Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обследование ребенка в отличии от обследования взрослого имеет свои особенности. Главное – это то, что ребенка, особенно грудного, раннего возраста при обследовании опекает кто-либо из родителей, чаще всего мать. Поэтому контакт с родителями играет важную роль для контакта с самим ребенком. С первых минут общения родители стараются составить себе представление о медицинской сестре (фельдшере или враче). Если это представление окажется положительным, то родители будут прислушиваться к данным советам, а авторитет медработника будет расти. Родители ценят аккуратность во всем: во внешнем виде, во внимательности к ним и к их ребенку. Высоко ценится мягкость медработника и его уважительное отношение к родителям и их детям, какими бы они ни были по поведению, внешности, возрасту, социальному положению, культуре, достатку. В начале обследования медработник незаметно изучает ребенка и его родителей, а они – медработника. Дети старше 8-10 лет могут сами рассказать о своих ощущениях, предъявить жалобы. А о состоянии здоровья детей раннего возраста рассказывают родители.
Анамнез жизни ребенка начинают собирать с информации о первом периоде развития.
От какой по счету беременности, каких родов данный ребенок. Чем закончились предыдущие беременности и роды. Как протекала беременность у матери. Были ли признаки токсикоза, заболевания, воздействие вредных факторов и так далее. Как протекали роды. Оказывались ли какие – либо акушерские пособия. С какой массой тела и ростом родился ребенок, как закричал, когда приложили к груди, как сосал. Выполнена ли вакцинация против туберкулеза, на какой день ребенок был выписан из родильного дома. Как рос и развивался на первом году жизни. Когда начал держать голов, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда начал сидеть, ползать, ходить. Сколько слов произносил в год.
|
Как долго ребенок вскармливался грудным молоком. Если искусственник, то какие смеси получал. Когда ввели прикорм и в виде чего. Когда и какие соки получал.
Аллергический анамнез. Все ли продукты, лекарственные вещества переносит. Если есть аллергические реакции, то в виде чего.
Генеалогический анамнез. Все ли в семье, близкие родственники здоровы.
Социальный анамнез.
Параметры | Благополучный анамнез | Неблагополучный анамнез |
1. Характеристика семьи | Семья полная | Семья не полная |
2. Образовательный уровень | Высшее или среднее специальное | Нет специального образования |
3.Психологический климат | Отношения между членами семьи дружные, нет вредных привычек | Отношения грубые, бытуют вредные привычки |
4.Жилищно- бытовые условия и материальная обеспеченность | Отдельная благоустроенная квартира. На 1 члена семьи не менее 7 кв. м. | Нет благоустроенных условий. Заработок на 1 члена семьи меньше прожиточного минимума |
В случае благополучного анамнеза записывается коротко: социальный анамнез благополучный. В противном случае указывают неблагополучные параметры. Были ли какие – либо травмы, операции, переливание кров. |
Лекция №2
Антенатальный и неонатальный периоды.
План
1. Характеристика антенатального периода.
2. Значение дородовых патронажей и первичного патронажа к новорожденному.
3. Характеристика периода новорожденности.
4.Анатомо-физиологические особенности органов и систем доношенного и
недоношенного ребенка.
5. Признаки доношенности и признаки степени недоношенности.
6. Физиологические состояния новорожденных.
7. Правила вскармливания новорожденных.
Антенатальный период
Период внутриутробного развития длиться с момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки до момента родов. Первые 3 месяца являются критическими, так как в это время происходит закладка органов и тканей ребенка, формируется плацента. Воздействие повреждающих факторов в этот период приводит к формированию пороков развития. Основные причины развития внутриутробной патологии: наследственность, торможение гестационной доминанты (стрессы, психологические травмы), нарушение иммунологических взаимоотношений матери и плода, соматические заболевания матери, недостаточная активность эндокринных желез, внутриутробные инфекции, лекарственные вещества, ионизирующая радиация, нерациональное питание беременной.
|
Профилактика нарушений антенатального развития должна быть комплексной и включает в себя: лечение хронической патологии матери до беременности, плановое диспансерное наблюдение, исключение приема лекарств и рентгенологического обследования, рациональный режим и питание.
Дородовый патронаж
Женская консультация 1 раз в 10 дней посылает в детскую поликлинику сигнальные талоны о взятых на учет беременных женщинах. Беременных женщин патронажная медсестра посещает до родов 2 раза.
Первый дородовый патронаж (бытовой) осуществляют на 22-23 неделе беременности. Выясняют условия труда и быта, состоянье здоровья, вредные привычки, обучают подготовке молочных желез к лактации, дают рекомендации по режиму дня, труда и отдыха, питанию.
Второй патронаж проводят на 32-40 неделе беременности. Цель его – забота о будущем ребенке, контроль за выполнением рекомендаций. Проводят беседы по организации уголка новорожденного, приобретения белья и предметов ухода. Уточняется адрес по которому будет жить мать с ребенком.
Период новорожденности.
Определяется с момента перевязки пуповины до 28 дня жизни. До 7 дня – ранний неонатальный период, с 7 по 28 день – поздний неонатальный период. Период новорожденности имеет свои специфические особенности и характеризуется рядом морфологических, функциональных, биохимических изменений, возникающих в организме ребенка в связи с переходом к внеутробной жизни.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!