Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Феномен рекламы является одним из самых противоречивых в сфере гуманитарных и социальных наук. Как следствие появилось большое количество разнообразных подходов к ее пониманию и множество интерпретаций понятия рекламы.
Так существует подход к пониманию рекламы как к одной из форм коммуникации. Этот подход является наиболее распространенным в практике рекламы. Е.В. Ромат дает такое определение рекламы: «Реклама является видом массовой социальной коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем» [Ромат 2003: 275]. Она направлена на продвижение объектов рекламирования потенциальным покупателям. Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования. В ст. 3 ФЗ «О рекламе» даётся следующее определение: «Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [ФЗ «О рекламе»: http://]
Так же понятие рекламы можно рассматривать с экономической точки зрения. Ученые-экономисты характеризуют рекламу как функцию, как целевую деятельность и считают, что она является одним из элементов маркетинговой деятельности. И тогда ее определение звучит так: «Реклама – это оплачиваемая целенаправленная деятельность, которая принимает форму воздействия опосредствованного характера, имеющая целью стимулирование конкретных действий объектов, на которых направлено это воздействие с помощью средств рекламы» [Ромат 2003: 67]. Однако исключительно экономический подход к пониманию рекламы не дает возможности рассматривать множество ее функций, влияющих на социальные и культурные сферы общества.
|
Современными учеными и специалистами в области социологии, культурологии и рекламы вырабатывается совершенно новый подход к дискурсу массовых коммуникаций в целом и рекламы в частности.
Исследователь Егорова Е.С. в своей работе «Современная реклама в системе социокультурных отношений» дает следующее определение рекламы с точки зрения социологического подхода: «Реклама это специфическая информация, являющаяся феноменом современного социума, производимая определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание [Егорова Е.С.: http://].
Социокультурный подход к пониманию рекламы позволяет рассматривать ее как специфический механизм, который тесно связан с культурными традициями и влияет на формирование ценностей и мировоззрения современного общества потребления.
Орлова Н.В. также выделяет коммуникативный и семиотический подходы к понимаю рекламы, которые являются для рекламопотребителей являются наиболее важными. Здесь реклама определяется «ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-суггестивные произведения, адресованные группам людей с целью побудить их нужным рекламодателю выбору и поступку» [Орлова 2006: 280].
Для того чтобы наиболее полно понимать сущность рекламы, необходимо рассмотреть историю ее появления и основные этапы развития. Основные вехи в развитии рекламы можно условно разделить на древний, средневековый и этап становления рекламной индустрии.
1. История рекламной практики берет свое начало издавна. До зарождения письменности была распространена устная реклама, она и являлась первым видом проторекламы. В процессе коммуникации люди, несомненно, распространяли множество сообщений, в число которых входили и сообщения рекламного характера. В эпоху античности появилась профессия глашатаев – профессиональных разносчиков политической, административной и коммерческой информации. Одновременно с устной рекламой появляются первые формы наружной рекламы, которые берут свои истоки от наскальных изображений, различных предметов культа - оберегов и амулетов, также появляются первые прообразы гербов и эмблем. Более того, наскальные надписи стали прародителем печатной рекламы наряду с папирусами и берестяными грамотами, которые нередко содержали политические и торговые сообщения. Первообразом сегодняшних логотипов были разнообразные клейма, печати, благодаря которым можно было отмечать авторство своей работы.
|
2. Средневековый этап развития рекламы
Характерной чертой средневекового этапа развития рекламы является продолжение становления древних видов рекламы. В ХI-XII наряду с глашатаями появляются герольды, занимавшиеся доведением до подданных указов короля. Перед рыцарскими турнирами они также извещали о значении гербов и эмблем того или иного благородного рода феодалов.
Также развиваются фольклорные способы распространения рекламных сообщений: всевозможные сообщения бродячих торговцев, лавочников, ремесленников рекламного характера о разнообразных предложениях и товарах.
Особую роль в развитии будущей наружной рекламы играет появление прототипа современного плаката – гравюры, также немаловажно появление геральдических символов и ремесленной эмблематики.
Очень важным событием для развития рекламы в период средневековья стало изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1445 году. Это революционное открытие способствовало появлению разнообразных форм печатной рекламы. Появление первого печатного образца рекламы относится к 1473 года (листовка о продаже книги религиозного содержания). Именно в это время возникают новые виды рекламных материалов таких как печатное объявление, каталог, проспект, прейскурант, «летучий листок» и афиша.
3. Возникновение и развитие рекламной индустрии
Изобретение печатного станка способствовало появлению газет и как следствие новых профессий - сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В XVI быстрыми темпами начинает развиваться реклама в печатной прессе, которая играет огромную роль и сегодня. Газеты становятся основным средством распространения рекламы, появляются газеты определенной направленности, например, в 1625 г. происходит появление первой рекламы в английской газете, в 1704 г. впервые выпускается рекламная газета «Бостон Ньюслеттер», а в 1887 г. появляется журнальная реклама. Начиная с XIX века, центральное место среди источников информации по всему миру занимает пресса. Промышленные перевороты, происходившие в XVIII-XIX вв. во многих странах, являются важнейшим этапом развития рекламы. Внедрение в производство станков, машин породило множество проблем, для разрешения которых был использован комплекс стимулирующих продажи мероприятий, в том числе и реклама. В это же время появляется профессия коммивояжера, имеющая большое значение и по сей день.
|
Важное место в развитии печатной и прессовой рекламы занимал принцип дагеротепии, изобретенный Луи Дагером в 1939 г. Он был использован в качестве основы развития фотографии. Фотографические снимки увеличили эффективность рекламной продукции. Они выглядели реальнее обычных рисунков, чем и вызывали у покупателей больше доверия. Развитие рекламы по телефону происходило с появлением в 1840-х годах первой телефонной связи. Значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы внёс Т. Эдисон, который изобрёл в 1877 г. фонограф.
В 1920-х годах получила развитие радиореклама, что связано с выпуском большого количества радиоприёмников. Также в 1926 г. впервые появилась радиостанция в США.
Уже в конце XIX века стали возникать рекламные агенства в США, наиболее известное из которых «Айер и сын». В настоящее время реламных агенств около 100 тыс.
После изобретения братьями Люмьер в 1895 г. киноаппарата появляется сначала немое, а затем и звуковое кино, но уже к середине 40-х годов телевидение становится массовым. В 1947 г. было создано в США телевидение на коммерческой основе, и реклама «захватывает» самый популярный и в сегодняшнее время канал СМИ.
Внедрение современных информационных технологий и средств коммуникации повлияло на развитие компьютеризированной рекламы, а появившаяся совсем недавно сеть «Интернет» способствовала быстрому развитию рекламных коммуникаций нового формата.
|
Современная реклама давно вышла на глобальный уровень, а многие из ее носителей (прежде всего электронные средства информации) не знают национальных границ. Это резко подняло планку требований к качеству рекламных сообщений. Наряду с интернационализацией, современная реклама все больше учитывает национальные и религиозные особенности того или иного сегмента рынка, культурные традиции населения. Также не теряет значения, даже при самой массовой рекламе, учет региональных, местных особенностей и проблем: экологии, транспорта, энергетики и др. Реклама в этой связи не только воздействует на процессы принятия решения о приобретении конкретного предмета потребности, но и формирует общественное мнение о приоритетах учреждения в отношении многих значимых для региона проблем. Нельзя не отметить, что реклама на современном этапе своего развития является многофункциональной и глубоко интегрирована со многими смежными направлениями в этой сфере: экономикой, маркетингом, менеджментом и т.д.
В ходе своего развития реклама становится очень важным социокультурным фактором в обществе. Как верно подмечает Н.В Орлова «С возникновением массового производства в задачи рекламы стало входить не только информирование о предложениях рынков (характерное для рекламы до конца XIX – начала XX века), но и проведение культурно-идеологической обработки потенциального потребителя, с тем чтобы закрепить ценности и порядок массового потребления и тем самым решить проблему сбыта излишков товаров, ставшую актуальной в связи с растущей продуктивностью экономической системы» [Орлова 2006: 283].
Таким образом, можно сделать вывод, что реклама – феномен, сочетающий в себе множество аспектов различных сфер жизни человека. Несомненно можно говорить, что в современном мире реклама является специфичным средством формирования культуры повседневности человеком и влияет на формирование определенных ценностей личности и социальных групп.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!