Задачи и методы организации физического развития детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Задачи и методы организации физического развития детей дошкольного возраста

2017-06-19 355
Задачи и методы организации физического развития детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое воспитание детей с нарушениями слуха направлено на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, закаливание детского организма, развитие потребности в двигатель ной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физического развития. Решение оздоровительных задач — укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию и закаливание организма предполагают систематический контроль за здоровьем детей со стороны педагогов, правильную организацию режима дня в детском саду и дома. Чередование разных видов деятельности, занятий и отдыха способствует четкой работе организма. Режим каждой возрастной группы построен с учетом психофизических особенностей детей. Особое значение приобретает контроль за сменой видов деятельности на занятиях, включении в них подвижных игр, физминуток, фонетической ритмики и др.

Укреплению организма детей, способствует закаливание. Его проводят с первого года пребывания в детском саду детей путем систематических воздушных и водных процедур, обтирания и обливая ног водой. Закаливанию также способствуют пребывание в хорошо проветриваемых помещениях и сон при открытых фрамугах.

Формирование основных движений и двигательных качеств — одна из основных задач физического воспитания детей с нарушениями слуха, так как овладение основными движениями создает основу для нормализации жизнедеятельности ребенка. Обучение детей правильной ходьбе, бегу, лазанью, прыжкам, метанию оказывает эффективное воздействие на развитие всего организма.

Решение коррекционных задач связано с развитием и тренировкой функции формированием правильной осанки коррекцией и профилактикой плоскостопия, развитием дыхания, координации движений. Одной из важных коррекционных задач физического воспитания глухих и слабослышащих дошкольников является развитие их ориентирования в пространстве. Для этого используются упражнейия, связанные с изменением местонахождения детей и размещения инвентаря в зале, изменением направления и условий движения. Детей необходимо упражнять в быстром выполнении ряда движений, развивать их двигательную реакцию в играх, изменять условия применения сформированных навыков и умений. Использование звукового сопровождения на занятиях по физическому воспитанию помогает развитию чувства ритма, вибрационной чувствительности, различению медленных и быстрых звучаний, что, таким образом, способствует развитию слухового восприятия.

Физическое воспитание детей связано с развитием речи и речевого общения. Выполнение движений сопровождается использованием речевых инструкций воспитателем. В зависимости от возраста детей и этапа обучения они предъявляются устно и письменно (на табличках), устно-дактильно (в детском саду для глухих). По мере овладения детьми значениями слов и инструкций речевой материал предъявляется устно. В процессе физического воспитания у детей развивается произвольное внимание, умение действовать по подражанию взрослому и по наглядному образцу, а затем и самостоятельно выполнять упражнения, ориентируясь на словесные инструкции. Дети учатся действовать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями других детей, помогать им, проявлять инициативу, самостоятельность, выдержку в играх и упражнениях.

На разных этапах обучения используются такие методы, как показ, помощь, страховка, действия по словесной инструкции, однако их объем на разных годах обучения различается.

Показ как метод обучения используется в работе и с младшими дошкольниками, и на занятиях со старшими детьми.

Правильность показа, его точность — одно из важных условий обучения. Небрежная, неточная демонстрация движений может повлечь неправильное воспроизведение детьми.

В работе с младшими детьми, а также с дошкольниками, имеющими нарушения равновесия и пространственной ориентировки, важна помощь взрослого. Взрослый выполняет некоторые движения вместе с ребенком, например удерживает его руки при ловле мяча, переставляет ноги при лазанье по гимнастической стенке. И в старших группах детям необходима помощь при выполнении упражнений на равновесие.

Страховка используется на всех годах обучения при выполнении координационно трудных упражнений, а также для предотвращения возможных травм: в лазанье по гимнастической стенке, спрыгивании и др.

По мере усвоения детьми движений, которые демонстрировались первоначально педагогом, дети начинают воспроизводить их по словесной инструкции. В зависимости от возраста детей, их двигательного опыта, состояния слуха и речи воспитатель использует разные формы речи. В ясельной и младшей группах названия предметов, действий, побуждения предъявляются устно и для лучшего восприятия и усвоения фиксируются письменно (на табличках). По мере усвоения слов они предъявляются устно, к табличкам воспитатель обращается при предъявлении новых слов или же недостаточно усвоенных детьми. В детских садах для глухих в Средней группе новые слова могут предъявляться устно-дактильно, в после их усвоения — устно. Инструкции должны быть кратки ми, понятными детям, так как необходимость разъяснения значений слов снижает моторную плотность занятий. В случаях непонимания детьми значений слов воспитатель использует показ в сочетании со словесной инструкцией, а затем опять предъявляет инструкцию.

30.Средства и формы организации физ. развития детей дошк. возр. с нар. слуха Работа по физическому воспитанию осуществляется в разных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна, спортивный досуг и праздники, самостоятельная двигательная деятельность детей, индивидуальная работа по развитию движений. Занятия проводятся воспитателем либо инструктором со всей группой или по подгруппам в утреннее и вечернее время. Программой предусматривается постепенное овладение детьми конкретными умениями, навыками, знаниями. Длительность занятий и физические нагрузки индивидуальны и изменяются в зависимости от состояния здоровья и самочувствия детей. Игры (упражнения) с движениями целесообразно сочетать с другими видами деятельности детей. Подвижные игры могут быть составной частью физкультурных, музыкальных занятий, праздничных утренников, прогулок. Подвижные игры (бессюжетные, игры с предметами, игры-инсценировки) подбираются с учетом физических и речевых возможностей детей, что позволяет ребенку усвоить простые движения и постепенно подготовить его к овладению более сложными, комбинированными движениями. Активное участие ребенка в игре способствует преодолению речевого нарушения: нормализации дыхания, развитию просодических компонентов речи, формированию чувства ритма, гармоничности движений, проявлению речевой и творческой активности. После активных видов деятельности целесообразно организовать спокойную деятельность, в процессе которой можно закрепить речевые навыки, названия используемых предметов, выполняемых действий. Полезным будет проведение упражнений на релаксацию. На каждом занятии реализуется потребность детей в двигательной активности. Осуществляется работа по обогащению кинестетического опыта детей, развитию основных движений, направленных на предупреждение вторичных отклонений


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.