Нижнетагильский технологический институт (филиал) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Нижнетагильский технологический институт (филиал)



Нижнетагильский технологический институт (филиал)

КАФЕДРА Гуманитарного и социально – экономического образования

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по оформлению и подготовке к защите выпускной квалификационной работы

для студентов всех форм обучения

по направлению:38.03.01 «Экономика»,

профиль «Общий»

 

Нижний Тагил

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению и подготовке к защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Общий» / сост. С.В.Докучаев, Н.А. Махлунова; НТИ (филиал) УрФУ – Нижний Тагил: НТИ(ф) УрФУ, 2017. – с.55

 

Методические указания предназначены для использования при выполнении выпускной квалификационной работы студентами всех форм обучения по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Общий» Методические указания содержат требования по оформлению пояснительной записки к дипломной работе, рассмотрены организационные вопросы и этапы дипломного проектирования.

 

 

Подготовлено кафедрой

Гуманитарного и социально – экономического образования

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6

1.1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы.. 6

1.2. Этапы дипломного проектирования. 7

1.2.1. Преддипломная практика. 7

1.2.2. Выбор темы и руководителя. 9

1.2.3. Оформление организационных документов. 10

1.2.4. Подбор литературы.. 10

1.2.5. Подготовка доклада к защите. 11

1.2.6. Предварительная защита дипломного проекта. 12

1.2.7. Защита дипломного проекта. 14

1.2.8. Рекомендации и типичные ошибки на защите. 16

1.3. Структура пояснительной записки. 17

1.3.1. Титульный лист. 18

1.3.2. Задание. 18

1.3.3. Реферат. 19

1.3.4. Содержание. 20

1.3.5. Перечень листов графических документов. 21

1.3.6. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. 21

1.3.7. Введение. 21

1.3.8. Основная часть. 22

1.3.9. Заключение. 22

1.3.10. Библиографический список. 23

1.3.11. Приложения. 24

1.3.11. Раздаточный материал и доклад. 24

1.3.12. Отзыв руководителя. 25

 

 

2. правила оформления пояснительной записки.. 27

2.1. Общие требования. 27

2.2. Требования к оформлению заголовков. 28

2.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. 29

2.4. Нумерация страниц пояснительной записки. 30

2.5. Ссылки. 30

2.6. Рисунки. 30

2.7. Таблицы.. 32

2.8. Перечисления и примечания. 34

2.8.1. Перечисления. 34

2.8.2. Примечания. 36

2.9. Формулы и уравнения. 37

2.10. Приложения. 38

2.11. Оформление основной надписи. 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления титульного листа. 44



ПРИЛОжение 2. Пример оформления задания по дипломному проектированию 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример оформления реферата. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример оформления перечня листов графических документов 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления введения. 49

приложение 6. Пример оформления отзыва. 51

приложение 7. Размеры основной надписи для графического материала 54

приложение 8. Пример заполнения основной надписи (штампа) 55


ВВЕДЕНИЕ

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным аттестационным испытанием итоговой государственной аттестации выпускника по направлению 38.03.01 – «Экономика», профиль «Общий».

Согласно Федеральному закону «Об образовании» итоговая государственная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Дипломное проектирование – завершающий этап обучения по программе высшего профессионального образования, на данном этапе которого выпускник должен проявить способности ставить и решать сложные задачи в области физической культуре и спорте, уметь обосновывать и защищать проектные решения и исследования перед Государственной аттестационной комиссией по защите выпускных квалификационных работ (ГАК).

Дипломный проект (работа) считается выполненным, если содержит все структурные элементы, включает разработку всех разделов основной части и оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оформление дипломного проекта должно отвечать утвержденным нормам вуза, которые соответствуют установленным требованиям ФГОС по оформлению печатных научно-исследовательских работ и стандарту предприятия /2/.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преддипломная практика



При выполнении любой проектной или исследовательской работы имеется исполнитель (студент-дипломник) и заказчик (предприятие, на котором проходит преддипломная практика), а также должны быть реализованы следующие этапы работ:

- уточнение постановки задачи, ее актуальности, практической и научной значимости, степени новизны;

- выбор направления и метода проектирования или исследования;

- разработка предложений по методике проведения исследовательской работы или предложений к заданию на проектирование;

- обсуждение и согласование с заказчиком предложений по методике проведения исследования или предложений к заданию по проекту;

- формулировка цели и задач предстоящей работы;

- сбор необходимых данных;

- проведение исследования по разработанной методике или проектирования согласно заданию на дипломный проект;

- составление черновика отчета о проектной или исследовательской работе;

- обсуждение черновика отчета с заказчиком;

- оформление отчета;

- защита результатов проделанной работы.

Поскольку дипломный проект является квалификационной характеристикой будущего специалиста (квалификация бакалавр), которому в своей практической деятельности придется выполнять указанные выше этапы работ, то дипломник также должен выполнить все эти этапы в процессе подготовки и защиты своего дипломного проекта.

Обычно первые пять-шесть этапов дипломник должен выполнить в процессе стажёрской (преддипломной) практики, которая начинается в соответствии с утвержденным учебно-производственным графиком. Остальная работа выполняется в процессе дипломирования.

Перед прохождением стажёрской (преддипломной) практики каждому дипломнику назначается руководитель практики – будущий руководитель дипломного проекта (работы).

По окончании преддипломной практики дипломник должен предъявить руководителю следующие материалы, оформленные в виде отчета:

- обоснование выбранного направления работы, его актуальности, практической значимости и степени новизны;

- разработку задания на дипломный проект (работу) или методику исследования;

- собранные материалы для проектирования или проведения исследования;

- план-график преддипломной практики и дипломного проектирования.

Готовый отчет, подписанный студентом и руководителем практики, сдается на кафедру в течение недели после окончания практики. На отчете должна быть печать предприятия, на котором была пройдена преддипломная практика, гарантирующая реальность и согласованность собранной и проанализированной информации.

Выбор темы и руководителя

Ответственность, сложность и трудоемкость выполнения дипломного проекта, соответствующего современным требованиям, предопределяет необходимость серьезной предварительной проработки предполагаемой темы. Такая предварительная проработка и специализация может начаться еще в период стажёрской и тренерской практиках, выполнения курсовых работ. В данном случае вопрос о руководителе преддипломной практики и дипломного проектирования решается на основе результатов проведенных работ, с учетом места трудоустройства и интересов дипломник и его наставника.

Руководителем преддипломной практики и дипломного проектирования может быть специалист в данной области, имеющий соответствующее высшее образование (преподаватель вуза, работник предприятия или исследовательского института).

В том случае, если интересы дипломника еще не сформировались и не определен руководитель, то выбор темы и руководителя может быть осуществлен одним из приведенных ниже способов:

- дипломник проявляет инициативу и просит специалиста в соответствующей области деятельности быть его руководителем по теме, которую они могут обсудить между собой;

- предприятие, на котором проходит преддипломная практика, поручает дипломнику разработать определенную тему, важную для предприятия, под руководством специалиста с предприятия;

- специалист может предложить дипломнику тему и свое руководство;

- руководителя и тему назначает выпускающая кафедра.

В любом случае тема дипломного проекта утверждается на заседании кафедры после окончания преддипломной практики.

Оформление организационных документов

После получения зачета по преддипломной практике дипломник под руководством руководителя дипломного проекта составляет задание на дипломный проект (работу) (см. приложение 3), которое утверждается заведующим кафедрой. В задании указываются консультанты по специальным вопросам, с которыми согласуется выполнение отдельных разделов в ходе дипломного проектирования. В задании составляется календарный план выполнения студентом дипломного проекта с указанием срока выполнения отдельных этапов.

Подбор литературы

Знакомство с источниками информации следует в порядке, обратном хронологическому, то есть в начале полезно изучить самые последние публикации, затем – прошлого года, потом – двухгодичной давности и т. д.

Среди издательств, специализирующихся на специальной физической литерату­ре, ведущими являются: «Физическая культура в школе», «Теория и практика физической культуры и спорта», «Физкультура и спорт».

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание изданий, что поможет впоследствии составить библиографический список дипломного проекта (работы).

Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность разобраться в сложнейших вопросах темы и приступить к планированию деятельности по выполнению дипломного проекта (работы).

Подготовка доклада к защите

Итак, проделан огромный труд, работа написана и представлена на кафедру. Однако оценку за написание работы получаете все же Вы, а не Ваша работа. Поэтому подготовке к защите работы необходимо уделить самое серьезное внимание.

Готовясь к защите целесообразно подготовить тезисы своего доклада. Работу над тезисами следует начинать перед предварительной защитой и продолжать после ознакомления с рецензией и отзывом.

При составлении тезисов необходимо учитывать, что в каждом вузе установлено ориентировочное время доклада на защите. Как правило, доклад должен составлять 7 минут.

Вам следует подготовить необходимый иллюстративный материал для проведения доклада без обращения к конспекту (к чему необходимо стремиться). Иллюстрации должны, во-первых, отражать Ваши основные результаты, достигнутые в работе, и, во-вторых, быть согласованы с докладом.

При использовании рисунков важно обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Следует использовать яркие цвета, но не более трех, иначе рисунок будет выглядеть очень пестро. Используемый иллюстративный материал должен быть пронумерован и иметь названия. Текст и цифровой материал должны легко читаться с расстояния 4 - 5 метров. Неряшливо оформленные, плохо просматриваемые рисунки, наличие ошибок в них снижают впечатление от защиты, оказывают на комиссию отрицательное воздействие.

Подготовленный иллюстративный материал оформляют в виде плакатов или слайдов. Демонстрация подготовленных слайдов может проводиться с использованием проектора для прозрачных пленок или мультимедиапроектора, позволяющего проецировать на экран компьютерное изображение. Для демонстрации слайдов необходимо иметь помощника. Если используется проектор для прозрачных пленок, то помощник будет заменять слайды и выключать проектор, когда демонстрация не нужна. Если демонстрация производится с использованием мультимедиапроектора, то помощник лишь будет страховать Ваши действия, поскольку дистанционный пульт позволяет самостоятельно выполнять все операции.

Плакаты, слайды на прозрачной пленке или компьютерные презентации целесообразно совместить с применением раздаточного материала формата А4. Содержание раздаточного материала полностью дублирует содержание плакатов или слайдов и служит для более наглядного представления числовой информации, которая плохо воспринимается при использовании других средств демонстрации.

Перед защитой целесообразно провести тренировочное выступление, заранее ознакомиться с помещением, где назначена защита: расположением трибуны, технических средств, доски и т. д.

По завершению подготовки тезисов доклада необходимо согласовать текст выступления с научным руководителем.

Предварительная защита дипломного проекта

Процедура предварительной защиты в значительной степени приближена к процедуре защиты в ГАК (см. пункт 1.2.7). Отличие состоит лишь в том, что доклад дипломник заслушивает не Государственная аттестационная комиссия (ГАК), а члены кафедры. Также отсутствуют действия, связанные с оглашением отзывов руководителя и рецензента.

Представление к предварительной защите производится примерно за две недели до окончательной защиты и осуществляется следующим образом.

В процессе окончания работы над проектом дипломник подписывает проект (работу) у руководителя и консультантов, согласовывает с руководителем текст своего доклада и содержание необходимого демонстрационного материала (плакатов, слайдов). В соответствии с графиком, разработанным ученым секретарем кафедры и утвержденным на заседании кафедры, студент выступает с докладом перед комиссией на предварительной защите.

Задачи предварительной защиты:

- апробация новизны, практической ценности и уровня выполненного проекта;

- апробация умения дипломника докладывать результаты своей работы и умения отвечать на вопросы;

- выявление недостатков в работе, которые еще можно исправить;

- проверка самостоятельности выполнения работы (повторяемость с дипломными проектами предыдущих выпусков кафедры, использование работ из сети Интернет);

- решение о допуске к защите в ГАК.

По результатам предварительной защиты принимается решение кафедры, где указываются замечания, которые следует исправить до защиты в ГАК. В случае отрицательного решения кафедры, дипломник должен после доработки и устранения недостатков, отмеченных комиссией, представить свою работу на повторное рассмотрение на кафедре.

Представление проектов (работ) на предварительную защиту без необходимых подписей на бланках задания (руководителя, консультантов, руководства кафедры) не допускается.

После успешной предварительной защиты дипломник передает работу на кафедру для подписания у заведующего кафедрой.

Для допуска к предварительной защите должны быть выполнены следующие условия:

- наличие готового дипломного проекта;

- полностью оформленное задание на дипломное проектирование (два экземпляра) с подписями нормоконтролера;

- экземпляр раздаточного материала (возможно в черновом варианте);

- подпись руководителя на задании на дипломное проектирование после оценок консультантов: «Считаю возможным допустить к защите ФИО».

Защита дипломного проекта

Сроки защиты дипломного проекта (работы) устанавливаются согласно утвержденному учебно-производственному графику, согласовываются с руководителями и ученым секретарем кафедры исходя из степени готовности работы. Студент обязан в установленный срок подтвердить секретарю ГАК готовность выхода на защиту и неукоснительно выполнять все формальные требования, предъявляемые к организации защиты. Решение об очередности защит принимается на организационном собрании с учетом пожеланий дипломников.

В обязательном порядке в ГАК студентом представляются следующие материалы:

- дипломный проект (работа);

- графические материалы и раздаточный материал;

- отзыв руководителя дипломного проектирования;

- электронная копия диплома, графического материала на магнитном носителе;

Студент имеет право представить и другие материалы, которые могут способствовать более успешному представлению и защите квалификационной работы (авторские свидетельства, образцы продукции, сведения о публикациях и т. п.).

На защиту директором департамента предоставляются следующие документы: экзаменационная ведомость, зачетные книжки, реестры и копии приложений к диплому.

Защита дипломного проекта (работы) производится на заседаниях Государственной аттестационной комиссии. Порядок защиты следующий:

- секретарь ГАК объявляет фамилию, имя, отчество автора и тему дипломного проекта (работы); зачитывает оценки за время обучения;

- студент в отведенное ему время (в пределах 7 минут) излагает основное содержание дипломного проекта (работы), уделив особое внимание предлагаемым мероприятиям. Доклад иллюстрируется пронумерованными плакатами или слайдами и раздаточным материалом, количество комплектов которого соответствует числу членов комиссии;

- после окончания доклада зачитывается отзыв руководителя на квалификационную работу либо основные выводы из отзыва.

- затем члены Государственной аттестационной комиссии задают вопросы, после ответов на которые защита дипломного проекта считается законченной.

Решение об оценке дипломной работы (проекта) принимается членами ГАК на закрытом заседании. Результаты защиты квалификационных работ объявляются студентам публично в тот же день по окончании совещания ГАК.

Рекомендации и типичные ошибки на защите

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая конспекта. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии, поскольку свидетельствует о свободном владении материалом. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса.

К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда требуется по ходу доклада, акцентировать внимание ГАК на отдельной информации, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается ошибка, когда в докладе имеются таблицы, графики и т. д., а студент к ним не обращается.

После выступления с докладом члены комиссии, оценивающие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы? В чем практическая значимость работы? Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования? Чем отличается предложенное Вами решение от ранее разработанных? Какова практическая значимость приведенной классификации?

Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность в знаниях. Поэтому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада. При ответе на вопрос повторять показ слайда можно лишь в том случае, если Вы уверены, что помощник найдет его.

Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Поступившие вопросы не следует объединять, ответ должен готовиться на каждый вопрос.

Если при ответе на вопрос возникает необходимость обратиться к ранее приведенным доказательствам, то обычно это делается путем употребления фразы: «Ранее было обосновано, что…»

Несмотря на то что в ходе подготовки к защите работы Вы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут вызвать затруднения. Из сложной ситуации достаточно легко позволяют выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи», «Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ литературы показывает, что…».

В ходе ответа на вопросы следите за реакцией членов комиссии. Если их реакция положительная, то смело продолжайте ответ. Если реакция отрицательная, то более четко обосновывайте свои выводы.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа (см. приложение 2).

Перенос слов на титульном листе не допускается. Точки в конце фраз не ставятся.

Номер после слов «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» обозначает:

- первые символы ХХХХХХ заменяются номером специальности (38.03.01);

- вторая группа символов ХХХХХХ заменяется шестью нулями (000000);

- третья группа символов ХХХ – это три последние цифры зачетной книжки или студенческого билета (они идентичны);

Задание

В бланке задания на дипломное проектирование отражается следующая информация:

- сведения о студенте (ФИО, группа, специальность);

- ФИО руководителя дипломного проекта, его научная степень, звание, должность;

- ФИО консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы, с указанием их степени, звания, должности;

- сроки выполнения дипломного проекта;

- место преддипломной практики;

- тема дипломного проекта (работы);

- краткое содержание или перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте, т. е. краткое содержание аналитического раздела пояснительной записки и проектных решений;

- перечень графического материала, т. е. названия слайдов или плакатов, выносимых на защиту в ГАК с указанием формата листов, на которых будет выполняться графический материал;

- основная литература и исходные данные к проекту (3 - 4 источника информации);

- план выполнения дипломного проекта, т. е. перечисление основных разделов и структурных частей пояснительной записки с указанием процентного содержания каждого элемента в дипломном проекте, сроков выполнения каждого раздела. Процент выполнения проекта подтверждается подписью руководителя дипломного проекта или консультантов по специальным разделам ПЗ;

- задание подписывается руководителем, нормоконтролером, дипломником и утверждается заведующим кафедрой.

Образец заполнения бланка задания показан в приложении 3.

Реферат

Требования к содержанию, построению и оформлению текста реферата установлены ГОСТ 7.9-95.

Реферат – это краткое точное изложение содержания дипломного проекта (работы), включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора.

Реферат включает следующие аспекты содержания дипломного проекта (работы):

- предмет, тему, цель работы, если они не ясны из темы;

- основополагающие термины, используемые в дипломном проекте;

- метод и методологию проведения работы, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данного проекта (работы);

- результаты работы, которые описывают точно и информативно: приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и взаимозависимости;

- область применения результатов;

- выводы, которые могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями и т. п.

Рекомендуемый объем текста реферата один печатный лист. Пример оформления и содержания текста реферата показан в приложении 4.

Содержание

Содержание включает обозначение и наименование всех структурных элементов, в том числе приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки. Содержание оформляется многоуровневым списком перечисления с использованием шрифта 14 Arial с 1,5 междустрочным интервалом. Содержание настоящего методического указания можно считать примером оформления данного элемента квалификационной работы.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы дипломного проекта (работы). Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости ее проведения. Во введении должны быть показаны:

- актуальность темы;

- практическая значимость;

- новизна темы (выделить в отдельные абзацы);

- связь данной работы с другими научно-исследовательскими или проектными работами;

- цель, предмет, гипотеза и задачи работы.

Образец оформления и примерного содержания текста приведен в приложении 6.

Основная часть

Основная часть пояснительной записки должна содержать сведения, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной работы, в том числе:

- теоретическую проработку проблемы на основании педагогической, специальной, статистической, нормативной литературы;

- выбор направления и метода исследований (проектирования), включающий обоснование выбора принятого направления исследования (решаемой проблемы), методы решения задач, их сравни­тельную оценку и выбор методов, которые целесообразно приме­нить в данном случае, выбор программных средств, необходимых для проведения работы; формулировки цели и задач выполняемого исследования;

- описание методики и техники, использованной для исследования, и анализ собранных для этого экспериментальных данных;

- обобщение и оценку результатов исследований, в том числе оценку полноты решения поставленной задачи и пред­ложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверно­сти полученных результатов и их сравнение.

Основную часть следует делить на разделы, подразделы и пункты.

Разделы основной части могут делиться на подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.

Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

Заключение

В заключении формулируются краткие выводы и дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности. Показываются итоговые результаты исследования, эксперимента, при этом указывается вытекающая из конечных результатов его научная новизна, теоретическая значимость и практическая ценность

Пример содержания текста заключения показан в электронном варианте методических указаний по нормоконтролю.

Библиографический список

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении пояснительной записки.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте или в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой.

Список должен быть оформлен по правилам оформления библиографических списков (ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись произведений печати). Список оформляется общий на все виды источников.

Ниже приведены примеры описания различных источников:

1. Описание книги (до трех авторов):

Селуянов В.Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. / М.П. Шестаков – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 112 с.

2. Описание книги под заглавием (более трех авторов):

Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / под ред. В.И. Ляха - М.: Терра-Спорт, 2012. - 192 с.

3. Описание статьи из журнала:

- до трех авторов: Мелихова Т.М. Анализ технологий спортивного отбора и ориентации / Т.М. Мелихова / Физическая культура. – 2012 , № 2, С.7-10.

- более трех авторов: Анализ технологий спортивного отбора и ориентации / Т.М. Мелихова [и др.] // Физическая культура. – 2012 , № 2, С.7-10.

4. Описание нормативно-технической документации:

СНиП II-76-78. Строительные нормы и правила. Спортивные сооружения. - М. : Изд-во стандартов, 1983. – с. 23.

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (например, для того, чтобы не загромождать текст основной части).

Подробнее оформление и содержание приложений описано в пункте 2.10 настоящего методического указания.

Отзыв руководителя

Необходимым условием допуска к защите дипломного проекта (работы) является наличие отзыва руководителя.

Отзыв составляется руководителем после предъявления студентом полностью оформленного дипломного проекта (работы).

В отзыве должно быть указано, по какой теме выполнен проект:

- предложенной студентом;

- по заявке предприятия;

- из области фундаментальных и поисковых научных исследований.

В отзыве дается общая оценка работы студента в ходе дипломного проектирования, оценивается степень самостоятельности работы, соблюдение графика проектирования, соответствие представленного материала выданному заданию и требованиям, содержащимся в настоящих методических указаниях, уровень теоретической подготовки и способность практически применять имеющиеся знания, качество и практическое значение дипломного проекта (работы).

Желательно отметить проявившуюся склонность к определенным видам деятельности (например, к исследовательской).

Отзыв завершается рекомендацией о допуске дипломного проекта к защите и оценкой за работу над проектом (работой).

Пример оформления и содержания отзыва руководителя показан в приложении 7.


2. правила оформления пояснительной записки

2.1. Общие требования

Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с существующим стандартом СТП УГТУ-УПИ 1-96. Подтверждением того, что пояснительная записка соответствует всем требованиям стандарта, является подпись нормоконтролера на ее титульном листе, а также в заполненных бланках задания на дипломирование.

Оформление дипломных работ следует выполнять на компьютере с использованием современных текстовых редакторов. Таким требованиям вполне удовлетворяет, например, известный текстовый процессор Microsoft Word для Windows. Преимущества компьютерного оформления трудно переоценить. Это мощный резерв повышения качества работы: значительное сокращение числа неточностей и ошибок, простота их исправления, полный набор возможностей для вписывания в текст математических зависимостей и иностранного текста, выполнения самых сложных рисунков, графиков, диаграмм и таблиц.

Страницы текста пояснительной записки и включенные в нее иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4. Допускается представлять рисунки, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах А3 (чаще всего этот формат используется для оформления приложений к диплому). Объем пояснительной записки должен быть не менее 80 и не более 100 страниц печатного текста.

Текст пояснительной записки выполняется машинописным способом на одной стороне листа. Основной текст выполняется 14 пт для шрифта Times New Roman, при этом используется полуторный междустрочный интервал. Для заголовков всех уровней используется шрифт Arial с размером 16 пт и двойной междустрочный интервал.

Каждый абзац основного текста оформляется с красной строки, для чего устанавливается абзацный отступ в 1 см - единый для всего текста пояснительной записки.

Текст следует оформлять, соблюдая следующие размеры полей: левое – 2,5 см, верхнее – 2,5 см, правое – 1,5 см, нижнее – 1,5 см.

При оформлении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. В тексте должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинакового цвета и насыщенности по всему основному тексту пояснительной записки, то есть требования по оформлению пояснительной записки запрещают использование жирных, курсивных шрифтов, подчеркиваний, использование каких-либо декоративных шрифтов, а также выделение цветом.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки чернилами или тушью того же цвета, что и основной текст, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в пояснительной записке приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций на языке пояснительной записки с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

2.2. Требования к оформлению заголовков

Наименование структурных элементов пояснительной записки: «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА», «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», а также заголовки разделов основной части пояснительной записки служат заголовками первого порядка.

Заголовки первого порядка (перечисленные выше) следует располагать с нового листа в середине строки без точки в конце и писать заглавными буквами, не подчеркивая и не выделяя цветом. При оформлении заголовков не допускается какое-либо выделение шрифтом (курсив, жирный, подчеркнутый).

Заголовки любого порядка необходимо отделять от текста одной пустой строкой.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки подразделов пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа (1 см) и печатать с заглавной буквы не подчеркивая, не выделяя цветом, без точки в конце. Выравнивание заголовков разделов и подразделов производится по левому краю.

Ссылки

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами или с помощью квадратных скобок (/5/ или [5]).

Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, рисунки, таблицы, формулы, приложения, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «…по разд. 3», «…в подразделе 2.3, перечисление 3», «…по формуле (3)», «…в таблице 2», «… на рис. 8», «… в приложении 6».

Если в пояснительной записке одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в приложении».

Рисунки

Иллюстративные материалы (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все рисунки в тексте должны быть ссылки (например, «…на рис. 1»).

Чертежи, графики, диаграммы, схемы должны соответствовать требованиям стандарта /2/.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Рисунки должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией, выравнивают по центру строки, при этом не используют какие-либо выделения (






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.04 с.