Эффективность влияния разработанного комплекса средств на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эффективность влияния разработанного комплекса средств на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов

2017-06-19 540
Эффективность влияния разработанного комплекса средств на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты физической подготовленности свидетельствуют о том, что в начале года физическая подготовка мальчиков-баскетболистов находилась на среднем уровне. Результаты тестирования представлены в таблице №1.(Приложение3-4)

Нами был разработан и апробирован комплекс упражнений. Объем времени, отводимого на общую физическую подготовку (ОФП) составил 15%, на специальную физическую подготовку (СФП) – 20%, от общего объема времени учебно-тренировочного процесса.

Содержание учебно-тренировочного процесса в период педагогического эксперимента:

Объем, содержание и направленность учебно-тренировочного процесса во время педагогического эксперимента планировалось на основе программ для спортивных школ и на основе результатов собственного анализа тренировочного процесса мальчиков-баскетболистов 13 – 15лет в период с сентября 2004г. по апрель 2005г.

Скоростно-силовая подготовка проводилась в основном в подготовительной и заключительной частях тренировочного занятия.

В подготовительной части развивались такие физические качества, как быстрота (эстафеты с бегом и прыжками, передачами мяча на скорости с последующей атакой кольца; подвижные игры скоростно-силовой направленности, быстроты реакции), выносливость (продолжительность бега доходила до 15 – 20 минут, различные серийные прыжки с последующим переходом в ускорение).

В основной части развивали силу методами круговой тренировки.

В заключительной части развивали гибкость (различные комплексы упражнений, и ловкость – жонглирование 1, 2 –мя и 3 –мя мячами, передачи и ведение двумя мячами и т.п.

Развитие физических качеств определялось по нормативам: прыжок в длину, высота подскока, поднимание туловища из положения лежа, вис на перекладине, 5 м х 6, челночный бег.

При оценке подготовленности мальчиков- баскетболистов 13 – 15 лет было выявлено, что в начале года она была на среднем уровне, а в конце намного улучшилась.

Результаты исследования: (сентябрь 2004г-апрель 2005г)

До эксперимента После эксперимента

6 человек – «отлично» 10 человек – «отлично»

3 человека – «хорошо»

2 человека – «удовлетворительно»

 

Результаты в висе на перекладине проводились с целью изучения силы кистей. Средний результат составил 12,5 сек «удовлетворительно» - в начале года, в то время как в конце года результат приблизился к 20 сек. «отлично».

Следует отметить, что сила кистей юных баскетболистов находится на высоком уровне.

Прыжок в длину с места, высота подскока и челночный бег 5м х 6 проводились с целью изучения скоростно-силовых способностей.

Показатели скоростно-силовых способностей детей данного возраста, занимающихся баскетболом, находятся на очень высоком уровне, что дает большие перспективы для дальнейшего спортивного совершенствования.

Сравнив и сопоставив средний результат каждого вида упражнений, мы пришли к выводу, что скоростно-силовая подготовленность юных баскетболистов находится на относительно

высоком уровне, о чем свидетельствует показатели физической подготовки мальчиков. (Приложение5-6)

Увеличение длительности выполнения скоростно-силовых упражнений с 20 до 30 секунд приводит к статистически большему приросту скоростно-силовых качеств.

Применение методики «скоростно-силовых качеств», включающей в себя выполнение упражнений (бег прыжками, способствующий развитию мышц пояса нижних конечностей, и бросок набивного мяча, способствующий развитию мышц верхних конечностей), по методу круговой тренировки позволяет существенно (в 1,5-10 раз) повысить эффективность стимулируемого развития скоростно-силовых качеств. Методика предусматривает выполнение 3-4 серий упражнений по 30 секунд с интервалами отдыха в 1 минуту между упражнениями и сериями. Нагрузка индивидуализируется изменением темпа выполнения бросков и длины прыжка.

Выводы

1. Проблема развития скоростно-силовых качеств в процессе спортивной тренировки баскетболистов является актуальной на сегодняшний день, а возможность её разработки предопределена состоянием научно-методических основ формирования физической подготовки к соревнованиям.

Из анализа научно-методической литературы можно заключить, что уровень развития физических качеств зависит от возрастных, психофизиологических особенностей баскетболистов.

2. Для определения уровня скоростно-силовых качеств целецеобразно

использовать следующие тесты: прыжок в длину, высота подскока, поднимание туловища, из положения лёжа, вис на перекладине, челночный бег. Которые объективно оценивают развитие скоростно-силовую подготовку.

3. Тренировочные воздействия целесообразно организовывать в виде выполнения скоростно-силовых упражнений в основной части занятий сериями по методу круговой тренировки по 3-4серии длительностью не более 30 секунд с интервалом отдыха в 1 минуту между упражнениями и сериями.

4. Характерными особенностями проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста являются:

- многократные беговые ускорения (в количестве 120 – 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 –7000 метров);

- значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до130=140за игру)

5. Проведенный анализ особенностей скоростно-силовой подготовленности мальчиков- баскетболистов показал, что в тестах скоростные и скоростно-силовые качества превосходят остальные.

6. Возрастной период 7 – 16 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов:

- развитие быстроты происходит непрерывно с 7 до 16 лет при максимальных темпах прироста в 16 – 17 лет;

- увеличение силы – период с 12 – 18 лет при наибольшем приросте в 16 - 17 лет;

- постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств происходит с 9 до 18 лет при максимальных темпах прироста в 14 – 16 лет.

7.В ходе экспериментальной проверки разработанный нами комплекс

развития скоростно-силовой подготовленности оказался эффективным

и может быть рекомендована в практической работе тренера.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985.-280с

2. Баскетбол. Учебник для институтов физической культуры. \под общ. ред. Ю.М. Портнова. 6-е издание, переработонное. – М.: Физкультура и спорт,1988.-367с.

3. Баскетбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ, М.: Физкультура и спорт, 1982- 86с.

4. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996.105с.

5. Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол. - Минск,1986

6. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997-115с

7. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1967.

8. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1987-255с.

9. Журнал Физкультура и спорт. А. И. Пьязин \\ Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, № 4, 1995.

10. Журнал Физкультура и спорт. О. В Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных баскетболистов.- № 3.- 1995.-46с.

11. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко \\ Использование отягощений на тренировках, № 3, 1999.

12. Комплексная программа для 1–11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств, М.: Физкультура и спорт, 2005г.

13. Кузнецов Г.В. Скоростно-силовая подготовленность школьников:Автореф.Дисс.Канд.Пед.Наук,м.,2003.-23с.

14. Коц Я.М Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт,1996.

15. Коробков А. В.,Головин В.А.,Масляков В.А.Физическое воспитание. - М.:Высшая школа,1993.

16. Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.Н.,Особенности обучения и тренировки баскетболистов. - М.,1999-41С.

17. Линденберг Ф. Баскетбол: игра и обучение. - М.: Физкультура и спорт,1991.-265с

18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.:Физкультура и спорт,1991.-543с.

19. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.:ФиС,1997

20. Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.

21. Современная система спортивной подготовки \ Под ред. В.Л.Сыча, Ф.Л.Суслова, Б.Н.Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 2005.

22. Теория и практика физической культуры, № 6, 1998.

23. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов/Под редакцией Суслова Ф. П., Вайцеховского С.М.-М.:Физкультура и спорт, 1993.-352с.

24. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1992

25. Харре Д. Учение о тренировке.-М.:Физкультура испорт, 1991.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

,,Значение занятием баскетбола для здоровья учащихся ……….,,

1. Школа, класс?.......................................................................................

2.Что вы знаете о здоровом образе жизни?.................................................

……………………………………………………………………………………..

3.Вы курите?........................................

4.Что вы знаете о наркотиках?...................................................................

…………………………………………………………………………………..

5.Что вас привлекло заниматься баскетболом?........................................

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

6.Чем баскетбол отличается от других видов спорта?............................

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

7.Насколько надо быть физически подготовленным, чтобы заниматься баскетболом?.......................................................................................................

……………………………………………………………………………………

8.Дайте самооценку состояния своего здоровья…………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Методические рекомендации: Развернуть!

1.Обязательно является выполнение упражнений с максимальной скоростью и частотой движений.

2.Прежде чем выполнять упражнения надо хорошо владеть техникой его выполнения.

3.Дозировка упражнений должна быть такой, чтобы не допускать снижения скорости и частоты движений к концу выполнения.

4.Время отдыха между выполнением упражнений должен быть таким, чтобы к следующему повторению должно быть достигнуто достаточно полное восстановление.

5.Прежде чем приступать к выполнению прыжков вниз с высоты с последующим выпрыгиванием вверх на одной ноге, спортсмен должен научиться приседать на одной ноге не менее 5 раз.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 1

 

Экспериментальная группа (начало года)

 

 

№ п/п Ф.И.О. Прыжок в длину Высота подскока Поднима. туловища Вис на перекл. Челноч. бег(м) 5м х 6
  Ваня Б.           9,6
  Витя С.           9,5
  Андрей В.           9,2
  Олег В.           10,4
  Женя Ш.           8,6
  Алёша К.           9,2
  Сергей Т.           8,8
  Миша Н.           9,4
  Коля С.           9,9
  Исмаил Ч.           10,0
  Х ± m 174±3,08 32,9±0,01 30 ±1,5 12,5±2 147,7±1,88 9,82±0,8
    Оценка 180-«5» 175-«4» 170-«3» 38-«5» 32-«4» 27-«3» 35-«5» 30-«4» 25-«3» 20-«5» 15-«4» 10-«3» 160-«5» 150-«4» 140-«3» 9,6-«5» 9,8-«4» 10,0-«3»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Таблица 2

Экспериментальная группа (конец года)

 

 

№ п/п Ф.И.О. Прыжок в длину Высота подскока Подним. туловища Вис на перекл. Челночн. Бег(м) 5м х 6
  Ваня Б.           9,4
  Витя С.           9,3
  Андрей В.           9,0
  Олег В.           10,2
  Женя Ш.           8,4
  Алёша К.           9,0
  Сергей Т.           8,4
  Миша Н.           9,1
  Коля С.           9,6
  Исмаил Ч.           9,8
  Х ± m 178,1±3,1 35,4±0,01 49,5±1,5 18,9±1,7 152,6±0,1 9,82±0,8
    Оценка 180-«5» 175-«4» 170-«3» 38-«5» 32-«4» 27-«3» 35-«5» 30-«4» 25-«3» 20-«5» 15-«4» 10-«3» 160-«5» 150-«4» 140-«3» 9,6-«5» 9,8-«4» 10,0-«3»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ6

ПРИЛОЖЕНИЕ7

Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в экспериментальной группе:

Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз.

1. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии.

2. Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной - 100-120 раз).

3. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. (3-4 прямых по 20 м).

4. Прыжок в длину с места без остановки по прямой. 3-4 серии по 6-8 прыжков.

6. И.п. – скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений.

7. Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по10-15 повторений.

8. Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии.

9. Прыжки через скамейки правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек толчком двух ног. 3-4 скамейки по 4-5 серий.

10.Прыжок в длину с места без остановки по прямой.3-4 серии по 6-8 прыжков.

11.Запрыгивание на возвышенность толчком двумя(20-25раз) и одной(16-18раз) ногами. 3-4 серии.

12. Беговые и прыжковые упражнения по прямой (3-4 прямых по 20 м).

 

13. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета

толчком двух ног. 3-4серии по 15-20 повторений.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.