Игра на развитие фонематического слуха. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игра на развитие фонематического слуха.



Занятие №1

Цель:постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Постановки звука [з]. Предварительная беседа, объяснение.

«Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з».

Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани.

3. Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно).

зза - зза за - за - за за - зо - за

за - зо за - за - зо за - зу - за

за - зу за - за - зу за - зы - за

за - зы за - за - зы за - зо - за

4. Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д.

Игра на развитие фонематического слуха.

Поднять руку, услышав слог со звуком [з]:

са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са ...

Игра «Закончи слово».

Слогом -за: Слогом -зы:

по - за поль - за по - зы та - зы

Ли - за пay - за ко - зы водола - зы

ва - за мимо - за ро-зы мимо - зы

ро - за берё - за ва - зы берё - зы

Слогом -зу (Мы увидели):

А - зу мимо — зу

Ли - зу ро - зу

ва - зу его - зу

ко - зу берё - зу

Анализ слогов: ЗА, ЗО.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель:автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Игра на закрепление правильного произношения звука [з] «Злой комар».

Логопед:

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит,

Зою будет он кусать

И не даст он Зое спать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора».

Злой комар от нас летит,

Улетает и гудит: з-з-з-з.

3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!»

Большой палеи поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).



Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д.

4. Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах.

а) В прямых слогах:

зза - зза за - за - за за - зо - за

за - зо за - за - зо за - зу - за

за - зу за - за - зу за - зы - за

за - зы за - за - зы за - зо - за

б) В обратных слогах:

аз - аз - оз аз - оз - аз

аз - аз - уз аз - уз - аз

аз - аз - ыз аз - ыз - аз

аз - аз - аз аз - аз - аз

в) В слогах со стечением согласных:

зда - здо зна - зно заа - зво зма - змо

зда - зду зна - зну зва - зву зма - зму

зда - зды зна - зны зва - звы зма - змы

Игра «Закончи словом».

Слогом -зда: Слогом -зный:

гнё - зда гря - змый колхо - зный

пое - зда моро - зный ра - зный

звe - зда гpo - зный серье - зный

е - зда желе - зный поле - зный у-зда

Анализ слогов: АЗА, ИЗА.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель:закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Закончи слово»:

Слогом -за:

Ли – за его – за поль – за мимо – за ло – за ва - за

зано – за пay - за

Слогом -зы:

та – зы во – зы обо – зы ва – зы га – зы по - зы

водола – зы берё - зы

3. Автоматизация звука [з] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

зайка коза Зоя козы

завод ваза зонт вазы

замок Лиза зонтик тазы

забава егоза возок мимозы

заноза фазан бизон музыка

загадка мозаика зубы язык закат

4. Автоматизация звука [з] в словах, согласование числительных с существительными:

1 замок - 2 замка - 5 замков;

1 загадка - 2 загадки - 5 загадок;

1 фазан - 2 фазана - 5 фазанов;

1 бизон - 2 бизона - 5 бизонов;

1 зонг - 2 зонта - 5 зонтов.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель:закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.



Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в словах.

а) Отражённое повторение слов за логопедом:

здание знак звать звук

езда знаки звание звуки

узда знакомый звон позвонок

гнездо знания звонкий позвонит

воздух знать звонок позвонят

б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Знамя - знамена - знамён (звезда, гнездо, звонок).

в) «Звуковая дорожка».

Зайка - зонт - замок - бизон - коза - тазы - ваза - козы - мимоза.

3. Автоматизация звука [з] в предложениях.

а) Составление предложений по картинкам.

Зоя загоняет козу. Лиза идет на завод.

Зоя покупает вазу. У Лизы заноза.

Дети заливают каток. У Зои новый зонт.

6) Составление предложений по образцу.

У Зои зонт. Это Зоин зонт.

У Зои коза. Это Зоина коза.

У Зои ваза. Это Зоина ваза.

У Зои тазы. Это Зоины тазы.

У Зои мимозы. Это Зоины мимозы.

Анализ слова ваза.

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №5

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в предложениях.

У Лизы болят зубы.

На калитке замок.

У Зои мимозы.

Детям загадывают загадки.

Азу зовут домой.

Аза любит музыку.

Зою зовут домой.

Зою позвали домой.

Зое покупают зонт.

Зое купили зонт.

Зое звонит Лиза.

Зое позвонила Лиза.

Зою и Лизу зовут домой.

Зою и Лизу позвали домой.

Лиза умеет вязать.

Лиза и Аза умеют вязать.

Зое купят зайку.

Зое купят зайку и мозаику.

На здании знамя.

На зданиях знамёна.

Звонит звонок. Звонят звонки.

Звонкий звук. Звонкие звуки.

Пересказ рассказа.

Коза

У Зои коза. Козу зовут Забавка. Зоя любит Забавку. Зоя загоняет козу Забавку в хлев.

4. Автоматизация звука [з] в потешках:

За - за - за - Вот Зоина коза.

Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу.

Зы - зы - зы - Много сена у козы.

Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка.

Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия.

Звуковой анализ слова козы.

Подведение итогов занятия.

Звук [з']

Занятие №1

Цель:постановка звука [з']; автоматизация звука [з'] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

3. Постановка звука [з']. Показ правильной артикуляции звука [з'] логопедом. Постановка звука по подражанию.

4. Автоматизация звука [з'] в слогах.

а) Игра «Здравствуй, пальчик!».

б) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

зи - зи - зе зи - зе - зи зри - зре - зря

зи - зи - зю зи - зю - зи зри - зря - зре

зи - зи - зё зи - зё - зи зми - зме - змя

зи - зи - зя зи - зя - зи зми - змя - зме

зни - зне - зня

зни - зня - зня

зви - зве - звя

зви - звя - зве

в) Игра «Доскажи слово»:

кор... (зина) ни... (зина) ре ... (зина) бу... (зина)

г) Игра «Эхо».

Ау (Эхо тихо: «ау»):

Зви - зве (зви-зве) зни - зне зве - зви

зли - зле (зли - зле) зди - зде зле - зли

зми - зме (зми-зме) змя - зме зме - зми

зри - зре (зри-зре) зня - зне зде - зди

зни - зне (зни-зне) зви - зве зне - зни

Анализ слогов: ЗИ, ИЗ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: автоматизация звука [з'] в словах; согласование числительных с существительными; упражнять в подборе родственных, слов.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

Зина земля изюм змея

зима землянка зяблик змей

бузина земляника зябнуть возьми

низина зелень нельзя Кузьма

бензин зелёный везде возня

магазин везенье гвозди болезни

музеи гвоздика звено

б) Упражнения на согласование числительных с существительными.

Игра «Магазин»

Мы купим:

1 газету - 2 газеты - 5 газет;

1 тазик - 2...- 5...;

1 гвоздику - 2...- 5...;

1 зяблика - 2...- 5...

(гвоздь, обезьянка),

в) «Звуковая дорожка».

Земляника, зяблик, гвозди, гвоздика, змей, газета, обезьяна.

3. Упражнение в подборе родственных слов к слову ЗИМА (с помощью картинок): зимний день, озимые поля, зимовка в тайге, зимующие птицы, озимь на полях.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: автоматизация звука [з'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

а) согласование прилагательных зелёный, зелёная, зелёное с существительными. Логопед показывает картинки, ребёнок проговаривает:

банан - зеленый банан;

лист - зелёный лист;

пальто - зелёное пальто;

панама - зелёная панама.

Продолжить со словами липа, зонт, ваза.

б) Зимний, зимняя, зимнее.

День - зимний; пальто - ...; вьюга - ...; метель -...; небо - ...

3. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях.

Отражённое повторение за логопедом с опорой на картинки.

а) Это Зина. У Зины газета. Это Зимина газета.

У Зины земляника (зяблик, изюм, вазелин, ветка бузины).

б) зимой зябко в низине зелень

зеленая озимь зелёная бузина

пение зяблика зелёная земляника

4. Упражнение в развитии фонематического слуха. Запомнить и повторить слова:

зима - Зина - бузина;

магазин - вазелин - земляника;

зяблик - зябнуть - изюм.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель:автоматизация звука [з'] в стихах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в предложениях.

Отражённое повторение предложений за логопедом.

Зина любит изюм. В низине зеленеет бузина. Зимние метели землю облетели. Зина даёт зелёные ветки козе и козлятам. Зимой, Зина, зябнуть нельзя!

На полях зеленеет озимь. На бузине поёт зяблик.

3. Автоматизация звука [з'] в стихах и потешках.

В зелёном, зеленом, зелёном лесу.

Зелёную ветку земляники несу.

Зелёная ветка под елью звенит,

Зелёная музыка где-то звенит.

Зелёный козлёнок в зелёном лесу

Поёт он зелёную песню свою.

 

Зябнет зяблик, это зима.

В зимнем инее дома.

И позёмкой заметёт

Землю, озими, завод.

 

Зинаиде не везёт.

Зину поезд не везёт.

 

В вазе не гвоздИки,

В вазе гвОздики.

 

В земле землянка,

На земле — земляника.

 

У Кузи гвоздика,

У Зины - земляника.

 

Зимой Кузьма зябнет.

Зина и Зоя - кузины.

 

Вездеход

Ах, как нам не везёт!

Вы возьмите вездеход!

Вездеход, он повезёт...

Вот ведь как его назвали!

Вездеходом вездеход.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель:автоматизация звука [з'] в текстах; развитие фонематического слуха.

Оборудование:зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в тексте (с опорой на сюжетные картинки).


Зима

Зимой зябко. Зимой зябнут зяблики. Зяблики зябнут в гнезде. Зина даёт зябликам зелень, изюм, бузину. Нельзя забывать зимой о зябликах.

3. Автоматизация звука [з'] в предложениях.Работа с деформированным предложением.

В, низина, зеленеть, озимь.

Зина, покупать, в, магазин, изюм.

Мама, покупать, Зина, тазик, в, магазин.

Змея, ползти, по, земля.

Зеленеть, ветки, бузина.

Зяблик


Зяблик поёт.

Зяблик поёт на ветке.

Зяблик поёт на ветке бузины.

Зяблик поёт на зелёной ветке бузины.

Это Зина.

У Зины гвоздика.

У Зины в вазе гвоздика.

У Зины в вазе гвоздика и ветка бузины.


5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з']

Занятие №1

Цель: правильное произнесение звуков [с]-[з] - [с']-[з']; различение звуков и развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

а) са - са - за са - са - за

са - са - зо со - зо - со

са - са - зу су - зу - су

са - са - зы сы - зы - сы

б) Игра «Наоборот».


Логопед:

зя - зя - зя

зе - зе - зе

зю - зю - зю

зи - зи - зи

зё - зё - зё

Ребёнок:

ся - ся - ся

се - се - се

сю - сю - сю

си - си - си


се - се- се

Логопед:

стя

сте

стю

сти

стё

Ребёнок:


здя

зде

здю

эди

здё


3. Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в словах по картинкам.Группировка картинок.

Игра «Подарим картинки Симе и Зине». Симе - слова со звуком [с], Зине - слова со звуком [з]:

Листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василёк, письмо, земляника.

4. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в словах и словосочетаниях.

Отражённое повторение за логопедом:

сазан застегнуть висит замок опасная болезнь

следы заставить заснуть в саду заказное письмо

засов застелить возить коляску особое задание

заснут засылать написать записку опасная зона

засада застудить Сонин зонтик сухая земля

зоосад заснуть сильный запах осина засыхает

записка замазать зелёные сосны Стёпины запасы


застава сказать пустая изба метель завывает

заставка завязать зелёные сады весну зазывает

Подведение итогов занятия.

Занятие. №2

Цель: различение и правильное произношение звуков в словах и предложениях.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало.

Ход занятий:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с]-[с'] - [з]-[з'] в словах и предложениях.

а) Игра «Не ошибись». Группировка картинок.

[з] - зайка ...


[с] - санки …

(Замок, коза, ваза, фазан, зонт, тазы, бизон, лиса, сапоги, самолёт, соболь, сумка, посуда, бусы.)

б) Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных (Зоя, Саня).

У Зои зайка. Это Зоин зайка.

У Сани санки. Это Санины санки.

(Картинки берут из предыдущего упражнения.)

в) Отобрать картинки на звуки.

[з'] - земляника, зяблик, вазелин, изюм, козлик, обезьянка,

[с'] - сито, гуси, тесёмка, сливы, лисёнок, василёк, письмо.

г) Составить предложения с этими словами.

У Зины земляника. Это Зинина земляника.

У Симы сито. Это Симино сито.

3. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в потешках.


Не спи, Мазай! Зайку спасай!

Кузьма вёз воз овса, да не довёз.

Сазан не в засаде, сазан - в зоосаде.

В зоосаде обезьяны и фазаны, козодои, змеи да бизоны.

Подведение итогов занятия.

Занятие № 3

Цель: различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] и правильное произношение в стихах и тексте; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение и правильное произношение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в стихах.

Отражённое повторение за логопедом.

Зябнет нос, идёт зима.

В зимней сказке все дома.

Всё позёмкой занесёт:

Землю, степи и завод.

 

Как над заводью зелёной

Поднялась звезда.

Пьёт из заводи лисёнок, -

Вкусная вода.

 

Зайка и коза

Зайка не спит. Зою зовёт,

Зойке коза спать не даёт.

Возьмите козу, замкните козу,

И зайка мой заснёт в тазу.

Зайка зевнёт - и Зоя зевнёт.

Зайка заснёт - и Зоя заснёт.

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №1

Цель:постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Постановки звука [з]. Предварительная беседа, объяснение.

«Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з».

Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани.

3. Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно).

зза - зза за - за - за за - зо - за

за - зо за - за - зо за - зу - за

за - зу за - за - зу за - зы - за

за - зы за - за - зы за - зо - за

4. Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д.

Игра на развитие фонематического слуха.

Поднять руку, услышав слог со звуком [з]:

са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са ...

Игра «Закончи слово».

Слогом -за: Слогом -зы:

по - за поль - за по - зы та - зы

Ли - за пay - за ко - зы водола - зы

ва - за мимо - за ро-зы мимо - зы

ро - за берё - за ва - зы берё - зы

Слогом -зу (Мы увидели):

А - зу мимо — зу

Ли - зу ро - зу

ва - зу его - зу

ко - зу берё - зу

Анализ слогов: ЗА, ЗО.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель:автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Игра на закрепление правильного произношения звука [з] «Злой комар».

Логопед:

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит,

Зою будет он кусать

И не даст он Зое спать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора».

Злой комар от нас летит,

Улетает и гудит: з-з-з-з.

3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!»

Большой палеи поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д.

4. Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах.

а) В прямых слогах:

зза - зза за - за - за за - зо - за

за - зо за - за - зо за - зу - за

за - зу за - за - зу за - зы - за

за - зы за - за - зы за - зо - за

б) В обратных слогах:

аз - аз - оз аз - оз - аз

аз - аз - уз аз - уз - аз

аз - аз - ыз аз - ыз - аз

аз - аз - аз аз - аз - аз

в) В слогах со стечением согласных:

зда - здо зна - зно заа - зво зма - змо

зда - зду зна - зну зва - зву зма - зму

зда - зды зна - зны зва - звы зма - змы

Игра «Закончи словом».

Слогом -зда: Слогом -зный:

гнё - зда гря - змый колхо - зный

пое - зда моро - зный ра - зный

звe - зда гpo - зный серье - зный

е - зда желе - зный поле - зный у-зда

Анализ слогов: АЗА, ИЗА.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель:закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Закончи слово»:

Слогом -за:

Ли – за его – за поль – за мимо – за ло – за ва - за

зано – за пay - за

Слогом -зы:

та – зы во – зы обо – зы ва – зы га – зы по - зы

водола – зы берё - зы

3. Автоматизация звука [з] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

зайка коза Зоя козы

завод ваза зонт вазы

замок Лиза зонтик тазы

забава егоза возок мимозы

заноза фазан бизон музыка

загадка мозаика зубы язык закат

4. Автоматизация звука [з] в словах, согласование числительных с существительными:

1 замок - 2 замка - 5 замков;

1 загадка - 2 загадки - 5 загадок;

1 фазан - 2 фазана - 5 фазанов;

1 бизон - 2 бизона - 5 бизонов;

1 зонг - 2 зонта - 5 зонтов.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель:закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в словах.

а) Отражённое повторение слов за логопедом:

здание знак звать звук

езда знаки звание звуки

узда знакомый звон позвонок

гнездо знания звонкий позвонит

воздух знать звонок позвонят

б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Знамя - знамена - знамён (звезда, гнездо, звонок).

в) «Звуковая дорожка».

Зайка - зонт - замок - бизон - коза - тазы - ваза - козы - мимоза.

3. Автоматизация звука [з] в предложениях.

а) Составление предложений по картинкам.

Зоя загоняет козу. Лиза идет на завод.

Зоя покупает вазу. У Лизы заноза.

Дети заливают каток. У Зои новый зонт.

6) Составление предложений по образцу.

У Зои зонт. Это Зоин зонт.

У Зои коза. Это Зоина коза.

У Зои ваза. Это Зоина ваза.

У Зои тазы. Это Зоины тазы.

У Зои мимозы. Это Зоины мимозы.

Анализ слова ваза.

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №5

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в предложениях.

У Лизы болят зубы.

На калитке замок.

У Зои мимозы.

Детям загадывают загадки.

Азу зовут домой.

Аза любит музыку.

Зою зовут домой.

Зою позвали домой.

Зое покупают зонт.

Зое купили зонт.

Зое звонит Лиза.

Зое позвонила Лиза.

Зою и Лизу зовут домой.

Зою и Лизу позвали домой.

Лиза умеет вязать.

Лиза и Аза умеют вязать.

Зое купят зайку.

Зое купят зайку и мозаику.

На здании знамя.

На зданиях знамёна.

Звонит звонок. Звонят звонки.

Звонкий звук. Звонкие звуки.

Пересказ рассказа.

Коза

У Зои коза. Козу зовут Забавка. Зоя любит Забавку. Зоя загоняет козу Забавку в хлев.

4. Автоматизация звука [з] в потешках:

За - за - за - Вот Зоина коза.

Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу.

Зы - зы - зы - Много сена у козы.

Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка.

Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия.

Звуковой анализ слова козы.

Подведение итогов занятия.

Звук [з']

Занятие №1

Цель:постановка звука [з']; автоматизация звука [з'] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

3. Постановка звука [з']. Показ правильной артикуляции звука [з'] логопедом. Постановка звука по подражанию.

4. Автоматизация звука [з'] в слогах.

а) Игра «Здравствуй, пальчик!».

б) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

зи - зи - зе зи - зе - зи зри - зре - зря

зи - зи - зю зи - зю - зи зри - зря - зре

зи - зи - зё зи - зё - зи зми - зме - змя

зи - зи - зя зи - зя - зи зми - змя - зме

зни - зне - зня

зни - зня - зня

зви - зве - звя

зви - звя - зве

в) Игра «Доскажи слово»:

кор... (зина) ни... (зина) ре ... (зина) бу... (зина)

г) Игра «Эхо».

Ау (Эхо тихо: «ау»):

Зви - зве (зви-зве) зни - зне зве - зви

зли - зле (зли - зле) зди - зде зле - зли

зми - зме (зми-зме) змя - зме зме - зми

зри - зре (зри-зре) зня - зне зде - зди

зни - зне (зни-зне) зви - зве зне - зни






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.087 с.