Кафедра маркетинга и товароведения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кафедра маркетинга и товароведения

2017-06-19 181
Кафедра маркетинга и товароведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.КОСТЫЧЕВА»

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И ТОВАРОВЕДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

по направлению подготовки

38.03.07 Товароведение

Профиль подготовки: «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»

 

 

Рязань 2016

Составитель:

Морозов С.А., доцент кафедры маркетинга и товароведения

 

 

Рецензенты:

Морозова Н.И.., зав. кафедры «Технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции» ФГБОУ ВО РГАТУ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

 

 

Методические указания составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение, утвержденного 04.12.2015 г. № 1429_

(дата утверждения ФГОС ВО)

 

 

рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «31» августа 2016 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой маркетинга и товароведения,

профессор _______ Шкапенков С.И.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 


Содержание

   
1. Цель и задачи учебной практики  
2.Место и время проведения учебной практики  
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики  
4.Структура и содержание учебной практики  
5.Форма проведения и отчетности по учебной практике 6.Перечень тем практических занятий на учебной практике и заданий к ним. Содержание отчета по темам  
 
7. Правила оформления и защита отчета  
8. Список рекомендуемой литературы    
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 


1.

Цели учебной практики

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, сокращенное название «Учебная практика», является составной частью ООП по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение.

Учебная практика является первым этапом производственного обучения и проводится в конце второго года обучения после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Практика направлена на получение представления о торговом предприятии (магазине) и приобретение простейших практических навыков в низовых звеньях торговли.

Целью учебной практики является получение и закрепление начальных профессиональных умений, выполнение отдельных приемов и операций в соответствии с программами подготовки квалифицированных специалистов и углубление теоретической подготовки обучающегося, связанной с розничной реализацией товаров в пределах его компетенции.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

-знакомство с основами организации торгового процесса;

-знакомство с размещением товаров в местах хранения и в торговом зале;

-участие в подготовке товаров к продаже;

-приобретение навыков работ с контрольно-кассовыми машинами;

-изучение нормативных и инструктивных документов, регулирующих торговую деятельность;

-изучение видов основного торгового оборудования и условий его размещения;

-изучение условий и режимов хранения товаров.

Профессиональные задачи:

-осуществление торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности

-организация закупок и приемки потребительских товаров по категориям и однородным группам

- изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса;

- анализ структуры ассортимента и его оптимизация с целью увеличения объемов продаж;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками для обеспечения надлежащего ассортимента и качества товаров;

- подготовка данных для составления претензий на поставку некачественных товаров и ответов на претензии потребителей и контрагентов по хозяйственным договорам;

- менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья;

- менеджмент качества и безопасности потребительских товаров на всех этапах производства и товародвижения;

- управление ассортиментом торгового предприятия

- внедрение на торговом предприятии современных методов товарного маркетинга, категорийного менеджмента и мерчандайзинга;

- управление сбытом товаров и проведение оперативного учета реализации товаров, составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам, оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров;

- управление товарооборотом на предприятии, применение мер к ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов и неликвидов, разработка мер по их реализации;

- разработка мероприятий, направленных на соблюдение прав потребителей, анализ претензий и подготовка материалов по рассмотрению претензий покупателей;

 

Введение

Во введении отражаются актуальность и значимость выбранной профессии.

Объем введения составляет 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть отчета должна содержать следующие сведения:

Выводы и предложения

В этом разделе необходимо дать общую характеристику отдела, отметить положительные моменты в деятельности отдела и отметить недостатки, если такие обнаружатся. Положительным является разработка предложений по улучшению работы отдела.

Общий объем отчета о практике по получению первичных профессиональных умений и навыков должен составлять 15-20 стр.

 

6. Перечень тем индивидуальных занятий на учебной практике

И заданий к ним. Содержание отчета по темам.

Раздел 1. Подготовительный (получение инструкций по расписанию занятий на учебной практике, порядку их проведения; форме отчетности, инструктаж по технике безопасности осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации).

Задание 1. Цель деятельности торгового предприятия, его история и миссия. Место и функции товароведа в структуре предприятия, социальная значимость профессии. Информацию представить как часть отчета.

Раздел 2. Информационный (Получения практических навыков работы в коллективе, способность толерантно воспринимать культурные различия, работать в информационной среде Internet по поиску и сохранению необходимой информации с информационных сайтов, способностью применять знания естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических процессов и обеспечения качества и безопасности потребительских товаров, способностью к самоорганизации и самообразованию)

Задание 2. Ознакомиться с порядком размещения, поиска и сохранения информации, освоить работу в Internet (ознакомление с основными поисковыми системами в глобальной сети, с информационными сайтами). В отчете по данной теме следует привести перечень основных поисковых системам в глобальной сети, а также название сайтов, ответить на контрольные вопросы:

1. Назовите основные поисковые системы глобальной сети Internet, через которые осуществляется поиск необходимой информации.

2. Что является основной информацией на упаковке товара?

3. Какое торговое оборудование используется в торговом предприятии?

Раздел 3. Практический ( ознакомление с порядком выкладки товаров в отделе, оценка информации о товаре по маркировке, использование основ экономических знаний, способностью применять знания естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических процессов и обеспечения качества и безопасности потребительских товаров)

Задание 3. Изучить маркировку товара по заданию преподавателя и установить его идентификационную принадлежность. Установить соответствие маркировки исследуемого товара требованиям ГОСТ 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

Задание 4. Дать характеристикуотдела на выбор (бакалея, консервы, напитки, косметика, молоко, деликатесы, мясо и мясопродукты, фрукты, овощи, рыбы и рыбные товары) и представить информацию: персонал, структура отдела, характеристика основного оборудования, безопасные приемы работы, организация приемки товара в отделе.

Раздел 4. Заключительный ( подготовка отчета к защите, формирование необходимых документов, подтверждающих работу студента использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.)

7. Правила оформления и защита отчета

Отчет представляется к защите в печатном виде. Текст работы печатается четким шрифтом на одной стороне листа белой бумаги стандартного формата А4, без рамки. При компьютерном наборе использовать шрифт типа «Times New Roman», размер шрифта 14, интервал 1,5, и стандартные параметры страницы: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 3 см, справа - 1 см. Не допускается выделение текста жирным шрифтом, курсивом и подчеркивание.

В тексте не допускаются сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации (т.е. - то есть, гг. - годы и т.п.), а также соответствующими национальными стандартами. Использование символов (% - процент, °С - градус и др.) допустимо только при цифрах: 30%, 18°С. Без цифр по тексту они пишутся словами, например: “... выражали в процентах”, “... несколько процентов”, “... на несколько градусов”.

Каждый раздел (главу) должно завершать краткое резюме, обобщающее изложенный материал и служащее логическим переходом к следующему разделу.

При компоновке разделов необходимо соблюдать соответствие текстовой части, табличного и графического материалов как с точки зрения объемов, так и с точки зрения необходимых комментариев. Ни одна таблица (диаграмма) не может быть приведена в работе, если в тексте на нее не сделана логическая ссылка, показывающая, какую именно позицию автора или какой вывод иллюстрирует данный материал.

Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, например: 1.; 2. и т.д. Введение и заключение не нумеруются. Разделы при необходимости могут быть разбиты на подразделы, пункты. При этом подразделы нумеруются арабскими цифрами без точки в конце в пределах раздела (2.1), пункты - в пределах подраздела (2.1.1).

Каждую главу, введение и заключение работы необходимо начинать с новой страницы. Параграфы внутри главы отделяют друг от друга интервалом в одну - две строчки. Не допускается писать заголовок раздела на одном листе, а его текст - на другом.

Разделы и подразделы должны иметь содержательные заголовки. При этом заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными (заглавными) буквами с расстоянием до последующего текста 2 одинарных интервала, а заголовки подразделов - строчными буквами, первая буква – прописная. Номер соответствующего раздела или подраздела ставят в начале заголовка. Точку в конце заголовков не ставят, слова в заголовках не переносят, заголовки не подчеркивают.

Все страницы работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится в центре нижней части листа по центру.

В оглавлении последовательно перечисляются наименования всех составных частей работы с указанием номеров разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименования) и проставляются номера страниц, на которых начинается соответствующий текст.

Отчет защищается студентом в присутствии комиссии в сроки, установленные распоряжением по деканату факультета.

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Самостоятельная работа студентов во время прохождения учебной практики связана с конкретным индивидуальными заданиями руководителя практики по самостоятельному поиску и изучению методов продаж, выкладки товаров, организации рабочего места продавца, разработки акций. Индивидуальные задания выдаются в процессе прохождения практики и отражаются в отчетах студентов.

Методические указания по прохождению учебной практики и написанию отчета для бакалавров по направлению подготовки 38.03.07 – Товароведение. Составитель: Морозов С.А. - Рязань, ИРИЦ ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2016.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.КОСТЫЧЕВА»

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И ТОВАРОВЕДЕНИЯ

 

Отчет

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

 

Отчет составил: студент 2 курса

факультета экономики и менеджмента

по направлению 38.03.07 Товароведение

Иванов И.И.

 

Отчет проверил: доц. Петров А.А.

 

Рязань 2016 г.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.КОСТЫЧЕВА»

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И ТОВАРОВЕДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

по направлению подготовки

38.03.07 Товароведение

Профиль подготовки: «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»

 

 

Рязань 2016

Составитель:

Морозов С.А., доцент кафедры маркетинга и товароведения

 

 

Рецензенты:

Морозова Н.И.., зав. кафедры «Технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции» ФГБОУ ВО РГАТУ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

 

 

Методические указания составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение, утвержденного 04.12.2015 г. № 1429_

(дата утверждения ФГОС ВО)

 

 

рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «31» августа 2016 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой маркетинга и товароведения,

профессор _______ Шкапенков С.И.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 


Содержание

   
1. Цель и задачи учебной практики  
2.Место и время проведения учебной практики  
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики  
4.Структура и содержание учебной практики  
5.Форма проведения и отчетности по учебной практике 6.Перечень тем практических занятий на учебной практике и заданий к ним. Содержание отчета по темам  
 
7. Правила оформления и защита отчета  
8. Список рекомендуемой литературы    
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 


1.

Цели учебной практики

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, сокращенное название «Учебная практика», является составной частью ООП по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение.

Учебная практика является первым этапом производственного обучения и проводится в конце второго года обучения после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Практика направлена на получение представления о торговом предприятии (магазине) и приобретение простейших практических навыков в низовых звеньях торговли.

Целью учебной практики является получение и закрепление начальных профессиональных умений, выполнение отдельных приемов и операций в соответствии с программами подготовки квалифицированных специалистов и углубление теоретической подготовки обучающегося, связанной с розничной реализацией товаров в пределах его компетенции.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

-знакомство с основами организации торгового процесса;

-знакомство с размещением товаров в местах хранения и в торговом зале;

-участие в подготовке товаров к продаже;

-приобретение навыков работ с контрольно-кассовыми машинами;

-изучение нормативных и инструктивных документов, регулирующих торговую деятельность;

-изучение видов основного торгового оборудования и условий его размещения;

-изучение условий и режимов хранения товаров.

Профессиональные задачи:

-осуществление торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности

-организация закупок и приемки потребительских товаров по категориям и однородным группам

- изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса;

- анализ структуры ассортимента и его оптимизация с целью увеличения объемов продаж;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками для обеспечения надлежащего ассортимента и качества товаров;

- подготовка данных для составления претензий на поставку некачественных товаров и ответов на претензии потребителей и контрагентов по хозяйственным договорам;

- менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья;

- менеджмент качества и безопасности потребительских товаров на всех этапах производства и товародвижения;

- управление ассортиментом торгового предприятия

- внедрение на торговом предприятии современных методов товарного маркетинга, категорийного менеджмента и мерчандайзинга;

- управление сбытом товаров и проведение оперативного учета реализации товаров, составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам, оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров;

- управление товарооборотом на предприятии, применение мер к ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов и неликвидов, разработка мер по их реализации;

- разработка мероприятий, направленных на соблюдение прав потребителей, анализ претензий и подготовка материалов по рассмотрению претензий покупателей;

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.