Информационная картина мира (9 ч) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Информационная картина мира (9 ч)

2017-06-19 183
Информационная картина мира (9 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы организации информации организация информации в виде списка. Упорядочение списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. запись решения логических задач в виде таблиц. создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т.д.) вручную и с помощью компьютера.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Линейные алгоритмы с переменными имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя. Создание алгоритмов методом последовательной детализации создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей

и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление) выбор действия в условном алгоритме в зависимости от вы-

полнения условия. запись условного алгоритма с помощью блоксхем. использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты.Объект и его свойства. имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. сравнение объектов. Понятие класса объектов. Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации.

Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса «Информатика и ИКТ» у выпускника начальной школы будут сформированы умения:

— ставить учебные цели;

— использовать внешний план для решения поставленной задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

— сличать результат действий с эталоном (целью);

— вносить коррективы в действия в случае расхождения результата

решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Для учащихся:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

 

Для учителя:

1.Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. — М.: Академкнига/Учебник, 2004.

 

Требования к подготовке учеников

на конец второго года изучения информатики (конец 3-го класса)

Учащиеся должны иметь представление:

— об организации информации в виде списка и таблицы;

— о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

— о переменной, её имени и значении, о присваивании перемен­ной значения;

— о выборе продолжения действий в алгоритме с ветвлением;

— об объектах и их свойствах;

— об имени и значении свойства;

— о классах объектов.

Учащиеся должны знать:

— правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

Учащиеся должны уметь:

— фиксировать собранную информацию в виде списка;

— упорядочивать короткие списки по алфавиту;

— фиксировать информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

— нужную информацию в таблице;

— находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

— находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

— составлять и исполнять алгоритмы с ветвлениями для знакомых формальных исполнителей;

— приводить примеры объектов и их свойств;

— находить и конструировать объект с заданными свойствами;

— выделять свойства, общие для различных объектов;

— объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

— определять истинность сложных высказываний;

— на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

— на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ

Раздел программы Кол-во часов
2 класс 3 класс 4 класс
1. Информационная картина мира.      
2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.      
3. Алгоритмы и исполнители.      
4. Объекты и их свойства.      
5. Этические нормы при работе с информацией и информацион­ная безопасность.      
Всего часов:      

 

Организация учебного процесса: классно-урочная;в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на каждом уроках предполагается работа учащихся за компьютером со специальными программами (15 мин.).

 

Организация текущего и промежуточного контроля знаний:

Две контрольных работы по итогам полугодия.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.