В области речи, речевой деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В области речи, речевой деятельности

2017-06-19 232
В области речи, речевой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Третьеклассник научится:

-участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать при этом основные правила речевого поведения;

-самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, следовать инструкциям;

-пользоваться словарями учебника для решения различных практических вопросов;

-соблюдать нормы произношения, изменения, употребления и написания изученных слов;

-понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; озаглавить текст с учётом его темы и главной мысли;

-озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

-различать повествования и описания предмета (в ясных случаях), выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте;

-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

-письменно (после коллективной подготовки) подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный для зрительного восприятия), осознанно сохраняя особенности оригинала;

-письменно (после коллективной подготовки) пересказывать текст, внося в него указанные изменения;

-письменно создавать речевые произведения освоенных жанров (н-р, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки;

-улучшать созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

Третьеклассник получит возможность научиться:

-понимать главную мысль текста, выраженную в подтексте; озаглавить текст по его главной мысли с учётом стиля и типа речи;

-самостоятельно делить текст на части, составлять план;

-самостоятельно готовиться к пересказу текста, пересказывать повествовательные тексты с элементами описания, сохраняя особенности оригинала, а также внося требуемые изменения;

-редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств;

-соблюдать требования каллиграфии при письме, аккуратно и, по возможности, красиво оформлять свои записи.

В области освоения языка. В области фонетики и графики

Третьеклассник научится:

-различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (н-р, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, - ться);

-понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде;

-анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

-правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями;

- пользоваться при письме небуквенными графическими средством: абзацным отступом («красной строкой»).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

- письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.

В области словообразования

Третьеклассник научится:

-выделять в слове основу слова, окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс; (в однозначных случаях);

-отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

-сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения;

-соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей;

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

Третьеклассник получит возможность научиться:

-понимать роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова (без термина);

-отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;

-определять значения слова, передаваемое окончанием (грамматическое);

- выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия).

В области лексики

Третьеклассник научится:

-осознавать, что понимание значения слов - обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

-различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

-выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника;

-в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

-стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов;

Третьеклассник получит возможность научиться:

- выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту;

-самостоятельно замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

-понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими, что слова могут употребляться в прямом или переносном значении; замечать в художественных текстах слова, употреблённые в переносном значении.

В области морфологии

Третьеклассник научится:

-выявлять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

-ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;

-определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимые способы действия;

-сравнивать, классифицировать предложенные слова по указанным признакам;

-пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?», для решения вопросов правильности речи;

-правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

-под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте;

-пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, в том числе использовать имена прилагательные, наречия для повышения точности, выразительности речи;

Третьеклассник получит возможность научиться:

-различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;

-находить в тексте слова по указанным морфологическим признакам;

-выполнять полный морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия;

-соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;

-замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

-понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.