В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.



корЫсть

запЁртый

добелА

понЯв

знАчимый

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Я с ДЕЛОВЫМ видом принимал зерно, взвешивал, молол, выдавал муку.

Огонек в лампе вдруг вспыхнул, ЗАПОЛНИВ узкое стекло высоким, хлопающим пламенем.

Здесь Рыбникова ОЖИДАЛ неприятный сюрприз.

Небольшой зал ПОМЕЩИЧЬЕЙ усадьбы с наскоро сооружённой сценой наполнился до отказа солдатами, сержантами и офицерами.

Пускай уж письмо идет к АДРЕСАНТУ.

 

6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много спелых ВИШЕН

клен МОКНУЛ под дождем

СТРИЖЁТ волосы

крыжовник слишком КИСЕЛ

сухие ПОГРЕБА

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)ошибка в построении сложного предложения

В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.М. Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

2.На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению нормам литературного языка.

3.Посетители удивляются изобретательности мастера и хвалили его от всей души.

4.Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, а также прочитала наизусть одно из его стихотворений.

5.Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

6.Для всех простых людей, живущим на Земле, важны такие понятия, как мир, свобода, равенство.

7.Мне грезилось, что как где-то далеко между деревьями мелькает огонь.

8.Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

9.По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

 

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зан..мательный

зак..лить

г..ристый

д..ликатес

усм..рённый

 

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..тратил, ра..будил

пр..странно, пр..вык

раз..грал, вз..мать



н..грузить, раз..брал

под..езд, раз..яснил

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

син..ватый

летопис..ц

плать..це

ослаб..вающий

биологич..ский

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

чин..щий (утюг)

(рабочие) высп..тся

(ветер) разве..вший

(ученики) закле..т

сыпл..щий (соль)

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор.

Над аэродромом высоко-высоко плыли откуда-то появившиеся редкие, (не)отбрасывающие тени облака.

Дрался Андрей (не)умело, но напористо.

В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз.

Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь.

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

Ветер, не затихавший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Обдирая деревя(1)ые причалы, сметая пристани и сваи, дробя в щепы не убра(2)ые вовремя лодки, Двина буйно сбрасывала в море свои ледя(3)ые путы.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас.

2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на поваленные деревья.

3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и барбариса калины и смородины.



4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.

5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся на охоту или на рыбалку.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.