Расстановка навигационных знаков на озерах и водохранилищах — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Расстановка навигационных знаков на озерах и водохранилищах

2017-06-19 370
Расстановка навигационных знаков на озерах и водохранилищах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расстановка навигационных знаков на мелководных озерах и водохранилищах существенно отличается от расстановки знаков на глубоководных водохранилищах ввиду различий в способах проводки судов.

На мелководных озерах и водохранилищах в основе судовождения, как и на реках, лежит глазомерная (визуальная) проводка по определенным трассам, четко огражденным навигационными знаками. Выход судна за пределы трассы не безопасен.

На глубоководных водохранилищах судоходство, как правило, осуществляется по всей акватории и не ограничивается определенными трассами. Обеспечивать движение судов со знака на знак или с огня на огонь не требуется, так как в основе судовождения лежит штурманская проводка с применением судовых технических средств навигации и навигационных карт.

На мелководных водохранилищах основными знаками навигационного ограждения являются осевые и щелевые створы и знаки «Ориентир». Знаки «Ориентир» устанавливают обычно на мысах с таким расчетом, чтобы судоводители могли периодически уточнять местоположение судна или отыскать путь к убежищу при штормовой погоде.

Осевые створы устанавливают на створных линиях длиной до 10 км. При большей длине створной линии применяют щелевые створы.

В дополнение к створам судовые ходы мелководных водохранилищ ограждают плавучими знаками – кромочными или осевыми.

Осевая расстановка плавучих знаков применяется на участках водохранилищ, если ширина судоходной полосы равна или больше трех- четырехкратной гарантированной, но не менее 300-400 м.

Кромочные знаки устанавливают с двух сторон судового хода или с одной, обычно левой стороны, считая по течению образовавшей водохранилище реки. Плавучие знаки кромок судового хода расставляют преимущественно в шахматном порядке. При использовании осевой расстановки по оси судового хода выставляют осевые знаки по принципу: «Следуй со знака на знак, оставляя меня слева».

На поворотах судового хода устанавливают поворотные кромочные или поворотно-осевые буи при осевой расстановке. Расстояние между буями определяется из условия видимости со знака на знак (с огня на огонь) и должно быть для озерных буев не более 4 км, а для озерно-речных – не более 3 км.

На всех разветвлениях транзитных судовых ходов должны устанавливаться разделительные буи.

На рис. 6.36 показана схема расстановки знаков на мелководном водохранилище.

 

 

Рис. 6.36. Схема расстановки

навигационных знаков на мелководном водохранилище:

1 – разделительный буй; 2, 3, 10 – осевые буи; 4, 6, 7, 17, 19 – кромочные буи;
5, 11, 15, 16, 18 – знаки «Ориентир»; 8 – ходовой знак; 9, 14 – осевые
створы; 12 – поворотно-осевой знак; 13 – щелевой створ

 

Навигационное оборудование глубоководных водохранилищ
(рис. 6.37), где движение судов осуществляется по всей акватории, представляет собой систему ориентиров, позволяющую судоводителям периодически уточнять свое местоположение.

В качестве береговых навигационных знаков на таких водохранилищах используются знаки «Ориентир», а в качестве плавучих – кромочные буи, которые в данном случае указывают не кромки судового хода, а левый или правый берег водохранилища. Створы применяются только на подходах к пристаням и убежищам.

 

Рис. 6.37. Схема расстановки навигационных знаков

на глубоководном водохранилище

 

На внутренних водных путях комплекс работ, необходимых для определения и указания судоводителям положения судового хода, его габаритов и особенностей выполняет служба навигационного оборудования.

В состав работ, выполняемых этой службой, входят: подготовка знаков, светосигнального оборудования и плавсредств к навигации; расстановка береговых и плавучих знаков, их перестановка в течение навигации, а также снятие при закрытии навигации; обслуживание действующих знаков и огней (окраска, ремонт, смена источников питания и света, восстановление поврежденных) и обеспечение их нормального действия; ежедневная информация о габаритах судового хода, изменениях в составе навигационного оборудования и условиях судоходства; промеры глубин, наблюдения за колебаниями уровня и русловыми переформированиями; траление и дноочищение; приемка выполненных дноуглубительных, дноочистительных и тральных работ; наблюдения за состоянием выправительных сооружений; оказание помощи судоводителям в проводке по участку транспортных судов при неполном составе знаков в весенний и осенний периоды и в ледовых условиях.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.