Избавьтесь от «пожирателей» времени — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Избавьтесь от «пожирателей» времени

2017-06-19 172
Избавьтесь от «пожирателей» времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так как почти все студенческие задания сегодня выполняются на компьютере, в первую очередь нужно оградить себя от «тлетворного влияния» разных компьютерных штучек. Если вы включили свой ПК или ноутбук с четким желанием поработать, отключите «аську», не проверяйте электронную почту, не «мониторьте» новостные порталы и прогнозы погоды, не запускайте «фоном» очередную серию «Доктора Хауса» или STALKER. Малейшее движение в эту сторону, и вы рискуете безмятежно окунуться в омут прокрастинации.

9. Планирование учебной работы и научных исследований: этапы, содержание и структура.

Под планированием учебной работы подразумевается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физического воспитания. Планирование позволяет предвидеть реальные результаты пред­стоящей работы, определить наиболее рациональные пути их достижения в соответствии с частными задачами каждого из этапов обучения, наметить четкую программу действий учителя и учащихся, обеспечивающую наибольшую продуктивность их совместной деятельности.

Научно-исследовательская работа чаще всего включает практическую часть, т.е. научное исследование. Любое исследование предполагает предварительную работу, цель которой – наметить общие контуры исследования, его программу, а также примерные сроки выполнения каждого этапа. Научно-исследовательская деятельность предполагает следующие этапы:

1 этап – определение проблемы, предмета и объекта исследования.

2 этап – изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, предварительное описание предмета исследования и окончательное название работы.

3 этап – формулировка цели, задач и гипотезы исследования.

4 этап – выбор методов исследования.

5 этап – сбор фактического материала.

6 этап – обработка результатов исследования и их интерпретация.

 

Содержание подготовки процесса образования осуществляется в определенной последовательности фаз единого процесса подготовки:

1. Теоретические исследования, имеющие фундаментальный и по­исковый характер;

2. Прикладные исследования, в процессе которых полученные знания находят практическое применение, в первую очередь открытие в образовательном учреждении новой специальности, а как следствие разработка лекционных курсов, практических занятий и лабораторных работ с обеспечением прикладными программами;

3. Опытно-конструкторские работы, в ходе выполнения которых полученные знания и результаты исследований реализуются в разработках технологического проектирования и проектно-организационных работ, в процессе выполнения которых разрабатываются техноло­гические методы изготовления и формы организации производства новых изделий;

4. Техническое оснащение процесса обучения, заключающееся в приобретении и изготовлении оборудования, способного обеспечить потребности по качеству и количеству, удовлетворяющему потребности для эффективной организации процесса обучения с учетом современных требований;

5. Подготовка квалифицированных специалистов, соответствующих самым высоким требованиям работодателей, т. е повысить социальную мобильность населения;

6. Обеспечение надлежащих технико-организационных условий для существенного повышения производительности труда профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений.

10. Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).

 

Лекционная форма обучения в вузе, в отличие от средней школы является главной. Именно лекция должна дать студенту путеводную нить, помочь ему не захлебнуться в потоке информации, обрести ориентиры, отобрать необходимое и полезное. Вузовская лекция не только дает глубокие и разносторонние знания, но и максимально способствует воспитанию и развитию студента, формирует глубокую идейную убежденность, развивает творческие способности.

Работа студента на лекции требует определенных учебных умений.

Умение эффективно слушать. Студенту необходимо быть готовым к лекции и ее записи до прихода лектора в аудиторию, так как именно в первую минуту объявляется тема, формулируется основная цель, дается перечень важнейших вопросов. Без этого дальнейшее понимание лекции затрудняется.

Слышание на лекции фактически является лишь первым шагом в процессе осмысленного слушания, который включает в себя несколько этапов, начиная от слышания речи и кончая оценкой сказанного. Процесс слушания и понимания требует подчас значительного умственного напряжения и бывает затруднен целым рядом причин.

1. Высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Поэтому, когда кто-либо говорит, у слушающего достаточно времени, чтобы отвлечься от разбираемой темы.

2. Избирательность внимания. Мы с детских лет привыкли слышать одновременно многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все была бы непосильным занятием. Поэтому мы приучаемся последовательно выбирать то, что представляет для нас наибольший интерес. Эта присущая нам привычка переключать внимание с объекта на объект затрудняет фиксирование внимания.

3. "Антипатия" к чужим мыслям. Нам легче следовать своим мыслям, нежели заставлять себя следить за тем, что говорит другой.

4. Потребность реплики. Чья-то речь может вызвать у нас потребность немедленно возразить. Мы уже не слушаем. Мысли заняты формулированием комментариев. [8,с. 253]

На основе перечисленных трудностей слушания у некоторых людей вырабатываются дурные привычки, затрудняющие установление контакта с выступающим:

  • повышенное внимание к недостаткам в наружности, речи говорящего и его манерам;
  • привычка слушать выступающего, не глядя на него (хорошие ораторы подкрепляют свою речь выразительными жестами и богатой мимикой);
  • повышенная восприимчивость к незначительным отвлекающим моментам (шарканье ногами, кашель и т. д.);
  • поспешная оценка темы и вывод о том, что в выступлении не будет ничего нового или ценного, преждевременное заключение о том, что положения доклада неверны или не заслуживают внимания; как следствие этого, поспешный отказ от усилий слушать выступающего;
  • отрицательная эмоциональная реакция на всякое противоречие (в том числе и необходимое) в ходе рассуждений лектора;

показное внимание в случаях, когда на самом деле голова занята другими заботами. [5,с. 93]

Несколько советов по оптимизации процесса слушания:

1. Выделение основных положений. Нельзя понять и запомнить все, что говорит выступающий, однако можно выделить основные моменты.

2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время выступления необходимо постоянно анализировать и обобщать положения, раскрываемые в речи говорящего.

3. Опережение речи выступающего. Если выступление вызывает интерес, то появляется естественное желание предугадать следующее положение. При отсутствии такого интереса можно прибегнуть к сознательной установке на предугадывание дальнейшего содержания.

Выполнение данных рекомендаций требует от студента систематической тренировки. [4,с. 112]

Составление конспекта лекции. Совершенно очевидно, что слушание лекции является лишь одной стороной единого процесса усвоения материала на лекции. Даже самая хорошая память не в состоянии удержать огромного потока информации, сообщаемой лектором. Поэтому лекцию необходимо записывать. Надо научиться правильно записывать лекции, вести краткие конспекты, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором.

Хорошие результаты в выработке умения выделять основную информацию дает известный приём, названный условно приемом фильтрации и сжатия текста, который включает в себя две операции:

1. Разбивку текста на части по смыслу.

2. Нахождение в каждой части текста одного слова краткой фразы или обобщающей короткой формулировки, выражающих основу содержания этой части.

Практика в составлении структурно-логических схем поможет студенту научиться наглядно представлять изучаемый материал, целостно схватывать его структуру, правильно обобщать и систематизировать научные факты и понятия.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.