Признаки и профилактика грипп — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Признаки и профилактика грипп

2017-06-19 183
Признаки и профилактика грипп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грипп можно отличить, прежде всего, по началу заболевания. Он атакует сразу и «по всему фронту»: начинается сильная головная боль, резь в глазах, ломота во всем теле, озноб, потливость, светобоязнь.

Температура резко поднимается до 39, а то и до 40 градусов Цельсия, и может держаться на таком уровне до трех-четырех дней. Может появиться сухость во рту, значительно снижается или пропадает вовсе аппетит. При тяжелом течении возможны бессонница, рвота, обморочные состояния, бред, судороги, потеря сознания.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает: только вакцинация защищает от гриппа и его осложнений.

Болеют скарлатиной как правило дети. Возбудителем является бета-гемолитический стрептококк группы А. Однако основные клинические проявления скарлатины обусловлены не самим стрептококком, а токсином, который бактерии выделяют в кровь.

Профилактика скарлатины

Больной скарлатиной должен быть изолирован в отдельной комнате, ему следует выделить отдельную столовую посуду, полотенце. Изоляция больного прекращается после выздоровления, но не ранее 10 дней от начала болезни. Посещение детьми, переболевшими скарлатиной, дошкольных учреждений и первых двух классов школ допускается после дополнительной изоляции на дому в течение 12 дней после выздоровления.

Корь - это широко распространенное острое инфекционное заболевание, встречающееся главным образом у детей и характеризующееся повышением температуры, катаральным воспалением слизистых оболочек носа, глаз и горла и появлением на коже пятнистой сыпи.

Причины заболевания. Путь передачи инфекции воздушно-капельный. Вирус выделяется во внешнюю среду с капельками слюны при разговоре, во время кашля, чихания.

Надежным и эффективным методом профилактики кори является вакцинация.

В очаге инфекции ежедневно проводят профилактический осмотр и термометрию детей, которые находились в контакте с тем, кто заболел. Всех обнаруженных больных корью срочно изолируют.

Краснуха — это острое, контагиозное инфекционное заболевание человека, вызванное вирусом краснухи, который поражает слизистые оболочки, кожу, лимфатические узлы.

Профилактика краснухи проводится специфическая вакцинопрофилактика согласно национальному календарю прививок в возрасте 12 месяцев. Ревакцинация проводится в 6 лет и у неболевших девочек - в 14 лет.
Дифтерия - это опасное для жизни, острое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным процессом верхних дыхательных путей или кожи в местах порезов, ссадин или воспаления.

Заболевание передается воздушно-капельным путем от больных дифтерией или от здоровых бактерионосителей, в редких случаях - через инфицированные предметы.
При заражении дифтерией тяжесть заболевания и вероятность смертельного исхода определяются в основном количеством образующегося в очаге инфекции токсина. Дифтерийный токсин разносится током крови по всему организму и поражает прежде всего клетки сердечной мышцы, почек и нервной системы.

Наиболее эффективный способ профилактики дифтерии иммунизация дифтерийным анатоксином. (анатоксин это безвредное производное токсина, которое способно индуцировать выработку антител к исходному токсину). Он входит в состав применяемых для иммунизации детей поливакцин как компонент «Д», например в АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина), и весьма надежно предупреждает дифтерию. Однако, чтобы постоянно поддерживать иммунитет, необходимо каждые десять лет проводить ревакцинацию дифтерийным анатоксином. Зачастую это не делается, поэтому значительная часть пожилого населения восприимчива к дифтерии.

Ветряная оспа (а в народе попросту «ветрянка») - это вирусная инфекция, вызываемая особым вирусом группы герпеса третьего типа. Основные симптомы ветрянки у детей - это красная, зудящая сыпь, которая чем-то напоминает последствия укусов насекомых. Сыпь часто начинается на лице, груди и спине, но потом она может распространиться по всему телу, и даже оказаться в ротовой полости. Сыпь уступает место заполненным жидкостью пузырькам, которые в конечном итоге разрываются, превращаясь в крошечные оспинки.
Профилактика ветрянки у детей стопроцентную гарантию защиты от вируса ветрянки может дать только прививка. Увы, она не настолько дешевая, чтобы ее свободно проводили в нашей стране.
Эпидемический паротит (синонимы: свинка, заушница) - острая вирусная болезнь, вызванная парамиксовирусом и характеризуется лихорадкой, общей интоксикацией, увеличением одной или нескольких слюнных желез, нередко поражением других органов и центральной нервной системы.

Источником инфекции больной становится заразным за 1-2 дня до появления клинических симптомов и в первые 5 дней болезни. После исчезновения симптомов болезни пациент незаразен. Вирус передается воздушно-капельным путем, хотя полностью нельзя исключить возможность передачи через загрязненные предметы (например, игрушки).

Для специфической профилактики используют живую паротитную вакцину. Профилактическим прививкам против эпидемического паротита в плановом порядке подлежат дети в возрасте от 15 мес до 7 лет, не болевшие ранее паротитом.

Коклюш - это опасное инфекционное заболевание дыхательных путей, которое вызывается бактериями Bordаtella pertussis.

Источником инфекции является только человек (больные типичными и атипичными формами коклюша, а также здоровые бактерионосители). Заболевание длится примерно 6 недель и делится на 3 стадии: следует помнить, что у грудных детей не бывает типичных приступов кашля. Вместо этого у них после нескольких кашлевых толчков может наступить кратковременная остановка дыхания, которая может быть опасной для жизни.
На стадии выздоровления пароксизмы кашля становятся реже и менее тяжелыми, пациент лучше себя чувствует.

Единственным надежным средством специфической профилактики коклюша является вакцинация

4. Опишите основные требования к основным режимным моментам, проводимым в детском саду.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребен­ка имеет правильная организация режимных моментов.

К режимным моментам относятся:
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна детей.
8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11. Подготовка к ужину, ужин.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен создавать до­брожелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосиль­ные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Перед приемом детей воспитатель проветривает группу.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Подготовка к завтраку, завтрак

Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

Игры и детские виды деятельности - в группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С скорости ветра более 7 м/с.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой.

Игры, прогулка, уход детей домой. На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того, воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

5. Опишите виды травм и типовые ситуации детского травматизма.

Существует множество причин, по которым дети попадают в опасные обстоятельства, способствующие возникновению детского травматизма. Тем не менее существуют типовые ситуации, в которых ребенок наиболее подвержен травме.

I группа ситуаций – травмы у детей грудного возраста:

• падение с высоты (с пеленального стола из-за невнимательности взрослых);

• падение с медицинских весов (неудачная конструкция последних);

• подбрасывание малыша вверх, когда родителям не удается его поймать, и ребенок получает травму;

• подбрасывание малыша вверх, когда он ударяется головой о люстру или потолок;

• травма под колыбельную песню, ребенок, раскачиваясь на руках у матери, ударяется о косяк стены или мебель;

• скандал в семье – размахивание руками, разбрасывание предметов без контроля местонахождения ребенка;

• ребенок в автомашине (при торможении) – при отсутствии детского сиденья или при расположении ребенка на переднем сидении автомашины;

• ребенок, находящийся в коляске, может получить травму. Возможны падения коляски с лестницы, при входе в лифт, при переходе улицы, в скрытые дождевой водой ямы на дорогах. Ребенок в коляске может получить травму падающим с балкона окурком;

II группа ситуаций – зимний травматизм:

• травмы глаза во время игры в снежки. Задача взрослых научить детей не целиться в голову и лицо;

• при катании с неправильно построенных снежных горок (падение с верхней стартовой площадки, с лестницы без перил, при короткой полосе торможения – травмы нижних конечностей и др.);

• катание с гор на санках на проезжую часть дороги, иногда под колеса автомобилей;

• при катании со снежных горок – одновременное катание детей разного возраста (съезжание на ногах старших детей, "подсекание" и толчки малышей);

• катание на лыжах с гор часто приводит к ударам о деревья, зацеплению за ветки деревьев, и падению на затылок;

• обморожения открытых частей тела.

III группа ситуаций – ожоги. Эта группа типовых ситуаций включает в себя ожоги различного происхождения – открытое пламя, кипяток, водяной пар, горячая вода из-под крана, раскаленные предметы, взрывы пороха, сведение в фокус солнечных лучей увеличительными стеклами.

Дети получают ожоги в шести стандартных случаях:

• елочный огонь возникает быстро, из-за возгорания от открытого пламени свечи, тлеющего воскового огарка, замыкания в электрогирляндах, использования некачественных бенгальских огней;

• ожоги горячей пищей на столе;

• эксперименты с открытым огнем, когда страдают от ожогов школьники (подливают бензин в огонь, курят около канистры с бензином и т.д.);

• огнестрельные раны – характерны для "экспериментаторов";

• использование пиротехнических средств (петард, салютов с нарушением техники безопасности);

• оставленные без присмотра боеприпасы – охотничьи ружья, взрывные устройства вызывают у детей большой интерес и желание попробовать ими воспользоваться.

IV группа типовых ситуаций детского травматизма:

• ушибы, переломы и сотрясения головного мозга. Это самая распространенная причина детского травматизма;

• падение с высоты (из окна ребенок обычно выпадает сам или его выбрасывают старшие дети, прыжки с большой высоты);

• катание на лифте (держась за перекладину под кабиной лифта);

• бег по коридору и драки на переменах и в подъездах (удары о батареи, косяки окон, двери);

• неправильно остекленные двери (должны иметь толстое специальное стекло);

• неисправные или скользкие ступеньки (приводит к скольжению, в результате возможны переломы конечностей и позвоночника);

• избиения, драки;

• травмы, связанные с бесконтрольным использованием школьного оборудования на уроках физики, химии, труда, в столовых (электрические хлеборезки, овощерезки, мясорубки) и другие приборы, используемые в быту;

• травмы, получаемые на уроках физкультуры, в спортивных секциях;

V группа – дорожно-транспортные происшествия. Дорожно-транспортные происшествия являются причиной многочисленных несчастных случаев среди детского и трудоспособного населения. Травмы на дорогах в результате неожиданного появления на проезжей части из-за стоящей машины часто становятся причиной инвалидности, а нередко и смерти маленьких граждан. Самые опасные из ДТП – рельсовые травмы, дети становятся инвалидами по общему заболеванию – опорно-двигательному аппарату – на всю жизнь.

VI группа типовых ситуаций включает укусы животных. Кошачья царапина может стать причиной некоторых инфекционных заболеваний ребенка (риккетсиоз). Ребенка необходимо обязательно привести в травмпункт после нападения собак, лисиц, змей или в поликлинику для оказания необходимых лечебных и профилактических мероприятий (такое заболевание как бешенство вылечить невозможно).

VII группа – инородные тела в дыхательных путях или пищеварительном тракте и других местах тела. Типовые ситуации в этой группе обусловлены различными причинами. Среди них необходимо отметить разговоры во время еды, смех с запрокидыванием головы и пищей во рту, сильное желание что-то сказать взрослым (при этом делается вдох, и пища попадает в дыхательные пути), прием жидкости или пищи сразу после операционного наркоза, что недопустимо.

VIII группа – водяной травматизм. Водяной травматизм является источником несчастных случаев, когда дети не умеют плавать. Из-за растерянности и резкого вдоха вода поступает в дыхательные пути, и ребенок сразу же теряет сознание и тонет.

IX группа типовых ситуаций включает в себя отравления ядами. От этой группы типовых ситуаций детского травматизма обычно страдают дошкольники. Это отравления марганцовокислым калием, что является смертельным случаем, уксусной кислотой, эссенцией, соляной кислотой, тормозной жидкостью, растворителями, жидкими моющими средствами для посудомоечных и стиральных машин и другими жидкими ядовитыми веществами.

X группа – жестокость взрослых. Это синдром "избитого ребенка", когда ребенок получает физическую или психическую травму от своих родителей, отчима, мачехи, сестер или братьев.

 

6. Выделить требования к организации прогулок в ДОУ, заложенные в Санитарно-эпидемиологических правилах для ДОУ.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы). Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

7. Выделить требования к организации питания в ДОУ, заложенные в Санитарно-эпидемических правилах для ДОУ.

Питание ребенка – ведущий фактор, обеспечивающий правильное развитие и функционирование всех органов и систем. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В каждом учреждении должно быть примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации.

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами согласно настоящих санитарных правил.

При отсутствии свежих овощей и фруктов следует включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодично используют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, в том числе быстрорастворимые витаминизированные напитки. При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания.Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

8. Выделить требования к организации сна в ДОУ, заложенные в Санитарно-эпидемических правилах для ДОУ.

Спальни оборудуют стационарными кроватями.Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. В детском учреждении надо обеспечить необходимую для каждой возрастной группы продолжительность сна, быстрое засыпание, крепкий сон и спокойное пробуждение

 

Частота и продолжительность сна детей от 2,5 мес до 7 лет

Возраст Число периодов дневного сна Длительность каждого периода дневного сна Продолжение сна
2 – 3 года   3 ч 13 ч 30 мин – 12 ч 30 мин
3 - 4 года   2 ч 50 мин 13 ч 20 мин – 12 ч 35 мин
4 – 5 лет   2 ч 50 мин 13 ч 10 мин – 12 ч 35 мин
5 – 6 лет   2 ч 12 ч 35 мин – 11 ч 35мин
6 – 7 лет   2 ч 12 30 мин – 11 ч 30 мин

 

8. Дайте рекомендации родителям, что можно сделать, чтобы облегчить адаптационный период ребенка к условиям ДОУ.

 

Наиболее благоприятным для поступления ребенка в детский сад является возраст после 3-х лет.
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском садике, скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но не делайте из этого события проблему, не пугайте ребенка детским садом, не показывайте ему своих переживаний и опасений, не обсуждайте в его присутствии свои тревоги, постарайтесь сами «не накручивать» себя, так как ребенок сразу поймет ваше беспокойство и сам начнет волноваться. Не следует высказывать какие-то сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад, необходимо всем своим настроением, отношением к малышу подчеркнуть, что в детском садике хорошо, родители должны направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, воспитателя, других детей с которыми он теперь сможет играть. Второе - подробно расскажите ему о детском садике, посетите его вместе с ребенком, чтобы он узнал, что это такое и у него сложилось собственное представление. Вместе понаблюдайте за играми детей на участке, обращая внимание ребенка на положительные стороны: дети играют, им весело, много игрушек…. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ними детские парки и площадки, приучайте к играм в песочницах, на качелях…. Ходите с ним на праздники, в гости. Наблюдайте, как ваш ребенок ведет себя: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению.

 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка
к детскому саду.
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.


Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

10. Дайте характеристику состояния здоровья детей на дошкольном этапе.

Состояние здоровья детского населения в настоящее время является одним из главных направлений социальной политики в нашей стране. В современных условиях, характеризующихся кризисом в области социальной сферы и экономики, в России особая роль отводится вопросам совершенствования здоровья населения и, в первую очередь, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

В соответствии с изложенными критериями здоровья и методическими подходами к их выявлению дети в зависимости от состояния здоровья могут быть отнесены к следующим группам здоровья.

I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфофункциональных отклонений.

В настоящее время по данным НИИ гигиены детей и подростков наполняемость I группы здоровья в среднем по России не превышает 10 %, а в некоторых регионах страны достигает лишь 3—6 %, что, несомненно, является отражением санитарно-эпидемиологического неблагополучия населения.

II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) и (или) длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.

Показатели заболеваемости детского населения дошкольного возраста говорят о необходимости проведения целенаправленных оздоровительных и медико-реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей. При этом только чёткое взаимодействие и преемственность среди образовательных и лечебно-профилактических учреждений сможет обеспечить улучшение показателей здоровья детей.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бадалов О. Ю., Козловский И. З. Концепция деятельности учреждения, благоприятствую-щего подросткам молодёжи // Сб. трудов. Проблемы территориального здравоохранения. – М., 2005. – С. 105–110.

2. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Состояние здоровья современных детей и под-ростков и роль медико-социальных факторов в его формировании // Вестник РАМН. – 2009. – № 5. – С. 6

3. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю. Социальные и организационные проблемы педиатрии. Избранные очерки. – М., 2006. – 505 с.

4. Дети в России, 2009: стат. сб. / Юнисеф, Росстат. – М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. 121 с.

5. Онищенко Г. Г. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения России // Гигиена и санитария. – 2008. – № 2. – С. 72–78.

6. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2009 году. Госу-дарственный доклад. – М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнад-зора, 2010. – 456 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.