Технические особенности различных весов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технические особенности различных весов



 

13. 4. 1 ВАЭ - весы автомобильные электронные

 

Весы автомобильные электронные предназначены для взвешивания в статическом положении автомобиля или автопоезда с полным заездом на весы. Подходят для взвешивания любых автомобилей, в том числе перевозящих жидкие и сыпучие грузы.

 

Особенности:

 

- высокая точность взвешивания (до 6000 поверочных делений при стандартных 3000);

- увеличенная до 3,2 м ширина проезжей части;

- способность работать в затопленном состоянии от непогоды, благодаря наивысшей степени пылевлагозащиты датчиков - I P 68;

- широкий рабочий температурный диапазон – 40 ...+ 80 ° С;

- полностью разборная конструкция. Не требует спецтранспорта для перевозки, ускоряет процесс монтажа. Возможен демонтаж и установка весов на другом месте;

- в конструкции используются датчики «FLINTEC»;

 

Способы установки:

 

- фундаментные. Весы монтируются на подготовленный бетонный фундамент-основание, спроектированный в соответствии со свойствами грунта. Заезд на весы осуществляется по металлическим, бетонным или комбинированным пандусам.

- без установки фундамента. Для монтажа весов используются от 2 до 5 дорожных плит размером не менее 4000х800х140 мм. Опоры датчиков связываются разборной рамой для предотвращения их смещения. Весы этого типа не требуют фундаментных работ, возможен их быстрый ввод в эксплуатацию. Существуют ограничения по установке для определенных климатических зон и типов грунтов.

- врезные. Весы монтируются на одном уровне с поверхностью земли на фундамент-основание, организуется дренажная система. Врезные весы не требуют пандусов и боковых ограждений, что существенно уменьшает занимаемую ими площадь и позволяет легко маневрировать при заезде.

 

13. 4. 2 ВАЭ-В - весы автомобильные электронные врезные

 

Весы предназначены для поосного взвешивания в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в автопоезде без расцепки и автопоезда в целом, а также для определения нагрузок на оси в статике с последующим суммированием.

Весы представляют собой грузоприемную платформу, установленную в металлическую раму, которая располагается на одном уровне с проезжей частью.

Взвешивание происходит на скорости ~ 5 км/ч при движении в любом направлении. Для получения более точных значений определяют нагрузки на оси в статике. Результаты как взвешивания в динамике, так и определения статических нагрузок обрабатываются компьютером с помощью поставляемого ПО.



 

Особенности:

 

- высокая точность и надежность (датчики «FLINTEC»);

- широкий рабочий температурный диапазон -40...+80 °С;

- датчики располагаются над платформой, в боковых ограждениях, что исключает их засорение и заливание;

- наивысшая степень пылевлагозащиты датчиков - IP68;

- в весах предусмотрен доступ для очистки конструктивных зазоров без демонтажа весовой платформы;

- удобное и многофункциональное ПО в комплекте.

 

13. 4. 3 ВАЭ-ТУ - весы автомобильные электронные для потележечного взвешивания универсальные

 

Весы предназначены для взвешивания в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в автопоезде без расцепки и автопоезда в целом, для определения нагрузок на оси и тележки в статике с последующим суммированием и для взвешивания в статике с полным заездом небольших автомобилей и погрузчиков (модель ВАЭ-Т-3).

Взвешивание происходит на скорости ~ 5 км/ч при движении в любом направлении. Результаты взвешивания обрабатываются компьютером с помощью поставляемого ПО.

 

Особенности:

 

- платформы имеют малую высоту, что облегчает заезд на весы или значительно уменьшает объем фундаментных работ (во врезном исполнении);

- двухдиапазонный режим позволяет проводить измерение веса точнее;

- способность работать в затопленном состоянии благодаря наивысшей степени пылевлагозащиты датчиков - IP68;

- широкий рабочий температурный диапазон – 40...+80 °С;

 

Способы установки:

 

- бесфундаментные. Весы устанавливаются на ровную поверхность с несущей способностью не менее 6 кг/см2 (асфальт, бетон) и фиксируются анкерными болтами. Заезд на весы осуществляется по металлическим пандусам (входят в комплект поставки). Весы этого типа не требуют фундаментных работ, при необходимости легко демонтируются и устанавливаются на другом месте.

- врезные. Весы монтируются на одном уровне с поверхностью земли на упрощенный фундамент-основание, организуется дренажная система. Не требуют пандусов и позволяют легко маневрировать при заезде.



 

 

13. 4. 4 ВТП-А - весы транспортные подкладные автомобильные

 

 

ВТП-А - модель малогабаритных автомобильных весов, предназначенная для статического поосного или поколесного взвешивания автотранспорта при поочередном или одновременном (в случае соединения платформ) наезде колес на платформы. Весы применяются для мобильного и оперативного весового контроля транспорта и контроля нагрузки на дорожное полотно на любых, в том числе на открытых и необорудованных площадках.

 

 

Особенности:

 

 

- использование в конструкции жесткой сотовой панели позволило увеличить размеры платформ и уменьшить их высоту до 3,5 см;

- двухдиапазонный режим позволяет проводить более точное измерение веса;

- способность работать в затопленном состоянии благодаря наивысшей степени пылевлагозащиты датчиков - IP68;

- широкий рабочий температурный диапазон -40...+80 °С;

- энергонезависимость (работа от аккумулятора), связь с ПК;

- малый вес, благодаря встроенным ручкам и роликам весы легко перекатываются одним человеком;

- пандусы являются частью платформы;

- возможна беспроводная передача данных.

 

 

13. 4. 5 Весы автомобильные передвижные РП-15Ш13.

 

Весы предназначены для взвеши­вания автомобилей, нагруженных сельскохозяйственной продукцией, на токах сельских хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятиях (рисунок 13.2).


 

Рисунок 13. 2 - Весы автомобильные передвижные РП - 15Ш 13

 

Таблица 13.2 - Техническая характеристика РП - 15Ш 13

 

 

Наименования технических характеристик Параметры
Пределы взвешивания, т 0,75 — 15
Вид уравновешивающего устройства Двухшкальное коромысло
Цена деления шкалы, кг:  
основной
дополнительной
Максимальное значение шкалы, кг:  
основной
дополнительной
Допускаемая погрешность, кг, при первичной поверке:  
от 0,75 до 2,5 т ±2,5
от 2,5 до 10,0 т ±5,0
от 10,0 до 15,0 т ±7,5
Размер платформы, м 6Х2,8
Габаритные размеры весов, м:  
в рабочем положении:  
длина с трапами
ширина 3,3
Продолжение таблицы 13.2
в транспортном положении:  
длина 7,9
ширина 3,2
Масса, кг
Минимальный радиус поворота, м
Скорость буксировки, км/ч, по дорогам:  
грунтовым
с твердым покрытием

 

13. 4. 6 Весы автомобильные циферблатные типа 5002РС-30Ц13Ас с визу-альным от­счетом массы;

2РС-30Д24Ас с цифровой индикацией и документальной регистра­цией;

РС-30Ц24Ас с визуальным отсчетом и документальной регистрацией.

 

Указанные весы предназначены для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транс­портом. Во время взвешивания автомашина становится на весы (рисунок 13.3).

 

 

1 — прибор указательный; 2 — навес.

 

 

Рисунок 13. 3 - Весы автомобильные с НПВ 30 т:

 

Таблица 13.3 - Техническая характеристика 5002РС-30Ц13Ас,

2РС-30Д24Ас, РС-30Ц24Ас

 

Техническая характеристика 5002РС-30Ц13Ас 2РС-30Д24Ас РС-30Ц24Ас
НПВ, т
НмПВ, т 1,5 1,5 1,5
Количество платформ
Размер платформы, м 12X3 12X3 12X3
Уравновешивающее устройство —циферблатный квадрантный ука­затель   Без регистрации   С регистрацией   С регистрацией
Число делений шкалы
Цена деления шкалы, кг
Допускаемая погрешность, кг, для интервалов взвешивания:            
от 1,5 до 5 т ±5,0 +10 ±5,О
от 5 до 20 т ±10,0 ±10 ±10,0
от 20 до 30 т +15,0 +20,0 +15,0
Напряжение питания переменным током, В   —    
Масса, кг

13. 4. 7 Весы автомобильные циферблатные типа 5003РС-60Ц13Ас с визуальным отсчетом значения массы;

весы 2РС-60Д24Ас с цифровой индикацией и докумен­тальной регистрацией.

 

Назначение указанных весов то же, что и для весов с НПВ 30 т (рисунок 13.4). Параметры весов приводятся в таблице 13.4.

 

1 — навес; 2 — прибор указательный; 3 — фундамент.

 

Рисунок 13.4 - Весы автомобильные с НПВ 60 т:

Таблица 13. 4 - Техническая характеристика весов 5003РС - 60Ц13Ас,

2РС - 60Д24Ас

 

Техническая характеристика   5003РС-60Ц13Ас 2РС-60Д24Ас
НПВ, т
НмПВ, т
Количество платформ
Размер платформы, м 18X4 18X4
Уравновешивающее устройство — циферблатный квадрантный указатель Без регистрации С регистрацией
Число делений шкалы
Цена деления шкалы, кг
Количество накладных гирь
Допускаемая погрешность, кг, для интер­валов взвешивания:    
от 3 до 10 т ±10 ±20
от 10 до 40 т ±20 ±20
от 40 до 60 т ±30 ±40
Напряжение питания переменным током, В ­­–
Масса, кг 13 226 14 200

 

13. 4. 8 Весы автомобильные проекционные 5005РС-30П13Ас и

5006РС-60П13Ас

 

Данные весы предназначены для взвешивания автомобилей и автопоездов. Применяются на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях в условиях микро­климатических районов с умеренным и холодным климатом, при этом указатель­ный прибор должен быть установлен в отапливаемом помещении. Нормы точ­ности по ГОСТ 14004—68. Параметры весов приводятся ниже в таблице 13.5.

 

Таблица 13.5 – Техническая характеристика 5005РС-30П13Ас,

5006РС-60П13Ас

 

 

Техническая характеристика 5005РС-30П13Ас 500бРС-60П13Ас
НПВ, т
НмПВ, т 1,5
Размеры платформы, м 12x3 15X4
Высота от уровня платформы до шкалы проекционного указателя, мм
Продолжение таблицы 13.5
Число делений шкалы
Расстояние от оси платформы до тяги указательного прибора, мм
Цена деления шкалы, кг
Количество диапазонов измерения
Полезное усилие на тяге указательного прибора, кг
Продолжительность взвешивания, с
Передаточное отношение рычажной системы весов 1 : 1500 1 : 3000
Питание от сети переменного тока:  
напряжение, В
частота, Гц 50±1
Масса, в кг

Операции поверки

При проведении первичной и периодической поверок выполняют операции, указанные в таблице 13. 6.

 

Таблица 13.6

 

Наименование операции Номер пункта ГОСТ Р 8.603-03.  
Внешний осмотр 9.1
Опробование 9.2
Определение метрологических характеристик 9.3
Определение погрешности весов при статическом нагружении 9.3.1
Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) 9.3.2
Определение погрешности весов при взвешивании в движении: 1) определение погрешности весов при взвешивании в движении еди­ничного автомобиля 2) определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих авто­поезд, и автопоезда в целом 9.3.3 9.3.3.1 9.3.3.2
Примечание — Первичную поверку проводят на месте эксплуатации.

Средства поверки

При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

 

13. 6. 1 Контрольные автомобили, автопоезда

 

Контрольные автомобили и автопоезда должны охватывать весь спектр автомобилей и автопо­ездов, для которых предназначены конкретные поверяемые весы.

Значения массы порожних и груженых контрольных автомобилей и автопоездов должны охватывать весь диапазон измерений поверяемых весов от наименьшего предела взвешивания (НмПВ) до наибольшего предела взвешивания (НПВ).

Масса контрольных автомобилей не должна изменяться при движении от контрольных весов к месту расположения поверяемых весов (учитывая поправку на расход топлива).

 

13. 6. 2 Контрольные весы

 

13. 6. 2. 1 Автомобильные весы для статического взвешивания, соответствую-щие требованиям ГОСТ 29329.

 

Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 наименьшего значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов при взвешивании в движении автопоезда или еди­ничного автомобиля, установленных в эксплуатационной документации.

 

13. 6. 2. 2 Автомобильные весы для взвешивания в движении.

 

При поверке весов классов 1 и 2 для определения действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов) могут применяться автомобильные весы для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 классов точности 0,2 и 0,5 соответственно.

13. 6. 2. 3 Поверяемые весы:

 

13. 6. 2. 3. 1 Поверяемые весы, поверенные при статическом нагружении, могут использоваться в качестве контрольных весов, если они отвечают следующим требованиям:

- имеют соответствующую цену деления шкалы или цену деления шкалы для статической нагрузки;

- соответствуют требованиям 13. 6. 2. 1.

 

13. 6. 3 Весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1 по

ГОСТ 7328, который будет действовать до 2013 года.

 

13. 6. 4 Гири класса точности М1 по ГОСТ 7328, которые будут действовать до 2013 года.

 

13. 7 Требования безопасности и требования к квалификации поверителей

 

13. 7. 1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности по ГОСТ 12. 2. 003, а также требова­ния безопасности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемые весы, а также требования безопасности дорожного движения (ГИБДД), действующие на месте эксплуатации поверяемых весов.

 

13. 7. 2 К проведению поверки допускаются лица, аттестованные в качестве поверителей, изучивших эксплуатационную документацию на поверяемые весы.

В случае использования в поверяемых весах в качестве отсчетного устройства дисплея компьютера, принтера и (или) других внешних электрон­ных устройств поверитель должен иметь опыт работы с подобными устройствами и их программным продуктом.

 

 

Условия поверки

13. 8. 1 Условия поверки должны соответствовать рабочим условиям эксплуатации поверяемых весов при отсутствии атмосферных осадков и требованиям, установленным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.

Температура окружающей среды при поверке должна быть стабильной. Температура считается стабильной, если её разница между крайними значениями, отмеченными в ходе поверки, не превы­шает 5 º С, скорость изменения температуры — не превышает 5 º С в час.

 

13. 8. 2 Применяемые при поверке средства измерений должны иметь действующие свидетельства о поверке.

 

Проведение поверки

13. 9. 1 Внешний осмотр

 

При внешнем осмотре проверяют:

 

- комплектность поверяемых весов;

- отсутствие видимых повреждений сборочных единиц весов и электропроводки;

- целостность соединительных кабелей;

- наличие заземления и знаков безопасности;

- соответствие внешнего вида весов, фундамента и подъездных путей требованиям эксплуата­ционной документации на весы конкретного типа;

- соответствие маркировки требованиям ГОСТ 30414 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа;

- наличие единой цены деления у всех отсчетных и регистрирующих устройств.

 

13. 9. 2 Опробование

 

При опробовании проверяют взаимодействие и работоспособность всех элементов весов:

 

- включают измерительную аппаратуру весов и прогревают в течение времени, указанного в эксплуатационной документации на весы конкретного типа;

- устанавливают нулевое показание ненагруженных весов;

- при наличии у весов при статическом взвешивании и при взвешивании в движении различной дискретности проверяют автоматическое изменение дискретности весов при переходе с одного режима взвешивания на другой;

- прокатывают по весам автомобиль или автопоезд и убеждаются, что показания нарастают, а значения индикации и регистрации не отличаются друг от друга;

- после разгрузки весов убеждаются, что не произошло смещение нуля;

- проверяют функции распознавания автомобиля (при наличии), подлежащего взвешиванию;

- при наличии сервисных функций весов проверяют их работоспособность согласно требова­ниям, указанным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.

 

Допускается совмещение этих операций с другими операциями поверки.

 

13. 9. 3 Определение метрологических характеристик

 

13. 9. 3. 1 Определение погрешности весов при статическом нагружении.

 

Для весов, предназначенных для взвешивания не только в движении, но и для статического взвешивания в целом автомобиля на грузоприемном устройстве (далее — ГПУ) весов, а также для весов, в эксплуатационной документации на которые нормируются метрологические характеристики при статическом нагружении, соответствие метрологических характеристик при статическом нагру­жении определяют методами, изложенными в ГОСТ 8.453.

Если ГПУ весов состоит из двух и более платформ, каждая платформа должна поверяться как независимо от других, так и в сочетании с другими.

Погрешность не должна превышать значений, указанных в ГОСТ 29329 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа.

 

13. 9. 3. 2 Определение действительных значений массы контрольных автомобилей (автопоездов).

Действительные значения массы контрольных автомобилей или автопоездов определяют на контрольных весах:

13. 9. 3. 2. 1 Однократно — в соответствии с 13. 6. 2. 1, с остановкой автомобиля и с остановкой и расцепкой составляющих автопоезд транспортных средств.

13. 9. 3. 2. 2 Трехкратно — в соответствии с 13. 6. 2. 2, в движении.

 

13. 9. 3. 3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении.

 

Для определения погрешности весов проводят не менее 10 проездов контрольных автомобилей и автопоездов через весы (в обе стороны, если в руководстве по эксплуатации указаны два направ­ления движения): не менее 6 проездов по центру ГПУ и не менее чем по 2 проезда с максимальным смещением по левой и правой сторонам ГПУ для получения не менее 10 результатов измерения массы каждого контрольного автомобиля. При этом один из проездов в обе стороны или в установ­ленную сторону проводят со скоростью, близкой к максимально допускаемой, а другой — со ско­ростью, близкой к минимально допускаемой. Рывки и торможения во время взвешивания не допускаются.

Скорость автомобиля (автопоезда) не должна превышать значения, указанного в руководстве по эксплуатации. При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля или автопоезда в целом должны маркироваться специальным знаком, а соответствующие им результаты измерений не должны приниматься во внимание при оценке результатов поверки.

Определение погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля.

При поверке весов для взвешивания в движении единичного автомобиля допускается исполь­зовать не менее трех контрольных автомобилей разного типа с разным количеством осей и с диапазоном значений массы автомобилей от НмПВ до НПВ.

Значение относительной погрешности весов 5, %, при взвешивании каждого контрольного автомобиля рассчитывают по формуле:

(13.1)

где Mi — значение массы контрольного автомобиля, определенное на поверяемых весах, кг (т);

Мd — действительное значение массы контрольного автомобиля, кг (т).

 

Значения погрешности, определенные по формуле (13.1), не должны превышать пределов допус­каемой погрешности весов, указанных в ГОСТ 30414 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа.

Определение погрешности весов при взвешивании в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом.

Весы для взвешивания в движении без расцепки автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, и автопоезда в целом поверяют при использовании контрольных автопо­ездов, состоящих из порожних, частично и полностью груженых автомобилей, прицепов, полупри­цепов. Контрольные автопоезда должны включать в себя взвешиваемые обычно в эксплуатации на поверяемых весах автомобили, прицепы и полуприцепы разного типа, с разным количеством осей и сцепными устройствами разного типа.

Значение относительной погрешности весов δ, %, при взвешивании без расцепки каждого контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, рассчитывают по формуле (13.1), в которой

Mi — значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, определенное на поверяемых весах;

Мd — действительное значение массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд.

Значения погрешности, определенные по формуле (13.1), не должны превышать пределов допус­каемой погрешности весов, указанных в эксплуатационной документации и ГОСТ 30414.

Значение относительной погрешности весов δп, %, при взвешивании в движении каждого автопоезда в целом рассчитывают по формуле:

 

(13.2)

где Мпi — значение массы контрольного автопоезда, определенное на поверяемых весах, кг (т);

Мпd — действительное значение массы контрольного автопоезда, определенное на контрольных весах, кг (т).

Значения погрешности, рассчитанные по формуле (13.2), не должны превышать пределов допус­каемой погрешности весов, указанных в ГОСТ 30414 и эксплуатационной документации на весы конкретного типа.

 

П р и м е ч а н и я:

1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближай­шего значения, кратного дискретности весов.

2 При поверке весов в условиях эксплуатации в соответствии с пунктом

13. 9. 3. 3. 2 допускается массы контрольного автомобиля и других транспортных средств, составляющих автопоезд, в случае, когда весы используются в ограниченной части диапазона взвешивания (только «брутто» или только «тара»), выбирать в соответствии с технологическими особенностями предприятия, эксплуатирующего эти весы.

3 Поверяющий орган при ограничениях, указанных в примечании 2, должен сделать отметку в паспорте весов о запрещении использования весов в других диапазонах взвешивания.

4 Применение автоцистерн в качестве контрольных возможно при условии их установки на грузоприемное устройство поверяемых весов всеми осями одновременно.

Пример отчёта по лабораторной работе

Допустим, будем взвешивать щебень в самосвале КАМаз различной модификации и различного типа в зависимости от данного варианта. Необходимо выбрать тип весов от типа самосвала и его грузоподъёмности, затем выбрать схему взвешивания и порядок взвешивания.

 

Пример заполнения протокола определения поправки:

- класс точности весов…1

- НПВ весов ………60 т

- масса тары автомобиля (прицепа) Mi, определенная по паспорту - 20,0 т

- общая масса используемых эталонных гирь Мэ (НПВ — 1,5 - Мт) - 30 т

- цена деления весов при взвешивании в движении - 0,05 т

- цена деления весов при статическом нагружении - 0,01 т

 

Пример расчета поправки приведен в таблице 13.7

 

Таблица 13.7

 

 

 

Обозначение оси Расположение на грузоприемном устройстве Показания весов, т
Порожний автомобиль, прицеп Груженый автомобиль, прицеп
Первая ось В начале ГПУ В середине ГПУ В конце ГПУ     10,0 9,99 9,98 25,01 25,02 24,98
Вторая ось В начале ГПУ В середине ГПУ В конце ГПУ 10,01 10,0 9,98 24,96 24,98 24,99
Сумма шести взвешиваний 59,96 149,94
Сумма, деленная на 3 а = 19,987 b = 49,98
Полученная максимальная масса для эталонных гирь с = b — а = 29,993 т
Поправка, как разница эталонных гирь и максимальной массы Мэ — с = + 0,007 т
         

 

Поправку необходимо прибавлять к суммарному значению массы каждого контрольного автомобиля (прицепа), который взвешивали с расцепкой в статическом режиме на данных: весах. В вышеуказанном примере поправка имеет знак плюс. Следовательно, если суммарное значение массы контрольного автомобиля (прицепа) по показаниям весов будет равно 20,35 т, то действительное значение массы контрольного автомобиля (при­цепа) с учетом поправки будет равно:

 

Мi = 20,35 + (+0,007) = 20,357 т.

 

Результаты измерения массы (т):

 

Х1 = 25,01 т; М1 = + 0,007 т - поправка; Х1' = 25,017 т.

Х2 = 25,02 т; М2 = + 0,007 т - поправка; Х2' = 25,027 т.

Х3 = 24,98 т; М3 = + 0,007 т - поправка; Х3' = 24,987 т.

 

При n = 3; т.

В данном результате взвешивания поправка имеет знак плюс. Следовательно, если среднее значение массы взвешиваемого автомобиля будет равно 25,003 т, то действительное значение массы контрольного автомобиля с учетом поправки будет равно:

Находим среднее арифметическое с учётом поправки:

 

т.

Вычисляем (СКО) среднее квадратическое отклонение с учётом поправки:

 

т.

 

Определяем результат неисключенной систематической погрешности:

 

т.

 

Находим значение от соотношения НСП к СКО - (Ρ)/S(x):

 

(Ρ)/S(x) = 0,0175/0,02082 = 0,8405;

 

0,8405 > 0,8 – доверительную границу погрешности результата измерений вычислять необходимо по формуле:

 

= 1,414·0,02082 = 0,02944 т.

;

 

Получим окончательный результат погрешности:

 

т.

Результат измерения можно записать:

А = (25,0103 ± 0,0365) т;

13. 11 Варианты и исходные данные для выполнения лабораторной работы

№ по списку группы Масса взвешивания, т. № по списку группы Масса взвешивания, т.
7,5 14,0
8,0 14,5
8,7 15,0
8,9 15,6
9,3 15,85
9,7 16,45
10,0 16,8
10,5 17,0
10,8 17,56
11,2 17,95
11,5 18,36
11,8 18,65
12,4 19,0
12,75 19,5
13,0 20,0
13,5 20,56

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.044 с.