компетенций Российской Федерации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

компетенций Российской Федерации



Принципы формирования российской позиции при осуществлении

таможенно-тарифной политики Таможенного союза

Особенности реализации таможенно-тарифной политики в 2014-2016 годах

будут определяться растущей привлекательностью России и Единого

экономического пространства как крупного рынка сбыта для несырьевой

продукции зарубежных стран, в первую очередь товаров высокой степени

переработки.

Среди задач и мер по адаптации экономик государств-членов Таможенного

союза к условиям членства в ВТО и функционирования в рамках Единого

экономического пространства необходимо выделить следующие:

а) содействие диверсификации российской экономики

Реализация таможенно-тарифной политики должна быть нацелена на

достижение результатов по диверсификации экономики, привлечению в нее

высоких технологий и ускоренному развитию экспортноориентированных

промышленных производств. В этой связи принципиальными задачами в сфере

таможенно-тарифного регулирования представляются следующие:

- содействие увеличению добавленной стоимости, создаваемой на

территории Российской Федерации и в целом на единой таможенной

территории Таможенного союза;

- содействие повышению конкурентоспособности выпускаемой в

Российской Федерации и других государствах-членах Таможенного союза

готовой продукции;

- устранение барьеров для развития конкуренции, а также создание

условий для замещения отсталых технологий в высококонцентрированных отраслях, где преобладает небольшое количество производителей.

Указанные принципы должны лечь в основу практической реализации

подходов, изложенных в принятых государственных программах:

- в сфере автомобильной промышленности – развитие проектов

промышленной сборки, где основным подходом должна стать реализация

тарифных и нетарифных мер по ограничению импорта в соответствии с

правилами ВТО с учетом компетенции в данных вопросах ЕЭК;

- в сфере транспортного машиностроения – установление льготных

таможенных пошлин на ввоз деталей и комплектующих для совместных

отраслевых предприятий на срок вплоть до полной локализации их

производства;

- в сфере тяжелого, в том числе энергетического машиностроения,

химической и нефтехимической промышленности – корректировка ставок

ввозных таможенных пошлин на готовую продукцию, узлы, комплектующие и

технологическое оборудование, не производимое отечественными



производителями; вывозных таможенных пошлин на удобрения, а также

корректировка ставок на синтетический каучук;

- в сфере авиационной промышленности – регулирование ввоза

подержанной иностранной авиатехники в соответствии с правилами ВТО;

- в сфере лесопромышленного комплекса – унификация внеквотных ставок

вывозных таможенных пошлин на хвойную древесину.

Таможенно-тарифное регулирование агропромышленного и

рыбохозяйственного комплексов должно осуществляться с учетом достижения

продовольственной безопасности страны, исходя из реального роста

производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а также условий

международной конкуренции и ситуации на внешнем рынке. Должно быть

также активизировано применение мер нетарифного регулирования и

продолжено использование согласованных с ВТО инструментов тарифных квот

в отношении импорта мяса, мясо- и молокопродуктов. При этом главным

инструментом по адаптации российского аграрного сектора к условиям ВТО является реализация Государственной программы развития сельского

хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия на 2013-2020 годы.

Наряду с учетом национальных отраслевых и секторальных приоритетов

развития среднесрочная таможенно-тарифная политика Российской Федерации

в Таможенном союзе должна обеспечивать и поддерживать согласованные

направления промышленного сотрудничества, сформулированные в Решении

Высшего Евразийского экономического совета «Об основных направлениях

координации национальных промышленных политик Республики Беларусь,

Республики Казахстан и Российской Федерации» от 30 января 2013 г. №4.

Требуется проведение системной работы по формированию оптимальной

структуры ЕТТ ТС, исходя из имеющихся торгово-политических приоритетов,

международных обязательств, степени соответствия тарифа и его ставок



принципу эскалации тарифа, совершенствования фактически складывающейся

структуры торговли и рыночной конъюнктуры, а также обеспечения

сбалансированного подхода к формированию доходов бюджета. В работе по

оптимизации структуры и ставок ЕТТ ТС необходимо активно задействовать

деловые круги, организации предпринимателей;

б) либерализация импортного режима в рамках выполнения

обязательств России и Таможенного союза перед ВТО.

Определяющее влияние на таможенно-тарифное регулирование импорта

Таможенного союза будут оказывать обязательства России в ВТО.

Средневзвешенный уровень тарифной защиты, зафиксированный в ЕТТ ТС, по

промышленным товарам снизится с 8,5 до 6,0%, а по продовольственным – с

11,2 до 8,7% в среднем до 2016 года.

Ежегодно, начиная с 2013 года, будет проводиться процедура приведения к

равному уровню адвалорных и специфических составляющих

комбинированных ставок пошлин, как это предусматривается параграфом 313

Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО.

Первый этап такой работы будет закончен в конце 2013 года

Несмотря на общее снижение уровня тарифной защиты в

ближайшие годы, ее изменение для разных категорий товаров будет

осуществляться в различных временных периодах, что должно создавать

условия для постепенной адаптации отраслей и секторов российской экономики

к новым условиям. Как следует из обязательств России в ВТО, средний срок

адаптации к новым тарифам составляет 3 года, при этом он существенно выше

по продовольственной группе товаров: например, по мясу, молоку,

растительным маслам, изделиям из сахара, винам срок адаптации достигает 5-8

лет. Наиболее короткий переходный период – 2 года в продовольственной

группе товаров предусмотрен в отношении импорта цветов, тропических

фруктов, кофе, семян некоторых масличных, тропических масел, мюсли и

соков, а также – для шерсти.

В условиях выполнения тарифных обязательств России в ВТО будет

продолжен начатый в 2012 году мониторинг импорта чувствительных товаров.

Перечень таких товаров составлен с учетом пожеланий делового сообщества и

может быть расширен.

В случае подтверждения фактов оказания негативного влияния роста

импорта на состояние товаропроизводителей в Таможенном союзе по их

инициативе могут быть начаты процедуры применения мер защиты

внутреннего рынка Таможенного союза;

в) совершенствование Единой системы преференций Таможенного

союза

Действующий в соответствии с Протоколом о единой системе тарифных

преференций в Таможенном союзе от 12 декабря 2008 г. и Решением Коллегии

ЕЭК от 16 мая 2012 г. № 46 преференциальный режим применяется в

отношении импорта отдельных промышленных и сельскохозяйственных

товаров, происходящих из 151 развивающихся и наименее развитых стран

дальнего зарубежья, и распространяется на импорт товаров, классифицируемых

по 300 товарным линиям ТН ВЭД ТС на уровне 4-го знака.

В перечень преференциальных товаров входят преимущественно

сельхозпродукция, отдельные виды промышленной продукции в виде сырья и полуфабрикатов, а также изделия с низкой степенью переработки.

Основными странами-бенефициарами этой системы являются Китай, Бразилия,

Турция.

Совершенствование системы тарифных преференций будет происходить за

счет упорядочения стран-бенефициаров и оптимизации предоставления

тарифных преференций развивающимся и наименее развитым странам,

направленным на их вовлечение в международную торговлю.

Представляется целесообразным внедрить в практику работы ЕЭК

механизм регулярного пересмотра единой системы тарифных преференций

Таможенного союза;

г) совершенствование таможенного администрирования

В российском законодательстве заложены основы для продолжения работы

по созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности для

предпринимателей, упрощению таможенных процедур, внедрению

электронного документооборота, сокращению необходимых документов и

сроков совершения таможенных операций.

Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной

практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно

проводить унификацию таможенного регулирования с государствами –

членами Таможенного союза.

Для комплексного решения данной задачи распоряжением Правительства

Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р утвержден План

мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» (далее –

«Дорожная карта»).

«Дорожная карта» направлена на ускорение и упрощение, обеспечение

прозрачности таможенных операций и процедур, на повышение эффективности

таможенного контроля за счет применения современных информационных

технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска

товаров. В результате должны быть существенно сокращены издержки

предпринимателей, связанные с осуществлением внешнеэкономической

деятельности.

В сроки, установленные «Дорожной картой», ожидается

достижение следующих результатов:

- сокращение количества документов, требуемых для совершения

таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и

транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской

Федерации (с 10 в 2012 году до 4 в 2018 году при импорте и с 8 в 2012 году до 4

в 2018 году при экспорте);

- сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых

для завершения процедуры экспорта и импорта товаров (с 25 дней в 2012 году

до 7 дней в 2018 году);

- сокращение сроков прохождения таможенных операций и таможенных

процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам

государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки,

требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов в 2018

году при импорте и с 72 часов в 2012 году до 2 часов в 2018 году при экспорте).

В рамках исполнения «Дорожной карты» принимаются меры,

направленные на совершенствование условий осуществления деятельности в

области таможенного дела, совершенствование системы разрешения

таможенных споров, вырабатываются подходы к внедрению персональной

ответственности сотрудников таможенных органов за принимаемые решения. В

соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведется

работа по упрощению ввоза и вывоза материалов для лабораторных и научных

исследований.

Одновременно проводится работа по доработке Таможенного кодекса

Таможенного союза с целью устранения выявленных недостатков и

дальнейшей модернизации таможенного законодательства Таможенного союза.

В 2014-2016 годах будет продолжена реализация мероприятий,

предусмотренных «Дорожной картой», важнейшими из которых являются:\

полномасштабный переход на межведомственное электронное

взаимодействие и отказ от дублирования электронных документов бумажными

при декларировании; ускорение выдачи разрешительных документов;

внедрение генеральной финансовой гарантии и по результатам этой работы

принятие решения об установлении права декларантов уплачивать таможенные

платежи после выпуска товаров;

качественное совершенствование системы управления рисками и др.

Важным направлением работы в области повышения качества

таможенного администрирования должно стать усиление контроля за

добросовестностью декларирования участниками ВЭД стоимости ввозимого

товара. Снижение объемов фактического занижения таможенной стоимости не

только положительно отразится на уровне поступлений в бюджет, но и

необходимо для проведения корректной работы по приведению в соответствие

адвалорных и специфических частей тарифных обязательств в предстоящие

годы, а также позволит качественным образом усовершенствовать

фактологическую базу доказательства корректности применяемых

специфических ставок ввозных таможенных пошлин в случае оспаривания их

соответствия тарифным обязательствам Российской Федерации членами ВТО.

Кроме того, необходимо развивать систему статистического учета

внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. При существующем

уровне статистического обеспечения функционирования Таможенного союза,

основанного преимущественно на оценке стоимостных показателей взаимной

торговли без привязки к ее физическим объемам, существенно затрудняется

оценка влияния идущих интеграционных процессов на развитие отраслей

экономики России. Решением данной задачи должно стать, в том числе,

размещение на сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет

соответствующих количественных и стоимостных данных статистики взаимной

торговли государств-членов Таможенного союза.

В предстоящей период существенно повысится роль такого направления

работы таможенных органов и национальных органов регулирования стран-

членов Таможенного союза, как обеспечение эффективного контроля

таможенных границ по внешнему контуру, в частности, для минимизации масштабов проблемы ухода импорта продукции из государств, не

являющихся членами Таможенного союза в «серую» зону. В этих целях

необходимо обеспечить проведение целенаправленной работы в рамках

Таможенного союза по унификации налогового законодательства,

соответствующих процедур таможенного оформления, сертификации и

контроля;

д) заключение соглашений о преференциальной торговле.

Одно из главных направлений торговой, в том числе в таможенно-

тарифной политике Таможенного союза в среднесрочной перспективе –

совершенствование позиционирования Таможенного союза в международной

торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и

улучшения доступа на внешние рынки.

В рассматриваемый период предстоит завершить консультации о

присоединении к Договору о свободной торговле СНГ Узбекистана, в

результате чего зона свободной торговли СНГ охватит свыше 95% взаимной

торговли стран Содружества. Реализация Договора о свободной торговле СНГ

станет основой для постепенной либерализации других сфер экономического

сотрудничества государств Содружества, включая торговлю услугами.

Расширение зоны преференциальной торговли для государств-членов

Таможенного союза путем заключения соглашений о свободной торговле с

третьими странами становится важной задачей современной торговой политики

Таможенного союза и требует четкой расстановки приоритетов. Соглашения о

свободной торговле должны заключаться, прежде всего, в целях достижения

значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в

целом через улучшение и расширение доступа на зарубежные рынки,

привлечение передовых технологий и создание новых рабочих мест при

обеспечении интересов импортозамещающих национальных производств

(например, сельское хозяйство). Российская сторона заинтересована в

разработке более глубокого режима преференциальной торговли, включающего

положения о сотрудничестве в сфере услуг и инвестиций, создающие благоприятные условия для расширения коммерческого

присутствия отечественных компаний и банков в странах-партнерах.

В среднесрочной перспективе возможно расширение состава Таможенного

союза за счет других членов ЕврАзЭС, что окажет определенное влияние на

параметры таможенно-тарифной политики ТС. В настоящее время ведется

работа по присоединению Киргизской Республики к Таможенному союзу, в

ноябре 2013 года на рассмотрение Совета ЕЭК планируется внести проект

соответствующей дорожной карты. Аналогичное желание присоединиться к

Таможенному союзу демонстрирует Таджикистан.

Особенностью работы по этому направлению станет статус указанных

стран как членов в ВТО, который диктует необходимость гармонизации

тарифных обязательств в ЕТТ ТС в рамках классических модальностей

формирования членами ВТО таможенных союзов и их расширения,

определенных в Статье XXVIII ГАТТ/ВТО. При этом должна быть учтена

длительность таких переговоров, а также то, что они могут привести к

снижению отдельных ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС.

е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия

решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного

введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных

производителей.

В самое ближайшее время необходимо приступить к практической

реализации инициатив по совершенствованию наднационального механизма

разработки и реализации таможенно-тарифной политики.

В соответствии с Регламентом работы ЕЭК рассмотрение вопросов и

подготовку проектов решений обеспечивает консультативный орган при ЕЭК –

Подкомитет по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и

защитным мерам Консультативного комитета по торговле. Практика 2012 года

показала, что средний срок рассмотрения вопросов с даты направления

материалов в ЕЭК до принятия решения Коллегией ЕЭК составляет 5 месяцев,

при этом по отдельным товарам процедура принятия решений достигла срока до 7-9 месяцев.

В связи с этим следует разработать и реализовать комплекс мер,

направленных на сокращение времени согласования и принятия решений. При

этом для принятия решений на наднациональном уровне требуется определить

объективные критерии к обоснованию предложений об изменении уровня

тарифной защиты, в основе которых должны находиться приоритеты

промышленной и агропромышленной политики, а также бюджетные

последствия принимаемых решений. Представляется необходимым

задействовать на наднациональном уровне систему мониторинга

эффективности мер таможенно-тарифного регулирования.

Будет проведена работа по оптимизации перечня чувствительных товаров,

в отношении которого решения об изменении ставок ввозных таможенных

пошлин принимаются только при наличии согласия всех государств-членов

Таможенного союза. В основу данной работы будет положен принцип создания

транспарентных механизмов защиты интересов производителей с учетом

фискальной составляющей данной работы.

С учетом вышеизложенного в краткосрочной перспективе необходимо

разработать основные принципы, подходы и направления таможенно-тарифной

политики Таможенного союза, в основу которой должны быть положены

национальные таможенно-тарифные политики государств-членов Таможенного

союза;

ж) адаптация будущих тарифных обязательств Казахстана перед

ВТО в законодательство Таможенного союза;

Договоренности Республики Казахстан отличаются от договоренностей,

достигнутых Российской Федерацией при присоединении к ВТО. Так, из 4 116

ставок начального уровня связывания по 1 885 тарифным линиям обязательства

Казахстана являются более либеральными, из 5 032 ставок конечного уровня

связывания аналогичная ситуация складывается по 2 490 тарифным линиям.

В целях минимизации негативных эффектов от снижения ставок ЕТТ ТС

ввиду начала применения обязательств Казахстана в ВТО представляется необходимым рассчитать ставки начального и конечного уровней

связывания консолидированных тарифных обязательств России и Казахстана в

ВТО путем взвешивания объемов импорта каждого государства в совокупном

объеме их импорта.

В случае соблюдения указанного подхода на основании предварительных

расчетов можно констатировать, что по большинству тарифных линий

величины гармонизированных ставок ввозного тарифа будут отклоняться от

показателей российских обязательств в пределах одного процентного пункта. В

то же время по незначительному количеству тарифных позиций снижение

ставок пошлин может достигать 50 и более процентов.

В целом Россия должна будет занять активную позицию в данной работе,

направленную на минимизацию негативных последствий от возможного

снижения тарифной защиты.

Принципы таможенно-тарифного регулирования экспорта

В сфере тарифного регулирования экспорта в 2013 и последующих годах

продолжится постепенное снижение ставок вывозных таможенных пошлин в

соответствии с обязательствами Российской Федерации в ВТО. Так,

предусмотрена полная отмена экспортных пошлин по 495 тарифным линиям по

истечении переходных периодов в 1-5 лет на все товары, облагаемые

действующими вывозными пошлинами, за исключением:

- минерального топлива (нефть, нефтепродукты, газ);

- лесоматериалов необработанных и некоторых видов обработанных

лесоматериалов из ценных пород древесины;

- лома черных и цветных металлов;

- семян масличных культур, необработанных шкур и выделанной кожи;

- осей железнодорожных локомотивов.

По этим товарам (кроме топливно-энергетической группы) пошлины либо

остаются на начальном уровне связывания, либо снижаются, но не до нуля. По

товарам, не вошедшим в закрытый перечень тарифных обязательств по

экспортным пошлинам, Российская Федерация в целом сохраняет автономность в регулировании экспортного тарифа. Вместе с тем необходимо будет

придерживаться положений Соглашения в форме обмена письмами между

Российской Федерацией и Европейским союзом о введении или повышении

экспортных пошлин на сырьевые товары, которым введен механизм

предварительных консультаций перед повышением вывозных таможенных

пошлин на товары, которые не связаны ограничениями многосторонней

торговой системы и по которым доля России на мировом рынке превышает

10%. При этом импорт таких товаров должен являться чувствительным для

внутреннего рынка торгового партнера.

Другим направлением работы станет реализация положений статьи 77

Таможенного кодекса Таможенного союза по подготовке сводного перечня

товаров, в отношении которых в государствах – членах Таможенного союза

применяются ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе с

обязанностью при их экспорте предъявлять документы для подтверждения

страны происхождения). Данная работа будет направлена на урегулирование

ситуации с реэкспортом российских налогооблагаемых товаров через

территорию государств-членов Таможенного союза, а также постепенное

сближение позиций в Таможенном союзе по вопросу установления единых

вывозных таможенных пошлин в развитие Соглашения Таможенного союза о

вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008

г., а также двусторонних соглашений по нефти и нефтепродуктам с

Белоруссией и Казахстаном. Поскольку вывозные таможенные пошлины

играют важную роль в формировании федерального бюджета, основным

вопросом при унификации является необходимость полного и своевременного

перечисления вывозных пошлин в страну происхождения экспортируемых

товаров.

Необходимо учитывать также процессы присоединения Казахстана и

Белоруссии к ВТО, в рамках которых могут быть приняты дополнительные

обязательства по экспортным пошлинам. В связи с этим унификация перечней

товаров может быть отложена до окончательного оформления таких договоренностей с членами ВТО и оценки экономических последствий от

исполнения обязательств Республики Казахстана в данной части для экономики

России в случае введения единого экспортного тарифа Таможенного союза.

Кроме этого, вопрос формирования единой экспортной политики трех стран

будет зависеть от процессов сближения параметров систем внутреннего

налогообложения, например в нефтяной отрасли.

В области регулирования экспорта нефти, нефтепродуктов и газа

обязательствами в ВТО предусмотрено применение особой формулы расчета

ставок на нефть и нефтепродукты, что допускает возможность их небольшого

повышения (не более 5-7%) по сравнению с действующими вывозными

таможенными пошлинами. На природный газ (а также сжиженный

углеводородный газ) зафиксирована предельная ставка вывозной таможенной

пошлины в размере 30% от таможенной стоимости, на сжиженный природный

газ – на уровне 21%, но не более 40 евро за 1 т без обязательств по ее снижению.

В среднесрочной перспективе основой системы налогообложения экспорта в

нефтяной отрасли станут параметры введенного в 2011 году режима «60-66»,

предполагающего создание стимулирующих условий для развития добычи нефти

в традиционных регионах (Западная Сибирь, Поволжье), ускоренного

инвестирования в процессы вторичной переработки нефти вместо развития

выпуска продуктов первичного передела – мазута, нафты и битумов. Реализация

такого сценария должна стать подготовкой к внесению изменений в систему

налогообложения отрасли.

Учитывая задачи поддержания уровня добычи нефтяного сырья на

стабильном уровне, а также развития шельфовой добычи, в ближайшие годы

предусматривается либерализация налогового режима для реализации новых

проектов по освоению морских месторождений нефти через введение

беспошлинного режима их экспорта. Будет сохранен в течение всего

прогнозируемого периода льготный режим в размере 10% от действующей

ставки на нефть при налогообложении нефти с вязкостью в пластовых условиях

не менее 10000 мПа•с. С момента предполагаемого запуска в 2016 году проекта по освоению газовых месторождений полуострова Ямал будет практически

реализован режим беспошлинного экспорта сжиженного природного газа с

возможностью применения схожих мер регулирования для других регионов.

С целью поддержания сложных нефтедобывающих проектов предполагается

сохранить в перспективе практику дифференциации таможенно-тарифного

режима для нефти, добываемой на месторождениях, характеризующиеся

сложными геолого-экономическими и природно-климатическими условиями.

Указанная работа будет проводиться с 2013 года в рамках транспарентной

процедуры оценки и анализа технико-экономических параметров каждого

проекта.

В части регулирования экспорта нефтепродуктов в среднесрочной

перспективе останутся неизменными параметры ранее введенного таможенно-

тарифного режима «60-66», в частности, для мазута будет установлена ставка

вывозной пошлины на уровне сырой нефти с 2015 года при сохранении единой

пошлины на прочие нефтепродукты (за исключением бензинов) на уровне 66%

от пошлины на нефть.

В отношении ставок пошлины для бензинов в среднесрочной перспективе (после

2015 года) будет рассмотрена целесообразность принятия решения

(дифференцированно на товарные бензины) о снижении до уровня менее 90% от

пошлины на нефть, но не ниже уровня пошлин на «светлые» нефтепродукты.

При этом решение об изменении ставок пошлин для бензинов будет

осуществлено с учетом хода фактической реализации программ модернизации

российской нефтепереработки.

В краткосрочной перспективе в целях восполнения возможного дефицита

бензинов будет рассмотрена целесообразность повышения ставок вывозных

таможенных пошлин на октаноповышающие добавки.

В течение 2013-2014 годов на постоянной основе будет проводиться

мониторинг производства, экспорта и потребления нефтяного кокса для

подготовки предложений по оптимизации таможенно-тарифного режима в

отношении экспорта некальцинированного нефтяного кокса в случае наличия дисбаланса на внутреннем рынке.

К 2015-2016 годам в отношении экспорта сжиженных углеводородных газов по мере реализации проектов нефтехимических предприятий по запуску пиролизных мощностей и в целях обеспечения преимущественной поставки сырья на внутренний рынок планируется пересмотреть механизм и уровень ставки вывозной пошлины. Конкретные параметры изменений будут определены с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

Одним из направлений работы станет углубление сотрудничества с партнерами по Таможенному союзу в области урегулирования вопросов по поставке нефти и нефтепродуктов. С учетом Соглашения Таможенного союза о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. планируется оптимизировать соответствующие механизмы двусторонних отношений. Указанная работа будет касаться продления срока действия Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации «Об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе нефти и нефтепродуктов с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза» от 9 декабря 2010 г., а также уточнения

положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и

Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом

сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан.

При экспорте углеводородов в СНГ, включая Киргизию и Таджикистан, планируется предоставлять беспошлинный режим вывоза российской нефти и нефтепродуктов при гарантиях соблюдения и фактическом обеспечении экономических интересов Российской Федерации, в том числе в отношении реэкспорта российских товаров. В краткосрочной перспективе ожидается подписание двусторонних соглашений о сотрудничестве в сфере поставки нефти и нефтепродуктов, предусматривающих беспошлинный режим поставок в рамках утвержденных годовых балансов, обеспечивающих потребности внутреннего рынка указанных государств.

В области регулирования экспорта металлургического сырья планируется сохранить действующий порядок установления экспортных пошлин на медь рафинированную и никель нелегированный. В случае возникновения дисбалансов внутреннего рынка будут рассмотрены варианты введения пошлин на иные металлы.

В лесопромышленном комплексе будут сохранены экспортные тарифные квоты на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород с целью создания стимулирующих условий для развития отечественной лесопереработки с обеспечением достаточным объемом сырья зарубежных покупателей. Указанный

режим будет осуществляться в рамках постановления Правительства Российской Федерации «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе» от 30 июля 2012 г.

№ 779.


 

Заключение

Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории зарубежных стран и России, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

 

Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий ТК РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.

 

Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение.

 

Направленность целей таможенной политики на защиту рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой государства. Как составная часть внешней политики государства таможенная политика призвана, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся В кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

 

Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности -- протекционизм и фритредерство.

 

Протекционизм -- это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для протекционистской таможенной политики характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.

 

Фритредерство -- это политика свободной торговли. Свободная торговля устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к росту товарооборота, способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.

 

Во-вторых, отношения, регулируемые таможенно-правовыми нормами, нередко возникают против воли одной из сторон, что характерно для административно-правового регулирования.

 

В-третьих, к сторонам таможенно-правовых отношений за нарушение ими своих обязанностей применяются в большинстве своем меры административной или дисциплинарной ответственности.

 

В-четвертых, споры между сторонами -- участниками таможенных правоотношений зачастую решаются в административном порядке.

 


 

Список литературы

1. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22. Ст. 2066.

 

2. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. № 5211-1

 

3. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»

 

4. Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003 - 1 «О таможенном тарифе»

 

5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101 - ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757

 

6. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России//Государство и право 2002. № 10. с. 57.

 

7. Карамзин СВ. Таможенная политика: проблема реализации: Материалы заседания «круглого стола» «Актуальные проблемы современной таможенной политики России». - М: РИО РТА, 1996.

 

8. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ѕ М.: 1995. С. 20.

 

9. Кзырин А.Н. Государственно - правовой механизм таможенной политики <






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.057 с.