Пословицы, поговорки, народные приметы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пословицы, поговорки, народные приметы

2017-06-19 297
Пословицы, поговорки, народные приметы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зима

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

В зимний холод всякий молод.

Зима снежная — лето дождливое.

Зимою вьюга — летом ненастье.

Зима без снега — лето без хлеба.

Снег на полях — хлеб в закромах.

В декабре солнце на лето, зима на мороз.

Январь — всему году запевка.

Вьюги, метели под февраль полетели.

Весна

Весною слышно, как трава растет.

Весна отмыкает ключи и воды.

Длинные сосульки — к долгой весне.

Дружная весна — жди большой воды.

Весной разлив большой — к хорошим хлебам.

Первый весенний гром — признак наступающего лета.

Много воды — много травы.

Увидал скворца — знай: весна у крыльца.

Март сухой да мокрый май — будут каша и каравай.

Апрельские ручьи землю будят.

В апреле земля преет.

Коли в мае дождь, будет и рожь.


 




 


Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Как в мае дождь, так и будет рожь.

Лето

Летний день год кормит.

Лето работает на зиму, а зима на лето.

Красное лето — зеленый покос.

В июне заря с зарею сходятся.

Июль — макушка лета.

Август варит, сентябрь на стол подает.

Осень

Весною дождь парит, а осенью мочит.

Осенний иней — к ведру.

Лето со снопами, а осень с пирогами.

От осени к лету поворота нету.

Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.

Октябрь землю прикроет где снежком, где листком.

Ноябрь — ворота зимы.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ «ВРЕМЕНА ГОДА»

Экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование: ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья, каштаны, желуди).

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Дождик», «Каштан».

Проведение опыта «Тонет — не тонет» в центре экспери­ментирования.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теп­лее, чем одевались летом.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает сти­хотворение.


 


Педагог.


Листики-листочки Кружатся, кружатся. Листики-листочки На траву ложатся.


Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с дере­вьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

и маленькие, круглые и тре-

Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие угольные.



Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на лис­точки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кру­жатся, ложатся на траву, плавают в луже.

Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети, Один листочек.

Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

Педагог. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а те­перь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много лис­точков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

Педагог. Если листья пожелтели — Наступила осень. Ветер листики метелью В старом парке носит.

Педагог подводит детей к какому-либо водоему.

Педагог. Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети. На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети. Листики легкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по ее поверхности. Со-


берем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети. Утром шел дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

ДОЖДИК, ДОЖДИК. Кап-кап-кап! Дети стоят лицом в круг. Ритмич-
Тоненькие НОЖКИ. но прыгают на обеих ногах. Произ-

ДОЖДИК, ДОЖДИК. Кап-кап-кап! носят только повторяющуюся

строку.
Намочил ДОроЖКИ. Тянутся на носочках вверх.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Намочил осинки.

ДОЖДИК, ДОЖДИК. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под кашта­ном.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Ка­кого она цвета?

Дети. Она и зеленая, и желтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и соч­ной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог. Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Но зато в траве что-то лежит. Что это? Откуда они взялись?


Дети. Это каштаны. Они упали с дерева.

Педагог. Возьмите один каштан в правую руку. Рассмот­рите каштан. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он на ощупь?

Дети. Каштан круглый, зеленый, колючий.

Педагог поднимает и разламывает один каштан.

Педагог. Посмотрите-ка, а внутри зеленого колючего каштана лежат гладкие коричневые плоды. Сколько их? Со­считайте.

Дети. Один, два. Всего два каштана.

Педагог. Давайте сложим каштаны в ведерко. Они при­годятся нам для игр.

Дети складывают каштаны в ведерко.

Педагог. Поставим ведерко и поиграем в игру «Каштан».

Игра «Каштан»

Педагог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети проговаривают текст вместе с педагогом.

Дети бегут по кругу друг за другом. Руки держат на поясе. Идут по кругу друг за другом, высо­ко поднимая колени. • Вновь бегут по кругу. Выполняют прыжки на носочках.

Мы бежали по дорожке.

Нам каштан попал под ножки.

Стали мы его пинать. Раз, два, три, четыре, пять.

Педагог подводит детей к дубу.

Педагог. А что лежит вот под этим деревом? По­смотрите.

Дети. Это желуди.

Педагог. Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?

Дети. Желуди зеленые, не круглые, гладкие, в маленьких шапочках.

Педагог. Верно. Есть желуди зеленые и есть коричневые. Они действительно не круглые, они овальные. Послушайте стихотворение про желудь.


Вот так желудь! Как клубочек. А в клубочке том — дубочек.

Если желудь посадить в землю, из него действительно вы­растет дуб. Возьмите один желудь правой рукой. Положите его в корзинку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько желудей в корзинке?

Дети. В корзинке много желудей.

Педагог. Правильно. Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за пти­цами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном...» для детей среднего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы).

Оборудование: мешок с заранее заготовленными педагогом снежками, плакат с изображением волка, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», считалки «Вышел зайка на дорожку...», пальчиковой гимнасти­ки «Кормушка», загадок о деревьях.

Проведение опытов «Свойства снега и льда» в центре экс­периментирования.

Проведение бесед «Наши пернатые друзья зимой» и «Ди­кие животные зимой».

Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.

 

6.3ак.№ 5623


Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает сти­хотворение.

Педагог. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко!

Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте сне­жинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?

Дети. Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.

Педагог. Из снежинок состоят сугробы и толстая снеж­ная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?

Дети. На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Де­ревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.

Педагог. Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.

Дети. Снег белый, пушистый, легкий, холодный, мягкий.

Педагог. А вы сможете так же рассказать про лед?

Дети. Сможем.

Педагог. Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед...

Дети....прозрачный.

Педагог. Снег мягкий, а лед...

Дети....твердый.

Педагог. Снег тает быстро, а лед...

Дети....медленно.

Педагог. Снег пушистый, а лед...


Дети....гладкий.

Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.

Дети вместе с педагогом делают знакомое упражнение. Упражнение «Снежинки»

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслаблен­ными ладонями.

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки?

Куда? Растаяли хрупкие

льдинки-лучи... Как видно,

ладошки мои горячи.

Педагог. Отчего же тает снег?

Дети. Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предме­ты. Снег тает, если его бросить в воду.

Педагог. Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?

Дети. Нет.

Педагог. Но у вас раскраснелись щечки, которые щип­лет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.

Дети выбирают водящего с помощью считалки.

Вышел зайка на дорожку, Промочил бедняга ножки. Чтобы ног не застудить, Будет в валенках ходить, Будет в валенках ходить. А тебе пора водить.


 

Игра-пятнашки «Эй, мороз!» А на улице мороз Щиплет щеки нам и нос. Раскраснелись щеки наши, Отчего мы стали краше. Не боимся мы мороза, Нас смешат его угрозы. Эй, мороз, беги пятнать! Раз, два, три, четыре, пять.

Дети поскоками передвигаются по

кругу, в центре которого стоит ре-

бенок-«мороз».

На бегу трут щеки ладошками.

Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе.

Останавливаются, встают лицом в круг.

На слово «пятнать» «мороз» начи­нает пятнать детей. Дети спаса­ются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть мень­ше, чем детей.

Педагог. Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с па­пами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте, кого чем вы хотите угостить.

Дети под руководством педагога вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм, комментируют свои дей­ствия.

Дети. Для синичек мы повесим рядом с кормушкой ку­сочки несоленого сала. Пшена насыплем в кормушку для во­робьев, а семян репейника — для щеглов. Веточки сушеной рябины повесим для свиристелей.

Педагог. Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.