Число ракаатов в молитве таравих в Рамадан — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Число ракаатов в молитве таравих в Рамадан

2017-06-19 192
Число ракаатов в молитве таравих в Рамадан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Число ракаатов в молитве таравих в Рамадан

Подготовил: Абу Муса ар-Руси


بسم الله والصلاة والسلام على رسول الله وبعد

Каждый год приходит к нам Рамадан, и каждый год начинаются разногласия среди мусульман, по поводу того, сколько ракаатов следует читать в таравихе.

Определенная группа говорит, что читать можно только 11 ракаатов, и ни больше, ни меньше, и говорит что это и есть Сунна, и кто противоречит этому, читая 20, или любое другое число – тот впал в нововведение.

И каждый год эта группа устраивает скандалы и фитны в мечетях мусульман, отвлекая их от поклонения Аллаху своими спорами и расколом.

Поэтому, решено было кратко разьяснить эту тему, быть может, с помощью этой небольшой работы как то удастся разьяснить некоторым братьям ошибочность таких действий.

Глава 1: Слово праведных халифов является доводом в религии Аллаха

Сказал Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم

عليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين من بعدي وإياكم ومحدثات الأمور فإن كل محدثة بدعة وكل بدعة ضلالة وكل ضلالة في النار

«Следуйте моей Сунне, и Сунне праведных халифов после меня, и остерегайтесь привнесенных вещей – воистину, всякое внесенное является нововведением, а всякое нововведение – заблуждение, а всякое заблуждение – в адском Огне»

Данный хадис передал имам ат Тирмизи и назвал достоверным, и согласились в этом с ним все остальные имамы людей хадиса, как Ахмад Ибн Ханбаль, аль-Баззар, Абу Нуейм аль-Асбахани, шейх уль Ислам аль-Ансари, Ибн Абдуль Барр и многие другие.

Скажу: данный хадис является ясным доводом на то, что действия и слова праведных халифов – а это Абу Бакр, Умар, Усман и Али – да будет доволен ими Аллах - являются доводом в религии Аллаха, и что за ними надо следовать.

И Пророк разделил между тем что узаконили праведные халифы, и между тем, что внес кто-то другой – что указывает что внесенное праведными халифами в соответствии с общими шариатскими правилами не является порицаемым нововведением, которого следует остерегаться.

И если скажет захирит[1]: имеется ввиду под Сунной праведных халифов лишь то, что праведные халифы передали из Сунны Пророка (мир ему)

То будет отвечено с двух сторон:

1. То, что переданное из Сунны Пророка принимается от любого достоверного передатчика, так почему же Пророк صلى الله عليه وسلم выделил именно праведных халифов?

2. То, что это противоречит красноречию Пророка, صلى الله عليه وسلم, ведь получается по вашему что смысл этого хадиса: «Следуйте моей Сунне.. и моей Сунне», так зачем же Пророку повторять дважды одно и то же, ясное уже после первой фразы?

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

مَا رَوَاهُ أَوْ قَالَهُ الْخُلَفَاءُ حُجَّةٌ عَلَى مَنْ خَالَفَهُمْ لَا سِيَّمَا الصِّدِّيقُ لِقَوْلِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ { عَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ مِنْ بَعْدِي } وَقَوْلِهِ: { إنْ يُطِعْ الْقَوْمُ أَبَا بَكْرٍ وَعُمَرَ يَرْشُدُوا }

"То что передали или сказали от себя праведные халифы - довод против тех кто им противоречит, особено Абу Бакр ас-Сиддык. И далиль на это - слова Пророка, мир ем: " Следуйте за моей Сунной и Сунной праведных халифов идущих прямым путем после меня", и слова Пророка: "Те кто будут подчиняться Абу Бакру и Умару - пойдут прямым путем "

Источник: "Маджму аль фатауа", 25/9

И в другом месте шейх уль Ислам разьяснил, что слово праведных халифов является доводом в мазхабах Ахмада, аш Шафии, Малика, и также Абу Ханифы, см. "Маджму аль-фатауа", 20/309

И если это стало понятно, то переходим к следующей главе


Глава 2: Умар (да будет доволен им Аллах) собрал сподвижников на чтении в 20 ракаатов

1. Сказал Али Ибн Зейд Ибн Джуд’ан в своем «Муснаде»:

أنا ابن أبي ذئب، عن يزيد بن خصيفة عن السائب بن يزيد قال: " كانوا يقومون على عهد عمر في شهر رمضان بعشرين ركعة

«Рассказал нам Ибн Аби Зи’б, от Язида Ибн Хусейфы, от ас-Саиба Ибн Язида, что он сказал: «Они выстаивали во времена Умара в месяц Рамадан 20 ракаатов»

Источник: «Муснад Али Ибн Зейд», 2387, иснад достоверный[2]

Верность именно этой передачи подкрепляется следующими доводами

То что действие всех остальных сподвижников от кого до нас дошло – по передаче о 20 ракаатах, и также и табиинов – кроме того что некоторые табиины делали больше чем 20 - нет никого из них кто взял эту передачу что якобы Умар собирал людей на 11

1. Сказал имам Абу Бакр Ибн Аби Шейба:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ فُضَيْلٍ عَنْ عَطَاءِ بْنِ السَّائِبِ عَنْ أَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ السُّلَمِيِّ عَنْ عَلِيٍّ

«Рассказал нам Мухаммад Ибн Фудейль, от Ато Ибн ас-Саиба, от Абу Абдур Рахмана ас-Сулями, от Али, что он назначил одного человека молиться с людьми в Рамадан в 20 ракаатов»

Источник: «Аль Истизкар», 2/70, и это хороший иснад, и есть и другие пути от Али, и вы увидите ниже что на этом же его близкие ученики

2. Сказал имам Ибн Аби Дунья:

حَدَّثَنَا شُجَاعٌ، ثنا هُشَيْمٌ، أنبا يُونُسُ، قَالَ: «شَهِدْتُ النَّاسَ قَبْلَ وَقْعَةِ ابْنِ الْأَشْعَثِ وَهُمْ فِي شَهْرِ رَمَضَانَ، فَكَانَ يَؤُمُّهُمْ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ أَبِي بَكْرٍ صَاحِبُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَسَعِيدُ بْنُ أَبِي الْحَسَنِ، وَمَرْوَانُ الْعَبْدِيُّ، فَكَانُوا يُصَلُّونَ بِهِمْ عِشْرِينَ رَكْعَةً

«Рассказал нам Шуджа, что рассказал ему Хушейм, что сказал им Юнус: «Я застал людей до фитны Ибн аль-Аш’аса в месяц Рамадан, и их имамом был Абдур Рахман Ибн Аби Бакр, сподвижник Посланника Аллаха (мир ему), и также Саид Ибн Аби аль Хасан, и Марван аль-Абди, и они молились с ними 20 ракаатов»

Источник: «Фадаиль Шахр Рамадан», 50, иснад достоверный

3. Сказал имам аль Бухари:

قَالَ يحيى بْن مُوسَى قَالَ نا جَعْفَر بْن عون سَمِعَ أبا الخضيب الجعفِي كَانَ سويد بْن غفلة يؤمنا فِي رمضان عشرين ركعة

«Рассказал нам Яхья Ибн Муса, что рассказал ему Джафар Ибн Аун, что рассказал ему Абу аль Хусейб: «Нашим имамом был Сувейд Ибн Гафаля в Рамадане, и он молился с нами в 20 ракаатов»

Источник: «Ат Тарих аль Кабир», 234, асар достоверный

И Сувейд Ибн Гафаля – сверстник Пророка в возрасте, принял Ислам еще при жизни Пророка, но не встретил его лично, поэтому считается табиином – но он был старше многих сподвижников, и прожил до 126 лет.

И это Сувейд, тоже читает с людьми 20 ракаатов.

 

4. Сказал имам Ибн Аби Шейба:

حَدَّثنا وَكِيعٌ، عَنْ نَافِعِ بْنِ عُمَرَ، قَالَ: كَانَ ابنُ أَبِي مُلَيْكَةَ يُصَلِّي بِنَا في رَمَضَانَ عِشْرِينَ رَكْعَةً

«Рассказал нам Ваки, от Нафи Ибн Умара, что Ибн Аби Мулейка молился с ними в Рамадан 20 ракаатов»

Источник: «Мусаннаф», иснад достоверный

И это Ибн Аби Мулейка, главный судья халифата во время Абдуллаха Ибн аз Зубейра, заставший 80 сподвижников Пророка, молится посреди них с людьми 20 ракаатов, и не порицает его порицающий!

5. Сказал имам Ибн Аби Шейба:

حدثنا الفضل بن دكين عن سعيد بن عبيد أن علي بن ربيعة كان يصلي بهم في رمضان خمس ترويحات ويوتر بثلاث

«Рассказал нам аль-Фадль Ибн Дукейн, от Саида Ибн Убейда, что Али Ибн Рабиа молился с людьми в Рамадан в 20 ракаатов с пятью паузами для отдыха, и делал витр в три»

Источник: «Аль-Мусаннаф», 7765, иснад достоверный

И Али Ибн Рабиа – табиин из людей Куфы, заставших Али Ибн Аби Толиба и других сахабов

6. Сказал имам Ибн Аби Шейба:

حَدَّثنا أَبُو مُعَاوِيَةَ، عَنْ حَجَّاجٍ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ، عَنِ الْحَارِثِ: أَنَّهُ كَانَ يَؤُمُّ النَّاسَ في رَمَضَانَ بِاللَّيْلِ بِعِشْرِينَ رَكْعَةً وَيُوتِرُ بِثَلاَثٍ وَيَقْنُتُ قَبْلَ الرُّكُوعِ

«Рассказал нам Абу Муавия, от Хаджаджа, от Абу Исхака, от аль Хариса – что он был имамом в Рамадане для людей на ночном стоянии, и молился 20 ракаатов, и делал три ракаата витра, и делал кунут после руку»

Источник: «Аль-Мусаннаф», 7767, иснад достоверный

И аль-Харисаль Хамзани аль Куфи, один из старых табиинов и близких учеников Али Ибн Аби Толиба, тоже молится 20 ракаатов с людьми

7. Сказал имам Ибн Аби Шейба:

حَدَّثَنَا غُنْدَرٌ ، عَنْ شُعْبَةَ ، عَنْ خَلَفٍ ، عَنْ رَبِيعٍ وَأَثْنَى عَلَيْهِ خَيْرًا ، عَنْ أَبِي الْبَخْتَرِيِّ: أَنَّهُ كَانَ يُصَلِّي خَمْسَ تَرْوِيحَاتٍ فِي رَمَضَانَ وَيُوتِرُ بِثَلاَثٍ

«Рассказал нам Гундар, от Шу’бы, от Халяфа, от Раби, и похвалил его, от Абу аль Бухтари, что он молился с людьми в Рамадан 20 ракаатов с пятью паузами на отдых, и затем делал витр в три ракаата»

Источник: «Аль-Мусаннаф» 7768, иснад хороший

И это Абу аль Бухтари, один из табиинов Куфы и ученик многих сподвижников, молится с людьми в 20 ракаатов + 3 витра.

Скажу: и то что люди во времена сподвижников и табиинов толпами молились в главных мечетях Халифата Ислама за своими главными учеными, судьями и факихами именно 20 ракаатов, и было крайне известным среди них то, что Умар собрал людей на 20 – является самым явным далилем на ошибку тех, кто передал, что Умар якобы собрал людей на 11 ракаатах, и далилем на то, что молитва Рамадан в 20 ракаатов – унаследованное деяние, которое мусульмане совершали из поколение в поколение, следуя за сподвижниками Пророка, табиинами и имамами земель мусульман.

В то же время, были некоторые саляфы – табиины и табии табиины, которые выбирали большее чем 20 число ракаатов – 36, 40, и так далее, и их не порицали – что указывает, что данное число – 20 – тоже не является обязательной границей, которую нельзя превышать или делать ниже ее.

Заключение

Предшествовали ясные доводы из Сунны Пророка (мир ему) и действий его сподвижников и саляфов и иджма мусульман, указывающие на дозволенность молиться в Рамадан и вне его более 11 ракаатов.

Затем знай, что тот кто утверждает обратное – у него нет ни единого саляфа в его словах, потому что даже если бы был кто-то, кто выбирал читать 11 ракаатов – то ни один из имамов-саляфов не говорил, что добавка к 11 ракаатам – нововведение, и кто так говорит – внес новое слово, и расколол джамаат мусульман, и сам является нововведенцем в этом.

И если кто то последовал за ним в этом, опираясь на ошибочно понятый хадис и не зная доводов имамов мусульман – он должен покаяться перед Аллахом от этого мнения, особенно, если он порицал мусульман и вносил споры в Умму, следуя этому человеку.

И в общем – кто молится дома – сам для себя выбирает наилучшее для него лично количество ракаатов в таравих, тот же кто молится за имамом – читает так, как читает джамаат, и не вносит смуту и фитну и споры своими нововведенными мнениями.

И еще одно примечание напоследок – пусть не думает читающий, что если ашариты и матуридиты, утверждавшие что надо читать 20 ракаатов были правы в этом – то они правы и в другом

Они правы в этом лишь потому, что последовали за имамами саляфами – однако они открыто отказались следовать за ними в акыде, следуя своим тагутам, подобным Абу Мансуру аль-Матуриди, (http://sunnaonline.com/firki/ashariti/1526-2016-05-28-10-05-26 разьяснение его состояния) и отвергая Коран, Сунну, и иджма саляфов Уммы и разумных людей

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

 

 


[1] Заблудшая секта, не признающая никаких доводов кроме Корана и Сунны – ни единогласия Уммы, ни суждения по аналогии, ни слов сподвижников, отклонившаяся от пути саляфов в фикхе

[2] Некоторые невежды попытались ослабить этот асар тем, что Ибн Хусейфа – якобы сказал про него имам Ахмад, что его хадисы отвергаемые.

 

И они умолчали о следующем:

 

1. То что сам имам Ахмад в передаче своего ближайшего ученика аль-Асрама сказал: «Он достоверный передатчик!»

 

2. То, что его удостоверили все остальные имамы кто говорил о нём, как Ан-Насаи, Абу Хатим ар Рази, Яхья Ибн Маин – которые между прочим известны очень жёсткой критикой передатчиков, а также Ибн Шахин, Ибн Са’д, Ибн Абдуль Барр, Сказал Яхья Ибн Маин: «Он был достоверным, а его хадисы – доводом в религии!». См. «Ат Тахзиб», «Тарих асма ас-Сикат», и др.

 

3. То что его хадисы передавали аль-Бухари и Муслим в своих двух «Сахихах»

 

4. То что эту передачу от имама Ахмада передал Абу Убейд аль Аджурри – о состоянии которого ничего не известно, и он иногда передает странные вещи от Абу Дауда.

 

Так как же можно оставлять удостоверние всех имамов, и самого Ахмада в передаче его главных учеников – и брать передачу неизвестного передатчика? Разве это не следование своим страстям?

Число ракаатов в молитве таравих в Рамадан


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.