Экскурсия «Работяги-муравьи» для детей подготовительной к школе группы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Экскурсия «Работяги-муравьи» для детей подготовительной к школе группы

2017-06-19 479
Экскурсия «Работяги-муравьи» для детей подготовительной к школе группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. На­секомые летом).

Оборудование: коврики, панамки, лупа, рюкзачки, мобиль­ные мольберты, бумага для рисования, акварельные мелки.

Предварительная работа

Просмотр слайдов или открыток по теме. Разучивание за­гадки о муравьях, стихотворения «Добрый великан», подвиж­ной игры «Работяги-муравьи». Проведение беседы «Жизнь в муравейнике».

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. На месте педагог подводит детей к муравейнику.


Педагог. Сегодня наша экскурсия посвящена муравьям. Вы помните, как называется их дом?

Дети. Их дом — муравейник.

Педагог. Не подходите близко к муравейнику! Му­равьи защищают свой дом: они могут заползти к вам на обувь, потом на открытую кожу и причинить вам боль. Встаньте в отдалении и рассмотрите муравейник. Что он вам напоминает?

Дети. Муравейник похож на пирамиду или большую кучу песка. Еще он напоминает большой дом, в котором живут много-много маленьких жителей. В этом доме много входов и выходов. Жители дома снуют туда-сюда, занима­ются своими делами, тащат в дом травинки, веточки, хво­инки.

Педагог. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

На опушке под сосной Что за терем расписной? Много в доме том ворот, Входит в них честной народ, Тащит в терем палки, ветки. Там хранятся в яйцах детки. А народец очень дружный. Кто же он — сказать вам нужно.

Дети. Этот народец — муравьи, а терем — это муравей­ник.

Педагог. Муравейник, муравьи — слова одной семейки. Попробуйте подобрать еще слова из этой семейки.

Дети. Муравьиный, муравьишка, муравьиха, муравьята, муравьище, муравьед.

Педагог. Отлично! Я даже не ожидала, что вы подберете так много слов. Молодцы! Теперь давайте рассмотрим одного из муравьев, который отошел подальше от муравейника.

Педагог достает лупу. Дети рассматривают муравья с по­мощью лупы.

Педагог. Опишите муравья. Расскажите все, что знаете о муравье.


I


Примерный рассказ детей

Муравей — небольшое насекомое. У него есть голова, ту­ловище, которое состоит из двух частей, шесть ног. На голове есть длинные усики, большие глаза.

Муравей живет в лесу в муравейнике. Муравейник — это верхняя часть муравьиного гнезда. То, что мы называем му­равьиными яйцами, на самом деле — куколки муравьев, за­ключенные в коконы. Самец и самка-царица имеют крылья.

Муравьи — полезные насекомые, потому что они уничто­жают вредных насекомых, например тлю.

Педагог оценивает рассказ и предлагает детям поиграть.

Игра «Берегитесь, муравьи!»

От зари и до зари Все в работе муравьи. Строят, строят общий дом, Ветки тащат всемером, Дружно трудятся ребята, Муравейник — вот их хата. Только вдруг беда стучится Прилетела злая птица. — Разбегайтесь! Не зевать! Птица вас идет клевать!

Дети идут по кругу, изображая, что несут на плече груз. В центре стоит водящий. Меняют направление движения.

Встают лицом в круг, смыкают поднятые руки над центром круга. Передвигаются по кругу, совершая поскоки.

Эти слова произносит педагог. На слово «клевать» дети разбега­ются по площадке. Водящий-«пти-ца» пытается их пятнать. Они убе­гают в «муравейник» — за линию в дальнем конце площадки.

Когда дети наиграются, педагог предлагает им отойти по­дальше от муравейника, расстелить коврики, достать принад­лежности для рисования и нарисовать по памяти муравья. Дети выполняют задание. Педагог предлагает им рассмотреть рисун­ки и выбрать лучший. Все вместе аплодируют победителю, а потом убирают принадлежности для рисования в рюкзачки.

Педагог. А теперь скажите, можно ли разрушать мура­вейники, бросать в них камнями, бить по ним палкой?


Дети. Этого делать нельзя. Муравьи — полезные насеко­мые. Они уничтожают вредных насекомых. Не зря в парках и лесах муравейники окружают заборчиками, чтобы их случайно никто не разрушил.

Педагог. Вспомните и расекажите все вместе стихотво­рение о том, как нужно относиться к насекомым.

1 -й р е б е н о к. По лужайке я шагаю, Наблюдаю, примечаю. Я гуляю в мире лета, Вижу все его секреты.

2-й ребенок.

Вот большое коромысло Над речушкою зависло. Стрекозу так называют. Это каждый школьник знает.

3-й ребенок.

Фигуристка-водомерка По воде, как по фанерке, Пробежала, проскочила, Даже ног не замочила.

4-й ребенок. Майский жук, как рыцарь в латах, Очень страшный и усатый. Жук над веткою жужжит, От жужжанья весь дрожит.

5-й ребенок. Все букашки копошатся, Все букашки суетятся. Я могу их раздавить, Раздавить, переловить.

6-й ребенок. Ведь для них я — великан, Великан из дальних стран. Но!

Великаны — кто не знает — Очень" добрыми бывают!

Педагог. Обидел ли насекомых герой стихотворения? Дети. Нет, не обидел. Он же добрый великан.


Педагог. Я надеюсь, что вы тоже будете добрыми вели­канами и никогда не будете обижать насекомых. А сейчас наша экскурсия окончена. Скоро закончится и лето, и вы пойдете в школу. Думаю, вам пригодится все, что вы узнали во время наших экскурсий.


СОДЕРЖАНИЕ

От автора......................................................................................... 3

Подвижные игры............................................................................. 7

Игры для развития подражательности у детей младшего

и среднего дошкольного возраста................................................ 7

Игры для развития подражательности и чувства ритма

у детей старшего дошкольного возраста................................... 13

Игры для релаксации................................................................... 20

Игры для развития координации движений и фиксации

положения тела в пространстве................................................. 22

Игры-пятнашки............................................................................ 24

Игры для развития быстроты реакции...................................... 36

Игры для развития навыков ориентировки

в пространстве.............................................................................. 39

Пальчиковые игры для детей младшего

и среднего дошкольного возраста.............................................. 40

Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного

возраста......................................................................................... 42

Дидактические игры...................................................................... 46

Игры с природным материалом для детей младшего

и среднего дошкольного возраста.............................................. 46

Игры с природным материалом для детей старшего

дошкольного возраста................................................................. 55

Игры с водой для детей младшего

и среднего дошкольного возраста.............................................. 99

Игры с водой для детей старшего дошкольного

возраста....................................................................................... 103

Приложение 1............................................................................. 115

Загадки........................................................................................ 115

Потешки и стихи........................................................................ 134

Считалки..................................................................................... 153

Пословицы, поговорки, народные приметы.......................... 155

Приложение 2. Тематические экскурсии

«Времена года».......................................................................... 157



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.