ВЫДЕЛЕНИЕ В СЛОВАХ ГЛАСНЫХ Я, Ё, Ю, Е — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ВЫДЕЛЕНИЕ В СЛОВАХ ГЛАСНЫХ Я, Ё, Ю, Е



И ОБОЗНАЧЕНИЕ ИМИ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ

 

Выделение буквы я

 

Задание. Назовите картинки и запиши­те их названия.

Ящик, ящерица.

Придумайте слова с буквой я и запишите их.

Задание. Прочитайте эти слова и найдите в них букву я. Укажите, на каком месте стоит эта буква.

Яша ящик
Зоя пояс
змея яма
ягоды Рая
стая заяц

 

Задание. Найдите в этих словах со­гласные, стоящие в начале и в середине слова, которые читаются мягко. Чем обозна­чена мягкость согласных?

 

мяч Коля
мята Воля
прятки пять
Катя Валя
пятна пряник

Выделение буквы ё

 

Задание. Прочитайте эти слова и найдите в них букву ё. Укажите, на каком месте стоит эта буква.

поёт телёнок водоём ёрш клеёнка

клёст ёлка каёмка заём Алёнка

ёжик приём даёт козлёнок маёвка

Задание. Найдите в этих словах со­гласные, стоящие в начале и в середине слова, которые читаются мягко. Чем обозна­чена мягкость этих соглас­ных?

 

мёд Лева клен ковёр
пёс Лёня вёдра костёр
лёд овёс свёкла котёл
сёла Стёпа стёкла самолёт

Задание. Придумайте слова с буквой ё и запишите их.

 

Задание. Назовите картинки и запишите их названия.

Картинки: вертолёт, ёжик, вёдра, клёст.

 

Выделение буквы ю

Задание. Назовите картинки и запиши­те их названия.

Клюв, ключ, люк.

Задание. Прочитайте эти слова и найдите в них букву ю. Укажите, на каком месте стоит эта буква.

юг июнь рою
юла июль мою
Юра юноша купаю
юрта юркий катаю

Задание. Найдите в этих словах со­гласные, стоящие в начале, в середине и в конце слова, ко­торые читаются мягко. Чем обозначена мягкость этих со­гласных?

Люба плюс слюда
люди плющ слюна
изюм клюква флюс
блюдо брюква шлюпка

 

Задание. Придумайте слова с буквой Ю и запишите их названия.

 

Выделение буквы е

 

Задание. Найдите в этих словах со­гласные, стоящие в начале, в середине и в конце слова, которые читаются мягко. Чем обозначена мягкость этих согласных?

 

лес мел село Вера
лето мена полено весна
орех репа колено ветка
белка мешок камепа веник

Задание. Назовите картинки и запиши­те их названия

Картинки: лев, медуза, перо, дрель.

Задание. Придумайте слова с буквой е и запишите их.

 

Задание. Прочитайте эти слова и найдите в них букву е. Укажите, на каком месте стоит эта буква.

ель Ева Елена ель езда



Европа Египет енот еду

 

Обозначение мягкости согласного последующим гласным

Задание. Прочитайте и спишите эти слова. Укажите, какие звуки произносятся то твердо, то мягко. Укажите значение этих слов.

мал — мял ров — рёв лук — люк рад — ряд воз — вёз Луша — Илюша

 

рысь — рис был — бил дым — Дима мыл — мил

 

град — гряды вол — вёл травка — тряпка дом — Дёма круг — крюк мыло — мило

 

осы – оси были – били выли – вили косы – коси сыты – сито мыло – мило

Задание. Прочитайте, какие согласные произносятся мягко. Спишите и подчеркните мягкие согласные.

мир мел мёд мяч Люда

рис мех лёд ряд Люба

Мила лес пёс мясо крюк

Сима вес Лёва няня брюки

Нина мера Лёня дядя блюдо

Дима Вера Сёма мята изюм

сито тело вёдра пять салют

 

Задание. Прочитайте предложения; подчеркнутые слова выпиши­те парами по образцу.

Образец. Был — бил.

Саша был дома. Саша бил в барабан.

На грядках вырос лук. Люк крепко закрыт.л

Дети встали в ряд. Вова был рад.

Ребята были сыты. Маша взяла сито.

В лесу выли волки. Девочки вили венки.

У дятла крепкий нос. Брат нёс из леса палки.

Девочка заплела косы. Коси траву рано утром.

Дятел носом тук да тук. На машину положили тюк.

На Гришу напали осы. Надо сменить у машины оси.

Мышка убежала в норку. Ване подарили мишку.

 

Дифференциация а—я, о—ё, у—ю, ы—и

Дифференциация а—я

Задание. Прочитайте и найдите в пред­ложении слова сначала с бук­вой а, а потом с буквой я. Выпишите их в два столбика.

Яша был мал.

Мама звала Яшу.

Вова мял траву.

Саша взял брата.

Мяч упал в яму.

Няня достала мяч.

Гряды поливали часто.

На палке висела тряпка.

Задание. Прочитайте предложения, спишите и подчеркните слова с буквой а одной чертой, а слова с буквой я двумя чер­тами.

Алик потерял пояс.

Папа посадил яблони.

Дядя купил яблоки.

Маша собирала ягоды.

Змея укусила Машу.



Зоя повела Машу в ясли.

Задание. Придумайте слова, содержа­щие буквы а или я, сложите их из разрезной азбуки.

Дифференциация о—ё

Задание. Прочитайте и найдите в пред­ложении слова сначала с бук­вой о, а потом с буквой ё. Выпишите их в два столбика.

Оля идёт в школу.

Алёше купили калоши.

Шофёр привёз доски.

Ёжик спит под сосной.

Брат Дёма был дома.

Дед привёз воз сена.

Телёнок упал в ров.

Коля сидит под ёлкой.

Задание. Прочитайте предложения, спишите и подчеркните слова с буквой о одной чертой, а слова с буквой ё двумя чер­тами.

Зоя несёт свёклу.

Лёва слушает радио.

У дома стоит берёза.

Ёлка всегда зелёная.

Петя гонит домой телёнка.

Боря ведёт лошадь в поле.

Оля чистит щёткой пальто.

Пчела даёт нам мёд.

Задание. Придумайте слова, содержа­щие буквы о или ё, и сложите их из разрезной азбуки.

 

Дифференциация у—ю

Задание. Прочитайте и найдите в пред­ложении слова сначала с бук­вой у, а потом с буквой ю. Выпишите их в два столбика.

Юра учит уроки.

Илюша ушёл в школу.

Юра повесил сумку.

Юла упала на пол.

Юля мыла руки.

Юля упала в саду.

Люба играла в саду.

Утки купаются в пруду.

Задание. Прочитайте и спишите пред­ложения и подчеркните слова с буквой у одной чертой, а слова с буквой ю двумя чер­тами.

Куры роют яму.

Катюша кормит кур.

Куры клюют зёрна.

Луша любит лук.

Дуня надела юбку.

Дуня и Люба гуляли.

Я встаю рано утром.

Илюша рисует вазу.

Задание. Придумайте слова, содержа­щие букву у или ю, и сложи­те их из разрезной азбуки.

Дифференциация ы—и

Задание. Прочитайте и найдите слова сначала с буквой и, а потом с буквой ы. Выпишите их в два столбика.

У Шуры пила.

Митя взял шары.

Миша, возьми мыло.

Зубы надо чистить.

Лиза мыла лицо и руки.

Вова был злой.

Вова бил собаку.

Мила мыла куклу.

Рысь посадили в клетку.

Мама купила на рынке рис.

Задание. Прочитайте и спишите пред­ложения. Подчеркните слова с буквой и одной чертой, а слова с буквой ы двумя чер­тами.

Ира надела боты.

Дима купил мыло.

У Веры болели зубы.

В комнате было сыро.

Из трубы идёт дым.

Нина купила бусы.

Рита рыла яму.

У Вовы в руке вилка.

Сима ела сыр.

Сима была сыта.

Задание. Придумайте слова, содержа­щие буквы ы или и. и сложи­те их из разрезной азбуки. Выделение гласных в рассказах






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.