I. Вступительное слово воспитателя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I. Вступительное слово воспитателя



Внеклассное мероприятие

«Какие бывают профессии»

 

Цель:вывить интерес учащихся к профессиональному выбору и расширить их кругозор.

Задачи:

1) Ознакомить детей с различными профессиями;

2) Формирование познавательного интереса;

3) Способствовать сплочению детского коллектива и развитие умений и навыков работать в группах.

4) Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

1. Листы с напечатанными пословицами и поговорками.

2. Карточки со стихами.

3. Презентация «Какие бывают профессии».

Этапы подготовки:

1. Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

 Составление плана работы

 Определение хода и содержания мероприятия

 Определение методов и приемов.

 Разработка сценария.

 Подготовка атрибутов, реквизита.

 Изготовление наглядного материала.

 Составление и оформление сценария.

 Приобретение призов, грамот.

 Определение места, времени, даты проведения.

 Согласование с администрацией.

 Решение организационных вопросов.

План мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра «Азбука профессий».

3. Беседа.

4. Игра “Подскажи словечко”.

5. Дидактическая игра «Найди название профессии».

6. Дидактическая игра «Назови профессию».

7. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия:

 

I. Вступительное слово воспитателя

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною



В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

 

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия?

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 

II. Игра «Азбука профессий».

Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

 

III. Беседа.

- Много вы знаете названий профессий. Давайте посмотрим на слайды и разберём самые популярные профессии в обществе (просмотр, чтение названий профессий).

- Сегодня мы будем говорить не о всех, а только о некоторых профессиях.

- Каких, вы узнаете постепенно.

 

Мы с вами уже поняли, что профессий существует очень много, и каждая профессия предъявляет свои требования к человеку. Что необходимо для овладения какой-либо профессией? (ответы учащихся). Об этом говорится и во многих известных поговорках. Учащимся раздаются распечатки с текстом. В течение 5 минут они работают с ними, соединяя части поговорок.

 

Без труда - как без рук

Была бы охота - ремесло к лицу

Без косы - не говори, что не дюже

Берись за то, - и сена не накосишь

Без ремесла - не вытащишь и рыбку из пруда

Взялся за гуж, - только небо коптить

Без дела жить - заладится всякая работа

Всякому молодцу - к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

Делается вывод по результатам задания.

IV Игра “Подскажи словечко”. В продолжение поэтической темы, я предлагаю вам загадки о профессиях. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

В море коварном товаров и цен



Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

 

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (программист)

 

Вот вам чертеж, где каждый размер

Новой детали дал … (инженер)

 

Мне поставила вчера

Два укола … (медсестра)

 

Как воздушная принцесса

В форме летней … (стюардесса)

 

Герои легендарные

В огонь идут … (пожарные)

 

Письма в дом приносит он,

Долгожданный … (почтальон)

 

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи … (геолог)

 

У слона иль мышек жар –

Их спасает … (ветеринар)

 

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас … (учитель)

VI I. Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие

«Какие бывают профессии»

 

Цель:вывить интерес учащихся к профессиональному выбору и расширить их кругозор.

Задачи:

1) Ознакомить детей с различными профессиями;

2) Формирование познавательного интереса;

3) Способствовать сплочению детского коллектива и развитие умений и навыков работать в группах.

4) Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

1. Листы с напечатанными пословицами и поговорками.

2. Карточки со стихами.

3. Презентация «Какие бывают профессии».

Этапы подготовки:

1. Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

 Составление плана работы

 Определение хода и содержания мероприятия

 Определение методов и приемов.

 Разработка сценария.

 Подготовка атрибутов, реквизита.

 Изготовление наглядного материала.

 Составление и оформление сценария.

 Приобретение призов, грамот.

 Определение места, времени, даты проведения.

 Согласование с администрацией.

 Решение организационных вопросов.

План мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра «Азбука профессий».

3. Беседа.

4. Игра “Подскажи словечко”.

5. Дидактическая игра «Найди название профессии».

6. Дидактическая игра «Назови профессию».

7. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия:

 

I. Вступительное слово воспитателя

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

 

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия?

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.