Тема 2. Рыночная система спроса и предложения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 2. Рыночная система спроса и предложения

2017-06-19 452
Тема 2. Рыночная система спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2. Рыночная система спроса и предложения

1. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

 

2.Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

 

3.Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

б) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

в) связь между эластичными и неэластичными товарами;

г) меру эластичности каждого товара.

 

4.Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет избыток товаров;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, величина спроса растет.

 

5.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте величины предложения;

б) в снижении предложения;

в) в изменении вкусов и предпочтений потребителей;

г) в увеличении ставки процента

 

6.Абсолютно неэластичным является спрос на:

инсулин

обувь

автомобили

яблоки

 

7.Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;

б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

в) потребность в товаре полностью насыщена;

г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

 

8.Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластич­ность спроса:

а) больше 2;

б) больше 1, но меньше 2;

в) меньше 1;

г) меньше 0.

 

9.Спрос на товар Х абсолютно эластичен. Если увеличится предложе­ние данного товара, то:

а) цена данного товара не изменится, а объем продаж возрастет;

б) коэффициент ценовой эластичности спроса будет равен 1;

в) равновесное количество товара не изменится, а цена возрастет;

г) равновесная цена и количество не изменятся;

 

10.Если спрос на товар Х неэластичный, то снижение его цены на 10% приведет к:

а) сокращению объема спроса на 10%;

б) увеличению объема спроса на 10%;

в) увеличению объема спроса более чем на 10%;

г) увеличению объема спроса менее чем на 10%;

д) сокращению объема спроса менее чем на 10%.

 

11.Общая выручка производителя уменьшается, если-

а) цена товара снижается при неэластичном спросе;

б) цена товара увеличивается при неэластичном спросе;

в) цена товара снижается при эластичном спросе;

г) цена товара увеличивается при единичной эластичности спроса;

 

12.Предположим, что эластичность спроса по цене на некоторый товар Х равна (-1), а эластичность спроса по доходу равна (2,5). Если цена товара повысится на 3%, а доход увеличится на 2 %, то величина спроса…

а) возрастет на 2%,

б) снизится на 5%

в) возрастет на 5%,

г) снизится на 3%.

 

13. Предположим, что эластичность спроса на игрушки по доходу равна +2. Это означает, что:

а) 10%-ное увеличение дохода повысит объем покупок игрушек на 20%;

Б) 10%-ное увеличение дохода повысит объем покупок игрушек на 2%;

В) 10%-ное увеличение дохода уменьшит объем покупок игрушек на 20%;

Г) игрушки являются "низкокачественным" товаром.

 

 

14.Предположим, что эластичность спроса по цене на некоторый товар Х равна (-1), а эластичность спроса по доходу равна (2,5). Если цена товара повысится на 3%, а доход увеличится на 4 %, то величина спроса…

а) возрастет на 7%,

б) снизится на 5%

в) возрастет на 5%,

г) снизится на 3%.

 

15. Процентное увеличение цены, которое привело к увеличению объема предложения товара на 10% при эластичности предложения по цене = 2,5, было равно....

а) 4

б) 0,25

в) 1

г) 2.

 

16. Процентное увеличение цены, которое привело к увеличению объема предложения товара на 20% при эластичности предложения по цене = 2, было равно....

а) 4

б) 10

в) 0,1

г) 2.

 

17. Процентное уменьшение цены, которое привело к уменьшению объема предложения товара на 10% при эластичности предложения по цене = 2,5, было равно....

а) 3

б) 4

в) 1

г) 2.

 

18.Если падение дохода сопровождается пропорциональным снижением

величины спроса, то эластичность спроса на этот товар по доходу равна

а) 0

б) -1

в) +1

г) 2.

 

19.При уменьшении цены на шампунь сорта А на 2% объем спроса на

шампунь сорта В снизился на 8%. Перекрестная эластичность спроса на

товар В по цене товара А…

а)4

б)-4

в)0,25

г)-0,25

 

 

Тема 4. Теория производства

108.Производственная функция показывает:

а) максимальный выпуск продукта, который фирма может произ­вести при каждом отдельном сочетании факторов производства;

б) предельный продукт переменного ресурса;

в) выпуск продукции за единицу времени;

г) объем применения переменного ресурса;

д) общие затраты на выпуск продукции.

 

109.Отличие краткосрочного периода от долгосрочного состоит в том, что:

а) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоян­на, а в долгосрочном все факторы производства переменны;

б) в долгосрочном периоде снижение средних издержек производ­ства происходит за счет изменения затрат как постоянных, так и переменных факторов, в краткосрочном — только переменных;

в) в краткосрочном периоде закон убывающей отдачи и эффект масштаба действуют разнонаправленно, а в долгосрочном — од­нонаправленно;

г) все ответы неверны.

 

110.В точке максимума общего продукта:

а) предельный продукт больше среднего;

б) кривая среднего продукта достигает своего максимума;

в) предельный продукт равен нулю;

г) средний продукт возрастает;

д) средний продукт равен нулю.

 

111.Какой признак из нижеперечисленных является характер­ным только для корпорации:

а) привлечение к управлению наемных менеджеров;

б) деление прибыли между собственниками фирмы;

в) выплата дивидендов;

г) использование наемного труда?

 

112.Короткий период в микроэкономической теории — это от­резок времени, в течение которого:

а) все факторы переменны;

б) все факторы постоянны;

в) фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и оборудования;

г) фирма не может изменить ни размеры своих сооружений, ни количество используемых машин и оборудования.

 

113.Издержки утраченных возможностей — это:

а) фактические издержки, выраженные в деньгах;

б) сумма фактических и неявных издержек;

в) неявные издержки, начисляемые на расходы фирмы;

г) разница между фактическими и неявными издержками.

 

114.Переменные факторы производства — это факторы:

а) которые могут быть изменены достаточно быстро при изме­нении выпуска продукции;

б) которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции;

в) цена которых нестабильна;

г) цена на которые не может контролироваться.

 

115.Строительство пирамиды Хеопса продолжалось более 30 лет. При этом использовался труд свободных граждан Древ­него Египта, которые таким образом отрабатывали трудовую повинность. Технология строительства все это время не меня­лась. С точки зрения теории фирмы период строительства пи­рамиды можно назвать:

а) долгосрочным;

б) краткосрочным;

в) постоянным;

г) до нашей эры.

 

116.В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как:

а) постоянные;

б) переменные;

в) полные экономические затраты;

г) упущенная выгода.

 

117.В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) цена продукции ниже минимальной средней издержки;

б) средняя постоянная издержка выше цены продукции;

в) цена продукции ниже минимума средних переменных издержек

г) цена продукта ниже предельной издержки;

 

118.Из перечисленных ниже выберите условие максимизации среднего

продукта переменного фактора производства:

а) АР = 0

б) АР = МР

в) АР = VC

г) АР = МС

 

119.В производстве применяются два ресурса. Если их цены равны, то они

используются:

в одинаковом объеме

в одинаковой пропорции

в одинаковом объеме и одинаковой пропорции

информации недостаточно

 

120.Закон убывающей отдачи в долгосрочном периоде:

а) не применим, поскольку все ресурсы переменны;

б) применим только по отношению к капиталу;

в) не применим, поскольку он описывает динамику объема произ­водства, связанную со все более интенсивным использованием фиксированных производственных мощностей;

г) применим, если выпуск продукции поддерживается на постоян­ном уровне.

 

121.Возрастающая отдача от масштаба (положительный эффект масш­таба) возникает тогда, когда:

а) объем производства возрастает пропорционально росту затрат;

б) рост объема производства отстает от темпов роста затрат факторов производства;

в) объем производства остается неизменным, а затраты факторов возрастают;

г) объем производства опережает рост затрат;

д) темпы роста объема производства отстают от темпов роста затрат ресурсов.

 

122.Что из приведенного ниже не является источником экономии от масштаба:

а) разделение и специализация труда;

б) растущая производительность;

в) реклама и маркетинг;

г) повышающиеся цены на ресурсы?

 

123.При каких условиях действует закон убывающей предель­ной производительности:

а) при пропорциональном росте всех ресурсов;

б) при условии, что запас всех ресурсов производителя неог­раничен в краткосрочном периоде;

в) при условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса;

г) при неограниченности трудовых ресурсов

 

Тема 7. Модели олигополии

 

258.Какой из рынков больше всего соответствует условиям олигополии:

а) автомобилей;

б) зерна;

в) верхней женской одежды;

г) акций фирм.

 

259.Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) небольшое число конкурирующих фирм;

б) только одна крупная фирма;

в) большое число фирм, производящих однородный продукт;

г) большое число фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

260.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;

б) на рынке действует небольшое число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференциро­ванную продукцию;

г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной инфор­мацией

 

261.Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:

а) монополией;

б) свободно конкурентным рынком;

в) монополистической конкуренцией;

г) картелем.

 

262.Какой рынок, скорее всего, будет монополией:

а) бензоколонка в сельской местности;

б) рынок гвоздик;

в) рынок пшеницы;

г) продавец "Сникерса"

 

263.Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку:

а) уменьшится эластичность спроса на нефть;

б) кривая предложения сместится влево вверх;

в) цена нефти возрастет;

г) объем покупаемой нефти сократится

 

264.Что из перечисленного не может быть причиной Х-неэффективности:

а) фритрейдерская политика государства;

б) ограниченность доступа производителей к ресурсам;

в) нечеткое закрепление обязательств в трудовых договорах;

г) недостаточность информации о производственных возмож­ностях используемого оборудования

 

 

265.Что из нижеперечисленного не характерно для совершен­ной конкуренции:

а) кривая спроса фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода;

в) кривая спроса фирмы является также кривой ее предельно­го дохода;

г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична

 

266.Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что:

а) кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции;

б) продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары;

в) кривая предложения совершенно эластична;

г) достигается эффективное распределение ресурсов;

д) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства.

 

Тема 10. Рынок капитала

 

366.Если некий актив приносит доход в первый год 200 рублей, второй -250, в третий – 310, то

при 20% ставке его текущая дисконтированная стоимость (РDV) будет равна ______рублей.

А) 519,7

Б) 578,1

В) 602,9

Г) 683,2.

 

367.Если некий актив приносит доход в первый год 400 руб., второй – 420, в третий – 450, то при ставке 10 % его текущая дисконтированная стоимость будет равна

А) 1048,8

Б) 941,5

В) 1103,4

Г) 987,1.

 

368. Если некий актив приносит доход в первый год 100 руб., второй – 150, в третий – 190, то при ставке 20 % его текущая дисконтированная стоимость будет равна

А) 402,3

Б) 346,7

В) 296,8

Г) 251,8

 

 

369. Если некий актив приносит доход в первый год 100 руб., второй – 150, в третий – 190, то при ставке 5 % его текущая дисконтированная стоимость будет равна

А) 403,6

Б) 396,1

В) 341,5

Г) 296,3

 

370.Процентная ставка по облигациям будет тем ниже, чем:

короче срок, на который они выпущены

больше возможный риск

ниже ликвидность

больше ожидаемая инфляция

больше номинальная цена по отношению к рыночной

 

371.При данном спросе на инвестиции их величина:

не зависит от процентной ставки

может либо расти, либо сокращаться при росте процентной ставки

будет сокращаться, если будет расти процентная ставка

будет расти, если будет увеличиваться процентная ставка

будет сокращаться, если будет уменьшаться процентная ставка

 

372.На какие группы основных фондов не начисляются амортизационные

отчисления:

передаточные устройства

инструмент

земельные участки

производительный и хозяйственный инвентарь

 

373.Равновесная процентная ставка выражает:

равенство номинальной и реальной процентной ставки

равенство предельного продукта капитала в денежной форме и

предельных издержек на капитал

дисконтированную стоимость

чистую предельную окупаемость инвестиций

 

374.Рост процентной ставки вызывается:

ростом спроса на заемные средства

ростом предложения заемных средств

ростом объема иностранных инвестиций

снижением объема предложения заемных средств

 

Тема 11. Рынок земли

413.Земельные собственники вообще не получат ренту, если:

а) существует налог на землю;

б) кривые спроса и предложения земельных участков пересекаются;

в) кривая предложения земли абсолютно неэластична;

г) кривая предложения находится справа от кривой спроса;

д) плодородие земли резко ухудшится.

 

414.Главной особенностью рынка невоспроизводимых ресурсов явля­ется то, что:

а) рента выполняет стимулирующую предложение функцию;

б) рента воздействует на экономический потенциал;

в) ухудшается плодородие почвы;

г) имеется налог на землю;

д) равновесная рыночная цена имеет долговременную тенденцию к возрастанию пропорционально годовой норме прибыли на капитал

 

 

415.Кривая предложения земли как фактора производства:

а) горизонтальна по отношению к оси абсцисс

б) вертикальна по отношению к оси абсцисс

в) имеет отрицательный наклон

г) не может быть определена

 

416.Чистая экономическая рента – это:

а) доход, полученный благодаря любому производственному фактору, который характеризуется совершенно эластичным предложением по отношению к его цене

б) доход, полученный благодаря любому производственному фактору, который характеризуется совершенно неэластичным предложением по отношению к его цене

в) доход от использования самых лучших земельных участков

г) доход, полученных от использования самых худших земельных участков

 

417.Собственник земельного участка…

заинтересован в долгосрочной аренде

заинтересован в краткосрочной аренде

не заинтересован в сдаче участка земли в аренду

безразличен к сроку арендного договора

 

418.Цена земли:

а) находится в прямой зависимости от ставки процента

б) определяется качеством земли

в) зависит от цены замещающих факторов

г) представляет собой капитализированную ренту

д) определяется рыночным спросом на продукты питания

 

419.Если спрос на сельскохозяйственную продукцию является неэластичным, то спрос на землю является..

А) эластичным
б) бесконечно эластичным

В) неэластичным

Г) нулевым.

 

420.При прочих равных условиях земельная рента будет снижаться, если…

А) снижается цена земли

Б) повышается спрос на землю

В) уменьшается спрос на землю

Г) предложение земли растет.

 

421.Собственники невозобновимого естественного ресурса получают дифференциальную ренту, если:

а) ресурс неисчерпаем

б) качество ресурса различно на разных участках

в) предложение ресурса абсолютно эластично

г) качество ресурса одинаково на всех участках

 

Тема 2. Рыночная система спроса и предложения

1. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

 

2.Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

 

3.Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

б) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

в) связь между эластичными и неэластичными товарами;

г) меру эластичности каждого товара.

 

4.Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет избыток товаров;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, величина спроса растет.

 

5.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте величины предложения;

б) в снижении предложения;

в) в изменении вкусов и предпочтений потребителей;

г) в увеличении ставки процента

 

6.Абсолютно неэластичным является спрос на:

инсулин

обувь

автомобили

яблоки

 

7.Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;

б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

в) потребность в товаре полностью насыщена;

г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

 

8.Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластич­ность спроса:

а) больше 2;

б) больше 1, но меньше 2;

в) меньше 1;

г) меньше 0.

 

9.Спрос на товар Х абсолютно эластичен. Если увеличится предложе­ние данного товара, то:

а) цена данного товара не изменится, а объем продаж возрастет;

б) коэффициент ценовой эластичности спроса будет равен 1;

в) равновесное количество товара не изменится, а цена возрастет;

г) равновесная цена и количество не изменятся;

 

10.Если спрос на товар Х неэластичный, то снижение его цены на 10% приведет к:

а) сокращению объема спроса на 10%;

б) увеличению объема спроса на 10%;

в) увеличению объема спроса более чем на 10%;

г) увеличению объема спроса менее чем на 10%;

д) сокращению объема спроса менее чем на 10%.

 

11.Общая выручка производителя уменьшается, если-

а) цена товара снижается при неэластичном спросе;

б) цена товара увеличивается при неэластичном спросе;

в) цена товара снижается при эластичном спросе;

г) цена товара увеличивается при единичной эластичности спроса;

 

12.Предположим, что эластичность спроса по цене на некоторый товар Х равна (-1), а эластичность спроса по доходу равна (2,5). Если цена товара повысится на 3%, а доход увеличится на 2 %, то величина спроса…

а) возрастет на 2%,

б) снизится на 5%

в) возрастет на 5%,

г) снизится на 3%.

 

13. Предположим, что эластичность спроса на игрушки по доходу равна +2. Это означает, что:

а) 10%-ное увеличение дохода повысит объем покупок игрушек на 20%;

Б) 10%-ное увеличение дохода повысит объем покупок игрушек на 2%;

В) 10%-ное увеличение дохода уменьшит объем покупок игрушек на 20%;

Г) игрушки являются "низкокачественным" товаром.

 

 

14.Предположим, что эластичность спроса по цене на некоторый товар Х равна (-1), а эластичность спроса по доходу равна (2,5). Если цена товара повысится на 3%, а доход увеличится на 4 %, то величина спроса…

а) возрастет на 7%,

б) снизится на 5%

в) возрастет на 5%,

г) снизится на 3%.

 

15. Процентное увеличение цены, которое привело к увеличению объема предложения товара на 10% при эластичности предложения по цене = 2,5, было равно....

а) 4

б) 0,25

в) 1

г) 2.

 

16. Процентное увеличение цены, которое привело к увеличению объема предложения товара на 20% при эластичности предложения по цене = 2, было равно....

а) 4

б) 10

в) 0,1

г) 2.

 

17. Процентное уменьшение цены, которое привело к уменьшению объема предложения товара на 10% при эластичности предложения по цене = 2,5, было равно....

а) 3

б) 4

в) 1

г) 2.

 

18.Если падение дохода сопровождается пропорциональным снижением

величины спроса, то эластичность спроса на этот товар по доходу равна

а) 0

б) -1

в) +1

г) 2.

 

19.При уменьшении цены на шампунь сорта А на 2% объем спроса на

шампунь сорта В снизился на 8%. Перекрестная эластичность спроса на

товар В по цене товара А…

а)4

б)-4

в)0,25

г)-0,25

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.