Игры для развития подражательности у детей младшего и среднего дошкольного — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игры для развития подражательности у детей младшего и среднего дошкольного

2017-06-19 750
Игры для развития подражательности у детей младшего и среднего дошкольного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОЗРАСТА


Зайки


На лесной лужайке Веселятся зайки.

Прыгают, лопочут, Лапками топочут. Прыг-скок! Прыг-скок! Поскакали под кусток.


Дети выполняют ритмичные прыж­ки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки. Ритмично шагают на месте.

Совершают ритмичные прыжки.


Лисичка


Ах ты, лисонька-лиса, Ах ты, рыжая краса. Тихо лапками ступает, Никого не испугает. Заметает след хвостом. Ты с лисичкою знаком?


Дети идут по кругу, изображая по­ходку лисицы.


Волк

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. Громко лязгает зубами. Ой, бежим скорее к маме!

Дети идут по кругу крадучись.

Разбегаются по площадке.

Бельчата

Дети ритмично прыгают по кругу.

Эти резвые бельчата Целый день спешат куда-то.


 

Очень хочет ослик спать, Но не знает, где кровать.
Останавливаются. Совершают прыжок в круг, а потом из круга спиной вперед. Сновапрыжок в круг и из круга. Разбегаются по площадке.
Дети стоят лицом в круг, заложив руки за спину, ритмично кивают го­ловами. Приседают, закрывают лицо ладо­нями.
Дети идут по кругу, изображая по­ходку медвежат.
Приседают. Сидя толкают друг друга плечами. Встают, выполняют прыжки на носочках.
поскоками двигаются по

Двигаются по кругу с высоким под­ниманием колена.
Дети идут по кивая головой.
кругу, ритмично

С ветки — прыг!

На ветку — скок! С елки — прямо на дубок, А потом — опять на елку. Не поймать бельчаток волку.

Индюшата

Индюшата, индюшата Пили воду из ушата.

Ой, не видно индюшат — Опрокинули ушат!

Медвежата

Коротышки-медвежата Погулять бредут куда-то. Вперевалку друг за другом Целый день идут по кругу. Ох, устали невозможно! Посидеть на травке можно, Побороться, поваляться, В ручейке позакаляться.

Лошадки

Дети кругу.

Скачет резвый жеребенок, Рыжей лошади ребенок: «И-го-го! И-го-го! Где же мама? Далеко?» Рысью скачет лошадь-мать Сына рыжего искать. «И-го-го! Сынок, не плачь! Вместе мы помчимся вскачь».

Ослик

Ослик головой кивает, Он кивает и зевает.


Останавливаются, потягиваются. Приседают, подкладывают ладони под щеку.

Тигренок

Тигр, полосатый киска, Наклонился к миске низко. Лижет мясо языком, С мясом, видно, не знаком. Просто он еще ребенок, Очень маленький тигренок. Надо дать ему пока Два стакана молока.

Дети стоят на четвереньках, ритмич­но кивают головой.

Встают. Передвигаются по кругу, со­вершая поскоки.

Встают лицом в круг. Изображают, как пьют молоко из стакана, сначала одной, потом другой рукой.

Лягушата

Лягушата-попрыгушки Дети прыгают по кругу в приседе, упе-

Скачут в травке на опушке: рев руки в колени.

Прыг-скок! Ква-ква-ква! Очень мокрая трава!

Поворачиваются лицом в круг. Совер­шают ритмичные прыжки в круг и из круга. Дайте нам скорей простынку Встают, изображают, как вытирают

Вытереть брюшко и спинку, брюшко и спинку.

Петушок

Ходит Петя-петушок, Нахлобучив гребешок. Шпоры острые, Перья пестрые, Яркий хвост дугой. Вот петух какой! Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе волнах На раздутых парусах. А. С. Пушкин

Дети идут по кругу, изображая поход­ку петуха, тянут носок, хлопают ру-

ками по бокам.

Кораблик

Дети стоят лицом в круг и, подняв руки вверх, ритмично двигают ими из стороны в сторону.

Бегут по кругу на носочках, сомкнув руки в кольцо над головой.


Намочил дорожки. Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Намочил осинки. Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклонил травинки. Киска

Желтые цыплята

— Пи, пи, пи! Пи-пи-пи! Веснушки На НОСу Моем ВеСНуШКИ. Дети трут ладошкой нос. НОС В веснушках, ЛОб И УШКИ. Трут нос, лоб и уши. Любит СОЛНЫШКО меня, Выполняют прыжки на обеих ногах. Разукрасило в три дня! Пирожки
Раз, два, три...

Воробьишка

Снегири
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. бокам, г Дождик ДОЖДИК, ДОЖДИК. Кап-кап-кап! Дети стоят лицом в круг. Ритмично

Ходят желтые цыплята.

— Пи, пи, пи! Пи-пи-пи!
Хоть они и маловаты.

— Пи, пи, пи! Пи-пи-пи!
Могут зернышки искать.

— Пи, пи, пи! Пи-пи-пи!

Землю лапкой разгребать.

Из просеянной муки Будем печь мы пирожки С рисом, мясом и капустой. Это очень-очень вкусно!

Воробьишка Чик-чирик

По песочку прыг, прыг, прыг,

По песочку топ, топ, топ,

Тоненькие НОЖКИ.

ДОЖДИК, ДОЖДИК. Кап-кап-кап!


Дети идут по кругу, ритмично кивая головой. Руки заложены за спину. Произносят только звукопо­дражания.

Останавливаются, встают лицом в круг, кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподража­ния.

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. Произносят звукоподражания.

Дети хлопают в ладоши в горизон­тальном положении, как бы лепят пирожки, то одну, то другую руку располагая сверху.

Дети скачут по кругу на двух ногах,

руки за спиной.

Останавливаются. Попеременно

топают ногами.

Ритмично хлопают руками по

прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.


Киска шла по мостику И махала хвостиком. Мостик развалила, В воду угодила. Потеряла тапки, Намочила лапки.

Мы три раза потянулись.

Раз, два, три.

И три раза улыбнулись.

Раз, два, три.

Мы три раза наклонились.

Раз, два, три.

Из ручья водой умылись.

Раз, два, три.

Раз — присели,

два — привстали, Три — по стежке поскакали.

Снегири. Раз, два, три. Прилетели, посидели,


Дети идут по кругу друг за другом,

руки на поясе.

Приседают.

Садятся на траву и вытягивают ноги.

Дети тянутся, подняв руки вверх, на каждый счет.

Выполняют упражнение «Улыбка» на каждый счет.

Выполняют наклоны вперед на каж­дый счет.

Показывают, что брызгают ладо­нями воображаемую воду в лицо на каждый счет. Приседают, встают.

Двигаются по кругу, совершая по­скоки, руки на поясе.

Дети стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам. Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших. Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.


 




 

Цыплята

Погалдели, улетели. Улетели в небеса. Вот какие чудеса!

Раз — цыпленок на крыльце, Два — еще сидит в яйце, Три — цыпленок

самый смелый. И не желтый, и не белый.

Скачет быстро по дорожке.

Раз, два, три —

мелькают ножки.


Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Останавливаются, машут скре­щенными ладонями. С удивлением разводят руками.

Дети стоят лицом в круг. Загиба­ют по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каж­дую строчку.

Загибают безымянные пальчики и мизинцы.

Совершают поскоки, двигаясь по кругу.

Руки держат на поясе. Важно, чтобы под счет выполнили именно три прыжка.


Мишка ходит вперевалку На охоту и рыбалку.

Скачут по дорожке пони. Пони — маленькие кони. Малышей катают в парке По аллеям, где не жарко.

Тук-тук! Тук-тук!

Раздается громкий стук. Лесоруб в лесу густом Машет, машет топором. Раз, два! Раз, два! Заготовлены дрова.


Идут вперевалку по кругу друг за другом.

Пони

Дети бегут по кругу с высоким под­ниманием колена.

Лесоруб

Дети стоят в шеренгу, широко рас­ставив ноги.

Ритмично делают взмахиколют дрова.


 


 

На прогулку

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИ И ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пильщики

Улитка

По дорожке гуси в ряд. Гуси громко говорят: «Га-га-га! Га-га-га! Мы идем гулять в луга!» А на речке утки в ряд. Утки громко говорят: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Мы плывем гулять в моря!» Возле дома куры в ряд. Куры громко говорят: «Мы от дома никуда! Куд-куда! Куда-куда!»


Дети идут по кругу, заложив руки за спину, вытянув шеи, выкидывая вперед ноги.

Идут по кругу вперевалку, руки за спину.

Стоят лицом в круг, изображая, что клюют зернышки.


Саша, Маша, Глеб, Варвара. Быстро встали дети в пары. Пилим, пилим мы дрова, Раз, два! Раз, два! Пилим, пилим целый день, Нам дрова пилить не лень!


Дети встают в пары, выполняют движения пильщиков.

Отряхивают ладони.


 


Белый мишка

Дети топчутся на месте.

Белый мишка как из ваты, Неуклюжий и лохматый,


По длинной травинке Улитка ползет, По длинной травинке Свой домик везет.


Дети медленно двигаются по кругу друг за другом, семеня ногами. Руки заложены за спину, спина слегка со­гнута.


 

Меняют направление движения.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, ритмично качая ими. Поднимают руки, продолжая рит­мично качать ими. Приседают, по-прежнему держась за руки. Вновь идут по кругу, взявшись за руки.
Дети идут вперевалку по кругу за педагогом. Эти слова говорит педагог и пока­зывает детям движения. Поворачиваются лицом в круг. Рит­мично поднимают и опускают руки. Ритмично машут руками, как крыльями.

Коричневый домик На спинке улитки, Коричневый домик С крыльцом и калиткой. В домишке уютном Улитка живет. Ползя по травинке, Травинку жует. И чтобы вздремнуть, Не нужна ей кровать — Ползя по травинке, Она может спать.

Волны

Волны бегут,

на песок набегают. Волны бегут

и печали не знают. Волны большие

в барашках из пены. Волны, в которых стоим

по колено. Волны качают

в морях корабли. Вы бы качаться,

как волны, могли?

Утята

Утка к озеру идет, За собой утят ведет: — Вслед за мною все идите, Не толкайтесь, не шалите. Встали в круг и по порядку Быстро сделаем зарядку. Раз, два, три, четыре, Разведите крылья шире.


 

Ставят руки на пояс. Выполняют ритмичные наклоны в стороны. Выполняют повороты головы. Прыгают на носочках. Вновь идут по кругу, изображая медвежью походку.

Влево, вправо наклонитесь, Не толкайтесь, не деритесь. Влево клюв, потом направо. Потрудились вы на славу! А потом — в обратный путь, Чтобы дома отдохнуть.

Дубочек

ровавшись. Начинают медленно подниматься и выпрямляться. Поднимаются на носочки, тянут руки вверх. Опускаются на всю ступню. Разво­дят руки в стороны. Покачивают поднятыми вверх ру­ками над головой. Кружатся на месте, подняв руки вверх.

Спелый желудь, как клубочек, Дети сидят на корточках, сгруппи-А в клубочке том дубочек. Поднимается росточек,

К солнцу тянется дубочек,

Раскрывает два листочка. Два листочка у дубочка. Ветер листики качает, Теплый дождик умывает, И дубочек подрастает, Подрастает, дубом станет.

Ветер

Дети стоят лицом в круг. Ритмично качают поднятыми вверх руками. Приседают.

Ветер над городом тучи качает, Серые тучи по небу гоняет, Спряталось солнце за ними

с утра.

Встают. На носочках бегут по кругу, руки на поясе. Меняют направление движения. Бегут с поднятыми вверх руками.

Было таким оно ярким вчера. Ветер, сильнее на тучи дохни, Тучи на небе скорей разгони! Солнышко пусть нам

протянет ладошки, За руку с ним побежим

по дорожке.

Кузнечики

поскоками двигаются по

Как кузнечики стрекочут! Дети

Почему они стрекочут?

кругу, руки на поясе.


 




 

В парке нашем карусели. На лошадок дети сели. Раскрутились карусели, Поскакали, полетели. Не коснувшися земли, Полетели, как могли, Над полями, над лесами, Над горами и морями. Только кончился завод, Замедляют кони ход. Вот и кончилась игра — Отдыхать коням пора.
На качели, на качели, На качели зайки сели. На качели зайки сели, Выше облака взлетели, Выше дома, выше крыши, Выше, выше, выше, выше! Раз, два. Раз, два. Закружилась голова. Так качались, так летали! Так устали! И упали...
Меняют направление движения. Встают лицом в круг. Выполняют взмахи рукой, как бы работая моло­точком. Вновь выполняют поскоки, двигаясь по кругу.

Может быть, они хохочут, Потому что их щекочут? Нет, они куют подковы Золотистым молоточком.

И всегда они готовы

Бойко проскакать по кочкам.

Снежинки

(хороводная игра)

В ВИХре МОРОЗНОМ Дети бегут на носочках по кругу,

снежинки несутся, взмахивая руками.

Роем блестящим кружатся Кружатся на месте, руки на поясе.

И ВЬЮТСЯ.

Белыми пчелами Вновь бегут по кругу на носочках.

вдруг обернутся,

Мерзлой земли Приседают.

на минуту коснутся.

Снова Закружатся Встают и кружатся на носочках.

в пляске морозной,

В небо взлетят, Снова бегут по кругу.

как хрустальные звезды.

Ручеек

Дети встают парами. Каждая последняя пара бежит под поднятыми руками остальных пар и становится первой парой, как в народной игре «Ручеек».

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь на восток,

Где солнышко встает,

Где иволга поет,

Где трава в росе.

Ты, как ленточка в косе,

Голубой, блестящий,

Чистый и журчащий.


Прибежишь к реке За горой, невдалеке. Станешь полноводным, Сильным и свободным. Потечешь на край земли, Где на море корабли. Вспомнишь как-то вечерком, Как бежал ты ручейком.

Карусели

Дети бегут по кругу, взявшись за руки, все ускоряя бег.

Меняют направление движения, опять ускоряют бег.

Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Ритмично кивают головой. Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, стоя на месте.

Качели

Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.

Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая приседать и вста­вать.

Кружатся на месте. Руки в стороны. Приседают и расслабляются или пада­ют на траву.


 

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приседают. Смотрят из-под руки. Встают. Загибают пальчики снача­ла на левой, потом на правой руке.
Желтый лист

Мешают указательным пальчиком правой руки в загнутой «ковшиком» ладошке левой руки.
Дети идут по кругу другу за другом. Спины круглые, головы опущены. Останавливаются. Встают лицом в круг. Тянутся вверх, подняв руки. Идут по кругу, взявшись за руки.
Васильки Мы ПО стежке, ПО дорожке, Дети бегут по кругу, руки на поясе. по тропинке побежим. Мы по стежке, по дорожке, по тропинке среди ржи. Улыбнутся васильки
Меняют направление движения.
Дети стоят лицом в круг. Руки под­няты вверх. Ритмично качают ру­ками в стороны.
Веселая зарядка

По грибы

По лесной тропинке Я иду с корзинкой. Гляну под кусточки, Поищу грибочки. Белый груздь, волнушку, Рыжик, зеленушку, Два опенка, моховик, Две лисички, боровик. Нам солянку сварит мама. Объеденье это прямо!

Караван

Караван бредет в пустыне. Темной ночью воздух стынет. Звезды в черной вышине Улыбаются луне. Солнце днем палит нещадно, Лишь в оазисе прохладно, И поет вода в фонтане, Как в далеком океане. Напились воды верблюды И продолжили свой путь. Мне б на этих на верблюдов Лишь одним глазком взглянуть.

Часы

Маятник качается. Тик-так! Тик-так! Ночь все не кончается. Тик-так! Тик-так! За окном луна одна. Тик-так! Тик-так! Мне в окно она видна. Тик-так! Тик-так!


Почему мне не заснуть? Тик-так! Тик-так! На луну хотел взглянуть! Тик-так! Тик-так!

Кружит, кружит,

кружит, кружит В луже желтый лист. Он совсем уже простужен, Но красив и чист. Ночью льдом подернет лужу, Листик в ней замрет. Будет он смотреть наружу, Ждать, что снег пойдет.

синими глазами, Покачают головой

дружно вместе с нами. Наклонятся до земли

низко, разогнутся, Венчик к солнышку подняв, снова улыбнутся.

Чик-трак, чик-трак,

Ставни открываются. Чик-трак, чик-трак,


Дети, образовав круг, кружатся на носочках, руки на поясе.

Кружатся в противоположную

сторону.

Приседают, руки опускают вниз.

Сидя раскачиваются из стороны в сторону.

Встают лицом в круг, улыбаются. Наклоны в стороны головой. Наклоняются, выпрямляются. Поднимают голову и руки вверх.

Дети показывают, как поворачива­ют ключ в замке. Раскрывают ладони перед лицом.


 


18



 


От деревьев, от забора, От домов, от светофора. Раз, два, три! Тень, замри!
Дети улыбаются, Брови поднимают, Щеки надувают, Дразнят глупого щенка, Строят «мост» из языка, Губы тянут «хоботком» И качают языком. Вот такая вот зарядка. Повторим все по порядку.
Облака плывут куда-то, Словно сахарная вата, Белые, кудрявые, В синем небе плавают. У них толстые бока. Только тают облака, Постепенно исчезают, Тают, тают, улетают...

Одуванчик так хорош! Он на облачко похож. Только ветер налетел, Одуванчик наш задел. Одуванчик облетел, Облетел и похудел.

Во дворе снеговики, Толстяки, здоровяки. Но весна свое берет, Топит солнце снег и лед. Тихо тают толстяки, Оседают толстяки. Опустили головы, Уронили ручки. И остались на снегу Только снега кучки.
Тучи в небе собирались, Собирались, наливались, Наполнялись влагой свежей. А потом раздался скрежет, Тучи так столкнулись лбами, Что пролился дождь над нами. Тучи сразу похудели, Опустели, улетели.
Разгулялся день весенний, На снегу косые тени.

Вновь изображают, как открыва­ют замок.

Разводят уголки губ в стороны, изображая улыбку. Поднимают брови. Надувают щеки.

Кладут на нижнюю губу широкий распластанный язык. Изгибают язык «мостиком», уперев его кончик в нижние зубы. Вытягивают губы «хоботком». Качают языком слева направо, изображая маятник.

ИГРЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

Снеговики

Дети стоят лицом в круг, изобра­жая толстых снеговиков с надуты­ми щеками.

Изображают, что похудели, сдува­ют щеки.

Слегка сгибают ноги в коленях. Начинают медленно приседать. Выполняют полуприсед. Опускают головы. Роняют расслабленные руки. Приседают или, если упражнение проводится в помещении, падают на ковер.

Тени

Дети идут по кругу, взявшись за руки.


Принимают разные позы, изобра­жая тени. На слово «замри» замирают.

Облака

Дети медленно идут по кругу, совер­шая плавные взмахи руками. Меняют направление движения.

Останавливаются, разводят руки, показывают толстые бока. Опускают руки.

Опускают голову и плечи. Расслаб­ляются.

Одуванчик

Дети стоят лицом в круг, сомкнув

руки над головой.

Покачивают головой и сомкнутыми

руками.

Сильно раскачиваются.

Роняют руки.

Опускают голову, плечи, расслабля­ются.

Тучи

Дети бегут по кругу на носочках,

руки на поясе.

Меняют направление движения.

Останавливаются, встают лицом в круг.

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

Опускают руки, головы, плечи, рас­слабляются.


 


Крокус


Муравьи


 


 

Шарик

На слово «замри» замирают в раз­ных позах. Педагог выбирает самого похожего. Молчанка
Дети идут по кругу с высоким под­ниманием колена. В центре стоит ребенок в колпаке петрушки. Встают лицом в круг. Делают уп­ражнение «Носок—пятка» сначала левой, потом правой ногой. На слово «молчок» дети замолкают и зами­рают. Петрушка пытается рассмешить детей. Тот, кто отомрет первым и произнесет звук, становится новым Петрушкой.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ

Чайки

Пушинки

Педагог выбирает самую красивую «ласточку».

Полюбуйся! Что за фокус? Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка. Две недели вмиг пройдет, Крокус нежный отцветет.

Шарик воздушный, Ветру послушный, В небе кружится, Порхает, как птица. С птицей столкнулся,

Охнул и сдулся.

В небе чистом над рекой

Стая птиц кружится

И под радугой-дугой

На воду ложится.

Вот взлетела стая в небо,

Так летать хотелось мне бы.

Раз, два, три,

В полете замри!


Дети сидят на корточках, сгруппи­ровавшись. Медленно начинают вставать.

Поднимаются на носочки, поднима­ют руки.

Слегка раскачиваются. Роняют руки, опускают голову, плечи, расслабляются.

Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Кружатся на бегу. Совершают взмахи руками. Останавливаются, встают лицом в круг.

Опускают руки, голову, плечи. Рас­слабляются.

Дети свободно двигаются по пло­щадке, изображая полет птиц.

Приседают, замирают. Вновь бегут по площадке, изобра­жая полет.

На слово «замри» замирают в раз­ных позах.


Муравьишки строят дом, Тащат ветку всемером. Дружно по лесу бредут, То поскачут, то идут.

То вприпрыжку, то бочком,

То с горы бегут бегом. Раз, два, три, Муравей, замри!

Топ-топ по дорожке, Топ-топ шагают ножки.

Чок-чок каблучок.

Рот закрыли — и молчок.

Тополиный пух кружится,

Тихо на асфальт ложится, А потом взмывает ввысь. Ты в пушинку превратись, Оторвавшись от земли, В летнем воздухе замри.


Дети двигаются по площадке друг

за другом «змейкой».

Медленно идут.

Двигаются, совершая поскоки.

Снова идут.

Совершают поскоки. Двигаются

боком.

Бегут.

Дети свободно кружатся по пло­щадке то в одну, то в другую сто­рону. Руки на поясе или в стороны. Приседают.

Вновь встают и кружатся, подняв руки вверх.

Высоко подпрыгивают на носочках. На слово «замри» замирают.


 




 

ИГРЫ-ПЯТНАШКИ Ветер-ветерок (хороводная игра-пятнашки)

Аист (хороводная игра-пятнашки)

Берегитесь, окуньки! (хороводная игра-пятнашки) Средь травы, на дне реки, Стайкой ходят окуньки. Серенькие спинки, Спинки-серебринки. Вдруг проснулся сом усатый: «Расплывайтесь-ка, ребята!»
Дождь (хороводная игра-пятнашки) ДОЖДЬ ПО лужам ЗВОНКО скачет, Дети двигаются по кругу поскока- Целый день сегодня плачет,

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах, Их бросает нам под ножки, Нам под ножки, на дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок!

Наклонил цветы и травы,

Стали полными канавы, Намочил он все подряд.

Ну-ка, дождь, пятнай ребят.


Дети бегут по кругу, руки на поясе. В центре круга стоит ре-бенок -«ветер». Кружатся на месте. Опять бегут по кругу.

Разбегаются после слова «лис­ток».

«Ветер» пытается запятнать как можно больше «листиков». Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пят­нать уже нельзя.

ми, руки на поясе.

В центре круга стоит ребенок-

«дождь».

Встают лицом в круг, выполняют

наклон вперед.

Поднимают руки, тянутся вверх.

Бегут по кругу. На слово «ребят»

разбегаются.

«Дождь» пытается запятнать

как можно больше детей. Дети

пытаются убежать под грибок

или на веранду, где пятнать уже

нельзя.


На болоте у дороги Ходит аист длинноногий.

На одной ноге стоит, Лягушаток сторожит. Аист, аист, не зевай! Лягушат лови давай!

На

Мы плывем вперегонки По течению реки. Раз гребок, потом другой. Мы подружимся с рекой. Раз нырнем, два нырнем.

Удивится старый сом. Нас попробует догнать. Раз, два, три, четыре, пять.


Дети идут по кругу с высоким под­ниманием колена. «Аист» в центре круга делает то же самое. Все встают на одну ногу, зами­рают.

Бегут по кругу, «аист» — в круге. На слово «давай» «аист» начинает пятнать «лягушат». Они убегают за черту в дальнем конце площадки, где пятнать уже нельзя.

Дети идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок-«сом». Меняют направление движения.

«Сом» встает в полный рост. На слово «ребята» «сом» начинает пятнать детей. Дети убегают за линию, где пятнать уже нельзя.

реке

Дети идут по кругу, делая руками гребки, как при плавании стилем брасс. Ребенок-«сом» сидит на кор­точках в центре круга. Встают лицом в круг, выполняют два приседания.

Пожимают плечами, разводят ру­ками.

На слово «пять» «сом» пятнает детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.


 




Щенок и цыплята Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад.
Мышеловка

Воробьи и кот

Медведь и пчелы

Непослушные цыплята Разбежались все куда-то.

— Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка быстро все сюда!

— Мама, пес нас не пускает,
Он на нас сердито лает!

— Поскорей ко мне бегите
И щенка перехитрите!

Утром воробьиха-мать Учит воробьят летать.

Воробьята осмелели, Все куда-то улетели.

— Где вы все? Сюда! Сюда!
Не случилась бы беда!

К нам во двор пробрался кот, Глупых птичек стережет.

— Мы кота обманем враз,

Прилетим к тебе сейчас!


Дети идут цепочкой по пло­щадке за ребенком-«курицей», заложив руки за спину, рит­мично кивают головой«клюют».

Разбегаются по площадке. Дви­гаются свободно. Ребенок-«курица» стоит в даль­нем конце площадки. «Курица» зовет «цыплят» к себе. В центр площадки выходит ре-бенок-«пес».

На слово «бегите» дети броса­ются к ребенку-«курице», «пес» пытается запятнать наиболь­шее количество «цыплят».

Дети двигаются за ребенком-«воробьихой» по кругу, взмахивая руками, как крьшьями. Разбегаются по площадке, дви­гаются свободно. «Воробьиха» уходит в дальний конец площадки.

Зовет детей к себе. В центр площадки выходит ребенок-окот».

На слово «сейчас» дети броса­ются к «воробьихе». «Кот» пытается запятнать наибольшее количество детей.


Вот большая мышеловка

На полу, в углу кладовки, В мышеловке сыра корка, А с кладовкой рядом норка. Сыра захотели мыши, На охоту мыши вышли.

Раз, два, три, мышей лови!

Возле дома ходит гусь, Очень я его боюсь. Краснолапый на пути,

Мне его не обойти. Машет крыльями, шипит, У него сердитый вид. Ждать я долго не могу, Мимо гуся побегу!

Пчелы копят в улье мед,

Чтоб зимой жить без забот, Целый день кипит работа.


Гусь


Дети образуют большой круг. Идут по кругу.

Половина детей вне круга свободно двигается по площадке.

Дети-«мышеловка» поднимают руки. Дети-«мыши» проникают в круг, вбегают и выбегают из круга, потому что дети~«мышеловка» ритмично поднимают и опускают руки.

На слово «лови» дети-«мышеловка» опускают руки. «Мыши» внутри круга оказываются пойманными.

В разных концах площадки чертят­ся линии.

Дети должны перебежать из-за одной линии за другую. В центре площадки важно ходит ребенок-«гусь».

Он изображает, как гусь машет крыльями и шипит.

На слово «побегу» дети бегут через площадку. «Гусь» пытается запят­нать наибольшее количество детей.

Дети идут по кругу, держатся за

руки.

Ребенок-«медведь» двигается вне

круга поскоками.


 




 

пятнать. Мошкара и лягушка По-над речкой вечерами Вьются мошки с комарами. Слышен писк со всех сторон, То ли писк, а то ли звон. Плохо дело, мошкара, Допищишь ли до утра? Вышла погулять лягушка, Желтобрюхая квакушка. Улетай-ка от воды, Чтобы не было беды!
Паучок Паучок плетет ловущ^ Для жуков, козявок, Му Лапки важно потирает И добычу поджидает: - Всех сейчас перед0Влю, Всех сейчас передавлю; ' Берегитесь! Улетайте! В сеть мою не попадаите,
Сеял дедушка горох (пятнашки-цепочка)

Дремлет в будке старый Как зовут его? Барбос! В центре площадки на корточках си- дит ребенок-«пес».

Вдруг увидели кого-то: Неуклюжий, косолапый, Лезет в улей толстой лапой.

— Лучше, мишка,

мед не трогай, Уходи своей дорогой!

Сеял дедушка горох.

Был горох совсем не плох.

Круглый, звонкий,

желтый, гладкий, Очень ровный, очень сладкий. Вдруг упал мешок с горохом,

28


Дети останавливаются, начинают ритмично поднимать и опускать руки. «Медведь» проникает в круг и двигается в круге. На слово «дорогой», покинув круг, ребенок убегает в «берлогу» в даль­нем конце площадки. Дети-«пчелы» пытаются его «ужалить»за-

Дети свободно двигаются по пло­щадке, изображая насекомых, пищат, звенят.

В центр площадки прыжками на­правляется ребенок-«лягушка». На слово «беды» «лягушка» начина­ет пятнать детей-«насекомых», которые пытаются убежать в дальний конец площадки за черту. Запятнав 3—4 ребенка, «лягушка» уступает свою роль первому запят­нанному ребенку.

Дети стоят лицом в круг. Соверша­ют ритмичные прыжки на носоч­ках, руки на поясе. Попеременно топают ногами но месте.

Ребенок-«дед» совершает эти же движения в круге. Приседают.


Бедный дедушка Был горох, и на тебе Раскатился по избе!

Волк

На лесной лужайке Веселятся зайки, В травке кувыркаются Прыгают, толкаются. Вдруг из чащи выщед Он в зайчатах знает Толк Разбегайтесь кто куда

Не случилась бы беда;


Совершая поскоки, дети разбегаются по площадке. На слово «избе» «дед» на­чинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединятся к цепочке «горошин», которые выстра­иваются за «дедом». «Дед» должен со­брать весь «горох».

И зайки

Дети-«зайки» свободно двигаются по площадке, прыгают, сделав «ушки» из ладошек.

В центр площадки выходит ребенок-«волк».

На слово «беда» «волк» бросается ло­вить «зайчат».

Они убегают за линию в дальнем конце площадки.

Дети идут по кругу> взявшись за Рут-

В центРе круга стоит и потирает руки ребенок-«паучок».

Топает ногами, грозит пальцем.

 

На слово «не попадайте» дети разбега­ются по площадке. Ребенок-«паучок» пытается их пятнать. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.


 

Стадо и волк

Бусы (пятнашки-цепочка) Много бусин, как горошки, Раскатилось по дорожке.
Тигры

Вот веселые тигрята. Тигр — их папа полосатый. В джунглях малыши резвятся, Папу вовсе не боятся. Рядом с ним тигрица-мать Хочет деток наказать, Чтобы больше не шалили,

Сад вишневый охраняет, Если кто войдет, поймает. Мы его перехитрим,

Мимо будки пробежим. Раз, два, три, Барбос, лови!

Зайки

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень,

За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки — прыг в огород, А там сторож у ворот: — Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь! Раз, два, три, Зайчишек лови.


Дети свободно двигаются по пло­щадке, бегают, прыгают. Поскоками двигаются к ребенку-«псу». Скачут вокруг «пса», дразнят его.

На слово «лови» «пес» кидается пятнать детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.

и капуста

В центре площадки стоит ребенок-«сторож».

Он прикладывает руки к глазам, как бинокль.

Дети-«зайки» прыгают по площад­ке.

Дети прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг «сто­рожа», дразня его.

На слово «лови» «сторож:» кидается ловить «заек». Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.

Дети-«тигрята» свободно двигают­ся по площадке, прыгают, резвятся. В центре площадки стоят дети«тигр» и «тигрица». «Тигрица» ти­хонько «рычит». «Тигрята» дразнят «родителей».


Чтоб покладистыми были. Раз, два, три, Тигрят лови!

Встало солнышко. За речку Я гоню своих овечек.

Там сочная трава, Зеленая мурава.

Там вода в кринице, Чтобы им напиться. Только вдруг крадется волк, Серый волк — зубами щелк. — Поскорей ко мне бегите, Свои шкурки берегите!

Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся их собрать.


На слово «лови» «тигры» бросаются ловить «тигрят», которые убегают за линию в дальнем конце площадки.

Ребенок-«пастушок» прутиком вы­гоняет детей-«овечек» на площадку, произнося текст.

Дети свободно передвигаются по площадке.

В дальнем конце площадки сидит ребенок - «волк».

«Пастушок» уходит на противопо­ложный конец площадки. Дети произносят текст, продол­жая двигаться по площадке. «Пастушок» зовет «овечек». На слово «берегите» они кидаются к пасту­ху. «Волк» пытается их запятнать. Тот, кого запятнают первым, ста­новится новым «волком».

Дети свободно двигаются по пло­щадке.

В центре площадки стоит ребенок-«иголочка».

На слово «собрать» «иголочка» на­чинает пятнать детей. Каждый запятнанный присоединяется к «иголочке». Так выстраивается длинная цепочка детей во главе с «иголочкой». Последняя незапятнан­ная «бусинка» становится новым водящим.


 




Бабочки и жук

Вдруг открылся желтый глаз. Кот поймает всех сейчас!
Цапля ходит по болоту, Цапля делает работу — Ищет черная лягушек, Ловит бедных поскакушек. Ходит, головой кивает, Кто не спрятался — поймает!
Дождь колючий

На сосне сова сидит, Во все стороны глядит, Где мышонок прошмыгнул, Где зайчонок прикорнул, Где на ветке воробей. Разбегайся! Не робей!

Васька серый Спит на

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.332 с.