Упражнение на развитие фонематического слуха. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение на развитие фонематического слуха.

2017-06-19 376
Упражнение на развитие фонематического слуха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хлопнуть в ладоши, услышав слог со звуком [з']:

зя, са, иза, тя, зи, изи, си, ти, зе, жмо, зно, изи...

Анализ слогов: ЗИ, ИЗ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: автоматизация звука [з'] в словах; согласование числительных с существительными; упражнять в подборе родственных, слов.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

Зина земля изюм змея

зима землянка зяблик змей

бузина земляника зябнуть возьми

низина зелень нельзя Кузьма

бензин зелёный везде возня

магазин везенье гвозди болезни

музеи гвоздика звено

б) Упражнения на согласование числительных с существительными.

Игра «Магазин»

Мы купим:

1 газету - 2 газеты - 5 газет;

1 тазик - 2...- 5...;

1 гвоздику - 2...- 5...;

1 зяблика - 2...- 5...

(гвоздь, обезьянка),

в) «Звуковая дорожка».

Земляника, зяблик, гвозди, гвоздика, змей, газета, обезьяна.

3. Упражнение в подборе родственных слов к слову ЗИМА (с помощью картинок): зимний день, озимые поля, зимовка в тайге, зимующие птицы, озимь на полях.

Упражнение на развитие фонематического слуха

Хлопнуть в ладоши, услышав слово со звуком [з']:

санки, зима, Тима, изюм, зяблик, щука, тина, земляника, судно, Зина.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: автоматизация звука [з'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

а) согласование прилагательных зелёный, зелёная, зелёное с существительными. Логопед показывает картинки, ребёнок проговаривает:

банан - зеленый банан;

лист - зелёный лист;

пальто - зелёное пальто;

панама - зелёная панама.

Продолжить со словами липа, зонт, ваза.

б) Зимний, зимняя, зимнее.

День - зимний; пальто -...; вьюга -...; метель -...; небо -...

3. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях.

Отражённое повторение за логопедом с опорой на картинки.

а) Это Зина. У Зины газета. Это Зимина газета.

У Зины земляника (зяблик, изюм, вазелин, ветка бузины).

б) зимой зябко в низине зелень

зеленая озимь зелёная бузина

пение зяблика зелёная земляника

4. Упражнение в развитии фонематического слуха. Запомнить и повторить слова:

зима - Зина - бузина;

магазин - вазелин - земляника;

зяблик - зябнуть - изюм.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: автоматизация звука [з'] в стихах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в предложениях.

Отражённое повторение предложений за логопедом.

Зина любит изюм. В низине зеленеет бузина. Зимние метели землю облетели. Зина даёт зелёные ветки козе и козлятам. Зимой, Зина, зябнуть нельзя!

На полях зеленеет озимь. На бузине поёт зяблик.

3. Автоматизация звука [з'] в стихах и потешках.

В зелёном, зеленом, зелёном лесу.

Зелёную ветку земляники несу.

Зелёная ветка под елью звенит,

Зелёная музыка где-то звенит.

Зелёный козлёнок в зелёном лесу

Поёт он зелёную песню свою.

 

Зябнет зяблик, это зима.

В зимнем инее дома.

И позёмкой заметёт

Землю, озими, завод.

 

Зинаиде не везёт.

Зину поезд не везёт.

 

В вазе не гвоздИки,

В вазе гвОздики.

 

В земле землянка,

На земле — земляника.

 

У Кузи гвоздика,

У Зины - земляника.

 

Зимой Кузьма зябнет.

Зина и Зоя - кузины.

 

Вездеход

Ах, как нам не везёт!

Вы возьмите вездеход!

Вездеход, он повезёт...

Вот ведь как его назвали!

Вездеходом вездеход.

Упражнение на развитие фонематического слуха, внимания.

Зина - зяблик - зябнуть. Обезьянка - козлик - зяблик.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [з'] в текстах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в тексте (с опорой на сюжетные картинки).


Зима

Зимой зябко. Зимой зябнут зяблики. Зяблики зябнут в гнезде. Зина даёт зябликам зелень, изюм, бузину. Нельзя забывать зимой о зябликах.

3. Автоматизация звука [з'] в предложениях. Работа с деформированным предложением.

В, низина, зеленеть, озимь.

Зина, покупать, в, магазин, изюм.

Мама, покупать, Зина, тазик, в, магазин.

Змея, ползти, по, земля.

Зеленеть, ветки, бузина.

Упражнение в распространении предложений.

Зяблик


Зяблик поёт.

Зяблик поёт на ветке.

Зяблик поёт на ветке бузины.

Зяблик поёт на зелёной ветке бузины.

Это Зина.

У Зины гвоздика.

У Зины в вазе гвоздика.

У Зины в вазе гвоздика и ветка бузины.


5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з']

Занятие №1

Цель: правильное произнесение звуков [с]-[з] - [с']-[з']; различение звуков и развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

а) са - са - за са - са - за

са - са - зо со - зо - со

са - са - зу су - зу - су

са - са - зы сы - зы - сы

б) Игра «Наоборот».


Логопед:

зя - зя - зя

зе - зе - зе

зю - зю - зю

зи - зи - зи

зё - зё - зё

Ребёнок:

ся - ся - ся

се - се - се

сю - сю - сю

си - си - си


се - се- се

Логопед:

стя

сте

стю

сти

стё

Ребёнок:


здя

зде

здю

эди

здё


3. Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в словах по картинкам. Группировка картинок.

Игра «Подарим картинки Симе и Зине». Симе - слова со звуком [с], Зине - слова со звуком [з]:

Листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василёк, письмо, земляника.

4. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в словах и словосочетаниях.

Отражённое повторение за логопедом:

сазан застегнуть висит замок опасная болезнь

следы заставить заснуть в саду заказное письмо

засов застелить возить коляску особое задание

заснут засылать написать записку опасная зона

засада застудить Сонин зонтик сухая земля

зоосад заснуть сильный запах осина засыхает

записка замазать зелёные сосны Стёпины запасы


застава сказать пустая изба метель завывает

заставка завязать зелёные сады весну зазывает

Подведение итогов занятия.

Занятие. №2

Цель: различение и правильное произношение звуков в словах и предложениях.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало.

Ход занятий:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с]-[с'] - [з]-[з'] в словах и предложениях.

а) Игра «Не ошибись». Группировка картинок.

[з] - зайка...


[с] - санки …

(Замок, коза, ваза, фазан, зонт, тазы, бизон, лиса, сапоги, самолёт, соболь, сумка, посуда, бусы.)

б) Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных (Зоя, Саня).

У Зои зайка. Это Зоин зайка.

У Сани санки. Это Санины санки.

(Картинки берут из предыдущего упражнения.)

в) Отобрать картинки на звуки.

[з'] - земляника, зяблик, вазелин, изюм, козлик, обезьянка,

[с'] - сито, гуси, тесёмка, сливы, лисёнок, василёк, письмо.

г) Составить предложения с этими словами.

У Зины земляника. Это Зинина земляника.

У Симы сито. Это Симино сито.

3. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в потешках.


Не спи, Мазай! Зайку спасай!

Кузьма вёз воз овса, да не довёз.

Сазан не в засаде, сазан - в зоосаде.

В зоосаде обезьяны и фазаны, козодои, змеи да бизоны.

Подведение итогов занятия.

Занятие № 3

Цель: различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] и правильное произношение в стихах и тексте; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение и правильное произношение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в стихах.

Отражённое повторение за логопедом.

Зябнет нос, идёт зима.

В зимней сказке все дома.

Всё позёмкой занесёт:

Землю, степи и завод.

 

Как над заводью зелёной

Поднялась звезда.

Пьёт из заводи лисёнок, -

Вкусная вода.

 

Зайка и коза

Зайка не спит. Зою зовёт,

Зойке коза спать не даёт.

Возьмите козу, замкните козу,

И зайка мой заснёт в тазу.

Зайка зевнёт - и Зоя зевнёт.

Зайка заснёт - и Зоя заснёт.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.