Концептуальные основы программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Концептуальные основы программы

2017-06-19 223
Концептуальные основы программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лагеря дневного пребывания

«Не узнаешь, пока не попробуешь»

 

 

С.Бутырское

Г.

Содержание:

1. Паспорт программы …………………………………………… 3

2. Концептуальные основы программы ……………………………….4-6

3. Цель, задачи программы ……………………………………………..10

4. Содержание воспитания …………………………………………… 11- 13

5. Механизмы реализации содержания воспитании. Мониторинг воспитательного процесса ………………………………………….14- 18

6. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса …………………………….19

7. Список литературы ……………………………………………… …20

8. Приложения………………………………………………………….21-24

 

 

 

Паспорт Программы

Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бутырская основная общеобразовательная школа»
Директор образовательного учреждения Терентьев Денис Андреевич
Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения Курганская область, Мишкинский район, с.Бутырское, ул. Центральная, 43 Телефон: 89512740101  
Основания для разработки программы - Закон РФ № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. - Федеральный закон №120. - Конвенция о правах ребенка
Участники Программы Учащиеся МКОУ «Бутырская ООШ» в возрасте 6,6 – 15 лет.
Составитель программы Дементьева Дарья Александровна - воспитатель
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и директором школы
Количество участников программы Начальник лагеря-1; Педагоги – воспитатели -4 человека; Учащиеся – 30 человек.
Сроки проведения 05.06.20-16 по 26.06.2016
Тип смены Лагерь с дневным пребыванием

Цели и задачи

Цель: сформировать у обучающихся первоначальные навыки работы в различных сферах деятельности.

Задачи программы:

1. Создать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала.

2. Стимулировать учащихся к активной деятельности

3. В форме игры показать особенности различных профессий

4. Научить работе в разных сферах деятельности

5. Развивать творческие способности, художественный вкус обучающихся

6. Поддерживать здоровую физическую форму

7. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

 

Содержание воспитания

Программа лагеря дневного пребывания (далее ЛДП) «Не узнаешь, пока не попробуешь» рассчитана на временной отрезок в одну лагерную смену с 5 по 261 июня 2017 года. Она предполагает участие детей, обучающихся в данной школе, разных возрастных групп с 6,6 до 15 лет.

Программа будет реализовываться на базе МКОУ «Бутырская ООШ» во взаимодействии с социокультурным пространством: сельская библиотека, дом культуры.

Реализация содержания воспитания осуществляется через проведение дней конкретных профессий. Формирование профориентационных знаний является одним из основных направлений деятельности лагеря.

 

Подготовительный период

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия ЛДП начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре, общешкольного родительского собрания по подготовке к летнему отдыху;

· издание приказа по школе;

· составление и принятие программы ЛДП;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· отбор кадров для работы в ЛДП;

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

Организационный период

Этот период занимает 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы;

· формирование органов самоуправления;

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

· создание отрядов.

Основной период

Основной деятельностью этого этапа является:

· реализация основной идеи смены;

· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

· проведение дней конкретных профессий.

 

2. Заключительный период

Основной идеей этого этапа является:

· подведение итогов смены, анкетирование детей;

· выработка перспектив деятельности организации;

· анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений;

На этом этапе подводятся итоги смены, награждаются победители в разных номинациях.

 

Выбор содержания форм, методов работы ведётся с учётом контингента детей, возможностей всех участников программы, её организаторов.

Гражданско-патриотическое

Это направление призвано прививать интерес к культуре своей страны, расширять кругозор учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека с активной гражданской позицией, обдуманными поступками и трезвым взглядом на жизнь. Учащиеся сформируют более полное представление о профессиях, популярных в современном мире, научатся оценивать их по достоинству и делать предпочтение в сторону одной из них.

 

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия, направленные на выработку и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья,

пропаганду здорового образа жизни. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивные игры на спортивной площадке, в спортзале

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты

Соревнования

 

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувство заботливости и уважения по отношению к себе и людям других профессий.

Основные формы организации:

Творческие программы к профессиональным дням

Участие в играх-инсценировках

Художественно-творческое

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Мероприятия по этому направлению проводятся как в отрядах, так и при проведении общелагерных мероприятий.

Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.)

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка)

Конкурсные программы

Творческие программы к профессиональным дням

Концерты, праздники

Структура самоуправления

В детском лагере, в отряде должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.

При формировании структуры отрядного самоуправления будет применяться метод чередования творческих поручений (ЧТП). Идея этой системы в том, что традиционные поручения (выпуск газеты, подготовка вечера, организация спортивных соревнований и т.д.) выполняются не постоянными исполнителями, а разными детьми. Чередование творческих поручений будет осуществляться по группам, каждая из которых по очереди, в течение определенного срока, организует и осуществляет один из видов заботы о коллективе и окружающей жизни. В начале смены воспитатель организует сбор отряда, на котором дети решают, какие постоянные поручения должны быть в отряде, какие группы нужно создать (сюрпризная, спортивная, затейники и т.д.), как и с какой периодичностью будет происходить сменяемость органов самоуправления. Ребята сами должны решить: кто ими будет руководить, какие органы самоуправления будут действовать.

Ответственный набирает себе команду (совет), в котором распределяются конкретные дела, и вырабатывается программа деятельности. Затем поручения меняются, что позволяет ребятам познакомиться с различными видами деятельности, приобрести практические навыки, способствует сплочению группы и коллектива в целом. У каждого ребенка в отряде должно быть поручение, за которое он несет ответственность перед коллективом. Высшим органом самоуправления в отряде является сбор отряда.

При введении в коллективе системы ЧТП, - это подведение итогов работы групп при смене ЧТП, обсуждение того, что получилось, что - нет, какая группа как работала, внесение пожеланий на будущий срок.

Временные органы самоуправления:

1.Работа творческих групп.

Постоянно действующие органы самоуправления:

1.Совет лагеря.

Совет лагеря – детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей отрядов. Собирается один раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отрядов в течение дня.

 

2.Совет командиров отрядов.

Отрядное самоуправление:

1.Члены редколлегии.

2.Журналисты.

3.Ответственные за спортивные мероприятия..

4.Помощники воспитателей.

5.Ответственные за утреннюю зарядку.

6.Творческая группа

Творческие группы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

 

Законы лагеря.

1.Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря

и режиму дня.

2.Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье

4.Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с

уважением к другим.

5.Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином

своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

6.Закон «Правая рука».

Если воспитатель поднимает правую руку –все замолкают.

8.Закон «Рука молчания».

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

9.Закон «За свой отряд».

Всегда и везде старайся стоять за честь отряда.

Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от

каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его

улучшения.

11.Закон «Распорядок дня».

Никому в лагере нельзя нарушать распорядка

12.Закон «Мотор».

Долой скуку!

13.Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

15.Закон «Творчество».

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям

16. Закон доброго отношения к людям.

Мониторинг воспитательного процесса будет проводиться в виде анкетирования.

 

6.Предполагаемые результаты реализации программы:

- укрепление здоровья детей;

- понимание и принятие детьми национального и культурного своеобразия нашей Родины;

- проявление способностей к пониманию, уважению и сопереживанию по отношению к чувствам других людей;

- возникновение заинтересованности о культурном наследии разных народов, получение детьми новых знаний;

- духовно-нравственный рост участников смены;

- приобретение опыта продуктивной работы, навыков самоуправления, раскрытие лидерских качеств.

 

За участие детей в мероприятиях предусмотрены следующие меры стимулирования:

Участие Звание Награда
Творческие конкурсы Умник, умница, мастер, знаток Диплом, грамота, сертификат, медаль
Спортивные соревнования Чемпион, сильнейший, призер Медаль, лента чемпиона
Народные игры Победитель Трехцветная лента на пояс или голову
Подготовка и участие в общелагерных делах Активный участник, мастер “Золотые руки” Диплом, грамота.

 

Список литературы

1.Тазиев С.Ф. Организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере: Методические рекомендации. – Альметьевск, 2005. - 120 с

2. URL: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/rabota-s-otryadom/1119-samoupravlenie-v-otryade

 

 

 

Приложение 1

Лагеря дневного пребывания

«Не узнаешь, пока не попробуешь»

 

 

С.Бутырское

Г.

Содержание:

1. Паспорт программы …………………………………………… 3

2. Концептуальные основы программы ……………………………….4-6

3. Цель, задачи программы ……………………………………………..10

4. Содержание воспитания …………………………………………… 11- 13

5. Механизмы реализации содержания воспитании. Мониторинг воспитательного процесса ………………………………………….14- 18

6. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса …………………………….19

7. Список литературы ……………………………………………… …20

8. Приложения………………………………………………………….21-24

 

 

 

Паспорт Программы

Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бутырская основная общеобразовательная школа»
Директор образовательного учреждения Терентьев Денис Андреевич
Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения Курганская область, Мишкинский район, с.Бутырское, ул. Центральная, 43 Телефон: 89512740101  
Основания для разработки программы - Закон РФ № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. - Федеральный закон №120. - Конвенция о правах ребенка
Участники Программы Учащиеся МКОУ «Бутырская ООШ» в возрасте 6,6 – 15 лет.
Составитель программы Дементьева Дарья Александровна - воспитатель
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и директором школы
Количество участников программы Начальник лагеря-1; Педагоги – воспитатели -4 человека; Учащиеся – 30 человек.
Сроки проведения 05.06.20-16 по 26.06.2016
Тип смены Лагерь с дневным пребыванием

Концептуальные основы программы

Чтобы добиться успеха, каждому человеку нужно в первую очередь найти своё предназначение в жизни. Только занимаясь любимым делом, к которому у тебя есть способности и специальные знания, можно стать достойным представителем своей профессии и страны. Чтобы помочь ученикам определиться с будущей специальностью, в Бутырской школе проводятся классные часы и беседы, конкурсы рисунков, викторины, профориентационные тестирования. И всё же есть огромная разница между тем, что ты услышал от другого и тем, что ты испытал сам, пережил на личном примере и сделал выводы. Летний оздоровительный лагерь будет проходить под девизом: «Не узнаешь, пока не попробуешь». В концепции программы стоит цель: сформировать у обучающихся первоначальные навыки работы в различных сферах деятельности.

Село Бутырское небольшое. В нем очень мало рабочих мест, и все они однообразны: учитель, библиотекарь, работник на железной дороге, тракторист, продавец. Далеко не все ученики планируют оставаться на малой родине. Многие из них разъедутся в разные города, где столкнутся с огромным выбором вакансий. Как найти нужный вариант? Чем конкретно занимается тот или иной специалист? Что мне больше подходит? Ответы на эти вопросы мы планируем дать во время летнего лагеря.

Составляя программу, автор поставил перед собой ряд следующих задач:

1. Разработать ряд мероприятий, наглядно показывающих особенности различных профессий

2. Найти способы вовлечь учащихся в активную деятельность

3. Поставить учащихся в максимально реалистичные условия профессии в рамках игровой деятельности

 

Выполнение поставленных задач даст нам ряд преимуществ: мы не просто расскажем ученикам о существовании той или иной специальности, но и дадим почувствовать себя на месте представителя конкретной профессии: проводника, парикмахера, воспитателя. Только лично столкнувшись с обязанностями работника, можно делать вывод о его обязанностях. Насколько это сложно? Насколько это ново? Какие мои качества помогут мне в работе? Чему я должен научиться, чтобы заниматься понравившимся делом? Именно на эти вопросы учащиеся смогут отвечать каждый день существования лагеря.

 

Гармонично подобранный список профессий поможет обучающимся:

- Развить или приобрести лидерские качества

- Поддерживать здоровую физическую форму

- Уметь приспосабливаться к быстро меняющимся условиям

- Научиться анализировать большие объемы новой информации и использовать свои знания на практике

- Развивать коммуникативные навыки

- Развивать творческий потенциал учащихся

- Сделать представления об особенностях различных профессий

- Понять, что в каждой работе есть свои сложности и научиться не бояться их

- Задуматься о предстоящем выборе профессии. Возможно, сделать первые шаги в достижении поставленной цели.

 

Все эти навыки будут проявляться во время игры, конкурса, эстафеты. Играя, ученики смогут совершенствовать и проявлять навыки, необходимые во взрослой жизни.

Цели и задачи

Цель: сформировать у обучающихся первоначальные навыки работы в различных сферах деятельности.

Задачи программы:

1. Создать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала.

2. Стимулировать учащихся к активной деятельности

3. В форме игры показать особенности различных профессий

4. Научить работе в разных сферах деятельности

5. Развивать творческие способности, художественный вкус обучающихся

6. Поддерживать здоровую физическую форму

7. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

 

Содержание воспитания

Программа лагеря дневного пребывания (далее ЛДП) «Не узнаешь, пока не попробуешь» рассчитана на временной отрезок в одну лагерную смену с 5 по 261 июня 2017 года. Она предполагает участие детей, обучающихся в данной школе, разных возрастных групп с 6,6 до 15 лет.

Программа будет реализовываться на базе МКОУ «Бутырская ООШ» во взаимодействии с социокультурным пространством: сельская библиотека, дом культуры.

Реализация содержания воспитания осуществляется через проведение дней конкретных профессий. Формирование профориентационных знаний является одним из основных направлений деятельности лагеря.

 

Подготовительный период

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия ЛДП начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре, общешкольного родительского собрания по подготовке к летнему отдыху;

· издание приказа по школе;

· составление и принятие программы ЛДП;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· отбор кадров для работы в ЛДП;

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

Организационный период

Этот период занимает 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы;

· формирование органов самоуправления;

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

· создание отрядов.

Основной период

Основной деятельностью этого этапа является:

· реализация основной идеи смены;

· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

· проведение дней конкретных профессий.

 

2. Заключительный период

Основной идеей этого этапа является:

· подведение итогов смены, анкетирование детей;

· выработка перспектив деятельности организации;

· анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений;

На этом этапе подводятся итоги смены, награждаются победители в разных номинациях.

 

Выбор содержания форм, методов работы ведётся с учётом контингента детей, возможностей всех участников программы, её организаторов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.