И силу, и слабость Их трудно — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

И силу, и слабость Их трудно

2017-06-19 197
И силу, и слабость Их трудно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ввести в заблуждение на этот

Счет.

Истеричность начальников,

их возмущенные выкрики,

драматизированные монологи

и полууголовные угрозы — все

это слабо действует на людей.

Тем самым начальник прини-

жает себя в глазах подчинен-

ных. Это делает его неприят-

ным и никак не сильным. Так

же из заискивания, задабрива-

ния люди извлекают выгоды,

но напрочь отказывают в ува-

жении

Ничто так не передает

Ощущение силы личности,

Как невозмутимое, спокойное

Дружелюбие. Оно может стать

Щитом для руководителя,

Которым он ограждает себя

От отрицательных эмоций со

Стороны подчиненного, и ин-

Струментом воздействия на

Него.

Чтобы подчиненный не

Дерзил тебе, не хамил, не

Кривлялся, нужно обращать-

Ся с ним так, как если бы это

Был уважаемый тобой чело-

Век.

«Много чести»?! А ты по-

пробуй. Только без фальши,

без срывов в уничижительную

иронию Тогда твое обращение

будет воспринято как издева-

тельство. Только искренний

уважительный тон приемлют

люди. Он «обволакивает» и не

дает «распоясаться» в привыч-

ной небрежной, нашенской,

российской манере поведения.

Человек еще не успел

Войти в заданный вами кор-

Ректный тон поведения, это

Для него слишком ново и у

Него пока еще не выработаны

навыки такого поведения...

Не делай ему замечаний. Со-

Храняй спокойную настойчи-

Вую учтивость и не замечай

Инерции хамства.

Все эти привычные спосо-

бы самовыражения — от на-

гловатого кривляния до явного

хамства и готовности к агрес-

сивным способам самозащиты

— только подкрепляются и

вдохновляются окриками и

резкими замечаниями. Окрик,

брань, осуждение не научат

корректному поведению. Ты

должен постоянно себя вести

так, -как ты хочешь, чтобы ве-

ли себя твои подчиненные

Так что, «ставить себя

в пример»? Вот этого как раз

Не надо. И никого не надо

ставить в пример.

Зарази подчиненных своей

корректностью через уважение.

Уважение к личности младше-

го по управленческому статусу,

к человеку, меньше зарабаты-

вающему или хуже работаю-

щему, спокойные деловые ин-

тонации — все это лишает че-

ловека потребности утвер-

ждаться обычными способами,

столь хорошо известными и

столь часто очевидными.

Любые психовыверты, не

получив подкрепления (ты их

«не замечаешь»), повисают в

воздухе. И чем дольше и чаще

человек будет пребывать в та-

ком режиме общения, в атмо-

сфере, где он — объект уважи-

тельного внимания, тем больше

у него закрепляются коррект-

ные способы поведения, при-

обретается благоприятный по-

веденческий опыт, нормализу-

ется отношение и к тебе, и к

себе. И тогда ты надежно за-

щищен от традиционных на-

ших «базарных» сцен.

Есть люди с повышен-

Ной возбудимостью и с труд-

Ными характерами. Их пси-

Хологическое состояние неус-

Тойчиво, для его нарушения

Достаточно затруднения в

Речи, в решении задачи,

Ошибки в ответе.

Чтобы они вели себя спо-

койнее, попробуй обойтись без

словесных замечаний, без уп-

реков. Напоминания об отри-

цательных сторонах характера

и иных нежелательных особен-

ностях обычно вызывают

именно эти проявления, прово-

цируют и усиливают их.

Вот почему лучше обхо-

диться без упреков. Достаточно

спокойного дружелюбного

взгляда, мягкого успокаиваю-

щего прикосновения, стойкого

проявления миролюбивой, но

убедительной силы.

Напряжение, вызван-

Ное отрицательными эмо-

Циями, уменьшается при

Мышечной релаксации (осво-

Бождение мышц от напряже-

Ния) и при умышленном уме-

Ренном замедлении темпа

Речи и движений.

Обычно агрессия отрица-

тельных эмоций больше воз-

действует через наш слух. По-

этому в напряженных ситуаци-

ях следует фиксировать внима-

ние не на слуховых неприят-

ных ощущениях, на зрительно

воспринимаемых объектах.

Человек, раздражающий тебя, продолжает говорить что-то,

что вызывает отрицательную эмоцию, а ты, чтобы отгородиться

от действия его речи, постарайся увидеть его лицо — как можно

отчетливее, во всех деталях, как если бы ты собирался затем по

памяти нарисовать его портрет.

Нужно смотреть молча, очень внимательно, но не «пялить-

ся», а именно активно рассматривать, чтобы увидеть. Во время

этой умышленной паузы, когда ты замолчал, постарайся увидеть

как можно больше деталей обстановки рядом с твоим стрессода-

телем.

Чем больше предметов или деталей тебе удастся увидеть,

тем больше ты овладеешь своим состоянием и вниманием, тем

больше у тебя будет возможности овладеть ситуацией, благопо-

лучно разрешить ее напряженность.

Кто бы ни был стрессор (стрессодатель) — начальник или

подчиненный, старший или младший, твое внезапное, неожи-

данное молчание непременно вызовет у него реакцию: его эмо-

циональная напряженность тоже пойдет на убыль.

Сознательно сохраняемое спокойствие всегда является со-

хранением силы духа и поэтому дает его хозяину огромное пре- имущество. Вот почему оно обладает большой силой воздейст-

вия. Но для этого нужно, чтобы твое молчание и рассматривание

было без признаков неприязни и примеси насмешки, иронии,

издевательства

«ОВЛАДЕТЬ СИТУАЦИЕЙ» —

значит подчинить ее динамику своему сознательному регу-

лирующему контролю. И цель — не дать разгореться ссоре,

скандалу, конфликту, привести уже возникшее осложнение си-

туации к благополучному разрешению.

Если же кто-то «взял верх» и заставил другого замолчать,

оскорбив его, унизив, подавив превосходством своей атакующей

агрессии или изощренностью словесных ударов... «Победа» ли

это? Можешь ли ты объяснить себе и другим, почему такая

«победа» дорого обходится... для «победителя»?

СЕМЬ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ

ПСЕВДОРУКОВОДИТЕЛЕЙ,

КОТОРЫЕ НЕ СКОРО ИСЧЕЗНУТ

Псевдоавторитет с набором таких «инструментов», как

грубость и хамство, имеет свои причины.

Первая из них Подражание руководителю более

высокого ранга и порой неосоз-

нанное копирование его стиля

управления. А так как грубость

была одной из черт администра-

тивно-командной системы, то она

не будет изжита до тех пор, пока

такая система существует откро-

венно или закамуфлированно.

Вторая причина Некоторым нашим руководите-

лям легче командовать, приказы-

вать, кричать, чем по-настоящему

организовать дело.

Третья Недооценка мнения подчинен-

ных. Руководитель считает, что

нет смысла советоваться, счи-

таться с ними, так как их знания

не соответствуют уровню его

компетенции.

Четвертая Кроется в ошибочном мнении,

что подчиненные должны бояться

руководителя.

Пятая причина Грубость, чванливость, само-

дурство начальника могут быть

средством психологической за-

щиты. Нормальные человеческие

отношения неизбежно выявят его

некомпетентность, несостоятель-

ность. По этому поводу амери-

канский психолог Т. Шибутани

писал, что «те, кто очень самодо-

волен и властен, лишь компенси-

руют укоренившееся чувство не-

полноценности».

Вот почему такие руководи-

тели «чувствительны» к неуваже-

нию и невниманию, проявляют

большой интерес к символам ста-

туса и власти, внешним призна-

кам успеха и постоянно озабоче-

ны тем, какое впечатление они

произведут на окружающих. От-

сюда их болезненная нетерпи- мость к критике.

Шестая причина Руководителем назначен че-

ловек-психопат: подозрителен,

властолюбив, преувеличенное

самомнение, необоснованная са-

моуверенность...

 

Седьмая Неправильное отношение

вышестоящих органов управле-

ния и коллег к таким руководите-

лям. «Да, грубоват, жестковат, но

к целям идет, как танк... Хозя-

ин!».

СТРАХ ЗАСТАВЛЯЕТ ОБМАНЫВАТЬ

Жесткий стиль управления — это применение власти,

основанной на страхе и наказании. Как и любой другой ме-

тод управления, он имеет свои положительные последст-

вия. Страх перед наказанием может повышать активность,

усердие, осторожность в выполнении работы, уменьшает

рецидивы ошибок и отклонений. Но это возможно только

тогда, когда довольно высока вероятность того, что чело-

века поймают в момент непредписанного поведения.

Для использования такого инструмент, как страх, нужна

дорогостоящая и громоздкая система контроля. И такую

систему создать можно, но люди, работающие по принуж-

дению, все равно найдут способы ее обмануть.

Отрицательные последствия

жесткого стиля управления:

* потеря времени на переживания и стресс;

* снижение самооценки и уровня притязаний человека;

* осторожность и нежелание экспериментировать;

* снижение инициативы и энтузиазма;

* «выученная беспомощность» — снижение стремления к

поиску и творчеству;

* потери времени на оправдания;

* стремление к обману и сокрытию отрицательных

* отклонений в своей работе.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.