Способы и средства приспособленности ПА к эксплуатации в зимних условиях — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Способы и средства приспособленности ПА к эксплуатации в зимних условиях



 

С середины XIX века появились, так называемые пожарные трубы. В России уже в XVIII веке стали использовать пожарные трубы с печным подогревом (рис.14.29).

Рис.14.29. Пожарная труба (насос) с подогревателем

1 – всасывающий насос (цилиндр); 2- коромысло; 3 – нагнетательный коллектор; 4 – подогреватель в виде железной печки

 

Использовались специальные бочечные ходы с топкой для подогрева воды (рис.14.30). предварительно нагретая воды подавалась в напорные пожарные линии, предотвращая ее замерзание.

Рис.14.30. Бочечный ход с топкой для нагрева воды

1 – топка в виде железной печки; 2 – бочка в теплоизолированном корпусе;

3 – выхлопная труба

 

С появлением центробежных насосов был разработан насос с элементами двойного корпуса. Внутреннее пространство корпуса соединялось с системой охлаждения двигателя. Нагретая двигателем вода обогревала пожарный насос и воду, подаваемую им.

На ряде пожарных машин – ПМГ-5, ПМЗ-8 (1946-1965 гг.) выхлопными газами двигателя обогревался насосный отсек. Были попытки обогревать отработавшими газами двигателя цистерну с водой (АЦ-30(130)63Б, АНР-40(130)127А). Были попытки обогревать отработавшими газами кабины расчетов. Однако энергетически это не оправдывалось.

Начиная с 1960 г., на ряде автоцистерн для обогрева кабин использовались автономные обогреватели. Сочетание их со средним расположением насоса обеспечило более комфортные условия работы насосных установок. Это реализовано на ряде современных автоцистерн АЦ-40-6/6(5557), АЦ-8-40(4320)008МИ и др.моделях.

На современных моделях пожарных автоцистерн в основном уделяется внимание обогреву насосного отсека автономными подогревателями. Осущствлена попытка создать пожарную автоцистерну с элементами северного исполнения. Так, Варгашинским заводом противопожарного оборудования создан ряд АЦ (АЦ-4,0-40(5557)9ВР, АЦ-8,0-40(43118)-24ВВ и др.ю) со средним расположением насоса, обогреваемой кабиной. Утепленная цистерна также обогревается автономным подогревателем.

Принципиально новым было создание АЦ с предварительным подогревом воды в цистерне. Цистерна и пенобак имели тепловую изоляцию. Недостатком ее было большое время нагрева воды для режима подпитки (до 60 мин). При этом становилось опасным обледенение рукавных линий.

Таким образом, проблема не решена. По-прежнему необходимо для условий ХЛ в соответствии с ГОСТ 15150 создать АЦ, работоспособную при температурах от +400С до -600С. При этом, естественно, становится важной задача обеспечения работоспособности рукавных линий, так как именно на них приходится до 38% всех отказов при тушении пожаров.



Одним из путей решения этой проблемы может быть использование, созданного в Академии ГПС МЧС России, многоцелевого пожарного автомобиля АПМЗ-2/40-0,5/126-53(49118) мод.ПиРо. Его включение в рукавную линию позволит обеспечить работоспособность рукавных линий до температуры окружающей среды -600. Его включение в систему подачи воды показано на рис.14.31.

 

Рис.14.31. Использование автомобиля пожарного многоцелевого для обеспечения работоспособности насосно-рукавной системы ПНС в условиях низких температур

1 – пожарная насосная станция (ПНС); 2- магистральная рукавная линия; 3 – вставка для подпитки горячей воды; 4 – автомобиль пожарный многоцелевой АПМЗ-2/40-05/125-50(43118) мод. ПиРо.

Рекомендации по обеспечению работоспособности магистральных и рабочих рукавных линий

 

При тушении пожаров в условиях низких температур без безперебойная подача воды по рукавным линиям обеспечивается выполнением ряда простых рекомендаций. Рассмотрим основные из них.

Соединение напорных рукавов. При температуре воздуха до -400С для прокладки МРЛ преимущество отдавать пожарным напорных рукавам с латексным гидроизоляционным слоем, так как их теплоизолирующая способность в два раза выше, чем у прорезиненных рукавов. Напорные рукава с латексным гидроизоляционным слоем при температуре воздуха ниже -400С не подлежат эксплуатации, так как латексный гидроизоляционный слой становится хрупким и может разрушаться.

Целесообразно количество рукавов, которое необходимо для прокладки резервной линии, содержать в утепленном отсеке или кабине одного пожарного автомобиля. При значительном уменьшении расхода воды в основной линии осуществить прокладку резервной линии и подачу в нее воды.

Не рекомендуется при тушении пожаров, в условиях низких температур, заблаговременно осуществлять прокладку резервных магистральных линий. Уже через 20…30 мин после прокладки внутренняя часть рукавов охлаждается до температуры окружающего воздуха. Эластичность материала рукавов значительно снижается. При подаче воды в такую линию происходит интенсивное ее охлаждение, имеется большая вероятность появления шуги в воде и закупорки всей линии.



Забор воды и подача ее в рукавную линию. Использовать для забора воды близлежащие водоисточники, отдавая преимущества пожарным гидрантам и утепленным пожарным водоемам. Забор воды из естественных источников осуществлять с максимально возможной глубины, так как температура воды в глубине выше, чем в верхних слоях. При заборе воды из водоисточников сначала следует подать воду из насоса в свободный напорный патрубок и только при устойчивой работе насоса подавать воду в рукавную линию.

Подача воды к месту от каждого пожарного автомобиля должна производиться (при достаточном количестве пожарных автомобилей) только по одной магистральной линии. Причем, для увеличения скорости потока воды, а, следовательно, и увеличении критической длины МРЛ должна быть задействована на полную пропускную спосоность по расходу. Общий расход может составлять для МРЛ диаметром 66 мм – 17 л/с; для МРЛ диаметром 77 мм – 23 л/с.

После проведения развертывания рукавной линии подача воды в линию должна быть осуществлена без промедления. При этом следует обеспечить движение переднего фронта потока воды по линии с максимальной скоростью. Для этого необходимо перед открытием напорного патрубка создать напор на насосе, равный 3…4 атм (при большем давлении и будет затруднено открытие патрубка). Одновременно с открытием напорного патрубка следует повысить напор на насосе до 6…7 атм. (при подаче от водоисточников) и до 5 атм (при подаче от автоцистерны). В результате этого значительно увеличится скорость движения переднего фронта потока по линии. С увеличением скорости потока уменьшится интенсивность охлаждения воды и вероятность появления шуги в линии при заполнении ее водой.

Предотвращение отказов подачи воды. Недопустимо использовать при тушении пожаров неисправные рукава. Незначительные свищи и протечки способствуют образованию наледи на рукавах. Это при разборке рукавных линий может привести к разрушению рукавов.

Если рукав в линии оказался поврежденным, то необходимо произвести его замену. В первую очередь, отсоединяется рукавная головка испорченного рукава ближе к месту пожара. К этому участку присоединяется новый рукав. При всех манипуляциях участок линии, находящийся под напором, должен быть в стороне, чтобы не замочить рукава. После того, как присоединен новый рукав дается команда на перекрытие напорного патрубка (без остановки насоса). Отсоединяется вторая рукавная головка поврежденного рукава, на ее место присоединяется новый рукав. Открывается напорный патрубок насоса.

Не рекомендуется загзагообразная прокладка рукавных линий. Каждый залом или изгиб является источником дополнительного сопротивления в линии и снижает скорость потока на 10…20%, что приводит к усилению интенсивности охлаждения воды.

Предотвращение образования льда в рукавных линиях. Разветвления являются частью рукавных линий. При наружной установке разветвлений необходимо принимать меры для их утепления (обогрев паяльной лампой, засыпка снегом, ветошью), при возможности устанавливать их внутри зданий. Для наиболее эффективного утепления разветвлений, а также для подогрева воды рекомендуется изготовлять металлические кожухи (по форме разветвления) с отводом для паяльной лампы.

В тех случаях, когда избежать критической длины линии невозможно, следует организовать подвоз горячей воды автоцистернами из заранее определенных мест заправки. Подвозимую горячую воду использовать как для дозировки в МРЛ, так и для отогрева рукавной арматуры.

При начавшемся ледеообразовании в рукавной линии недопустим резкий перепад давлений. Часть слоя льда, образовавшегося на рукавах и рукавной арматуре, может под воздействием изменения давления отслоиться и закупорить линию в районе обледеневшей рукавной арматуры. Такая закупорка приведет к обледенению всей линии.

 

Рекомендации по разборке магистральных рукавных линий

После окончания работы по тушению пожара подразделениям необходимо произвести разборку МРЛ. При выполнении этих операций в условиях низких температур следует руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Уборку рукавных линий производить сразу же по окончании тушения пожара. Для уборки задействовать максимально возможное количество личного состава.

2. Если имеется достаточное количество личного состава, чтобы одновременно рассоединить каждую пару соединительных головок, то дается команда остановки насоса и одновременно рассоединяются все рукава. Необходимо сразу же слить из них воду и свернуть их в одинарную скатку. Если личного состава для этого недостаточно, то при уборке линий подача воды не прекращается. Уборка производится со стороны ствола при уменьшенном напоре.

3. Замерзшие рукава нельзя свертывать в скатки. Если они внутри покрыты небольшим слоем льда, то их необходимо собирать «восьмеркой». Если же вода в рукавах замерзла полностью, то такие рукава транспортируются в ближайшую часть в полную длину.

 

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

 

1. Классификация и назначение аварийно-спасательного инструмента.

2. Дайте характеристику механизированного инструмента с различным приводом.

3. Область применения на пожарных автомобилях механизированного аварийно-спасательного инструмента.

4. Средства дымоудаления, техническая характеристика АД и АГ. Их оборудование.

5. Аварийно-спасательные автомобили. Назначение. Основное оборудование. Особенности комплектования оборудования.

6. Средства оперативного управления на пожарах и проведении аварийно-спасательных работ. Назначение АСО. Оборудование. Оснащение штабных автомобилей.

7. Проанализируйте влияние низких температур на организацию тушения крупных пожаров (функциональные назначение пожарных автоцистерн).

8. Проанализируйте влияние низких температур на подачу воды по рукавным линиям.

9. Изложите сущность рекомендаций по обеспечению работоспособности рукавных линий по подаче по ним воды.

10. Проанализируйте особенности рекомендаций по разборке рукавных линий.

 

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.