Анализ предложений в четыре слова — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ предложений в четыре слова



Задание.Сосчитайте, сколько слов в предложении.

Папа купил Вове лыжи. Мама дала детям чаю. Таня несла ведро воды. Петя купил большой мяч. Ира шила кукле платье. Я читала интересную сказку. Дети нашли много грибов. Миша нашёл гнездо птички. Гнездо птички было пустое.

Задание. Укажите, на каком месте сто­ит каждое из слов предло­жения.

Дети сделали птичкам кормушку. Зима была очень холодная. Коля насыпал птичкам зёрен. Птички жадно клевали зёрна.

Задание. Составьте предложения в че­тыре слова по данному об­разцу.

Мышка очень боится кошки.

Дима хочет быть ... . Шура выучил новое ... . Лена нарвала много ... .

Дети пели весёлые ... . Дети любят слушать ... . Лётчик поднялся очень … .

 

Задание. Составьте предложения в че­тыре слова по данному об­разцу.

Я хорошо выучил урок.

... рано ложусь спать. ... подарила Кате куклу. ... купила голубую ленту.

... надела красный бант. ... купил цветные карандаши. ... нарисовала серого зайку.

... слушаю бабушкины сказки. ... очень люблю бабушку.

 

Задание. Придумайте предложения в четыре слова.

Раздел второй

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Задание.Прослушайте эти слова и разделите по слогам, одно­временно хлопая в ладоши.

ма – ма Ма – ша Ле – на

ле – то па – па Ди – на

Зи – на ре – па Бу – сы

ду – бы го – ра ры – ба

Задание. Читайте и разделите слова на слоги.

Лиза Лида Нина
баба мыши мыло
гуси сани мука

 

Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый и второй слоги. Напишите эти слова по слуху.

Совы, вата, сани, сало, кино, кони, ноги, маки, Миша, раки, рама, косы.

Задание.Допишите эти слова.

ра.. Са.. ку.. ла.
во.. но.. шу.. Во.
со.. гу.. жу.. Зи.

 

Задание. Придумайте сами слова в два слога.

Игровой материал

 

Задание. Логопед называет первый слог одной из лежащих перед ним картинок, ученик добав­ляет второй слог и указывает названную картинку. Потом ученик называет первый слог по картинке, а логопед до­бавляет второй слог.

Примерные картинки: лодка, слива, замок, гуси.

 

Задание. Логопед или ученик называет первый слог задуманного им слова, остальные ученики по очереди заканчивают это слово.

Образец: Бу-сы. Шу-ра. Зу-бы.

 

Задание. Читайте эти слова по слогам, одновременно хлопая в ладоши.

И- ра у-сы о-сы

и-ва у-хо О-ля

 

Задание.Прочитайте эти слова и разделите на слоги.

Ура, оса, Аня, имя, Ася, Аля.

 

Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый и второй слоги.



Уши, это, бои, ухо, эхо, она.

 

Задание.Напишите эти слова по слуху с разделением на слоги и без разделения.

Мама, Паша, каша, мало, сады, вазы, козы, рама, мыло, рана, бусы, мука, мухи, вата,

сало, баба, Вова, сани, шары, Шура, игры, ухо, усы, осы, ура, куры, лапа, рыба.

 

Слова в один слог

 

Задание.Прочитайте эти слова.

Лес, мох, дом, кол, пол, сор, сын, шар, сом, рак, рот, суп, бок, бык, шум, зал.

 

Задание. Напишите эти слова по слуху.

Лом, сук, сок, сыр, душ, пар, жук, сон, мох, пух, кот, ком, мак, лак, сыр, рис.

Задание.Назовите картинку и скажите, из скольких слогов состоит каждое слово.

Примерные картинки: рак, жук, гусь, мак.

 

Составление слов из слогов

 

РЯ

БО БА

КИ

 

ЗЫ

ВО ДА

ЛЫ

 

СИ

ГУ ЩА

БЫ

 

ША

КА ТЯ

ПА

 

КИ

МА ША

МА

 

РЯ

БУ СЫ

ДУ

 

РЯ

ВА НЯ

ЗА

 

ЛЯ

ГА ГА

НЯ

 

ЖА

КО СЫ

НИ

 

КИ

ЛА ПА

РА

 

Задание. Прочитайте слова из этих слогов.

ТО

ТА

МА НЯ

ПА

ВА

СА

ТО

КО

ПО ЛЯ

О

ЛЁ

МИ

 

ВИ

МИ

ПЕ ТЯ

КА

МО

 

Задание. Прочитайте словаиз этих слогов. Запишите их.

БОР

ЗА ВОД

СОВ

 

ЗЕЛ

КО ВЕР

ТЕЛ

 

ЛАК

КУ СОК

РОК

 

ШАДЬ

ЛО ТОК

КОТЬ

 

ГАЖ

БА ТОН

РАН

 

СЕЛЬ

КИ СЕТ

ТАЙ

 

ТОК

МО РОЗ

ТОР

 

КАТ

ЗА МОК

ЖИМ

 

Задание. Прочитайте слова из этих слогов. Запишите их.

ви - но, лы, сок, жу, дал, сел

за - вод, бор, сов, кат, был, выл, бил

ки - но, ло, ты, нул, вал, дал

но - ги, ты, ры, сы, си, ша, ра, жи

по - ра, жар, вар, пал, гас, шёл

ра - ма, на, ки, да, но

шу - ба, ми, ты, тил

со - да, ва, ты, кол, вет

А - ля, ся, ня

и - ва, ду

я - ма, корь

о - сы, са, си, ба, жог, вод, мут

у - рок, зел, дар, гар, пал, гол, тюг, жин.

Задание. К данным слогам приставьте второй слог, чтобы получились слова. Запишите их.

па – рад, ром, рус

ша – тёр, лаш, лун

пе – тух, нал, сок, пел, карь

та – нец, бун, бор, зик

ка – пор, лач, ток, мень

мо – лот, роз, ток, тор

са – пог, лат, хар, дик

ве – ник, нок, тер



но – сок, мер, жик

бу – тон, кет, фет

ку – сок, лак, рок

го – рох, лод, лос, ра

 

Задание.Прочитайте слова из этих слогов. Запишите их.

тра

дро

сло ва

кан

 

бан

бел

кош ка

бул

 

лип

гор

сан ки

дет

 

гла

гро за

сле

 

май

лей ка

кор

 

мой

бей те

стой

 

клю

лёт

паль чик

маль

 

бан

бин

фан тик

пру

 

Складывание слов из слогов-карточек

(основной материал дан в конце книги в приложении)

 

Задания.

1. Разделите по слуху данное логопедом слово на слоги.

2. Найдите на карточке сначала первый слог, потом второй.

3. Сложите слоги вместе и прочитайте слово.

4. Запишите слово по слогам.

сало -

са ло

соты, сума, сено, сито, сыро, лапа, лото, луна, лыжи, липа, лето, народ, песок, невод, номер, ножик, Тарас, товар, тулуп, тесто, топор, капли, кошка, кукла, кегли, кишки, канва, козлы, кусты, кисти, киска, горшок, башмак, столик, платок, мостик, ключик, кустик, кружок, листик, кувшин, старик, прилёт, хлопок, крючок.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.