Кафедра культурологии и педагогической антропологии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кафедра культурологии и педагогической антропологии

2017-06-19 299
Кафедра культурологии и педагогической антропологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Допустить к защите

Зав. кафедрой, доктор культурологии,

Профессор Фадеева И.Е.

____________________________

“_____” _______________2015 г.

 

Выпускная квалификационная работа

Исповедь в традиционной и современной культуре

Шифр, направление

050100.62 Педагогическое образование

 

Профиль:

Культурологическое образование

 

 

Исполнитель:

 

Обучающийся 3435 группы

Дадаев Роман Юрьевич

Научный руководитель:

Кандидат культурологии, доцент

Котылев Александр Юрьевич

 

 

Сыктывкар 2015

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Развитие феномена исповеди в разных религиозных культурах……5

1.2 Исповедь в системе нехристианских религиозных культур………………7

1.3 Развитие исповеди в истории католической церкви………………………10

1.4 Исповедь в культуре восточного христианства…………………………...16

1.5 Исповедь в религиозной культуре Руси/России…………………………...19

Глава 2. Исповедальные формы в культуре Европы XIX -XX вв…………….26

2.1 Влияние секуляризации на Новоевропейскую культуру…………………26

2.2Психоанализ и Фрейдизм……………………………………………………28

2.3 Исповедальная тема литературы России конца 19 начала 20 века………39

2.4 Исповедальные формы в литературе. Ф.М. Достоевский………………...41

2.5 Псеводоисповедальные формы в советской культуре…………………….55

2.6 Исповедальные формы в современной культуре………………………….59

Заключение……………………………………………………………………….61

Приложения……………………………………………………………………...62

Библиография……………………………………………………………………64

 

 

 

 

Введение.

Актуальность моей работы заключается в том, что исповедь для человека является психически значимой, когда человек идет на исповедь в том понимании, которое подразумевает религия, он к ней готовится. Человек переосмысливает свои поступки, смотрит на них с другой точки зрения, например курение уже рассматривается не как вредная привычка, а как страсть, которая приводит к фактическому самоубийству. Для общества исповедь является способом посмотреть на человека с другой стороны, например публичная исповедь, сравнить его с самим собой может быть обнаружить, то что есть в нем самом, но он никогда не придавал этому значения. Так же исповедь для человека является способом рассказать все то, что накопилось в его душе.

Если брать исповедь как культурный феномен, то он мало изучен, мало изучено влияние исповеди на культуру, как традиционную, так и современную, в основном при попытке найти что-либо об исповеди человек находит труды отцов церкви о том, как правильно исповедоваться и очень мало о том, что такое исповедь, как она видоизменялась, как трансформировалась в той или иной культуре.

При написании данной работы я использовал множество источников от исторических до художественной литературы, книг по психологии и интернет ресурсов и источников. Использовались труды представителей религии, как они видят этот феномен, как его воспринимают и в какой ситуации исповедь находится сейчас. Я буду рассматривать работы культурологов и религиоведов, о том как исповедь повлияла на культуру вообще и как изменение исповеди влияло на саму религию и отношение к ней. И последнее, я буду рассматривать исповедь как источник тем среди писателей и философов, как исповедь повлияла на развитие литературы и философии в целом.

Я использовал труды Зигмунда Фрейда, Аврелия Августина, Роже Дадуна, Владимира Соловьева, Федора Достоевского, Льва Толстого и многих других авторов

Моя работа будет состоять из двух глав, поделенных на параграфы. В первой главе я рассмотрю исповедь как религиозный феномен присущий христианству и как он менялся со временем и какие формы приобретал и какие формы использовал. Вторая глава будет попыткой исследования влияния исповеди на русскую литературу, психоанализ З. Фрейда, советскую эпоху, а также в наше время.

Цель: рассмотреть исповедь, как религиозный феномен, выходящий по своей универсальной значимости за пределы религиозных систем, принимающий в культуре ХХ в. новые формы.

Задачи:

1. Определить сущность исповеди.

2. Проследить развитие феномена исповеди в разных религиозных культурах.

3. Выявить исторические особенности и различия процедур исповеди в католицизме и православии.

4. Охарактеризовать развитие исповедальных форм в русской литературе XIX вв.

5. Охарактеризовать роль исповедальных форм в развитии психоанализа.

6. Обозначить место исповедальных форм в советской социокультурной системе.

7. Выявить проявления исповедальных форм в культуре соц-сетей и интернета.

Объектом исследования является культура личностной коммуникации.

Предметом исследования являются исповедь и производные от неё формы социокультурной коммуникации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.