ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



У бассейна

* Игра проводится летом, в жаркую погоду.

Цель— развитие математических представлений, совер­шенствование вычислительных навыков.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой в°дой, разноцветные пластмассовые цифры и знаки.


Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду цифры и математические знаки, а на песке или скамейке выкладывает примеры, в которых пропущены циф­ры или знаки.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна1. Он показы­вает им примеры на песке или скамейке, в которых пропущены цифры и знаки: 2+...= 5, ...-7=3, 4...4=8, 9...5=4 и т.п., и объ­ясняет, что пропущенные цифры и знаки можно найти в бас­сейне. Дети вылавливают цифры и знаки и восстанавливают запись, а потом проверяют, правильно ли они это сделали.

Ловись, буква

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми стар­шей или подготовительной к школе группы. Цель— совершенствование навыков составления и чтения слов.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова, в которых пропущены буквы. Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна2. Он пока­зывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м...к, д...м, с.н, с.м, р...ма, лис..., ...олк, п...лка, б...лка, с.акан, ли...он и т.п., и объясняет, что пропущенные буквы можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, на­ходят им место в словах, а потом читают полученные слова.

Волшебные слова

© Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна с водой.


Цель— совершенствование навыков составления и чтения слов.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом, рак, бант, булка, мышка и т. п.

Ход игры

Педагог зовет детей к бассейну1. Он показывает им слова на песке или скамейке и предлагает их прочитать, а потом превратить эти слова в другие, заменив в каждом слове только одну букву. Дети вылавливают буквы из бассейна, меняют одни буквы на другие и получают новые слова: кит, сом, лак, фант, белка, мишка и т. п.

Продолжи узор

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой

возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.



Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продол­жить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна2. Он пока­зывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигу-Рьг и продолжают узор.


 


' Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.

2 Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.


Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами Решат, что им нужно сделать.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами Решат, что им нужно сделать.


 




Цветочная мозаика

© Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лепестки цветов из яркой ткани, магнитная доска, предметные картинки с изображениями цветов.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду лепестки, вырезанные из разноцветных тканей, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой нахо­дятся предметные картинки с изображениями цветов.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна' и выложить на магнитной доске цветочный узор из выловленных в бас­сейне лепестков. Дети вылавливают лепестки и составляют из них узор.

Птичий двор

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой

возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.



Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, предметные картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, магнитная доска.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опус­кает в воду детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.


Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна' и выложить на магнитной доске изображения домашних птиц и их птен­цов, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавли­вают детали и составляют из них изображения. Можно пред­ложить детям вспомнить стихи о тех птицах и птенцах, изоб­ражения которых они составили.

В деревне

ФИгра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой

возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних живот­ных и их детенышей, предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и их детенышей, магнитная доска.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду детали плоскостных изображений домашних живот­ных и их детенышей, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой нахо­дятся картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна2 и выложить на магнитной доске изображения домашних животных и их детенышей, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить загадки о тех животных и их детенышах, изображения которых они составили, или загадывает загадки сам.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами Решат, что им нужно сделать.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.


Лесные малыши

© Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой

возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений диких животных из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями детенышей диких животных.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опус­кает в воду детали плоскостных изображений диких жи­вотных, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями детенышей диких животных.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна1 и вы­ложить на магнитной доске изображения детенышей диких животных, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи или загадки о тех детенышах, изображения которых они составили. Пе­дагог может сам загадать детям загадки.

На улице нашей машины, машины...

© Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы. Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного

праксиса.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных машин из разноцветной бумаги, предметные картинки с изобра­жениями машин.

Можно и не делать, этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.


\

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опус­кает в воду детали плоскостных изображений машин, вы­резанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бас­сейном магнитную доску, в верхней части которой при­креплены предметные картинки -с изображениями машин.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна1 и вы­ложить на магнитной доске изображения машин, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно загадать детям загадки о тех машинах, изображения которых они соста­вили.

В синем море волны плещут...

© Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы. Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного

праксиса.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных кораб­лей и парусников из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опус­кает в воду детали плоскостных изображений кораблей и парусников, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части ко­торой прикреплены предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна2 и выложить на магнитной доске изображения кораблей и парусников,

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами

Решат, что им нужно сделать.

Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами

Решат, что им нужно сделать.


выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Педагог может за­гадать детям загадки.

Вспомни сказку

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой

возрастной группы.

Цель— развитие навыка пересказа знакомой сказки. & Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой

водой, плоскостные изображения героев знакомой детям

сказки из дерева или пластика, наборное полотно.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду плоскостные изображения и ставит рядом с бассей­ном наборное полотно.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки фи­гурки героев сказки, педагог предлагает им достать фигурки, расставить их на наборном полотне, вспомнить и рассказать сказку или разыграть ее по ролям.

Дюймовочка

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Цель— развитие естественно-научных представлений.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лист кувшинки или кубышки, лепестки цветов, камеш­ки, маленькая куколка Дюймовочка.

Предварительная работа

Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка».

Перед прогулкой педагог опускает в бассейн лист кувшин­ки и сажает на него маленькую куколку, бросает в воду ле­пестки цветов и камешки.

Ход игры

Когда дети во время прогулки обнаружат в бассейне фи­гурку Дюймовочки, педагог организует с ними беседу и спра­шивает, почему они решили, что это Дюймовочка. Можно предложить детям сделать выборочный пересказ фрагментов

ПО


сказки. Затем педагог обращает внимание детей на то, что в бассейне плавает не только лист кувшинки с Дюймовочкой, но и лепестки цветов, а на дне бассейна лежат камешки. По предложению педагога дети объясняют, почему лист и лепест­ки не тонут и плавают в воде, а камешки утонули и лежат на дне. Затем педагог просит детей назвать еще предметы, кото­рые не утонут в воде, потому что они легче, чем вода. Завер­шить игру можно перечислением предметов, которые утонут в бассейне, потому что они тяжелее воды.

Поймай цифру

©Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна,

с детьми старшей группы.

Цель— развитие математических представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 5 бамбуковых тросточек длиной 80 см', шнур, боль­шие магниты, пластмассовые или металлические цифры (1, 2, 3, 4, 5), окрашенные в основные цвета (красный, жел­тый, зеленый, синий), 5 ведерок с наклеенными на них циф­рами.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опус­кает в бассейн разноцветные цифры из пластика (снаб­женные металлическими кружками) или из металла; гото­вит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки раз­ноцветные цифры, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать Удочки и предложить пятерым детям поучаствовать в сорев­новании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко цифры, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают Цифры в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым

Такие палочки-опоры продаются в магазинах для садоводов.


 

поймает все «свои» цифры. Далее игра продолжается со сле­дующей группой детей.

Поймай схему

& Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна,

с детьми подготовительной к школе группы.

Цель— совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см1, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические пря­моугольники с наклеенными на них схемами слов.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опус­кает в бассейн прямоугольники из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удоч­ки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки схемы слов, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям попытаться пой­мать по одной схеме. Когда дети справятся с задачей, к ее выполнению приступает следующая четверка и так далее, пока все присутствующие на прогулке дети не поймают по одной схеме слова. Далее педагог предлагает детям подобрать слова к пойманным схемам. За каждое правильно подобранное слово педагог выдает фант. Побеждает тот, кто подберет к «своей» схеме наибольшее количество слов.

Образцы схем слов и слов к схемам:

ООО (усы, осы, ива, ивы, Ира, иду)

000 (кот, нос, дом, шар, лук, рот)

0000 (мама, папа, вата, рыба, каша, луна)

0000 (стол, стул, кран, брат, план, штаб)

0000 (бант, фант, торт, порт, куст, пост)

00000 (банка, манка, палка, булка, галка, мышка).


Брызгалки

& Игра проводится летом, в жаркую сухую погоду, с детьми

любой возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и пространственно­го праксиса.

Оборудование:таз с чистой теплой водой, сосуды-брызгал­ки по числу детей.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог готовит таз с водой. Он предупреждает детей, что брызгалки они по­лучают только для рисования на асфальте.

Ход игры

Педагог предлагает детям стать художниками-волшеб­никами и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки' водой. Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый ри­сунок.

Морской бой

©Игра проводится летом, в жаркую сухую погоду, с детьми

старшего дошкольного возраста.

Цель— развитие меткости.

Оборудование: бассейн с чистой теплой водой, кораблики двух цветов по числу детей, каштаны или шишки (по 2—3 на каждого ребенка).

Предварительная работа

изготавливают кораблики из цветной бумаги в технике ори­гами.

Перед прогулкой педагог готовит бассейн с водой.

Ход игры

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда получает кораблики определенного цвета.


 


Такие палочки-опоры продаются в магазинах для садоводов.


Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля.


 




Кораблики спускаются на воду. Педагог или дети читают чет­веростишие:

На волнах кораблики. Только посмотри — На волнах качаются, раз, и два, и три. Красные и желтые на волнах морских, Красные и желтые. Сосчитаем их.

Педагог предлагает детям сосчитать, сколько корабликов в красной и желтой флотилиях. Когда дети выполнят задание, педагог предлагает провести морской бой. Каждый играющий получает несколько каштанов или шишек. С помощью любой считалки выявляется команда, которая будет первой вести стрельбу. Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна на одной линии и каштанами или шишками пытаются потопить корабли соперника. Затем стрельбу ведет вторая команда. По­беждает команда, потопившая наибольшее количество кораб­лей противника.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКИ

Первые весенние цветы

Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным, Как привет капели звонкой. Называется... {подснежник).

Снег еще лежит в тени, Ельник в снежных кочках, А на горке расцвели Синие цветочки.

{Печеночница.)

Золотые лепестки, хрупкий стебелек. Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки. На зеленых стебельках — круглые комочки.

{Мать-и-мачеха.)

На снежинки похожи цветки, Как снежинки, белы и легки, Как снежинки, изящны, прекрасны, Ветерка дуновенью подвластны.

{Ветреница.)

Фиолетовый цветок, В серединке — желтый сок. В темном бархатном венке На изящном стебельке.

{Фиалка.)

Полевые и луговые цветы

Розовые звезды в травке на лугу, Оторвать от звездочек глаз я не могу.



Розовые звезды средь травы горят, Словно мне о космосе что-то говорят.

{Полевая гвоздика.)

Синие звезды упали с небес. Смотрит на них зачарованный лес, Ветер тихонько над ними кружит, Смотрит на синие звезды во ржи.

(Васильки.)

На травинке, словно льдинки, Белоснежные цветки. А от взглядов у тропинки Прикрывают их листки.

(Ландыш.)

В небе алая заря, Слышно пенье соловья, Окружила лужицу Желтая... (калужница).

Лесные ягоды

Средь травы, в начале леса, Зреет ягода-принцесса. Под листочки загляни-ка — Там краснеет... (земляника).

Словно капли янтаря Подрумянила заря. На болоте возле стежки Аппетитная... (морошка).

У речушки у лесной, На обрыве под сосной Собирали Даша с Викой Чер ноглазку-... (ежевику).

На болоте вдоль дорожки Ягод крупные горошки.


Кто рассыпал столько бус — Красный цвет и кислый вкус?

(Клюква.)

На опушке среди сосен Разбросала бусы осень. Черных бус в лесу так много. Эти бусы я потрогал — Вмиг ладошки почернели. Вы такие бусы ели?

(Черника.)

Садовые ягоды

Кисти ягод черных, красных,

Даже белых. Это ясно?

На кустах в саду растут

И полезными слывут.

(Белая, красная и черная смородина.)

Деревья

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы... (березки).

Вот колючка-недотрога! Лучше ты ее не трогай. Ой, остры иголочки У зеленой... (елочки).

Будто рыженькая свечка, На холме стоит у речки. Растрепалась ото сна, В иглах, в шишечках... (сосна).


 




В гроздьях горьких ягод красных Нарядилась, как на праздник. И склонилась над тропинкой В листьях перистых... {рябинка).

В листьях лимонного цвета. Был он зеленым все лето. Гроздья сережек до самой земли. Вы бы назвать его имя смогли? Если вам вопрос мой ясен, Вы ответите мне: ... {ясень).

Кто на даче у веранды Носит носиков гирлянды? В алых листьях ярок он. Отгадали? Это... {клен).

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

(Дуб.)

Это дерево — трусишка. Все трясется, как зайчишка. Листья — красные монетки — Целый день дрожат на ветке.

{Осина.)

Кустарники

В саду у забора построились в ряд, Лиловые гроздья, зеленый наряд. Ели мы вчера варенье Под цветущею... {сиренью).

Куст кудрявый у дороги. Только ты его не трогай.


Ягоды красные — Вредные, опасные. {Бузина.)

Под кустами белка скачет И в траве орехи прячет. Как кусты зовутся эти, Мне, конечно, скажут дети. {Орешник.)

Этот куст такой колючий! Ты его не трогай лучше. Подстрижет его садовник, Буйно зацветет... {шиповник).

Грибы

Под еловой колкой лапой Притаились два грибка. Малышей в атласных шляпах Вижу я издалека. Ножки белые как сахар, Шляпки гладкие как шелк. Долго мама будет ахать: «Где ж ты их, дружок, нашел?» {Белые грибы.)

В коричневой шляпке, На пестренькой ножке Стоит под березкой У самой дорожки.

{Подберезовик.)

С ножкой толстой и прямой Этот гриб — любимец мой. Шляпкой красненькой накрылся, Под осинкой схоронился.

{Подосиновик.)


 




v


На берете есть горошки, И манжет на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит.

(Мухомор.)

Закручены внутрь края белой шляпы, И полая ножка, как трубка у папы. Есть в лесу осеннем грусть, А в траве засохшей — ... (груздь).

Встали возле тропочки Желтенькие кнопочки. Симпатичные сестрички! Назовите их.

(Лисички.)

Что грибы опасны эти, Знают взрослые и дети. Разбежались по полянке Эти бледные ... (поганки).

Комнатные растения

Колобок колючий на моем окошке. Колобка боится Муська, наша кошка. Уколола лапу Муська колобком. Кто из вас, ребята, с колобком знаком?

(Кактус.)

Фрукты

В атласных синих платьицах В траву под кроной скатятся. Пойдут на джем и на компот Или — помыть и сразу в рот.

(Сливы.)

В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок.


В каждой дольке по глоточку И для сына, и для дочки. (Апельсин.)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко.)

Как в шкатулке у царевны Горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах спелых. Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат.)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан.)

Фрукт сей любят обезьянки, С ним компот я видел в банке. Это фрукт на букву «м», Я его сегодня съем.

(Манго.)

Вот румяный толстячок, Бархатистый сюртучок, В пузе косточка резная. Как зовут его? Я знаю! (Персик.)

Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти И от нас укрылись в листьях. (Виноград.)

Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже.


 




тг


У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок.

{Груша.)

Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай!

(Лимон.)

Он похож на апельсин,

Ну точь-в-точь, один в один.

Только больше и кислее,

И немного зеленее.

Как же этот фрукт зовут?

Догадались вы?

{Грейпфрут.)

Золотой волшебный плод Так и просится к нам в рот. Спрятал косточки внутри. Их четыре, посмотри. Если же не спелый плод — Как веревкой свяжет рот.

(Хурма.)

Апельсину он братишка, Но поменьше, фрукт-малышка. Тоже делится на дольки, Но они поменьше только.

(Мандарин.)

Привлекает стаи ос, Если спел он.

(Абрикос.)

Овощи

В форме капли, цвета сливы, Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)


Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее... (морковка).

Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, Этот овощ в них ищи.

(Капуста.)

Вся украшена цветами, На нее взгляните сами. Эти белые соцветья В сухарях обжарим детям. (Цветная капуста.)

Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй.

(Перец.)

Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется... (помидор).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,


 




Носом в грядку как вросла! Так и просится к нам в миску. Как зовут ее?

{Редиска.)

Огурцу сей овощ брат, Так в народе говорят. Вот улегся на бочок. Полосатый... {кабачок).

Что за чудо в огороде? Под листком ракушка вроде. Он волнист со всех сторон. Что за овощ?

{Патиссон.)

Дед ее тащил из грядки, Но один не смог достать. Все тащили по порядку, Раз, два, три, четыре, пять. Но она сидела крепко. Кто она? Конечно

{Репка.)

Золотой каретой в сказке Этот овощ был когда-то. Отгадайте без подсказки, Как зовется он, ребята.

(Тыква.)

На пюре она годится, В чай ее кладут едва ли. До весны она хранится В погребке или подвале. Вы подумайте немножко. Ой, да это же... {картошка).

Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет,


Если овоща такого У тебя на грядке нет.

{Свекла.)

Овощ сочный, горький, едкий. Дети любят его редко. Стрелки собраны в пучок, И зовется он... {лучок).

Белый зубчик от простуды Пожевать совсем не худо. От простудных от болезней Нету овоща полезней.

(Чеснок.)

Она бывает черной, Она бывает белой. За хвост из грядки дернул И со сметаной сделал.

{Редька.)

На грушу похожа, На яблоко тоже. Отгадаете едва. Ой, да это же... {айва).

Природные явления

Как хвоя у елочки Снежные иголочки. Лес сегодня синий-синий, На ветвях мохнатый... {иней).

Я песком посыплю густо Все ступеньки у ворот, А еще тропинки, спуски, Потому что..^ {гололед).

Кто там воет-завывает? Кто ворота открывает?


 




Кто бросает снег в лицо, Заметает нам крыльцо? {Вьюга.)

Дикие животные и их детеныши

Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться вам пора. Речь веду я про... {бобра).

Вчера целый день я готовил берлогу, Листочков и мха нагребал понемногу, Работал я долго, свалился без сил, А вечером кучу травы наносил.

{Медведь.)

Я сегодня утром ловко Шишек принесла в кладовку Да на остреньких сучочках Поразвесила грибочков.

{Белка.)

Завтра рано поутру Приберу свою нору. Подмету полы хвостом, Утеплю свой дом потом. {Лиса.)

Рыжей молнией зверек Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек. Был зверек — и нету.

{Белка.)

Пробежала кочка Около пенечка. А у кочки черный нос И в колючках спинка. На колючках листьев воз С дуба и осинки.

{Еж.)


Дуб могучий, крона в тучах. В кроне желуди видны. Ведь не зря к нему приходят Ранним утром... {кабаны).

Родились зимой в берлоге, Подрастали понемногу. В шубках темных и мохнатых. Как зовут их?

{Медвежата.)

Как в лесу осеннем тихо! Попастись идет лосиха. А за нею меж сосенок Скачет маленький... {лосенок).

В серой шубке ходит летом. В белую зимой одет он. Вон петляет по лужайке. Догадались? Это... {зайка).

В чаще леса у норы Много рыжей детворы. Очень шустрые ребята. Назовите их.

{Лисята.)

Под кустами на опушке Вижу серенькие ушки. Из травы они торчат, Ушки маленьких... {зайчат).

В логове они живут, Волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет пока у них клыков. {Волчата.)






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.047 с.