. Ведь со слабыми специалистами дел не ведут, их либо обходят стороной, либо используют в качестве исполнителей. Когда человек воспринимается как персональный бренд, это значит, что он особенный, отличный от других. Кстати, успешный специалист обычно помнит о своих сильных сторонах, а неуспешный — о слабых. Для того чтобы окружающие стали доверять вам, надо не казаться, а быть уверенным и естественным. Уверенность — это вера в себя, в свои способности и высокий профессионализм. Ваш персональный бренд будет всегда на виду, и вас очень быстро раскусят, если что, поэтому необходимо подтверждать свою экспертность и профессионализм. Пишите статьи в отраслевые СМИ, участвуйте (и побеждайте!) в конкурсах профессионального мастерства, выступайте на конференциях. Вы должны не только казаться экспертом в своей области, но и быть им.

Необходимо создать собственный имидж, стиль, поведение, но все это стоит делать с оглядкой на то, каким образом нужно представлять свой бренд, чтобы он был востребован. Нужно четко позиционировать себя, отличаться от других, занять определенное место в умах своих потребителей. Ведь главное в личном брендинге — индивидуальность. Надо убедить окружающих, что есть нечто особенное, выделя­ющее вас. Убедитесь, что выбранная вами в качестве основной характеристика для своего бренда действительно важна для целевой аудитории. Если вы претендуете на звание профессионального бухгалтера, но продвигаете себя под слоганом «Ну до чего же лапочка!», печете на работу пирожки с капустой и больше рассказываете о том, как лучше поливать бегонию, а не как успешно пройти аудит, — это не поможет создать вам образ профессионала. Ищите то, что на самом деле важно. Какими характеристиками должен обладать эксперт в вашей сфере? Как он должен выглядеть? В каких вопросах особенно хорошо разбираться?

Тиражируйте свои знания и демонстрируйте свой опыт. Важно определить степень значимости качеств или признаков для самих «покупателей» вашей работы, то есть для лиц, которые будут принимать решение, принимать ли вас на работу или повышать ли вам заработную плату. Для этого нужно сделать следующее:

запишите признаки (особенности, качества), которые вам нужны для желаемой работы с точки зрения работодателей;

опросите друзей, знакомых, коллег из вашей сферы или руководителей других компаний; выясните, какими качествами (признаками), по их мнению, должен обладать профессионал в вашей области;

запишите все услышанное в единый список и проранжируйте полученный список признаков; выделите главные четыре-шесть признаков (это могут быть, например, те признаки, которые опрашиваемые вами люди называли чаще всего).

Персональный брендинг будет продвигать вас с помощью акцента на ваших лучших особенностях, поэтому надо понять: чем вы отличаетесь от других, что у вас получается лучше всего, в чем вы более талантливы? То, что выделяет вас из общей массы. «Продавать» вас могут не только хорошие особенности. Это может быть даже грубость, походка, резкость, умение продавать, вызывающий внешний вид. У популярных личностей часто есть какая-то своя особая «фишка»: шляпа, ногти, стиль поведения, очки определенного типа, манера речи. Подумайте над тем, что в вас особенное, какие атрибуты могли бы помочь вам выделиться. Это никак не означает, что вы должны нацепить красный галстук-бабочку и везде ходить в нем, если вы претендуете на позицию эксперта по продажам. Но если вы этот красный галстук обыграете в ваших личных (не корпоративных!) визитках, в рассылке, в фотографиях, на личном сайте и действительно будете органично в нем смотреться — это отличный визуальный элемент, который будет якорить на вас внимание. Люди будут говорить: «А как его… этот крутой продавец в красной бабочке… Сидоров, точно!» Органично вписанная в стиль бабочка поможет вам запомниться, только и всего.

Если раньше понятие «личный бренд» относилось в большинстве своем только лишь к политикам и звездам шоу-бизнеса, то сейчас можно говорить о личном брендинге и в сфере бизнеса, карьеры, фриланса, творчества и не только. Однако тут существует и немало опасностей. Человек-бренд, попадающий в организацию, может просто раствориться в ней, корпоративные стандарты наложат на нем отпечаток. В такой ситуации для бренда бывает выгодно быть фрилансером или же «наемником», выходящим решать какие-то конкретные задачи. Или же на определенном этапе человек-бренд открывает компанию «имени себя» и начинает продавать свои услуги (и услуги своих сотрудников), не опасаясь потери идентификации себя.

Чтобы в сознании вашей аудитории сформировался отличительный и устойчивый образ, нужно обязательно ему соответствовать. Необходимо постоянство, никаких противоречий, чтобы слова соответствовали действительности и ожиданиям потребителей. Если же бренд в головах разных людей складывается по-разному, общий образ разрушается. При формировании личного бренда стоит понять, что отношение к личному брендингу должно быть практически такое же, что и к обычному брендингу. В глазах потребителя при покупке товара должна быть красивая упаковка, известное имя, потребительские качества, а также он должен «продаваться» в тех местах, где есть потенциальные потребители.

Продают нас и наши коллеги. В первую очередь, если людям нужен человек, они просят рекомендаций и чужого мнения. Вы продаете себя, а информация от вас не задерживается только у покупателей, она транслируется дальше. Это можно назвать «вирусом». Соответственно, если вы имеете хорошую репутацию и успех, если вы известны на рынке — то выберут именно вас. Когда формируется бренд — повышается ваш статус, и вы можете требовать за свою работу больше, вы можете «делать наценку» за бренд. Но помните: если вы являетесь брендом, любая ваша оплошность, любая неудача воспринимается в десять раз больнее. Если вы публично ошибетесь — об этом узнают люди, это будут обсуждать.

Внешний вид сотрудника

Корпоративный дресс-код, по утверждению специалистов, играет важную роль для благоприятного имиджа компании и является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Определенный внешний вид сотрудников может стать для компании отличительной чертой. Ведь если каждый член команды выглядит подобающе занимаемой должности и общим нормам в сфере деятельности компании, то все вместе это работает на положительный бренд организации.

Мнение о том, нравится вам человек или нет, формируется подсознательно на основе его внешнего вида в первые 10–20 секунд знакомства. Изменить сложившееся мнение будет очень непросто. Руководствуясь этим впечатлением, директор по персоналу, например, может отказать кандидату в приеме на работу. Так случилось в одной иностранной компании: потенциальный сотрудник появился на собеседование в рубашке с короткими рукавами, которые не полностью закрывали татуировку на руке. А поскольку дресс-код компании содержит запрет на татуировки на открытых частях тела, следовательно, кандидат получил отказ, несмотря на успешно пройденные предыдущие туры.

Документ, содержащий рекомендации к внешнему виду сотрудников, составляют тщательно, но в каждой компании по-разному. Не всегда формулировки требований можно трактовать однозначно, и в этом главная сложность. Сотрудницам одной российской компании по дресс-коду разрешалось надевать юбку с блузкой без жакета, но при этом уточнялось: «Не любая юбка с блузкой являются деловым костюмом». Что именно могло быть воспринято недопустимым, сотрудницам пришлось додумывать самим.

Большинство компаний предписывает своим сотрудникам деловой стиль одежды, который запрещает голые плечи и ноги, слишком короткую или кричащих цветов одежду, экстравагантную обувь и аксессуары, яркий макияж, маникюр и, конечно же, заметные татуировки и пирсинг. Внешний вид сотрудника не должен чересчур привлекать внимание; он должен, наоборот, подчеркивать его профессионализм. В дресс-коде также могут быть прописаны требования к внешнему виду сотрудников разных подразделений, например рекомендации для секретариата могут отличаться от рекомендаций для бухгалтерии и тем более для курьерской службы.

В первую очередь дресс-код обязателен для сотрудников, постоянно работающих с клиентами и партнерами. В компании PriceWaterhouseCoopers сотрудники носят деловой костюм «в интересах поддержания профессионального имиджа и репутации фирмы». А консалтинговая компания McKinsey предпочитает, чтобы их консультанты выглядели так, «чтобы не отвлекать клиента, — желательно в его же стиле и довольно консервативно». В ресторане «Сырная дырка» официантов и вовсе отправляют стричься «по дресс-коду» к собственному парикмахеру. Владелица ресторана хочет видеть свою команду стильной и предлагает сотрудникам «придерживаться слегка “уличного” стиля в одежде». Не все легко соглашаются на смену имиджа, особенно девушки, но, как заявляет директор, результатом остаются довольны все.

Дресс-код содержит в себе требования ко всем аспектам внешнего вида сотрудника: одежде, обуви, аксессуарам, а также макияжу, маникюру и даже использованию парфюмерии. И это неудивительно, ведь имидж организации формируется в том числе за счет корпоративной культуры, внешнего облика ее сотрудников и их профессионализма. В компаниях, работающих в сфере финансов, консалтинга или банковских услуг, традиционно сложились более строгие правила дресс-кода. Тогда как организации из сектора развлечений, рекламного бизнеса, прессы или высоких технологий относятся намного демократичнее к внешнему виду своих сотрудников.

Если вы работаете в креативной среде, конечно, вы можете себе позволить свитер с оленями и смешные кеды. Это отражает вашу творческую натуру и буйство идей в вашей голове. Однако сопоставьте этот внешний вид с тем образом, который должен складываться у клиента о вас. Не эпатируйте его чрезмерно. У вас могут быть волосы, собранные в хвост, даже если вы мужчина, но при этом не стоит светить ногами сквозь дырки на джинсах. Это просто неэстетично. Найдите одну, собственную фишку, которая говорит о вашей личности, и эксплуатируйте ее. Чтобы заключать многомиллионные контракты, приходя на переговоры в футболке со Спанч Бобом, надо сначала потрудиться в более классическом виде. И да-да, Стив Джобс на заре своей карьеры тоже носил костюмы.

Термин «дресс-код» уже более ста лет находится в обиходе деловой среды. Под ним подразумевается регламент в одежде, демонстрирующей принадлежность человека к определенной группе, профессиональной или социальной, кругу общения или общественному месту. Дресс-код неотрывно связан с брендом компании и был придуман для того, чтобы помогать компании формировать положительную репутацию и завоевывать доверие клиентов и партнеров. Ведь правильный внешний вид сотрудника способен расположить к себе клиента и, что очень важно, выразить свое к нему уважение.

В России традиционно дресс-код регламентирует внешний вид для мероприятий высшего уровня, в ходе которых принимаются важные решения, а также деловых встреч и переговоров, корпоративных событий. Здесь очевидны требования к сочетаниям цветов рубашек, костюмов и галстуков, а также в зависимости от уровня мероприятия могут потребоваться запонки или же обувь определенного вида. Также очень распространены рекомендации и ограничения по стилю для штатных сотрудников, работающих в офисе.

Невербальное общение

От того, насколько хорошо человек выглядит, зависит успех в общении с другими людьми, особенно во время деловых контактов. Управлять первым впечатлением о себе можно и нужно, и в этом деле внешний вид способен как помочь, так и навредить. Правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение, доверие и расположение деловых партнеров. Однако в погоне за стильным образом не стоит забывать о том, что б о льшую часть информации человек транслирует невербально, то есть через позы, жесты и мимику. Для завершения успешного образа следует научиться такому навыку, как самопрезентация, и овладеть языком своего тела.

На подсознательном уровне вся невербалика зависит от эмоционального состояния человека и часто не контролируется им. Собеседник может заметить вашу нервозность, не важно, скажете вы об этом или нет, — ваша поза, выражение лица и самые незначительные жесты скажут это за вас. Научившись использовать жесты, можно значительно облегчить себе путь к успеху. Например, жесты, показывающие свою открытость и заинтересованность, помогут расположить к себе партнера или клиента. К этим жестам можно отнести открытые руки на уровне груди, совершающие нерезкие движения от себя в сторону собеседника. А жестов, которые характеризуют скрытность, агрессию и недоверие, лучше избегать. Например, не закидывать ногу на ногу, не скрещивать руки на груди, не сжимать кулаки и не сцеплять пальцы в замок. Использование подобных жестов лишь создает трудности в общении.

Существует также группа жестов для общения между клиентами и специалистами. В первую очередь эти жесты служат для выражения понимания и интереса со стороны специалиста. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, можно приложить руку к щеке и не отводить взгляд от клиента, пока он говорит. Хорошо работает наклон в сторону собеседника — так вы выражаете интерес к его словам. Поза, когда профессионал сидит, откинувшись назад или закинув руки за голову, способна отдалить человека и даже вызвать в нем раздражение. Увеличивать дистанцию, например, если специалист сидит за огромным столом, также не рекомендуется.

Важность невербального общения огромна, оно содержит в себе не только умение использовать жесты и контролировать свое поведение, но и помогает заглянуть вглубь психической сущности человека. Например, как рассадить конфликтующих коллег на совещании, чтобы они смогли договориться, или понять, почему для разных национальностей одни и те же жесты имеют противоположное значение, или как распознать ложь в поведении партнера и не сорвать сделку. Знания из области психологии сегодня актуальны как никогда, а главное, они доступны, нужно только ими овладеть. Каждый день мы общаемся с огромным количеством людей, от успешного общения зависит и деловая репутация, и личные взаимоотношения. Поэтому, если вы хотите уметь считывать невербальную информацию собеседника, производить на оппонента хорошее впечатление, транслируя нужную вам информацию, вам просто необходимо научиться использовать такие навыки.

Как сотруднику работать со СМИ

Где и зачем публиковаться. Публикации в СМИ помогают завоевать статус эксперта не только в узких кругах, но и получить широкую известность и вслед за этим — сильный личный бренд. Определите для себя список желаемых изданий, удовлетворяющих требованиям, таких как соответствие теме, охват аудитории, популярность и авторитет читателей, и запишите их — это будет ваша карта СМИ.

Как договориться со СМИ. Позвоните в редакцию и узнайте ответственного за подбор материала в нужной вам рубрике. Поговорите с журналистом, обрисуйте список вопросов и тем, на которые вы можете писать, и вышлите свой референт-лист со всеми регалиями и контактами. Периодически созванивайтесь с журналистом, предлагайте темы для материала, комментарии собственные или других экспертов, самостоятельно пишите статьи или пресс-релизы и рассылайте по редакциям.

Как написать материал. Как мы уже говорили ранее, существует техника 3 × 3, которая помогает легко и быстро написать статью или книгу. Сначала напишите три тезиса, каждый тезис раскройте тремя абзацами, на каждый абзац напишите еще три абзаца текста. Объем готового текста можно сократить или увеличить в зависимости от требований издания. Чем больше вы пишете, тем лучше становится ваш стиль изложения. Пишите живым и увлекательным языком, рассматривайте тему с разных ракурсов — это позволит вашим материалам заинтересовать и журналистов, и читателей.

10 советов по выступлениям внутри компании

Выбор цели выступления, разработка его стратегии. Каким бы ни было ваше выступление, у него должна быть цель и структура. Основная мысль должна звучать и во время доклада, и во время ответа на вопросы. План выступления: небольшое вступление, основная часть (это могут быть тезисы и их доказательства, сводный отчет по работе за определенный период, описание текущей ситуации и т. д.), завершение (анализ ситуации и выводы, предложения, побудительные призывы), ответы на вопросы.

Доклад на совещании. Успешное выступление на совещаниях из раза в раз будет поднимать ваш авторитет среди сотрудников и в глазах руководства. Вы должны быть готовы отвечать не только по запланированному докладу, но и на любые вопросы, касающиеся вашего участка работы. В любом случае выступайте, только когда вам дадут слово, помните о временном регламенте, говорите по существу, а также не читайте с бумаги, а старайтесь поддерживать контакт глаз. Не всегда нужно придерживаться официально-делового стиля изложения — это зависит от норм внутри компании, однако логичность в высказываниях должна быть обязательно.

Как защитить свою точку зрения. Предлагая что-то на общем обсуждении или непосредственно руководителю, вы должны уметь отстоять свое мнение. Преж­де всего ваше предложение должно быть основано на тщательном анализе ситуации и нескольких альтернативных решениях, из которых вы выбрали лучшее. Не используйте явную критику других предложений, приводите аргументы в защиту своего. Предъявите факты, экспертные заключения, статистику или кейсы из собственного опыта, подкрепляйте их грамотными выводами и собственной уверенностью. Попробуйте обрисовать наихудший результат, если ситуация будет развиваться по другому пути, — это часто действует очень убедительно.

Как реагировать на критику. Всегда сохраняйте спокойствие и не отвечайте сгоряча. Если в процессе выступления вам делают замечания, дайте оппоненту высказаться до конца. Не оправдывайтесь, сколь бы высокое по чину лицо вас ни критиковало, и не бросайте все силы на яростную защиту. Уравновешенность, рассудительность и логика изложения станут доводами вашей правоты. Критикой можно управлять: сами пригласите специалиста, мнение которого вы считаете авторитетным, на свое выступление и попросите дать обратную связь.

Как провести презентацию. Презентация — самый яркий и, возможно, самый эффективный вид пуб­личных выступлений. Поэтому подготовка должна быть тщательной и длительной, у опытных ораторов на одну минуту выступления тратится один час подготовки. Апофеозом презентации является ее завершение, которое подталкивает слушателей к принятию решения. В конце нужно еще раз напомнить основную идею, подчеркнуть все плюсы своего предложения и добавить призыв к желаемому действию. Хорошим завершением станет также удачный ответ на вопрос.

Как сделать слайды для презентации. Правило «10–20–30» Гая Кавасаки гласит: 10 слайдов, написанных 30-м размером шрифта, на 20 минут выступления. Эти цифры подобраны опытным путем и являются оптимальными для составления презентации. Если вы не уложились в 10 слайдов, значит на них есть что-то лишнее. 20-минутная речь не позволит заскучать аудитории, и еще останется время для вопросов. А 30-й размер шрифта хорошо читается и воспринимается.

Зачем проводить мастер-класс. Мастер-класс существенно повышает ваш статус эксперта, поскольку, выступая в роли ведущего, вы расскажете и, что еще более важно, покажете, как применять на практике новую технологию или метод. Когда вы работаете долгое время, у вас появляются свои наработки, профессиональные секреты и приемы, и этому вы можете научить коллег и помочь им в совершенствовании своей профессиональной деятельности. Особенностью мастер-класса является практическая работа участников, поэтому нет ничего лучше для передачи своего опыта и повышения авторитета.

Важность организационных моментов. На каком бы мероприятии вы ни выступали, обязательно проверьте все заранее: компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, доску, канцелярию, раздаточные материалы. Для длительных мастер-классов договоритесь о напитках и продуктах питания участникам для использования в перерыве.

Учитесь на ошибках. Обязательно разбирайте свои выступления по итогам, анализируйте свои впечатления и слушайте отзывы коллег. Если есть возможность и это не помешает выполнению ваших основных обязанностей, принимайте участие во внутрикорпоративных мероприятиях, где выступают ваши коллеги. Наблюдайте за манерой выступления и реакцией слушателей, анализируйте удачные и неудачные моменты, перенимайте опыт. Это поможет вам улучшить свои ораторские навыки.

Проявляйте инициативу. Старайтесь расширять свой профессиональный кругозор и быть в курсе других процессов внутри компании. Выполняя чуть больше своих обязанностей, задавая правильные вопросы, беря на себя ответственность за результат, вы неизбежно становитесь лучшим сотрудником. Ваш авторитет возрастет, следовательно, к вашему мнению начнут прислушиваться, ваши идеи — рассматривать, а конструктивную критику принимать к сведению.

Потренируйтесь на выступлениях внутри компании и потом выходите на большие рынки. Вам необходимо стать спикером профильных конференций в вашей области. Свяжитесь с организаторами и предложите нестандартную тему, интересный кейс. Опишите тезисы вашего выступления. Перечислите свои регалии и заслуги, добавьте регалии компании, которую вы представляете. Связываться с организаторами стоит за один-пять месяцев до мероприятия в зависимости от его объема.

Собственные проекты

Не забывайте о создании собственных продуктов. Вы можете создать и вести собственный отраслевой блог, где будете регулярно публиковать свои статьи о сфере вашей деятельности. В этом случае позаботьтесь о внешнем виде блога и его индексации в поисковых сетях. Также вы можете создать самое крупное сообщество специалистов вашей сферы в одной из социальных сетей.

Соберите отраслевое мероприятие — к вашим услугам любые форматы, от круглого стола до международного форума. Рекомендуем начинать с малого. Event-менеджмент (организация мероприятий) все-таки тоже имеет свою специ­фику, и создать большое мероприятие непрофес­сионалу в этой сфере будет сложной задачей.

Создайте собственную email-рассылку о новостях рынка и с советами о профессиональной деятельности. Добавьте на главную страницу вашего блога форму подписки. Порекламируйте вашу рассылку по профессиональным сообществам. Пишите регулярно (раз в неделю или раз в месяц) и интересно. Спросите аудиторию, о чем она хотела бы почитать. Естественно, рассылка должна быть брендирована вашим именем и, возможно, содержать вашу фотографию и личную подпись в каждом письме. Используйте для организации рассылок специальные сервисы: MailChimp.com, Justclick.ru или Mailigen.ru. У каждого из них есть бесплатные тестовые пакеты, выберите что-то подходящее для себя.


 

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.