Стратегическое управление: сущность, цели и задачи. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стратегическое управление: сущность, цели и задачи.

2017-06-19 203
Стратегическое управление: сущность, цели и задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия — это комплекс широкомасштаб­ных решений и определенных направлений деятельности, ори­ентированных на последовательную реализацию поставленных перед данной организацией долгосрочных стратегических целей]. Для стратегии в любой сфере деятельности людей харак­терно четкое и ясное определение главного направления дея­тельности, путей, форм и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Субъекты, разрабатывающие и осуществляющие определен­ную стратегию, должны обладать целым комплексом способ­ностей, таких, как формулирование основных целей; принятие соответствующих им решений; выбор средств и методов их ре­ализации на основе учета объективных возможностей органи­зации; учет возможности неудач в процессе реализации страте­гии и своевременное распознавание и преодоление их; создание альтернативных или запасных вариантов стратегии и путей их реализации; выявление дополнительных резервов и направле­ний деятельности при возникновении непредвиденных труд­ностей.

Стратегия - установленная на достаточно длительный период совокуп­ность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и пра­вил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации

Сущностная характеристика стратегии корпорации состоит в том, что она охватывает все виды деятельности данной корпо­рации. Она, по сути, превращает диверсифицированную компа­нию в нечто большее, чем просто сумма составляющих ее под­разделений. В этом контексте можно утверждать, что стратегия представ­ляет собой логически связанную и интегрированную схему принятия решений. Это предполагает ее осознанную разработ­ку, особенно если учесть, что она есть средство определения миссии организации и ее стратегических целей, планов дейст­вий и распределения ресурсов.

Содержанием стратегического управления являются:

определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;

- анализ внешней среды фирмы;

- анализ ее внутренней обстановки;

- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы;

- анализ портфеля диверсифицированной фирмы;

- проектирование ее организационной структуры;

- выбор степени интеграции и систем управления;

- управление комплексом «стратегия — структура — кон­троль»;

- определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной связи результатов и стратегии ком­пании;

- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Стратегическое управление осуществляется в несколько этапов, которые представлены на рисунке 1.

Важнейшими составляющими стратегичес­кого управления являются определение главных целей органи­зации, анализ ее внешней и внутренней среды, выбор стратегии на уровне отдельных подсистем и подразделений, а также кор­порации в целом в соответствии с ее ресурсными возможностя­ми, конкурентными позициями и т.д..

 

Рисунок 1 - Этапы стратегического управления

Корпоративное целеполагание — наглядный показатель того, как корпорация видит свой бизнес и свои основные цели, сущностные характеристики, организационный контекст для будущих стратегических решений.

Определя­ющим условием успешной разработки и реализации стратегии управления корпорацией на любом уровне является правиль­ное определение целей. Лишь определив основополагающие цели, можно искать пути и средства их реализации. Поэтому разработка стратегии предприятия начинается с определения основных целей и основных направлений его деятельности.

При разработке стратегии управляющая система должна ис­ходить из признания множественности целей корпорации. Хотя максимизация прибыли и остается главной целью, суще­ствует целый комплекс других целей, без учета которых невоз­можно представить себе само существование и функциониро­вание корпорации. К ним, в частности, относятся обеспечение благосостояния сотрудников, повышение стоимости капитала, увеличение акционерного капитала, повышение объемов про­изводства и производительности, увеличение доли продаж на рынке, укрепление статуса в рыночной среде и т.д. Показатель­но, что эти цели могут противоречить друг другу и конфликто­вать друг с другом. Поэтому правильная постановка целей яв­ляется главной предпосылкой успеха.

Различают долгосрочные и краткосрочные цели. Долгосроч­ные цели указывают, что именно надо делать сегодня, чтобы достичь этих целей, а также побуждают управляющих принять сегодняшние решения с учетом долгосрочной перспективы. Что касается краткосрочных целей, то они указывают на ре­зультаты, которые должны быть достигнуты немедленно и в ближайшее время. Чтобы избежать чрезмерного внимания к краткосрочным факторам прибыльности, компании стремятся добавить ряд вспомогательных целей, которые призваны сба­лансировать краткосрочные и долговременные факторы. Для стратегического подхода требуется установление иерархии целей на всех управленческих уровнях, что призвано обеспе­чить для всех управляющих как ясность поставленных перед ними целей, так и реальность их достижения.

Задачами стратегического управления являются: определе­ние сферы бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач (про­грамм), целеполагание, т.е. постановка целей и задач организа­ции и поддержание взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, оставаясь восприимчивой к требованиям внешней среды, уп­равление качеством, анализ получаемой информации и прогно­зирование результатов деятельности хозяйствующего субъекта и т.д



 


27. Формирование стратегических целей и критерии их оценки.

.Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.

Важность определения целей связана с тем, что они:

– являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;

– определяют способы повышения эффективности организации;

– лежат в основе принятия любого делового решения;

– служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.