Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-19 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образование и печать. Закон об укреплении связи школы
с жизнью (1958 г.). Осуществление всеобщего семилетнего образования. Попытки преодолеть явления застоя и кризиса в развитии школы в 70-80 гг. Учителя-новаторы: В. Шаталов, Е. Ильин, И. Волков и др.
Советская школа в условиях перестройки, рыночных отношений. Гуманизация и деполитизация учебного процесса во всех звеньях образования. Проблемы платного обучения. Переход от однообразия в периодике к гласности, плюрализму мнений (свобода слова). Появление коллективных и частных издательств, газет, журналов. Влияние печати на политическую ситуацию в стране. Российские средства массовой информации: успехи, проблемы.
Наука и техника. Курс на ускорение научно-технического прогресса. Расширение системы академических институтов, филиалов. Создание Сибирского отдела АН СССР. Достижения советской науки и техники в ядерной физике, практическое использование атомной энергии, создание реактивной и военной техники. Вклад советских ученых в развитие математики, физики, химии, медицины. Н. Богомолов, В. Келдыш, А. Колмогоров, Г. Флеров и др. Причины снижения эффективности научных исследований. Коэффициент внедрения их в практику. Кризис общественных наук, усиление авторитарных методов руководства ими. М. Суслов, С. Трапезников. Возрастания интереса к русской общественной мысли прошлого и русского зарубежья (с середины 80-х гг.); различным немарксистским концепциям общественного развития отечественных и западных ученых (Н. Бердяев, А. Авторханов, А. Бутенко, С. Коэн, А. Зиновьев и др.).
Литература и искусство. Литература и искусство под прессом догматической идеологии и командной политики (постановления ЦК ВКП(б) 1946-48 гг.) по вопросам литературы и искусства, их реализация. А. Жданов. Влияние осуждения культа личности Сталина на литературно-художественный процесс. Появление новых произведений И. Эринбурга, А. Твардовского, А. Солженицина, поэтов – А. Вознисенского, Е. Евтушенко,
Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского. Новые журналы. «Оттепель» в искусстве. Творчество Э. Неизвестного, М. Хуциева, Г. Чухрая, Г. Товстоногова, О. Ефремова. Усиление цензуры, официозных штампов в отборе художественных произведениях, обеления И. Сталина, формирование культа личности Л. Брежнева в период «застоя».
|
Преследования «инакомыслящих» писателей Б. Пастернака, А. Солженицина, И.Бродского. Выдворение за границу писателей и представителей творческой интеллигенции: В. Аксенова, В. Некрасова, Н. Коржавина, А. Тарковского, Ю. Любимова, М. Ростроповича. Творчество Ф. Абрамова, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, В. Шукшина, Ю. Трифонова, Ю. Бондырева, В. Высоцкого, Б. Окуджавы. Перестройка и литература. Возвращение произведений писателей и поэтов, запрещенных цензурой.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
4.1 Перечень заданий для самостоятельной работы
1 Подготовка докладов по одной из тем курса.
2 Подготовка и сдача реферата (тема по выбору студента).
3 Подготовка к тестированию по всем темам курса.
4 Подготовка сообщения к выступлению на семинаре.
5 Ответы на вопросы для самоконтроля
Вопросы для самоконтроля
1. Россия в 1907-1914 гг. Суть столыпинской аграрной реформы.
2. Россия – участница Первой мировой войны. Восточный фронт.
3. Февральская революция 1917 года.
4. Россия от февраля к октябрю: альтернативы развития.
5. Октябрь 1917 года: победа радикальной альтернативы. Установление Советской власти.
6. Первые преобразования большевиков как причины гражданской войны.
7. Россия в годы гражданской войны и интервенции. Усиление политики «военного коммунизма» (1918-1920 гг.)
|
8. Новая экономическая политика: причины введения, сущность НЭП, результаты, хронологические рамки.
9. Образование СССР.
10. Форсированная индустриализация: цель, сущность, источники ее проведения, результаты.
11. Коллективизация: состояние аграрного сектора, судьба крестьянства
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 9 - Результаты освоения компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Этапы формирования (наименование тем) | Виды работ обучающихся | Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.) |
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Славяне в древности. Древнерусское государство – Киевская Русь (IХ-ХII). | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Русь в период феодальной раздробленности. | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ОК-4 | способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Основные этапы собирания русских земель вокруг Москвы. Образование Русского единого государства. | Доклад | Оценивание качества работы |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Советское общество в условиях перестройки. | Доклад | Оценивание качества работы |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Россия в первой пол. 20 века: от революции до победы в Великой Отечественной войне. | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ОК-11 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Культура России ХVIII в. (вторая половина). | Создание и демонстрация презентации | Оценивание качества работы |
ОК-12 | способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Попытки политического и социально-экономического реформирования советского тоталитаризма (1953-1964 гг.) | Создание и демонстрация презентации | Оценивание качества работы |
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Россия в 19 веке: основные направления развития | Доклад | Оценивание качества работы |
ПК-17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Формирование тоталитарной системы в СССР и установление режима личной власти И. Сталина. | Доклад | Оценивание качества работы |
5.2 Перечень вопросы и задания для промежуточной аттестации
|
Тематика эссе, рефератов
1. Общественное движение в России в 30-50-е годы: западники и славянофилы.
2. Крымская война 1853-1856 гг.
3. Отмена крепостного права. Александр II.
4. Буржуазные реформы 60-70-х гг. ХIХ века. Контрреформы 80-х гг.
5. Развитие капитализма в России (60-90-е годы ХIХ века).
6. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
7. Революционное народничество 70-начало 80-х гг.
8. Культура России во второй половине ХIХ века.
9. Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века.
10. Общественно-политическая жизнь России в начале ХХ века (возникновение политических партий и движений. Их составы, программы, тактика действий).
11. Революция 1905-1907 гг. в России. Политические партии в годы революции.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!