Обследование воспроизведения тембра голоса — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обследование воспроизведения тембра голоса

2017-06-19 681
Обследование воспроизведения тембра голоса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцениваются эмоциональные характеристики голоса. Так как изменение окраски голоса характерны для определенных разновидностей эмоциональной речи, изучение ее особенностей у детей проводится на материале междометий и сказки «Колобок».

Выясняется, достаточно ли ребенок владеет своими голосовыми возможностями, может ли изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией, способен ли передать голосом эмоциональные переживания и чувства персонажей сказки, может ли подражать голосам сразу нескольких животных.

Перед выполнением задания с детьми проводится беседа о возможных изменениях голоса. Детям говорится о том, что голос может меняться в зависимости от ситуации: голос может быть ласковым или писклявым, грубым или хриплым, веселым или печальным, жалобным или испуганным.

Изменение тембра голоса в зависимости от того, какому персонажу сказки подражает ребенок

Материал для исследования: сюжетная картинка с персонажем сказки «Колобок».

Процедура: В предварительной беседе уточняется содержание сказки «Колобок», ее действующие лица. Выясняется, какими голосами они говорят - одинаковыми или разными. Если они говорят разными голосами, то что характерно для каждого из них.

Инструкция: «Вспомни, кто пугал колобка и хотел его съесть? Каким голосом говорили...»

Заяц - // - (звонким, задорным, чистым голосом).

Волк - // - (грубым, низким голосом, с угрозой).

Медведь - //- (громким, низким, спокойным).

Лиса - // - (мягким, ласковым, хитрым голосом).

 

Выделены три уровня развития интонационных компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста:

Ø Низкий уровень (0 – 4 б) – ребёнку очень сложно модулировать высоту голоса при воспроизведении фраз, проблематично повторить интонацию фразы, логическое ударение во фразах меняет с трудом, с ошибками воспроизводит ритмические структуры услышанного. При выполнении задания всегда требует помощи взрослого.

Ø Средний уровень (5 – 9 б) – ребёнок допускает ошибки по постановке логического ударения, моделировании высоты голоса, воспроизведении интонации фразы, повторении ритмического рисунка, но в состоянии исправить их при помощи взрослого.

Ø Высокий уровень (10 – 14 б) ребёнок легко модулирует высоту голоса, хорошо воспроизводит интонацию фразы, правильно расставляет логическое ударение во фразах, без ошибок воспроизводит ритмические структуры услышанного.

 

Анализ полученных результатов.

В конце исследования мы проанализировали уровни развития интонационных элементов речи старших дошкольников со стертой дизартрией.

В этой части работы представлены данные, полученные при проведении собственного экспериментального исследования.

Результаты диагностики детей экспериментальной группы представлены в таблицах 1, а также в приложении

№ методики Имена детей №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Иван Р.              
Мария Ш.              
Захар О.              
Павел В.              
Марина А.              
Елена Р.              
Данил В.              

 

 

Итоговые результаты констатирующего эксперимента по определению уровня сформированности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией представлены в таблице № 2

  Иван Р. Мария Ш. Захар. О Павел В. Марина А. Елена Р. Данил В.
Кол-во баллов              

 

 

 

Вывод: По результатам диагностики выявлено, что наиболее сформирована интонационная сторона речи у Елены Р. 12 баллов и Ивана Р. 10 баллов. Эти дети успешно справились почти со всеми заданиями. Два ребенка (Мария Ш. 8 баллов и Данил В. 6 баллов) находятся на среднем уровне, они испытывали затруднения в выполнении заданий. И на низком уровне сформированности интонационной стороны речи находятся 3 человека (Павел В. 2 балла, Марина А. 2 балла и Захар О. 3 балла), они не справились с заданиями.

Формирующий эксперимент.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.