Выберите номера правильных суждений. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выберите номера правильных суждений.



Практическая работа №1

Задания (выполнить в тетради).

1. Посмотреть презентацию «Агроценозы» и записать основные сходства и отличия агроценозов и естественных экосистем, а также способы повышения урожайности агроэкосистем.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания, расположенные ниже.

1. Вставьте пропущенные слова.

Агроценоз представляет собой искусственный _______, возникший в результате _______. Агроценозы могут существовать только при постоянных затратах ________, со стороны человека.

2. Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов – потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных биоценозах. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) с повышенной продуктивностью агроценоза;

Б) с произрастанием на огромных территориях монокультур;

В) с чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории;

Г) с высоким биологическим разнообразием агроценозов.

3. Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) современные пестициды слабоядовиты для вредителей;

Б) пестициды подавляют вредителей и одновременно их регуляторов (хищников и паразитов);

В) современные пестициды усиливают репродуктивные способности вредителей;

Г) современные пестициды ослабляют репродуктивные способности вредителей.

4. Приведите примеры агроценозов.

5.Есть ли вероятность обнаружить вещества, используемые для борьбы с колорадским жуком, в клубнях картофеля? Объясните почему.

6. Летом в прудах и небольших озерах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление.

7. Заполните таблицу.

Природные экосистемы и агроэкосистемы

Признаки сравнения Природные экосистемы Агроэкосистемы
Степень видового многообразия    
Степень устойчивости    
Возможность самостоятельного существования    
Степень полноты круговорота    
Степень саморегуляции    

 


Практическая работа 2

Задание.

Ответить на тестовые и теоретические вопросы, а так же решить задачу письменно в тетради.

1. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) паразит; 2) фильтратор; 3) хищник; 4) собиратель; 5) пасущийся организм.



 

А. Организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.

Б. Организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.

В. Организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на поиск которых он не тратит много сил.

Г. Водное животное, процеживающее через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.

В. Организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты.

2. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:

Серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, кровососущий комар, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, серая акула.

3. Организмы, не являющиеся абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и др.):

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты.

Выберите номера правильных суждений.

А) Гетеротрофы нуждаются в поступлении таких неорганических соединений как кислород и вода.

Б) Запасов неорганических соединений в любом местообитании хватает на бесконечно долгое время.

В) В экосистемах поток атомов вызывается жизнедеятельностью организмов.

Г) Экосистема – понятие, применимое только к участкам суши, занятым определенными фитоценозами.

5. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:



а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

Практическая работа №1

Задания (выполнить в тетради).

1. Посмотреть презентацию «Агроценозы» и записать основные сходства и отличия агроценозов и естественных экосистем, а также способы повышения урожайности агроэкосистем.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания, расположенные ниже.

1. Вставьте пропущенные слова.

Агроценоз представляет собой искусственный _______, возникший в результате _______. Агроценозы могут существовать только при постоянных затратах ________, со стороны человека.

2. Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов – потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных биоценозах. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) с повышенной продуктивностью агроценоза;

Б) с произрастанием на огромных территориях монокультур;

В) с чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории;

Г) с высоким биологическим разнообразием агроценозов.

3. Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) современные пестициды слабоядовиты для вредителей;

Б) пестициды подавляют вредителей и одновременно их регуляторов (хищников и паразитов);

В) современные пестициды усиливают репродуктивные способности вредителей;

Г) современные пестициды ослабляют репродуктивные способности вредителей.

4. Приведите примеры агроценозов.

5.Есть ли вероятность обнаружить вещества, используемые для борьбы с колорадским жуком, в клубнях картофеля? Объясните почему.

6. Летом в прудах и небольших озерах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление.

7. Заполните таблицу.

Природные экосистемы и агроэкосистемы

Признаки сравнения Природные экосистемы Агроэкосистемы
Степень видового многообразия    
Степень устойчивости    
Возможность самостоятельного существования    
Степень полноты круговорота    
Степень саморегуляции    

 


Практическая работа 2

Задание.

Ответить на тестовые и теоретические вопросы, а так же решить задачу письменно в тетради.

1. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) паразит; 2) фильтратор; 3) хищник; 4) собиратель; 5) пасущийся организм.

 

А. Организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.

Б. Организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.

В. Организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на поиск которых он не тратит много сил.

Г. Водное животное, процеживающее через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.

В. Организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты.

2. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:

Серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, кровососущий комар, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, серая акула.

3. Организмы, не являющиеся абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и др.):

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты.

Выберите номера правильных суждений.

А) Гетеротрофы нуждаются в поступлении таких неорганических соединений как кислород и вода.

Б) Запасов неорганических соединений в любом местообитании хватает на бесконечно долгое время.

В) В экосистемах поток атомов вызывается жизнедеятельностью организмов.

Г) Экосистема – понятие, применимое только к участкам суши, занятым определенными фитоценозами.

5. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.