Сделанное намерение для поста в начале наступления месяца рамадан является ли достаточным или надо утверждать намерение каждую ночь рамадана? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сделанное намерение для поста в начале наступления месяца рамадан является ли достаточным или надо утверждать намерение каждую ночь рамадана?

2017-06-19 250
Сделанное намерение для поста в начале наступления месяца рамадан является ли достаточным или надо утверждать намерение каждую ночь рамадана? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост целый день, поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время. Поэтому это и есть намерение! И здесь возникает вопрос: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто не разбудил, и он не утвердил намерение ночью для следующего дня поста, то говорим ли мы, что пост его засчитывается, основываясь на прежде сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?

Отвечая на это, мы говорим, что его пост засчитывается, поскольку более правильное мнение * заключается в том, что утверждение намерения для поста в начале наступления месяца рамадан является достаточным, которое не нуждается в обновлении каждый день. За исключением того, если там нет уважительных причин, которые позволяют разговляться, поскольку, если человек разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста» Источник: "Маджмууъ Фатава уа Расаил"19\176.

 

*[Прим. переводчика: Это по мнению шейха Ибн Усаймина, так как в этом вопросе есть разногласие среди ученых].

 

А высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан.

А помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» Источник: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма»10\246).

 

10 Какое положение еды и питья, когда муаззин возвещает о наступлении рассвета, или после окончания азана человек продолжает совершать сухур, особенно когда он не знает точное время наступления утренней зари (фаджра)?

 

[Прим. переводчика: Сухур - предрассветная трапеза].

 

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Разделяющее ограничение, которое удерживает постящегося от еды и питья – наступление утренней зари, исходя из слов Всевышнего Аллаха: « Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, – быть может, они устрашатся» (аль-Бакара,187).

Также и исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум, ибо он не возвещает, пока не наступает утренняя заря» (аль-Бухари 1919 и Муслим 2588).

Поскольку принимается в расчет выход зари (или назидание в выходе утренней зари в вопросе прекращения сухура). Поэтому если муаззин надежный и говорит, что не провозглашает азан, пока не встает утренняя заря, то является обязательным для человека воздержаться (от еды и питья), когда услышит азан муаззина. А если муаззин провозглашает о наступлении рассвета приблизительно, то более правильным будет для человека воздержаться (от еды и питья), когда услышит азан муаззина. Однако если он будет находиться в открытом месте, где он видит выход утренней зари, то в таком случае не является обязательным для него воздержаться, даже если услышит азан, пока он не увидит, что утренняя заря встала, если не будет там препятствия видению ее. Ибо Всевышний Аллах связал постановление сразличием белой нити рассвета от черной. А Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в отношении азана Ибн Умму Мактума (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, он не возвещает азан, пока не наступает утренняя заря (аль-фаджр)».

Поистине, хотелось бы здесь заострить внимание на одном вопросе, которое совершают некоторые муаззины. А это то, что они провозглашают азан за пять или четыре минут до наступления утреннейзари, утверждая, что это относится к разделу принятия меры предосторожности для поста. Мы считаем эту меру предосторожности излишеством, и не является это шариатским принятием меры предосторожности. Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал: «Пропали излишествующие!» (Муслим, 6900). Такая мера предосторожности не является правильной, поскольку они этим самым злоупотребляют в отношении намаза. Поистине многие люди, когда слышат муаззина, встают и совершают намаз фаджр. Тогда тот, который поднялся при слышании азана муаззина,провозгласившего азан до намаза фаджр, совершил намаз до наступления времени его, а намаз до наступления времени фаждра является недействительным. Итак, в этом есть злоупотребление по отношению к молящимся, также и в этом содержится злоупотребление в отношении постящихся, ибо это удерживает тех, кто захотел соблюсти пост, от принятия пищи и питья, несмотря на то, что Аллах дозволил им это. Поэтому это будет считаться преступлением по отношению к постящимся, когда удерживают их от того, что Аллах дозволил им. И также по отношению к молящимся, когда они совершают намаз до установленного времени, и это делает недействительным их молитвы.

Поэтому муаззины должны бояться Аллаха и соблюдать правильность, на которую указали Коран и Сунна. А помощь только от Аллаха»

Источник: «Маджмух Фатауа» 19\295.

 

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Сунной является поспешностьс разговением, когда закатывается солнце, и откладывание сухура до восхода утреней зари. И в таком случае не опираются на азан муаззина, кроме как если он провозглашает азан по правильному установленному времени для заката солнца и восхода утреней зари. В противном случае упор делают на закат солнца и восход зари, исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) «Поистине, Билял произносит азан ночью, поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум» (аль-Бухари 617 и Муслим 2588). Ибн Умму Мактум был слепым, и он не провозглашал азан, пока ему не скажут: «Ты застал рассвет»

Источник: «аль-Мунтакъа» 5\112.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.