Разрабатываем проект. Готовим заявку. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разрабатываем проект. Готовим заявку.



Заявка на соискание финансирования (заявка на грант) – это документ, который описывает план для достижения некоторого набора целей и задач в течение определенного промежутка времени в соответствии с требованиями грантодателя[3].

Заявка должна выполнять следующие пять функции:

1. Заявка – это программа. Цель программы – решение реально существующей важной проблемы.

2. Заявка – это план. В заявке представлен подробный план действий по осуществлению проекта.

3. Заявка – это просьба. Заявка – это не вымаливание денег, а хорошо продуманная просьба.

4. Заявка – орудие убеждения. Заявка – это инструмент, для того, чтобы убедить грантодателя в возможностиреализации ваших идей. Заявкой вы убеждаете грантодателя в том, что вы абсолютно надежны, вселяете в него уверенность в вас и вашем проекте.

5. Заявка – это обещание и обязательство. В заявке вы обещаете решить определенную проблему.

Для составления заявки лучше формировать команду. Если писать заявку будут 3 профессионала одного уровня и профиля, то они рискуют «утонуть» в идеях и их обсуждении. Нужны люди, талантливые в разных областях: «генератор» идей, человек, умеющий выстроить идею в виде рабочего плана и предусмотреть все детали и мелочи и человек, умеющий писать, т.е. изложить все это в форме заявки.

 

Формирование проектной идеи

Проектная идея – фундамент, на котором строится весь проект.

Вопросы, на которые вы должны ответить, чтобы обозначить в заявке основную идею проекта:

– КТО - организация (грантополучатель[4]) – цель деятельности, опыт, знания, ресурсы;

– С КЕМ – организации и инициативные группы, с которыми вы будете вместе выполнять проект;

– ДЛЯ КОГО – благополучатели – люди, жизнь которых улучшится в результате реализации проекта;

– ПОЧЕМУ – проблема благополучателей или внешние, препятствующие/ тормозящие/ факторы, оказывающие негативное воздействие;

– ЧТО БУДЕТ СДЕЛАНО – конкретные шаги по решению проблемы;

– КАК – описание способов/методов решения проблемы;

– ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ - конкретные показатели того, что в результате решения проблемы жизнь благополучателей улучшилась;

СКОЛЬКО ДЕНЕГ / РЕСУРСОВ ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО.

 

Из чего состоит заявка?

Если проект предоставляется для участия в конкурсе, то авторами заполняются формы заявок и информационных карт (паспортов, др.), запрашиваемых организаторами конкурса, а также сметы финансирования строго в соответствии с указанными образцами. Организаторы могут также предъявить дополнительные требования к расположению и названию основных разделов, что облегчает администрирование конкурсов и оценку, рецензирование проектов.



 

Совет! Чтобы написать успешную заявку, прежде всего, внимательно прочтите объявление о конкурсах и правила оформления заявок. Пользуйтесь только свежей информацией.

Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов.

I. Титульный лист) /Общая информация

Титульный лист служит визитной карточкой вашего проекта. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для грантодателя информацию.

На титульном листе необходимо указать следующее:

Название проектадолжно быть ярким и броским. Оно может быть достаточно общим, например «Дети Природы», или может содержать подзаголовок, например «Дети Природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков», "Защитим их права" (предоставление бесплатных юридических услуг вынужденным переселенцам).

 

Таблица 1. Варианты хорошего и плохого названия проекта

  Хорошее название Плохое название
1. «Дорога в жизнь» (Примечание: проект направлен на содействие подготовке выпускников детских домов, приютов и школ-интернатов к социальной адаптации, основана на анализе сложившейся в стране социально-демографической ситуации, статистических данных о выпускниках детских сиротских учреждений и спектра других социальных, экономических и правовых факторов.) «Охрана редких видов хищных птиц на примере популяций орлана-белохвоста Восточного Подмосковья»
«Бабушка он-лайн. Дедушка он-лайн» (Массовое бесплатное обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста) «Отработка новых методик учета, обработки данных и разработка рекомендаций по усилению охраны местной популяции редкого вида хищных птиц»
«Их пример — другим наука» (Примечание: проект направлен на пропаганду ценности гармоничных семейных отношений, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи языком искусства социальной рекламы.)  

 



Стоимость проекта – здесь указывается требуемый объем финансирования. Кроме того, нужно указать полную стоимость проекта, включая ваш собственный вклад и средства, полученные из других источников.

Срок выполнения проекта – указывается начало и окончание проекта, общая продолжительность (исчисляется в месяцах), например, (например, 6 месяцев (01.01.2000 - 01.06.2000). Обратите внимание, что обычно в условиях конкурсной программы оговаривается минимальная и максимальная продолжительность проекта, а также обычно указываются сроки окончания проекта, т.е. до какого времени проект должен быть завершен. Если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии.

Организация-исполнитель – название организации, выполняющей проект, ее почтовый адрес, телефон, факс, электронную почту и банковские реквизита (номер расчетного счета).

Руководитель (координатор) проекта– указывается Ф.И.О., должность, адрес, телефоны, адрес электронной почты (E-mail) и т.д. Именно с этим человеком будут связываться, если потребуется дополнительная информация. Руководитель (координатор) отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед грантодателем за эффективность использования средств. Предполагается, что проект составлен руководителем (координатором). Руководитель (координатор) должен быть один. Обеспечение выполнения работ по проекту в срок, в рамках выделенных ресурсов и в соответствии с планом задач является главной задачей руководителя (координатора) проекта.

География проектаКрай/ город/ микрорайон города и т.д.

Партнеры проекта:Список организации и групп, которые выступают партнерами в реализации вашего проекта. Кроме перечисления их названий укажите роли и функции, которые каждый партнер будет нести в рамках проекта.

Сведения о получаемых ранее грантахНазвание фонда, номер гранта, название проекта.

 

Совет!Лучше всего начать его со слов «Заявка в:», после чего указать название фонда, затем название проекта и закончить фразой «Представлено на рассмотрение (кем):». Такое оформление подчеркнет, что Вы постарались придать заявке форму личного обращения.

II. Краткая аннотация: содержит ясное и краткое описание сути заявки. Это презентация вашего проекта. Именно этот раздел эксперты читают в первую очередь, и именно из этого раздела должно быть понятно кто вы, каковы объемы и стоимость вашего проекта. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы: кто будет выполнять проект; почему и кому нужен этот проект; что получится в результате; как проект будет выполняться; сколько потребуется денег.

Ваша задача в тексте объемом 0,5 – 1 стр. дать ответы на следующие вопросы.

– Какой творческой задачей или какой проблемой вы предполагаете заняться?

– Какое решение проблемы предлагает ваш проект, почему нужен проект?

– Какие действия для этого потребуются, сколько человек получит выгоду от этого проекта, в чем будет выражаться их выгода? Сколько времени продлится проект, кто будет его исполнителями?

– Чем занимается ваша организация? Что дает основания утверждать, что она достаточно компетентна для решения обозначенной вами проблемы? Почему именно вы?.

– Сколько все это будет стоить? На какой период времени рассчитаны эти затраты? Будет ли проблема решена к окончанию периода действия гранта, или проект будет продолжаться и после окончания этого периода, а если так – то за счет каких ресурсов?

 

Совет!Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Из нее должно быть понятно, кто вы, каков масштаб вашего проекта и его стоимость. Лучше всего составлять эту часть заявки после того, когда будут прописаны все остальные блоки.

 

III. Описание проекта

Структура описания проекта представляет собой обыкновенную структуру школьного сочинения.

· Введение

· Основная часть с подпунктами и бюджетом

· Заключение

Введение

Опишите, какую организацию Вы представляете и в какой области она работает. Объясните в общих чертах изменения, которые произойдут в результате выполнения проекта и как они отразятся на жизни сообщества.

Основная часть

1. Проблема, на решение которой направлен проект. Это чрезвычайно важная часть как проекта, так и проектной заявки, поскольку именно от точного определения и формулировки проблемы зависит последующее планирование, а часто и воплощение. Именно здесь будет видна необходимость Вашего проекта.

Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне вашей организации – из жизни благополучателей. Важно ответить на вопрос: для решения какой проблемы вам нужны деньги? На что вы направите предоставленные грантодателем средства?

Изложите проблему, используя количественные и качественные показатели. В постановке проблемы (определении потребности) нужно опираться на конкретные данные, цифры, факты. Постановка проблемы должна сочетать сбалансированные интересы целевой группы и организации, реализующей проект (см. рис. ???).

 

Рис. ???. Описание проблемы

 

Например, вы отметили, что вашем районе/населенном пункте увеличилось число беспризорных детей. Является ли эта ситуация проблемой? Это, скорее, констатация очевидного факта, который, впрочем в заявке, также должен быть подтвержден данными статистики или же иными доказательствами.

Проблема лежит значительно глубже и связана с тем, что в обществе отсутствует что-то важное, в результате этого лежащая на поверхности ситуация ухудшается. В заявке необходимо продемонстрировать, что авторы проекта видят корень (причину) проблемы, для решения которой и планируется выполнение данного проекта, а не только ее следствие.

 

Анализ проблемы – пример.

ПРИЧИНА

 

Таблица ??? Примеры формулировок проблем[5]:

Нечеткая формулировка проблемы Четкая формулировка проблемы
Фермеры не имеют пестицидов для обработки полей от вредителей. Урожай заражен паразитами.  
Уровень безработицы в N-ской области постоянно растет. Чтобы добиться его снижения, мы должны реализовать проект профессионального обучения для женщин. По данным общественного бюро занятости уровень безработицы в N-ской области составляет 25%. Половина безработных – женщины в возрасте от 18 до 27 лет с небольшим стажем работы.
Мы испытываем огромную потребность в обучающей программе, которая предупредит жителей нашего региона об опасности гепатита и научит их принимать меры для избежания этого заболевания. Эта программа устранит опасность заболевания гепатитом в нашем регионе. Недавний опрос школьных администраций (сентябрь 2011 года) может служить подтверждением того, что в N-ском районе не уделяется должного внимания вопросам обучения здоровому образу жизни. Почти половина из 100 администраторов школ, участвовавших в опросе, отметили, что в их школах нет занятий по этому предмету.
Всем известно, что в последнее время участились случаи голода среди людей старшего возраста. Правительство страны ничего не делает, чтобы спасти этих людей. Дед с бабкой из сказки «Колобок» часто сидят голодными, так как в связи с отсутствием дороги к ним невозможно вовремя подвезти продукты питания и дрова.

При формулировке проблемы проекта Вы должны четко и ясно ответить на два вопроса: почему этот проект необходим? И какую (какие) проблему(мы) проект будет решать? То есть, с одной стороны, описать проблему как значимую и актуальную, а с другой – продемонстрировать возможность ее решения или, по крайней мере, значительного продвижения
в ее решении с помощью цели, задач и методов, которые вы опишите в следующих разделах.

Совет! Этот раздел заявки не должен быть объемным: кратко охарактеризуйте существующую ситуацию, опишите проблему, которую вы собираетесь решить, и что является причиной (ами) этой проблемы. Необходимо привести доказательства (факты) о наличие данной проблемы и ее важности и актуальности.

 

При описании проблемы Вы должны:

– четко определить проблему, над которой вы собираетесь работать;

– определить причины этой проблемы;

– быть реалистичным - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода;

– подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных и др.;

– анализ проблемы должен быть убедительным: четко сформулирован, хорошо аргументирован и подкреплен информацией, статистикой, экспертной оценкой.

Обязательные условия его подготовки:

– Опишите потребность, опираясь на твердые статистические данные, а не предположения или не подтвержденные утверждения;

– По возможности дайте количественное выражение потребности;

– Убедитесь, что все данные документально оформлены;

– Используйте рассказы из жизни для иллюстрации сухих данных;

– Проведите разграничения между основной проблемой и ее симптомами, а также между методами решения одной проблемы или их комбинации;

– Убедитесь, что описание потребности охватывает все аспекты проекта, который вы хотите реализовать;

– Описание потребности – это часть проекта, которая должна заинтересовать финансирующую организацию, поэтому она должна быть неотразимой.

 

2. Цели и задачи проекта дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта.

ВНИМАНИЕ: цель и задачи – не одно и то же. Должны быть сформулированы очень конкретно.

Цель – общее описание окончательного результата, достигнутого в следствие произведенных изменений, привязываемое к описанию потребностей. (Часто носит долгосрочный характер). Она должна быть конкретной и отражать то желаемое изменение ситуации, которого добивается ваш проект.

Словарь определяет цель как «предмет стремления». Смысл постановки цели состоит в том, чтобы определить, что является предметом вашего стремления (желаемая ситуация в будущем), с тем чтобы затем выработать план мероприятий для его достижения. Ясность целей позволяет четко определить конечную задачу для всей деятельности в рамках программы, а также провести оценку осуществления проекта.

Например: Обучение медперсонала новым методам работы.

Совет! При формулировании цели проекта вы можете использовать следующие формулировки:

– содействие развитию ….

– создание условий …

– обеспечение ….

– и т.п.

Таблица ???. Превращение проблемы в цель (примеры)

Проблема Цель
Сокращение количества источников воды Увеличение количества источников воды.
Увеличение стоимости воды. Увеличение стоимости воды.
Отсутствие досуга у молодежи, наличие вредных привычек. Создание условий для досуга молодежи.
Рост числа ДТП с тяжелыми последствиями (инвалидность и летальный исход). Уменьшить ущерб для жизни и здоровья людей, наносимый ДТП.

 

Главное назначение цели – показать, к чему приведет и чему будет способствовать запланированная вами деятельность по решению проблем в рамках вашего проекта.

Постановка цели – это один из наиболее важных моментов в разработке проекта. От того, насколько честны и конкретны в определении желательной цели вы будете с самими собой, во многом зависит успех вашего проекта. Пусть цель будет не отпиской, красивой формулировкой, а истиной, рабочим материалом, на который можно смело опираться.

Задача – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта; конкретные и поддающиеся измерению (количественной оценке) шаги по достижению цели. (Часто носит краткосрочный характер, например, один год).

Каждая задача - это своего рода ступень, приближающая к цели. Задача должна быть конкретной, измеряемой, достижимой, соответствовать общей цели и предполагать конкретные сроки выполнения.

Каждая задача должна предполагать конкретные, легко наблюдаемые и измеряемые результаты.

При формулировании целей и задач проекта необходимо соблюдать логическую взаимосвязь:

При этом важно не только соблюдать прямую последовательность: проблема, цель, задачи, но и проверить логичность в обратном направлении. Если вы сможете решить поставленные задачи приблизитесь ли вы к поставленной цели? Если цель будет достигнута - решится ли заявленная в проекте проблема?

Обычно выделяют четыре вида задач:

1. Акции, предполагающие участие людей, напр. пятьдесят участников научатся использовать новое оборудование.

2. Исполнение: определённый промежуток времени, за который акции будут осуществлены с определённым эффектом, напр. 30 из 50 участников научатся использовать новое оборудование и пройдут официальную сертификацию.

3. Процесс: способ осуществления чего-либо, заканчивающийся результатом, напр. будет вестись журнал обучения, в котором буду регистрироваться результаты, на основании которых обучение будет корректироваться.

4. Продукт: реальный результат, напр. на основании обучения будет издан учебник о том, как обучить специалистов работе на новом оборудовании.

Часто при разработке целей используют так называемые критерии СМАРТ (SMART) (см. табл.???).

 

Таблица ???. Критерии СМАРТ (SMART), используемые при разработке целей

 

S Specific (конкретность) Конкретная, ясная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).
М Measurable (измеряемость) Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый: достаточно одного взгляда в паспорт.
A Achievable (достижимость) Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
R Realistic/Relevant (реалистичность) Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы выспаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.
T Timely/Time-bound (своевременность/ определенность по времени) Ограниченная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.

Пример:

Цель: Снижение уровня конфликтности в учреждении сферы образования и формирование низко конфликтного пространства путем создания школьной службы примирения.

Задачи:

1) Повышение качества информированности участников проекта (учащиеся, педагоги, родители) на основе оперативного обмена информацией между участниками проекта.

2) Повышение уровня знаний участников проекта по основам конфликтологии, разрешения конфликтов и технологий примирения на базе комплекса просветительских действий а.

3) Приобретение участниками проекта, вовлеченными в его исполнение и прошедшими предварительное обучение, практического опыта.

4) Разработка и нормативное закрепление процедур и форм деятельности школьной службы примирения.

5) Создание специализированного школьного объединения, занимающегося вопросами разрешения внутришкольных конфликтов.

Совет! Задачи проекта (обычно не более двух-трех в проекте) должны быть направлены на достижение определенных результатов (здесь уместны глагольные формы: создать ..., объединить ..., изменить ..., улучшить ...). За задачами всегда стоят ожидаемые результаты. Поэтому при постановке задач важно учитывать и планировать количественные и/или качественные изменения ситуации. В любом из проектов можно найти как минимум одну из этих задач. Формулируйте их ясно и чётко. Не теряйте их в тексте, а ещё лучше – выделите выносками, цифрами, маркерами. Будьте реалистами и не ставьте перед собой задачи, которые Вы не сможете решить.

 

Например: В результате обучения персонала новым методам работы доступ к новым бесплатным услугам получат 30 новых читателей.

Советы по написанию целей и задач!

– Цели и задачи должные относиться непосредственно к описанию потребностей;

– Следует включить все имеющие к целевому населению отношение организации;

– Следует выделить достаточно времени для выполнения задач, поскольку это всегда требует больше времени, чем запланировано;

– В задачах не описываются методы;

– Следует определить, каким образом вы будете проводить оценку изменений, достигнутых в ходе выполнения задач. Если окажется, что нет возможности измерить результат, возможно, вам следует пересмотреть задачи.

 

3. Деятельность/Методы/Этапы (Способы достижения цели и решения задач)

В данном разделе будет описано, что будет происходить в рамках данной программы, кто это будет делать, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки.

Что и как: Детальное описание того, что будет делаться в проекте с момента его начала до самого конца. Вся Ваша деятельность должна полностью соответствовать задачам, которые Вы поставили.

Когда: Опишите порядок и время исполнения Ваших мероприятий. Возможно, имеет смысл представить календарный план Ваших мероприятий, что ответит на вопрос «когда?» и будет вспомогательным материалом для краткого описания проекта.

Почему: Возможно, Вам придётся обосновать Ваши методы, тем более если они новы или малоизвестны. Почему запланированная вами деятельность приведёт к ожидаемым результатам? Вы можете отвечать на эти вопросы разными способами, в том числе и пользуясь экспертными оценками и/или примерами из других успешно закончившихся проектов.

При разработке этого раздела проекта необходимо:

– подобрать и обосновать мероприятия, которые будет необходимо реализовать для решения задач проекта;

– обдумать роль каждого сотрудника, которые будут задействованы в реализации проекта, и оценить достаточно ли их квалификации для выполнения запланированных мероприятий;

– определить, какие ресурсы необходимы вам для выполнения задуманных мероприятий;

– хронологически выстроить все запланированные мероприятия, определить, сколько времени вам потребуется для реализации всех мероприятий и решения поставленных задач.

Вы можете представить этот раздел в виде таблицы и/или календарного плана (табл. ???). Опишите мероприятия.

 

Таблица ??? . Пример календарного плана проекта

Мероприятия / действия Сроки выполнения Ответственное лицо Ожидаемый результат
Привлечение старшеклассников в группу волонтеров февраль Сидоров Объявление о наборе группы волонтеров размещены в 5 школах Презентация проекта проведена в 5 школах
Проведение серии тренингов -тренингов по подготовке волонтеров апрель-май Петрова Проведено 4 тренинга 5 часов каждый по темам: разработка социального проекта, работа в команде, лидерское мастерство, навыки коммуникации. В каждом тренинге приняли участи не менее 40 человек. Участниками освоены новые знания по заявленным темам.
Формирование отрядов волонтеров. май Иванова Созданы не менее 2 групп волонтеров, не менее 15 старшеклассников в каждой группе.
«Проведение веревочного курса» (командообразующее) мероприятие» для волонтеров. июнь Петров Освоены навыки работы в команде. Определены «роли» и потенциал каждого волонтера.

 

Необходимо написать подробный план-график всех мероприятий и действий, т.е. что и когда будет происходить, включая предполагаемые даты начала и окончания работ, кто ответственный за мероприятия. Рекомендуется составлять как можно более подробный рабочий план. То есть не просто перечислять определенные виды деятельности, а попытаться разбить их на более конкретные шаги.

И не забывайте ПРАВИЛЬНО заполнять последнюю колонку – ожидаемый результат. Если мероприятие есть семинар по теме «социальное проектирование», то формулировка «проведен семинар» в графе «ожидаемый результат» будет не совсем корректна. Более правильно будет – 25 человек приняли участие в семинаре, по результатам тестирования не менее 90% участников полностью усвоили новые знания. Как долгосрочный результат, не менее 60% самостоятельно разработали свои проекты и приняли участие в конкурсных программах

После того как вы определили для себя методы и мероприятия, проверьте, приводят ли они к решению задач. Если нет, то добавьте дополнительные мероприятия, уберите ненужные или переформулируйте задачи.

Помните! Строго должна соблюдаться логика проекта:

Очень важно различать задачи и методы! Замещение задач проекта методами и наоборот – типовая логическая ошибка в изложении проекта. Методы проекта отражают тип работы, которая будет предпринята по проекту (организовать конференцию..., провести семинар..., подготовить к изданию..., опубликовать, распространить информацию...). За методами стоит механизм осуществления идеи и оптимизация работ по проекту.

Если вам трудно сразу различить задачи и методы, попытайтесь представить, чем вы будете заниматься через год-два. Какие бы вы хотели увидеть изменения, какие различия между существующим положением дел и будущим? Подобное изменение ситуации и может явиться задачей вашего проекта, а способы, которыми вы станете добиваться этих изменений, вы можете отнести к методам (см. табл. ???).

 

Таблица ???. Соотнесение проектных целей, задач и методов

Цель Задачи Методы
Содействие повышению активности участия граждан в общественно значимой деятельности средне-образовательных учреждений на основе создания модели образовательно-просветительского ресурсного центра. Содействие развитию и внедрению основ проектной культуры в деятельность школьных попечительских, благотворительных и иных общественных советов Организация и проведение просветительского семинара (8 ч), посвященного освоению основ проектной культуры.
Содействие процессу социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры. Повысить социальную компетентность 234 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - воспитанников детского дома, социального приюта и интерната. Проведение психолого-практических тренингов , социальных презентаций, позволяющих расширить детям представления о себе, своих особенностях.
Создать модель интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество через систему познавательных игр. Разработка системы познавательных игр и мастер-классов для воспитанников детского дома с одновременным тренингом педагогов по освоению ими идей и методов организации детских познавательных игр и программ.
Проведение познавательных игр и классов с воспитанниками приютов, интернатов и детских домов.
Формировать правовую культуру у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведение курса «Правила и законы» (12 ч) для113 старших школьников (Дать представление о необходимости законов в современном обществе, знания об основных документах, регулирующих права и обязанности граждан).
Знакомство с организацией деятельности муниципальных органов с деятельностью, услугами; со специалистами, которые работают в различных отделах организации (научить обращаться по интересующим вопросам в разные отделы, научить получать информацию со стендов, дать практический опыт общения со специалистами).
Проведение игрового познавательного курса «Основы правовой грамотности» (18 часов) для 215 детей и подростков (младшего и среднего возраста).
Развивать понимание семьи Проведение серии тренингов (3 тренинга по 4 часа) по усвоению эталонов мужского и женского типов поведения, знаний и умений регулирования семейных отношений, а также навыков ухода за детьми и организации быта.
Проведение серии занятий о законах (5 занятий по 2 часа), определяющих жизнь семьи в обществе.

 

4. Ожидаемые результаты проекта

Достижение поставленной цели определяет завершение проекта. Результаты отражают «выход» проекта, т.е. достижение цели. Реализация любого проекта должна иметь на выходе получение неких положительных изменений. Результатами проекта являются решенные задачи. В идеале результаты должны иметь количественные и качественные показатели.

Часто начинающие грантозаявители совершенно искренне недоумевают и задают вопрос: «а как же мы можем сегодня точно знать, какие в проекте получатся результаты? Наша жизнь, дескать, настолько нестабильна, что многое может случиться...»

Но характерной особенностью проектной деятельности является вполне прагматичный просчёт затрат и ожидаемых результатов. Результаты должны быть ясны до начала работ по проекту.

Именно результаты являются критериями оценки эффективности проекта и демонстрируют, насколько разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Если ваши цели – конкретные и измеримые, то написать эту секцию не составит труда, так как Вы точно знаете, чему именно нужно дать оценку. В этом случае Вы должны пояснить:

– каким оценочным инструментарием Вы будете пользоваться (например, тесты, исследования, анкеты, интервью, результаты научных наблюдений);

– кто и почему будет производить измерения;

– кто или что и в какой момент времени измеряется.

Если при разработке этого раздела проекта вы испытываете затруднения, значит задачи проекта поставлены недостаточно конкретно.

Следующие вопросы помогут вам спланировать результаты:

– сколько будет проведено мероприятий;

– сколько человек примет участие в каждом из мероприятий;

– сколько волонтеров будет привлечено для работы по проекту;

– сколько посажено деревьев и т.д.;

– если запланировано проведение акции, то сколько человек примут в ней участие;

– если это программа по предоставлению каких-либо услуг, то сколько человек или организаций будут пользоваться этими услугами;

– если это изготовление брошюры, методичек, то сколько выпусков и сколько экземпляров будет издано, как они будут распространяться, по каким каналам и сколько человек или организаций выиграют от подобного издания и т.д.

 

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количества выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) – отражает позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Опишите все результаты, но выберите самые значимые. Помните, что результаты должны быть измеряемыми! Попытайтесь ответить насколько лучше/больше/меньше/сильнее и т.д. Лучше несколько хороших и конкретных результатов, чем множество неясных и расплывчатых. Если при описании проблемы вы указали какие-то данные существующие «до проекта», вы сможете продемонстрировать, как, благодаря проекту, изменилась ситуация.

Помните, что, планируя результаты, вы должны подумать каким образом вы проконтролируете их достижение, т.е. вы должны продумать механизмы оценки результатов. Каким образов (используя какие инструменты) вы сможете оценить, что результаты достигнуты. Что будет являться источником демонстрирующим достижения запланированных результатов. Так механизмами оценки усвоения знаний, полученных на семинаре могут быть анкетирование / опрос / тест/ экзамен, источником же подтверждения информации анкеты / списки / сводные отчеты / экзаменационные листы.

 

Таблица ???. Примеры планирования количественных и качественных результатов по проекту

Задачи проекта Количественный результат Качественный результат Инструменты оценки
Задача 1. Формирование навыков разрешения психологических конфликтов у дезадаптированных подростков и их родителей через проведение обучающих мероприятий. В семинаре примет участие не менее 40 дезадаптированных подростков и их родителей   Не менее 80% родителей дезадаптированных подростков отметят улучшение взаимопонимания со своими детьми. Анкетирование родителей через 2 недели после семинара.
  Не менее 40 подростков и их родителей приобретут навыки разрешения психологических конфликтов Не менее 80% дезадаптированных подростков отметят улучшение отношений с родителями. Анкетирование подростков через 2 недели после семинара.
Задача 2. Формирование навыков трудоустройства у безработных женщин через проведение обучающих мероприятий. Для 20 безработных женщин будет проведено не менее 5 семинаров-тренингов по приобретению навыков поиска работы. Не менее 60% безработных женщин, прошедших обучение, смогут устроится на постоянную или временную работу в течении 6 месяцев после обучения. Ежемесячный телефонный опрос участников.
Данные о трудоустройстве с биржи труда.

Планируя оценку результативности проекта, важно:

1. Еще раз проанализировать задачи проекта.

2. Выявить целевую аудиторию проекта (исполнители и участники) и учесть их мнения и пожелания.

3. Определиться с тем, что будет доминировать в оценке процесс[6] или результат[7].

4. Знать, нужно ли привлекать «посторонних» экспертов.

5. Решить, следует ли делать сравнительн






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.