Учитель начальный классов: Елена Владимировна Яковлева — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учитель начальный классов: Елена Владимировна Яковлева

2017-06-19 333
Учитель начальный классов: Елена Владимировна Яковлева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЦЕНА МИНУТОЧКИ»

Классный руководитель: Е.В. Яковлева

Классы: 2,3

Дата проведения: 6 марта 2014г.

Место проведения: кабинет №10

 

 

«Цена минутки»

Цель классного часа:

- учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы;

- развитие познавательного интереса, внимания, активности, культуры труда.

Задачи:

· учить быть пунктуальными;

· формировать навыки здорового образа жизни;

· показать важность соблюдения режима дня;

· воспитывать ответственность, обязательность;

Оборудование:

-пословицы и поговорки о времени;

-режим дня;

-проектор, интерактивная доска;

-презентация;

-видеоролик;

-подарки детям «Волшебные часики»;

-задания для ребят;

-музейная выставка часов из сельского музея.

 

Ход классного часа

Организационный момент

2. Мотивация (релаксация)

-Дети, я предлагаю вам отправиться на берег реки позагорать. Вы не против?

Положите голову на руки, закройте глаза, Наслаждаемся тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь, подуй на неё. Бабочка полетела по своим делам и мы возвращаемся в свой класс, где нас тоже ждут дела.

 

Вступительное слово учителя.

-Ребята, я прочту вам несколько загадок об одном и том же, а вы попробуйте угадать, что это?

-Что возвратить нельзя?

-Что быстрее мысли?

-Что идёт не двигаясь с места?

- Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

-Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

(это время)

- А что нам помогает узнать время? (часы)

-Умеете ли вы определять время?

- А как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время? («Скажите, пожалуйста, который час?»)

-А теперь вам мой вопрос: Скажите, пожалуйста, который сейчас час?

-Можно ли обойтись без измерения времени?

Определение темы и цели

- Догадались, о чем сегодня будем говорить? (о времени)

(на доске открыть)

ТЕМА: ЦЕНА МИНУТОЧКИ

 

-Как вы думаете, случайно ли я взяла такую тему для разговора? (нет, часто на уроке нам не хватает время, значит где-то мы теряем драгоценные минутки из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально).

-Какую цель поставим на урок? (на доске)

 

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЧЬ МИНУТКУ (ВРЕМЯ)

Работа по теме

- В современном мире время очень дорого человеку. Дорого оно и вам, ученикам.

-Как вы думаете почему? (ответы детей) (Важнейшая задача современного школьника – научиться учиться!)

-Мы сказали, что время человеку помогают определить часы. А какие они бывают? (ответы)

-Я предлагаю вашему вниманию просмотр презентации. Ваша задача, внимательно посмотреть и послушать, и назвать те часы, о которых вы не знали или не вспомнили.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

-Итак, кто мне расскажет, о каких часах мы не говорили?

-А какие промежутки времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

-А ЕЩЁ, РЕБЯТА, ЕСТЬ МИГ И МГНОВЕНИЕ……, которые во много раз быстрее секунды.

- Часы говорят о времени и остановить время нельзя, как нельзя его «убивать», т. е. проводить его без пользы.

Наша задача: выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуточку.

Рабочая минута - отрезок времени небольшой, но из минуты складываются часы, сутки, недели, месяцы, годы, века и т. д.

-Послушайте ход часов. (Звук работающих часов, будильник). Работа часов не прекращается ни на секунду, время течёт непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! А вы знаете, что можно сделать за одну минуту в нашей стране?

Учитель загадывает загадки и комментирует интересные факты:

С виду он обычный ящик,

Но волшебник настоящий,

Живёт в нём вся вселенная,

Хоть вещь обыкновенная,

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из вас. (Телевизор)

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.