Составление вариационного и статистического ряда информации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Составление вариационного и статистического ряда информации



Цель работы: научиться на основе собранной исходной информации составлять вариационные и статистические ряды информации

1 Содержание работы: Оценить вариационным и статистическим методами полный ресурс двигателей Д-240 на основе собранной исходной информации, представленной в табличной форме (таблица 1).

Таблица 1 - Полные ресурсы двигателя Д-240

Ресурс, мото-ч Ресурс, мото-ч Ресурс, мото-ч Ресурс, мото-ч

Задача состоит в том, чтобы определить среднее значение полного ресурса двигателя Д-240 и дать количественную оценку достоверности этого значения в пределе принятого доверительного интервала.

2 Методические указания

2.1.Опишите показатели надежности как случайные величины. Поясните методику сбора статистической информации о надежности объектов.

2.2.Перечислите основные методики обработки полной информации.

2.3.Составьте алгоритм математической обработки массива информации о показателе надежности машин.

2.4. Поясните методику составления вариационного ряда информации.

3.Составление вариационного ряда информации

Вариационный ряд информации о полных ресурсах двигателя Д-240 получается из таблицы 1, путем расположения данных по возрастанию (таблица 2).

Таблица 2 - Вариационный ряд о полных ресурсах двигателя Д-240

Ресурс, мото-ч Ресурс, мото-ч Ресурс, мото-ч Ресурс, мото-ч

4.Составление статистического ряда информации

Статистический ряд информации составляется в виде таблицы 3, состоящей из пяти строк: интервалы, середины интервалов, частота, опытная вероятность (частость) и накопленная опытная вероятность.

Всю информацию о полных ресурсах (таблица 1) разбиваем на интервалы, количество которых определяется по формуле:

(1)

где N - количество информации (количество двигателей).

Полученный результат округляют в сторону увеличения до ближайшего целого числа. Количество интервалов не должно выходить за пределы

n = 6…20 [2].

Для информации о полных ресурсах двигателей Д-240(таблица 2) получим:

(интервалов).

Все интервалы статистического ряда должны быть равны по величине и не иметь разрывов.

Величину одного интервала (А) определяют по уравнению:

(2)

где t max и t min - соответственно наибольшее и наименьшее значения показателей надежности в сводной таблице информации (таблица 2).

Значение интервала (А), полученное по формуле (2), всегда округляют в большую строну до величины, удобной для дальнейших расчетов.



Тогда, для информации таблицы 2

(мото-ч).

Принимаем А=1500 мото-ч.

Число интервалов и их величина используется для построения первой строки статического ряда (таблица 3).

Вторая строка этого ряда представляет собой середину каждого интервала . Например, для первого интервала:

(мото-ч).

Третья строка показывает частоту , то есть, сколько опытных значений попадает в каждый интервал полных ресурсов (определяют из таблицы 2). При этом, если на границе двух интервалов окажется несколько двигателей с равным ресурсом, то их поровну распределяют между этими интервалами. Например, для первого интервала = 4.

Четвертая строка статистического ряда - значения опытных вероятностей (или частостей) определяют по формуле [1]:

(3)

где - опытная частота в i-ом интервале.

Например, для первого интервала:

.

Пятая строка статистического ряда - значения накопленных вероятностей , определяется суммированием вероятностей по интервалам:

(4)

 

Например, для нашего статистического ряда (таблица 3):

и т. д.

или и т.д.

Учитывая вышеизложенные методические указания, составляем статистический ряд информации в виде таблицы 3.

 

Таблица 3 - Статистический ряд распределения полного ресурса.

Интервал, тыс.мото-ч 0.9-2.4 2,4-3.9 3.9-5.4 5.4-6.9 6.9-8.4 8.4-9.9
Середина интервала, 1.65 3.15 4.65 6.15 7.65 9.15
Частота,
Опытная вероятность, 0.125 0.406 0.188 0.156 0.031 0.094
Накопленная опытная вероятность, 0.125 0.531 0.719 0.875 0.906 1.0

5. Контрольные вопросы

5.1. Перечислите статистические и функциональные методы определения параметров и причин отказов.

5.2.Как осуществляется сбор статистической информации о надежности объектов. Какие основные виды законов распределения случайных величин используются для сервиса и технической эксплуатации автомобилей.



5.3. В чем заключается методика обработки полной информации. Поясните математические методы расчетов показателей надежности

 

Практическое занятие № 3






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.