II. Методическая часть Программы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

II. Методическая часть Программы

2017-06-19 292
II. Методическая часть Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Весь учебный материал разделѐн на теорию, практику (физическая, техническая, психологическая, профессиональная подготовка) и контрольные переводные нормативы. Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следующий этап обучения осуществляется по решению педагогического (тренерского) совета и оформляется приказом директора.

 

Основные формы учебно-тренировочной работы:

групповые занятия (теоретические, практические);

§ тренировка по индивидуальному плану;

§ выполнение домашних заданий;

§ участие в показательных выступлениях и соревнованиях;

§ просмотр видеоматериалов с анализом выступлений;

§ инструкторская и судейская практика.

 

Для достижения высоких результатов на любом уровне подготовки спортсменов, тренер, планируя свою работу, должен:

1) создать условия для проведения регулярных круглогодичных занятий, проводить занятия в местах, где соблюдены санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и инвентарю для предупреждения травматизма;

2) обеспечить всестороннюю физическую подготовку в соответствии с возрастными особенностями занимающихся;

3) постоянно совершенствовать техническую подготовку, а детей, которые с опережением осваивают новые элементы, переводить в группы следующего года обучения досрочно;

4) систематически вести воспитательную работу, прививать занимающимся любовь

к избранному ими виду спорта, интерес к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства, учить соблюдать спортивную этику, дисциплину, воспитывать преданность своей школе;

5) укреплять здоровье занимающихся, приучать к соблюдению требований личной и общественной гигиены, режима спортсмена;

 

 

1.Содержание и методика работы по предметным областям, этапам подготовки

 

1.1. Содержание и методика работы по этапам подготовки:

Этап начальной подготовки

 

На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.

 

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации-греко-римской борьбы - и овладение основами техники.

Задачи на этапе подготовки

 

1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие занимающихся.

2. постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

4. Обучение технике греко-римской борьбы

5. Участие в соревнованиях.

6. отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий греко-римской борьбы.

Основные средства:

ü подвижные игры и игровые упражнения;

ü общеразвивающие упражнения;

ü элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты и др.);

ü всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

ü метание (легкоатлетических снарядов, набивных и теннисных мячей и др.); скоростно-силовые упражнения (отдельные и виды комплексов);

ü гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки);

ü школа техники греко-римской борьбы и изучение технико-тактических комплексов (ТТК); комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).

Основные методы выполнения упражнений:

строго регламентированный; непрерывный; игровой; повторный; равномерный; круговой; контрольный; соревновательный.

 

Основные направления тренировки:

На начальном этапе занятий спортом целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и направленно развивать физические качества путем специально подобранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки. Наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, следует включать в программу занятий комплексы специально подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. Причем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, имеющих важное значение для борьбы дзюдо. Этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки спортсмена.

Особенности обучения:

Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий необходимо овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.

Методика контроля:

Контроль на этапе начальной подготовки используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он должен быть комплексным проводиться регулярно и своевременно на объективных критериях. Контроль за физической подготовленностью проводится с помощью специальных переводных нормативов по годам обучения (промежуточный контроль), которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.

Врачебный контроль предусматривает главное и принципиальное положение – допуск к тренировкам и соревнованиям здоровых детей.

 

Участие в соревнованиях:

Невозможно достигнуть высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. Особое преимущество на данном этапе обучения отдается игровым соревновательным методам, а также соревнованиям в умении выполнять изученные технические действия. На этапе начальной подготовки юные спортсмены должны начать соревноваться в борьбе на татами. Программа соревнований, их периодичность, возраст участников должны строго соответствовать действующим правилам соревнований и доступным нормам нагрузки. Юных спортсменов в соревнованиях нужно нацеливать на демонстрацию социально ценных качеств личности: мужества, инициативы, смелости, коллективизма, дружелюбия по отношению к товарищам и уважения к ним, стойкости в поединке с противником.

Учебно-тренировочный этап:

Состоит из двух подэтапов – этапа начальной спортивной специализации (1-2 год обучения) и этапа углубленной спортивной специализации (3-4-5 год обучения).

Этап начальной спортивной специализации. Формируется на конкурснойоснове из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

ü Повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, воспитание основных физических качеств;

ü Овладение основами техники и тактики вида борьбы, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта (на основы комплексной многоборной подготовки);

ü Подготовка и выполнение нормативных требований по физической подготовке соответствующей возрастной группы;

ü Приобретение навыков в организации и проведение соревнований.

Этап углубленной спортивной специализации. Формируется из здоровыхспортсменов- разрядников, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

 

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

ü Создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочных нагрузок;

ü Совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;

ü Подготовка и выполнение нормативы по общефизической и специальной подготовке.

Основные средства тренировки:

ü общеразвивающие упражнения;

ü комплексы специально подготовленных упражнений;

ü всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

ü комплексы специальных упражнений своего вида;

ü упражнения со штангой (вес штанги 50-70% от собственного веса спортсмена);

ü подвижные и спортивные игры;

ü упражнения на тренировочных устройствах и тренажерах;

ü изометрические упражнения.

 

Методы выполнения упражнений:

 

повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный, соревновательный.

Основные направления тренировки:

 

Этап углубленной спортивной подготовки является базовым для окончательного выбора будущей специализации. Физическая подготовка становится более целенаправленной, повышается объем и интенсивность тренировочных нагрузок, увеличивается вес специальной физической, технической и тактической подготовки. На данном этапе увеличивается объем средств силовой подготовки и специальной выносливости. Развиваются силовые и скоростно-силовые качества различных мышечных групп на тренажерных устройствах.

 

Совершенствование техники греко-римской борьбы:

 

При планировании тренировочных занятий необходимо соблюдать принцип концентрированного распределения материала, так как длительные перерывы в занятиях нежелательны.

 

При обучении следует учитывать, что темпы овладения отдельными элементами двигательных действий неодинаковы. Больше времени следует отводить на разучивание тех элементов целостного действия, которое выполняется труднее. Приступая к освоению нового материала, необходимо знать, какие основные ошибки могут появиться в обучении и как их исправлять.

Методика контроля:

 

Система контроля на тренировочном занятии должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Виды контроля: текущий, этапный, в условиях соревнований. Формы контроля:

1) самоконтроль юных спортсменов (частота пульса в покое, качество сна, аппетита, вес тела, общее самочувствие);

2) педагогический контроль определяет эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности юных борцов.

Участие в соревнованиях:

 

Зависит от уровня подготовленности юного спортсмена, календаря соревнований, выполнения разрядных требований. Основной задачей соревновательной практики следует считать умение реализовать свои двигательные навыки и функциональные возможности в сложных условиях противоборства.

Этап совершенствования спортивного мастерства:

Формируется из спортсменов выполнивших нормативы спортивного разряда кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамике прироста спортивных результатов.

 

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

ü дальнейшее повышение спортивного мастерства на основе совершенствования общей и специальной физической подготовленности до уровня требований сборных команд страны, ДСО и ведомств;

ü прочное овладение базовой техникой и тактикой греко-римской борьбы;

ü совершенствование индивидуальной «коронной» техники и тактике;

ü повышение надежности выступлений в соревнованиях;

ü освоение повышенных тренировочных нагрузок и накопление соревновательного опыта.

 

Методы выполнения упражнений:

повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный, соревновательный.

Основные направления тренировки:

На этапе совершенствования спортивного мастерства проходи совершенствование технических действий, изученных на предыдущих этапах. Предлагается самостоятельное составление комбинаций из изученных ранее приемов, с учетом принципов построения комбинации. На данном этапе больше отводится часов на теоретическую подготовку. Главная задача теоретической подготовки состоит в том, чтобы научить спортсмена осмысливать и анализировать действия на татами как свои, так и соперника, не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Большое внимание уделяется психологической подготовке, которая направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим, экстремальным условиям соревнований в частности.

1.2.Содержание и методика работы по предметным областям подготовки

Теоретическая подготовка:

Теоретические знания позволяют борцам правильно оценивать социальную значимость спорта, понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям, соблюдать гигиенический режим, проявлять творчество на тренировках и соревнованиях.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.