Возьми две скрижали и призови меня во время скорби — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Возьми две скрижали и призови меня во время скорби



Почему в теле Христовом так мало воинов, находя­щихся на передовой? Многие говорят, что они лю­бят Бога, читают Его Слово, молятся, искренне прославляют Бога, но так мало тех, которые, по выражению Сперджена, имеют "глубокую нежность". Это те, которые переживают душевную боль из-за участи нечестивых. Они вырываются из мира удовлетворенности и ищут любые сред­ства, чтобы спасти заблудших грешников. Любовь Христа "объемлет" их (2 Коринфянам 5:14). Используемое здесь гре­ческое слово обозначает, что Его любовь пленит их, захваты­вает и побуждает их свидетельствовать грешникам. Это те, о недостатке которых говорил Иисус (Матфея 9:37,38), пове­левая нам молиться, чтобы Господь послал больше делате­лей. Они снимают с себя одежды снисходительности, наде­вают доспехи света и идут в битву.

В течение многих лет я не мог понять, что же формирова­ло эти редкие и отважные души. Были ли они лишь брильян­тами, которые светились ярче других, благодаря Богом дан­ному темпераменту? Были ли эти люди бесстрашны от при­роды, и их смелое и ревностное свидетельство было есте­ственным для них, что позволяло им светить ярче других, лишенных этого качества? Нет, самые ревностные и смелые свидетели Христа, которых я знал, были очень тихими и да­же стеснительными по своей натуре.

Однажды вечером в 1994 году я нашел ответ. Вместе со своим другом, пастором Майком Смолли, я был в гостях у Уинки и Фэй Пратни в самом сердце штата Техас. Уинки был моим земляком из Новой Зеландии, так что для нас это был особый обед, который требовал бифштекса.

Уинки вышел на улицу, чтобы положить бифштекс на гриль, но несколько минут спустя он принес его обратно в дом, так как в гриле кончался пропан. Готовя в помещении, он сокрушался о том, что мясо не становится таким нежным, каким оно обычно бывает, если готовишь его на сильном ог­не гриля. Спустя несколько минут весь дом наполнял дым, однако результат стоил усилий, так как мясо просто таяло во рту. К тому же, вытяжка в доме вскоре очистила воздух.

Когда я отметил нежность мяса, Уинки поделился своим секретом. Он объяснил, что мясо становится нежным, если сильно прижать обе его стороны к раскаленной решетке на сорок секунд. Таким образом, сок остается в мясе, и затем вы медленно доводите его до готовности.

Около трех часов следующего утра мне стало ясно, что же формирует столь востребованных мягкосердечных христиан. Когда грешник оказывается под интенсивным огнем Божь­его Закона, тот запечатлевает в нем нежное сердце. Вот как это происходит. Духовность Закона показывает ему неверо­ятную греховность его сердца. Она открывает, что в основа­нии его сердца порок, что его похоть — прелюбодеяние, что ненависть — убийство, что он лжец, вор и бунтарь, эгоистич­ный и неблагодарный грешник.



Он начинает видеть, что он любил то, что противно его Творцу. Закон показывает ему, что на его так называемые "благие" дела бросают тень эгоистические мотивы. Осозна­ние этого, а также того, что он сильно разозлил Бога, нару­шив Его Закон, и что он справедливо заслуживает ада, явля­ется "огнем", который запечатлевает нежность его души.

Когда открывается благодать, ее принимают так, как че­ловек, умирающий от жажды, получает кувшин с водой. Осознание того, что пылающий огонь Закона ведет нас к смерти, и вдруг мы даром получаем воду жизни, рождает в нас чувство глубокой благодарности, которое невозможно выразить словами. И это делает нас тружениками жизни. Закон дает осознание того, что нам многое прощено, поэто­му мы сильно любим как Бога, так и окружающих.

Подобную нежность трудно развить в том, кто уже по­знал Божью благодать во Христе. Он осознает, что Господь благ, и это уводит его от страха перед Его гневом. Лишь те, кто поют "и благодать освободила меня от страха", считают благодать воистину удивительной.

Именно поэтому я считаю большой ошибкой говорить виновному, не воз­рожденному грешнику о том, что "Бог любит его". Знание этого не позволяет страху войти в его сердце. Это лишает его благодарность той глубины, кото­рая была бы, если бы страх произвел свое действие.

Поэтому просвещенный свидетель Христа не боится мягко прибегнуть к огню, свидетельствуя грешникам. Он знает, что, когда дым гнева Закона осуждает узника перед ним, он на самом деле приготавливает его сердце к прощению, которое будет же­ланно, ибо сердце узника охвачено страхом. Христианин зна­ет, что слезы, произведенные Законом, утрет своей нежной рукой Божья благодать. Он знает, что действие этой руки не будет до конца оценено, если Закону не будет позволено провести свою очень важную работу. Именно Божий Закон обличает грех, и, когда грех оказывается видимым в прони­зывающем свете Закона, как мы уже видели, "преизобилует благодать". Греческое слово, используемое в послании к Римлянам 5:20, — hyperperisseuo означает "преизобиловать".



Если бы я был врачом и знал, что вы больны ужасной бо­лезнью, было бы неразумно с моей стороны дать вам лекар­ство, не объяснив сперва, что вы больны. Однако я не просто сказал бы вам, что вы больны, я бы дал место страху для ва­шей же пользы. Я бы использовал его для того, чтобы у вас появилось желание принять лекарство. Показывая вам рент­геновский снимок, я бы наблюдал, как капли холодного пота стекают по вашему лбу, и я бы сказал себе: "Хорошо, он начи­нает понимать всю серьезность своего заболевания". Страх не только заставит вас ухватиться за лекарство, но и (когда ле­карство будет дано) вызовет у вас чувство невероятной благо­дарности ко мне, как к врачу, предоставившему лекарство.

Великий проповедник однажды спросил у актера, почему актеры могут вызвать слезы на глазах у зрителей своей игрой, а проповедники довольно редко так способны повли­ять на свою аудиторию. Актер ответил ему, что они представ­ляют вымысел, как если бы это была реальность, а евангель­ские служители зачастую представляют реальность, как если бы это был вымысел.

Если бы мы на самом деле верили, что души после ока­жутся в аду, мы бы вкладывали в проповедь все свои чувства. Наши сердца стенали бы в постоянной молитве. Мы бы бе­жали к грешникам с ясными словами предупреждения, хва­тали бы их и умоляли бы отвернуться от греха. Мы же, на­против, избегаем поспешности. Мы боимся говорить откры­то с грешниками об их личных грехах. Мы полагаем, что об­жигание огнем Закона принесет больше вреда, нежели поль­зы. Но задумайтесь над тем, как Иисус говорил с женщиной у колодца в Евангелии от Иоанна, четвертая глава. Он при­менил огонь Закона в разговоре с ней (стих 18) и говорил о ее личных грехах. Каков же был результат? Она тут же стала евангельской труженицей (стихи 28, 29).

Вот письмо, которое я получил в качестве отзыва на одну из своих книг; оно показывает силу Закона, способную вы­звать в человеке жажду праведности:

"Последние восемь лет мой друг при каждой удоб­ной возможности говорил мне, что Закон остался в прошлом и что Десять Заповедей, по сути, бесполезны. Конечно же, я пытался мягко намекнуть, что осозна­ние греха приходит не иначе, как посредством Закона, однако это всегда приводило к упоминанию любви и благодати, поэтому я молчал.

Но на прошлой неделе я наконец-то вышел из своей скорлупы и дал эту книгу своему другу. На следующий день он вернул ее мне. Он плакал от переполнявших его чувств. Он с трудом мог говорить. Он сказал: "Я только что родился свыше!" Я думаю, что Божий Закон обрушился на него, ранил его, показывая, насколько велик был его грех. После этого несколько дней он пребывал в непередаваемом состоянии; хвала Господу не переставала исходить из его уст".

Именно две скрижали Закона вызвали скорбь в его сердце.

 

Семь напуганных грешников

В конце 1994 года я приехал в Батон Руж для проведения ряда собраний. Молодой человек по имени Джеф встретил меня и рассказал мне свой план. Я должен был выступать на символических похоронах.

Немного отдохнув в гостинице, я дождался, пока за мной заехали. Я проинструктировал людей, которые должны были нести гроб, а также людей, изображающих труп и толпу, ка­сательно того, что делать и что не делать в условиях проведе­ния спектакля на улице. Затем мы направились к месту про­поведи.

Когда мы остановились возле супермаркета, я подумал, что нам нужно было еще что-то купить, однако это оказа­лось тем самым местом, которое выбрал для нас Джеф. Я проповедовал около пяти минут, когда ко мне подошел охранник и сказал, что я могу выступать еще пять минут, а затем я должен уйти. Я был благодарен за дополнительное время и по окончании упомянул об этом пастору поместной церкви, который приехал с нами. Улыбнувшись, он сказал: "Когда вы начали проповедовать, я сказал охраннику: "Ви­дите всех тех людей, собравшихся вокруг проповедника? Они все прихожане моей церкви, и они все ходят за покупка­ми в ваш супермаркет".

Затем мы поехали на территорию местного университета и вновь организовали похороны. На этот раз Джеф решил, что даст передохнуть моим голосовым связкам, и начал про­поведовать сам. В то время как мы начали устанавливать лю­дей, несущих гроб, сзади меня раздалась сирена. Обернув­шись, я увидел, дорожного полицейского на мотоцикле, ко­торый разгневанно указывал остановиться микроавтобусу с подростками. Как только микроавтобус остановился у обо­чины, полицейский спрыгнул с мотоцикла, подбежал к ми­кроавтобусу, открыл дверцу и выругался на водителя. Затем он схватил его и, резко вытащив из сидения, прижал его к машине. Непристойно ругаясь, полицейский обыскал его. Испуганные подростки не сопротивлялись, когда на водите­ля кричали и обыскивали его.

Из того, что мне удалось понять, полицейский велел ми­кроавтобусу остановиться, но они этого не сделали. Некото­рые из пассажиров посчитали этот случай забавным, что и вызвало ярость у полицейского. Это был исполненный гне­ва, едва не потерявший над собой контроль офицер закона: "Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло" (Римлянам 13:4).

Мы решили, что будет неразумно продолжать проповедь, когда представитель закона был так разгневан, поэтому мы переехали к входу в бар, находящемуся в 30 ярдах от парков­ки. Пока Джеф проповедовал, полупьяные подростки выхо­дили из бара и подсмеивались над ним. Это было точное вос­производство того, что я только что видел в реальности. Эти подростки отказывались слушать Закон, и они собирали на себя гнев, который откроется в Судный День. Настанет День, когда разгневанный Закон вытащит их из сидения на­смешника, и оттуда уже нельзя будет вырваться.

Пять минут спустя вышел менеджер и прервал проповедь Джефа (члены поместной церкви не покровительствовали его бару).

На пути к нашему микроавтобусу мы прошли мимо под­ростков, которых остановил полицейский. Я подошел к группе и спросил у них, что случилось. Водитель, очевидно, был все еще расстроен, сказав мне, что он проехал на знак "СТОП". Его фары были выключены, и он не остановился на первый сигнал полицейского. Шесть его друзей, находящих­ся с ним, были также потрясены случившимся. Я не мог не испытывать симпатии к водителю и сказал ему, что, по мое­му мнению, полицейский, очевидно, потерял контроль над собой. Он согласился.

Я хотел засвидетельствовать ему, но чувствовал, что мне не доставало нужного подхода. Они были подобны расстро­енным детям, которые только что оцарапали коленку, а я пришел за тем, чтобы посыпать им соль на рану. Я был уве­рен, что если я упомяну грех, праведность и суд в тот момент, меня без сомнения сухо попросят удалиться. Я машинально произнес, что мы увидимся с ними позже, и направился об­ратно к своей группе.

Когда я вернулся к своей группе, кто-то спросил у меня, засвидетельствовал ли я подросткам. Я ответил, что нет. Я сказал этому человеку, что не знал, как правильно перейти на эту тему и что мне требовалось немного времени, чтобы собраться с мыслями.

Минуту спустя я шел по направлению к подросткам, пол­ный решимости говорить об их вечном спасении, даже если меня не поймут. Вдруг я вспомнил, что у меня в кошельке было десять банкнот по одному доллару, которые я взял с со­бой, чтобы раздать людям на улице. Я часто так делаю в каче­стве различных иллюстраций. Когда я спросил у них, сколько составлял штраф, водитель, подняв голову, ответил: "Око­ло 200 долларов". Я достал свой кошелек, протянул ему пач­ку банкнот и сказал: "Это не много, но я хотел бы заплатить часть штрафа". Упомянув деньги, я с удивлением посмотрел на свою руку. В середине пачки отчетливо виднелась десяти-долларовая купюра, производя впечатление, что у меня в ру­ке было намного больше денег, чем на самом деле. Это каза­лось целым состоянием!

Некоторые из подростков говорили: "Ого..., вам не нужно этого делать. Это очень любезно с вашей стороны... Вы ведь даже не знаете нас". Водитель с благодарностью отказался от денег, но мое предложение отголоском звучало в их сердцах. Они видели, что я искренне переживал за них, и мое предло­жение помощи дало мне право заговорить с ними о спасе­нии. Я сказал им: "Я проповедник. Я хочу сделать подарок каждому из вас". Затем я дал каждому из них монетку с вы­гравированными Десятью Заповедями и спросил, соблюда­ли ли они Закон. Спросив их, говорили ли они неправду, крали или испытывали похоти, каждый из них признался в нарушении Заповедей.

Затем я повернулся к водителю и спросил его, испугался ли он, когда представитель закона остановил его машину. Он ответил, что он был в ужасе. Тогда я сказал: "Сегодня вы нарушили граж­данский закон, однако теперь вам так­же известно, что вы нарушили и Божий Закон. Если вас напугал граж­данский закон, то что же будет, когда вы предстанете перед Богом в Судный День... "Страшно впасть в руки Бога живого!" Я рассказал им о Благой Вес­ти, спросил, есть ли у них Библия, и посоветовал, чтобы они отерли с нее пыль и прочитали Евангелие от Иоан­на. Затем я пожал руку каждому из них и поблагодарил за то, что они меня выслушали, оставив их в руках верного Творца.

Пока я разговаривал с ними, водитель отдирал скотч от своей лодыжки. Он приклеил запечатанные пакеты с виски под носки, и закон этого не обнаружил, когда его обыскивал. Только Богу известно, что могло бы произойти в тот вечер, если бы он напился виски и вел бы микроавтобус с шестью пьяными дружками.

Представитель закона не заметил этого скрытого наруше­ния, но Божий Закон ничего не пропускает.

И гражданский, и Божий Закон произвел серьезную рабо­ту в молодых сердцах в тот вечер. Я молился о том, чтобы семь "бифштексов" были обжарены до появления корочки, и чтобы однажды семь мягкосердечных и верных работников вышли на поля жатвы и радостно трудились для своего Господина.

Кстати, таланты Уинки Пратни не ограничивались его ку­линарными способностями. Он не только отличный библей­ский преподаватель и автор, но и, как мне стало известно два дня спустя, гениальный игрок в настольный теннис. Я также обнаружил, что стиль его игры напоминал поведение роже­ницы во время последней стадии родов. Несмотря на теку­щий пот, стоны и крики, когда он пропускал бросок, я по­нял, что он был необыкновенно талантливым игроком. Он играл с грациозностью мастера. Его скорость, его талант, бы­строта его реакции, его ослепительные броски совершались с изумительной ловкостью. Как редко нам доводится наблю­дать такую искусную игру!

Я все-таки его обыграл.

 

Глава 15

Разгневанный Бог

Если мы исключаем Закон из нашего богословия, а вместе в ним и необходимость обличения греха Святым Духом, мы не будем видеть зла в том, что мы оставляем грешника с ложным миром. Помните, что в Иеремии 8:11 Бог сказал об израильских пророках и свя­щенниках:

"И врачуют рану дочери народа Моего легкомыс­ленно, говоря: "Мир, мир!" а мира нет".

Вот как мы даем ложный мир грешнику. Просто спросите его: "У тебя есть уверенность в том, что ты попадешь в рай после смерти?" Кто, находясь в здравом уме, не хочет по­пасть в рай? Поэтому довольно большое число людей отве­тят: "Я надеюсь, что я попаду в рай после смерти". Теперь скажите: "Бог хочет, чтобы у тебя была уверенность. Все мы согрешили и лишены славой Божьей, но Бог послал Своего Сына умереть на кресте за нас, чтобы у нас был мир с Богом. Когда мы каемся и верим в Него, Бог дает нам вечную жизнь. Он записывает наше имя в Книге Жизни. Вы хотите принять Христа прямо сейчас, чтобы ваше имя было запи­сано на небесах? Вы можете помолиться вслед за мной так называемой "молитвой покаяния". Вы хотите помолиться?" Многие хотят.

Ваш вопрос предсказуем: "Что же здесь не так?" Позволь­те мне попытаться ответить на этот вопрос при помощи не­большого рассказа.

Слепой грешник неосознанно движется к тысячеметро­вому обрыву. Современный благовестник подходит к нему с боку и говорит: "Слепой человек, я дам тебе прекрасный дар, который даст тебе мир". Затем он достает проигрыватель и вставляет ему в уши наушники. Незрячий слышит "О, благо­дать..." в исполнении десятитысячного хора. Его незрячие глаза расширяются от удовольствия. Он улыбается и гово­рит: "Ох, как верно ты сказал! Это на самом деле прекрасно. Большое спасибо!" Он пожимает ему руку, делает погромче звук на своем новом подарке и продолжает идти в сторону тысячеметрового обрыва.

Что же сделало современное благовестие? Оно не пробу­дило слепого грешника и не открыло ему его истинное поло­жение. Напротив, он получил ложный мир. Теперь он не только движется по направлению к ужасной смерти, но так­же глух к каким-либо дальнейшим словесным предупреждениям. Это оказало плохую услугу слепому грешнику.

Миллионы обрели уверенность в спасении, однако им чуждо библейское покаяние. Они не были пробуждены За­коном. Их так и не убедили свернуть вовремя, чтобы не со­рваться в пропасть вечной смерти. Теперь, благодаря мето­дам современного благовестия, их уши глухи для истинной проповеди спасения.

Профессор религиоведения Уэйд Кларк Руф в своей кни­ге "Духовный рынок: демографический взрыв и переделка американской религии" говорит, что одна треть из семидеся­ти семи миллионов людей, родившихся во время демографи­ческого взрыва в Америке, называют себя "рожденными свыше христианами". Согласно Руфу, это означает, что они испытали "глубокое личное духовное пробуждение, которое изменило их жизнь". Руф говорит, что лишь половина из тех, кто называет себя "рожденными свыше" сегодня посещают консервативные протестантские церкви. Двадцать процен­тов не принадлежат ни к одной из церквей, а треть из назы­вающих себя "рожденными свыше" верят в астрологию и пе­ревоплощение.

Существует также еще одна скрытая трагедия, которая стала результатом усилий современного благовестия. Не обязательно быть ученым, чтобы увидеть, что нация утрати­ла Божье благословение. Американское раковое общество подсчитало, что всего за один год появилось 1 382 400 случа­ев раковых заболеваний. Добавьте к этому атаку пчел- убийц, сильные ураганы, разрушительные наводнения, зем­летрясения, засухи, торнадо и т.д. После многих лет благо­вестия современными проповедниками большинство аме­риканцев представляют себе Бога как добродушного Папу. Следовательно, ужасные трагедии, вызванные стихийными бедствиями и смертельными болезнями, считаются лишь отголосками Матери Природы, глобального потепления, глобального похолодания — всем, чем угодно, но не наказа­нием народа, согрешившего перед Святым Богом. Мысль о том, что Бог, который есть любовь, накажет наш народ по­добными катастрофами, у многих просто не укладывается в голове.

Поэтому Церковь сегодня столкнулась с дилеммой: пере­йти от проповеди "Бог вас любит" к проповеди "Бог — вся­кий день строго взыскивающий" является для нее слишком большим скачком. В результате не многие проповедники бе­рут на себя смелость заявить, что Бог наказывает Америку, а те, кто все же осмеливаются, считаются немного фанатич­ными. И это все потому, что более ста лет назад современное благовестие потеряло духовный "пешеходный переход" Писания — Божий Закон. Без него мир не может понять, что Бог разгневан на человечество. Помните, что без Закона на­казание вовсе бессмысленно. Клайв Льюис говорил: "Когда мы лишь говорим о своей порочности, "гнев" Божий пред­ставляется нам варварской доктриной. Как только мы начи­наем осознавать нашу порочность, он предстает неминуе­мым, простым следствием Божьей благости". Закон помога­ет нам осознать свою порочность.

 

"Бог хороший"

Когда я проповедовал о Десяти Заповедях группе, состоя­щей в основном из неверующих, меня стала перебивать очень искренняя молодая девушка. Она выкрикнула: "Не слушайте этого человека! Бог вас любит!" Я прервал свою проповедь и спросил ее, переживала ли она за спасение тех людей, с кото­рыми я разговаривал. Она ответила утвердительно. Тогда я уговорил ее подняться на сцену и попросил ее поделиться своим свидетельством. После ее смелого выступления я спросил ее, где окажутся ее слушатели, если умрут без Спа­сителя. Она сказала нерешительно: "В аду..." Затем она рас­плакалась и добавила: "...но Бог очень хороший".

О Боге говорит многое: святой, совершенный, правед­ный, любящий, благий, но нет никакого основания в Биб­лии называть его "хорошим". Девушка была хорошей. Она была очаровательна. Но говорить грешникам, что их Творец "хороший", создаст у них впечатление, что Он "приятный, добрый, деликатный и сговорчивый". Если это было ее пред­ставлением о Боге, не удивительно, что ее обидела библей­ская суть Его природы. Некоторое время спустя еще одна молодая женщина упрекнула меня за проповедь грядущего суда. Она выкрикнула: "Бог любит вас. Просто попросите Иисуса прямо сейчас войти в ваше сердце". Когда я спросил ее, где окажутся эти люди, если они умрут без Иисуса Христа, она ответила: "Они не будут на небесах". Я спросил ее, где же они будут. Она ответила: "Они не будут на небесах". Я вновь настаивал на конкретном месте, и она ответила: "Не в очень приятном месте". Для нее дилемма заключалась в том, что упоминание ада без упоминания Закона, который и ставит все на свое место, представляло ее Бога тираном и этим вызывало презрение мира.

Профессор Дуглас Грутуис из Евангельской семинарии города Денвер сказал: "Даже евангельские христиане, кото­рые, как правило, довольно буквально воспринимают би­блейское учение, представляют ад "изъяном, который дол­жен быть скрыт при помощи косметики божественной люб­ви" (U.S. News & World Report, 31 января 2000 года). Они осознано скрывают любое упоминание того обрыва, в сторо­ну которого движется слепой человек. Они не хотят его предупредить.

Не удивительно, что у мира появилось неверное понима­ние природы Бога. Газета "Вашингтон Пост" (от 9 января 2000 года) охарактеризовала это следующим образом:

"За долгие годы Эд и Джоан Ливерани нашли мно­жество причин призывать Бога. Однако теперь, в зре­лом возрасте, они все свели к одному принципу: "Не быть побежденным жизнью".

Так, около десяти лет назад супруги Ливерани начали стро­ить свою собственную церковь, спасая остатки своей прежней религии, которые им были по душе, и избавляясь от остально­го. Первым в списке был разгневанный, мстительный Бог и ад. "Они говорят об этом, чтобы напугать вас", — заявляет Эд. Они оставили Иисуса, "потому что Он щедр на любовь".

 

Бог ненавидит грех

Игнорирование законного применения Закона вынудило современное благовестие к высказываниям типа "Бог нена­видит грех, но любит грешника". Оно появилось в конце 90- х годов, что было очевидно воспринято как безобидный спо­соб свидетельства гомосексуалистам. Это дало свой отголо­сок, и в результате христиан обвинили в "выделении" греха гомосексуализма, что они и сделали.

Библия говорит нам, что Закон был создан для гомосексуалистов (1 Тимо­фею 1:9, 10). Вместо того чтобы заклю­чать самих себя в ловушку, обличая го­мосексуалистов в их половом предпо­чтении, мы должны показать им, что они осуждены вне зависимости от свое­го образа жизни. Много раз я спорил с гомосексуалистами об их грехе, даже не упоминая их сексуальный грех, ко­торый они так готовы защищать. По­нимая, что у них есть другие грехи, та­кие как ложь, воровство, идолопо­клонство, зависть, похоть, гнев, бого­хульство, ненависть и т.д., и понимая, что им грозит осуждение, они увидят, что им необходимо покаяться и довериться Спасителю. Затем они обретут новое сердце и новые желания.

Утверждение, что "Бог ненавидит грех, но любит грешни­ка", не является новшеством. Чарльз Финней писал в своей книге "Вина греха":

"Бог разгневан не только на грех, абстрагированный от грешника, но и на самого грешника. Некоторые личности напряженно трудились над тем, чтобы уста­новить эту нелепую и абсурдную абстракцию, и пред­ставить, что Бог разгневан на грех, но не на грешника.

Он ненавидит воровство, но любит вора. "Ему отврати­тельно прелюбодеяние, но он доволен прелюбодеем". Ведь это в высшей степени бессмыслица. Грех отдель­но от грешника лишен нравственной сути. Действие не существует отдельно от делателя. Бог ненавидит и не одобряет не только поступок, совершенный отдельно от делателя, но и самого делателя. Его огорчает и оскорбляет то, что разумная нравственная личность, находящаяся под Его правлением, ополчается против своего собственного Бога и Отца, против всего того, что правильно и справедливо во вселенной. Вот что оскорбляет Бога. Сам грешник является прямым и единственным объектом Его гнева.

Так показывает Библия. Бог разгневан на нечести­вого, а не на абстрактный грех. Если нечестивый не об­ращается, Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его не на грех, а на грешника, на нечести­вого, совершившего мерзость. Это единственная док­трина по этому вопросу, предлагаемая как Библией, так и здравым смыслом".

 

 

Глава 16

Загадка рыбы

Теперь мы раскроем загадку, которая долгие го­ды не давала мне покоя. Иисус сказал, что Царствие Божье подобно "зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем: и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его" (Луки 13:18,19). Затем Он сказал:

"Оно (Царствие Божье) подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (стих 21).

Это немного странно, так как сынам Израилевым было заповедано есть только пресный хлеб (Исход 12:15-20). Вся­кий, кто ел квасное, должен быть "истреблен из среды Из­раиля".

Евангелие от Марка повествует, что незадолго до того, как Иисус накормил четыре тысячи, к Нему пришли фарисеи, требуя знамений свыше. Тогда Иисус сказал своим учени­кам: "...берегитесь закваски фарисейской..." (В Евангелии от Матфея 16:6 Он также присоединил к ним саддукеев). Его ученики подумали, что Он журил их за то, что они забыли взять с собой хлеб. У них была всего одна буханка хлеба.

Когда они удивились, почему Он заговорил о закваске, Иисус сказал:

"Что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменело у вас сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите?

И не помните? Когда я пять хлебов преломил для поч­ти пяти тысяч человек, сколько полных коробов на­брали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?" (Марка 8:17-21).

Как же оставшийся хлеб мог быть ключом к пониманию закваски фарисеев, саддукеев и Ирода? В Евангелии от Мат­фея 16:11,12 нам яснее раскрывается, что такое "закваска":

"Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и садукейского".

Если же фарисейская и саддукейская закваска всего лишь учение, почему к ним был отнесен Ирод? И опять же, как их учение связано с остатками хлеба?

Ответ, возможно, кроется в действии закваски. Она "воз­вышает". Без закваски хлеб получается невысоким. Доста­точно лишь щепотки, чтобы он безмерно поднялся. Павел говорил о действии закваски в контексте гордости. Он пи­сал: "Нечем вам хвалится. Разве не знаете, что малая заква­ска квасит все тесто?" (1 Коринфянам 5:6)

Самоправедный фарисей молился с высоко поднятой го­ловой, выпятив свою грудь, благодаря Бога за то, что он не был таким, как тот другой человек. Именно гордость вынуди­ла саддукеев, интеллектуальную элиту, отвергать (даже имея Писание) существование ангелов и воскресения. Именно гордость побудила Ирода убить величайшего человека "из рожденного женами", ведь в противном случае пришлось бы краснеть от стыда перед своими почетными гостями.

Возможно, упоминание остатков хлебов должно было на­помнить нам, что изобилие является спутником гордости. Гордости способствуют богатство, знание (которое, согласно 1 Коринфянам 8:1, "надмевает") или материализм. Богатство стало грехом Лаодикийской церкви. Они говорили: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужду" (Откровение 3:17). Богачу нужны были большие житницы, но в очах Бога он не был богат (Луки 12:16-21). Он был надменен благодаря плот­скому ощущению безопасности. Он "высоко думал" о себе, что богатым не рекомендуется делать (1 Тимофею 6:17). Гор­дый, самоправедный человек думает, что его благие дела спа­сут его. Он "надмевается плотским своим умом" (Колосся- нам 2:18).

В Евангелии от Луки 12:1 нам дается дальнейшее разъяс­нение "закваски". Иисус сказал: "Берегитесь закваски фари­сейской, которое есть лицемерие". Это объединяло саддуке­ев и Ирода — они были лицемерами (Матфея 16:1-3). Ирод с удовольстви­ем слушал Иоанна, однако жил в пре­любодеянии. Почему человек горд?

Почему он самоправеден? Почему он живет в лицемерии? Просто потому, что он не был смирен Божьим Законом. "Совершенный Закон свобо­ды" никогда не применялся для того, чтобы он мог увидеть свое истинное положение:

"Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел — и тот­час забыл, каков он. Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, бла­жен будет в своем действовании" (Иакова 1:23-25).

 

Удивительные связи Петра

Прежде, чем мы рассмотрим, почему закваска клалась в три меры муки, важно внимательно разобрать тесные связи Петра с числом три. (Нам представляется, что число три и Петр связаны с делом благовестия):

■ Три раза в Новом Завете рассказывается история о трех учениках на горе Преображения, где Петр предложил построить три кущи.

■ В Гефсиманском саду Иисус три раза возвращается к трем ученикам. Говоря им о том, что они заснули, пока Он молился, Он обращается к Петру.

■ Рассказ о том, что Петр три раза отрекся от Христа, упоминается три раза в трех Евангелиях.

■ Иисус три раза спросил Петра, любит ли тот Его.

■ Когда Петр проповедовал в день Пятидесятницы, три тысячи человек спаслось.

■ Когда он проповедовал в день Пятидесятницы, Библия дает точное указание времени: был "третий час дня" (Деяния 2:15).

■ В книге Деяния 11:10 видение Петра о полотне, пол­ном животных, спускающемся с неба, повторилось трижды.

■ Когда Петр был призван свидетельствовать язычни­кам, три человека пришли за ним.

■ Теперь мы обратимся к Иоанну 21:1-14 и посмотрим, о ком говорит Библия, когда Иисус явился Своим уче­никам в третий раз после Своего Воскресения.

Когда Петр решил пойти ловить рыбу, Фома, Нафанаил, Иаков, Иоанн и два других ученика решили пойти с ним.

Они ловили рыбу всю ночь и ничего не поймали. С насту­плением рассвета они увидели фигуру, стоящую на берегу. Они услышали голос незнакомца: "Дети, есть ли у вас какая пища?" Затем Он произнес слова похожие на те, которые они слышали раньше: "Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете". Они послушались и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сеть. Петр сказал: "Это Господь", опо­ясался одеждой и бросился в море. Ученики последовали за ним в лодке.

Добравшись до берега, они обнаружили, что Иисус уже разложил огонь и положил на него рыбу и хлеб. Когда Он по­просил их принести рыбу, которую они на этот раз поймали, именно Петр вытащил ее:

"Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, на­полненную большими рыбами, которых было сто пять­десят три; и при таком множестве не порвалась сеть".

Зачем Библия отводит время на то, чтобы сообщить нам, что было сто пятьдесят три рыбы?

В Евангелие от Луки Иисус говорит Петру: "Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова". Петр поймал "вели­кое множество рыб". Рыбы было так много, что сеть начала рваться. Тогда Петр позвал на помощь вторую лодку, и, когда обе лодки были наполнены, они стали тонуть под тяжестью груза. Это впечатляет.

В случае ста пятидесяти трех рыб сеть можно было тя­нуть, и вес не потопил лодку и не разорвал сеть. Следова­тельно, можно предполагать, что "великое множество", как говорит Лука, превышало сто пятьдесят три. Если Писание сообщает нам точное число только для того, чтобы впечат­лить читателя (рыбацкий рассказ), тогда имело бы смысл сообщить нам о большем числе рыб в случае, когда тонула лодка и порвалась сеть. Однако в этом случае количество не упоминается. Затем Иисус связывает этот случай с благовестием, говоря Петру: "Не бойся; отныне будешь ловить че­ловеков" (Луки 5:10).

Поэтому возникает вопрос, зачем нам сообщается, что было сто пятьдесят три рыбы? Но ведь число сто пятьдесят три больше нигде не упоминается в Писании, чтобы напра­вить нас на след. Если, конечно, только это число не скры­то... по какой-либо причине. Так оно и есть.

 

Глава 17

Загадка решена

В предыдущей главе мы рассмотрели "закваску", Петра, его связь с числом три и загадку числа сто пятьдесят три. Давайте обратимся к 4-ой книге Царств, 1-ой главе:

"И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху го­ры, и сказал ему: человек Божий! Царь говорит: сойди.

И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я чело­век Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.

И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! Так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с не­ба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.

И еще послал в третий раз пятидесятника с его пя­тидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник тре­тий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! Да не будет презренна душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими. Вот сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но те­перь да не будет презренна душа моя пред очами твои­ми!" (4 Царств 1:9-14).

Написано, что на арест Илии были посланы пятьдесят че­ловек со своим предводителем. Они были поглощены огнем с неба. Были посланы другие пятьдесят человек, возглавляе­мые своим предводителем. И они были поглощены огнем с неба. Затем были посланы еще пятьдесят человек вместе со своим предводителем. На этот раз предводитель "пал на ко­лени", вступился за них и спас их от небесного огня.

Были посланы три группы по пятидесяти одному чело­веку. (Здесь опять число три). Три, умноженное на пятьде­сят один, равняется ста пятидесяти трем. Две трети погибли от огня. Одна треть уцелела благодаря ходатайству предво­дителя.

Можно провести удивительные параллели между случаем с Илией и Церковью. Те, кто спасен от Грядущего в "пламенею­щем огне" (2 Фессалоникийцам 1:8), спасены благодаря слу­жению Предводителя нашего спасения (Евреям 2:10). Он всегда жи






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.026 с.