В чем суть эмоционального лидерства ? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В чем суть эмоционального лидерства ?



Чем отличается деловое лидерство от ситуативного ?

Какие концепции лидерства считаются традиционными ?

 

Перечислите и дайте характеристику основным группам лидерских качеств.

Расскажите о модели ситуационного лидерства Фидлера.

Проведите сравнение известных Вам моделей ситуационного лидерства.

12. В чем состоят важнейшие положения концепции атрибутивного лидерства ?

13. В чем смысл концепции заменителей лидерства ?

14. Назовите основные признаки этичного и неэтичного поведения харизматического лидера.

15. Укажите и раскройте основные черты эффективного лидерства.


Приложение 1

Т Е С Т Ы

1. Понятие «менеджмент» обозначает:

а) отношения между руководителем и подчиненным;

б) процесс управления;

в) этап управления;

г) группу людей, осуществляющих управление;

д) результат управления;

е) все указанное в п.п. а), в), б), г);

ж) все указанное в п.п. б), в), г), д);

з) все указанное в п.п. б) и г);

2. Классификация внешних факторов управления организацией предполагает выделение:

а) объективных и субъективных факторов;

б) общих и частных факторов;

в) факторов фона, факторов косвенного воздействия, факторов прямого воздействия;

г) экономических, политических и рыночных факторов

г) факторы, указанные в п.п. а) и б);

д) все указанные факторы.

3. Основными элементами системы управления в организации являются:

а) субъект, объект управления, внешняя среда;

б) руководитель, трудовой коллектив, отдельные исполнители;

в) субъект, объект управления, силы и средствауправления, каналы связи.

г) субъект управления, объект управления, аппарат управления;

д) все элементы, указанные в п.п. а) – г);

е) все элементы, указанные в п.п. а) и б).

4. Методы менеджмента классифицируются по следующим основаниям:

а) уровень сложности;

б) применимость в конкретной организации;

в) использование властных полномочий, наличие конкретного адресата воздействия, опора на организационные структуры, характер преимущественно используемых средства воздействия.

г) указанное в п.п. а) и б);

д) все указанное.

 

5. Наиболее общими методами управления являются:

а) психологическое консультирование, тестирование, анкетирование, опросы;

б) методы убеждения и методы принуждения;

в) административные, экономические, социологические, психологические, правовые методы,

г) структурные и бесструктурные методы;

д) простые и сложные методы;

е) премии и штрафы;

ж) методы положительного, нейтрального и отрицательного стимулирования;



з) методы силового и несилового воздействия;

и) методы, указанные в п.п. б), в), г).

к) методы, указанные в п.п. б), в), з).

 

6. Административные методы менеджмента базируются на:

а) определенных, нормативно закрепленных организационных отношениях между субъектом и объектом данной системы управления;

б) на неформальных взаимоотношениях между руководителем и подчиненным;

в) на отношениях симпатии и антипатии, возникающих между руководителем и подчиненным;

г) разной степени осведомленности руководителя и подчиненного;

д) разном уровне профессионализма руководителя и подчиненного;

е) на обстоятельствах, указанных в п.п. б), г), д).

ж) на обстоятельствах, указанных в п.п. а), в), д).

 

7. Анализ и оценка деловой обстановки, как функция менеджмента, представляет собой:

а) результат взаимодействия элементов деловой обстановки на конкретном участке или направлении деятельности организации;

б) процесс познания по избранным критериям состояния и динамики развития деловой обстановки;

в) результат процесса познания по избранным критериям состояния и динамики развития деловой обстановки;

г) качественные и количественные характеристики состояния и динамики (тенденций) развития деловой обстановки;

д) все, указанное в п.п. а) и б);

е) все, указанное в п.п. б) и в)

ж) все указанное в п.п. а) - г).

 

8. Приоритетное значение в оценке деловой обстановки для управления организацией имеет:

а) оценка внешней среды, степени и характера влияния ее факторов на внутреннюю;

б) оценка внутренней среды организации, степени и характера влияния ее факторов на внешнюю;

в) конкурентов;

г) партнеров;

д) угроз деятельности организации;

е) все, указанное в п.п. а) и б).

 

9. Сущностью управленческого решения является:

а) вывод о целесообразности определенного рода действий;

б) построение идеальной модели предстоящих практических действий;



в) волевой акт, отражающий выбор субъекта управления;

г) письменная фиксация выбора субъекта управления;

д) все указанное в п.п. а) и б);

е) все указанное в п.п. а), б), г);

ж) все указанное в п.п. а) - г)

 

10. Основные разновидности стиля принятия управленческого решения:

а) уравновешенный;

б) импульсивный;

в) неопределенный;

г) авантюристический

д) инертный;

е) рискованный;

ж) осторожный

з) расчетливый

и) все указанное в п.п. а), б), д), е), ж);

к) все указанное в п.п. а) – в), д) – е), з);

л) все указанное в п.п. а) – з).

11. Существуют следующие виды планов:

а) региональные;

б) стратегические;

в) рискованные;

г) личные планы работы;

д) перспективные и текущие;

е) ситуационные;

ж) специальные;

з) идеальные и реальные;

и) выполнимые и невыполнимые;

к) все указанное в п.п. а) – ж);

л) все указанное в п.п. а), б), г), д), е), ж);

м) все указанное в п.п. г) – и);

н) все указанное.

 

12. Основным результатом стратегического планирования является:

а) формирование новых рынков, закрепление на рынке новых видов продукции, программы научно-прикладных исследований;

б) представление о будущем состоянии внешней среды организации;

в) результат экстраполирования существующих тенденций в деятельности организаций;

г) перспективное видение проблем развития организации, а также специальная система стимулов;

д) результат интерполирования основных показателей деятельности организаций;

е) диверсификация продукции;

ж) слияния и приобретение фирм;

з) перераспределение полномочий внутри организации;

и) все указанное в п.п. а), е), ж), з);

к) все указанное в п.п. в), д);

л) все указанное.

 

13. Существуют следующие подходы к планированию:

а) планирование сверху;

б) планирование снизу;

в) планирование сбоку;

г) однонаправленное планирование;

д) двунаправленное планирование;

е) встречное планирование;

г) все указанное в п.п. а) и б);

д) все указанное в п.п. г) и д);

е) все указанное в п.п. а), б) и е);

д) все указанные.

14. Соотношение стимулов и мотивов предполагает, что:

а) стимулы вызывают действие определенных мотивов;

б) мотивы вызывают действие определенных стимулов;

в) мотивы и стимулы образуют мотивирование;

г) мотивы и стимулы определяют мотивацию;

д) стимулы вызывают действие определенных мотивов, а мотивы вызывают действие определенных стимулов;

е) мотивы и стимулы образуют систему мотивирования.

л) все указанное образует систему мотивирования.

 

15. Завершающей стадией мотивационного процесса является:

а) получение вознаграждения за осуществление действия;

б) осуществление действия;

в) устранение потребности;

г) определение целей (направленнности) действия;

д) поиск путей удовлетворения потребности;

е) возникновение новой мотивации;

ж) появление новых стимулов;

з) формирование новой структуры мотивации;

и) выявление структуры мотивации;

к) совместное действие мотивов и стимулов;

 

16. Существуют следующие группы теорий мотивации:

а) содержательные;

б) экономические;

в) синтетичесчкие;

г) социологические;

д) процессуальные;

е) иерархические;

ж) аналитические;

з) указанные в п.п. а) и д);

и) указанные в п.п. в) и ж);

к) указанные в п.п. б) и г);

л) все указанные.

 

17. Основное преимущество текущего контроля заключается в том, что он позволяет:

а) своевременно внести коррективы в проект решения или в намеченный порядок его выполнения;

б) охватить все основные направления, линии, участки деятельности организации;

в) регулировать процесс исполнения решения и корректировать принятое решение;

г) оценить состояние и результаты работы за контролируемый период;

д) выявлять положительный опыт работы;

е) получить информацию для дальнейшего планирования;

ж) осуществить контроль в заранее установленные сроки, в соответствии с заблаговременно составленным планом проверок.

 


Приложение 2

ЗАДАНИЯ

для самостоятельной работы

Задание 1.Составьте перечень методов управления, используемых в Вашей (известной Вам) организации.Насколько, по Вашему мнению, эти методы соответствуют уровню технологической культуры работников ?

Обоснуйте состав методов управления, который, на Ваш взгляд, является оптимальным для этой организации.

 

Задание 2.Подготовьте перечень факторов управления для Вашей организации.

Выделите среди них общие и частные, внешние и внутренние, объективные и субъективные факторы, а также факторы прямого и косвенного воздействия.

Как эти факторы влияют на психологических климат в трудовых коллективах, на эффективность деятельности организации, на заработную плату работников ?

 

Задание 3.Какие недостатки собственного стиля принятия управленческих решений Вам известны ? Составьте их перечень.

Чем Вы объясняете наличие этих недостатков ?

Как бы Вы классифицировали собственный стиль принятия управленческих решений ?

Какой стиль принятия управленческих решений Вы считаете предпочтительным ?

В чем состоят наиболее важные отличия Вашего стиля и наиболее предпочтительного для Вас ?

Разработайте программу корректировки собственного стиля принятия управленческих решений.

 

Задание 4.Оцените Вашу организацию с позиций формирования новых рынков, продвижения и закрепления на рынке новых видов продукции, актуальных программ научно-прикладных исследований, диверсификации продукции, слияния и приобретение других фирм, перераспределения полномочий внутри организации, ликвидации нерентабельных производств, проектирования и создания новых мощностей.

Какие, на Ваш взгляд, возможны способы активного воздействия на внешние условия деятельности организации ? Возможно ли формирование этих условий ?

Сформулируйте собственное перспективное видение проблем развития организации.

Осуществите стратегическое планирование деятельности Вашей организации.

 

Задание 5.Проанализируйте пути и средства, используемые в Вашей (известной Вам) организации для поддержания системы управления в устойчивом равновесии в случае ее соответствия целям и задачам деятельности и складывающейся деловой обстановке.

Как происходило развитие системы управления и перевод ее в новое состояние в направлении приспособления к новым целям и задачам, изменившейся обстановке в период перехода к рыночным отношениям.

Как Вы видите изыскание и осуществление таких путей и форм достижения целей и решения задач Вашей организации, которые обеспечивают наибольшую полноту и эффективность их реализации.

 

Задание 6. Изобразите графически организационную структуру Вашего (известного Вам) предприятия.

Проанализируйте природу возникновения существующих организационных связей, их направленность, характер.

Выделите взаимосвязанные виды деятельности, оцените варианты их группирования в однородные подразделения.

Изучите варианты распределения прав и ответственности между разными уровнями управления.

 


Приложение 3

ВОПРОСЫ

для экзамена (зачета)

1. Сущность менеджмента.

2. Понятие системы управления.

3. Факторы управления.

4. Силы и средства управления.

5. Аппарат управления.

6. Уровни управления.

7. Объективное и субъективное в управлении.

8. Дерево целей в управлении.

9. Методы управления.

10. Классификация методов управления.

11. Административные методы управления.

12. Экономические методы управления.

13. Информационные методы управления.

14. Сочетание методов управления.

15. Принципы управления.

16. Принципы, обеспечивающие функционирование объекта управления.

17. Принципы, обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы.

18. Сущность организационной структуры управления.

19. Типы организационных структур.

20. Линейная структура управления. Преимущества и недостатки.

21. Функциональная структура управления. Преимущества и недостатки.

22. Линейно-штабная структура управления. Преимущества и недостатки.

23. Структура управления по проекту. Преимущества и недостатки.

24. Матричная структура управления. Преимущества и недостатки.

25. Дивизиональная структура управления. Преимущества и недостатки.

26. Бригадная структура управления. Преимущества и недостатки.

27. Сетевая структура управления. Преимущества и недостатки.

28. Виртуальная структура управления. Преимущества и недостатки.

29. Источники и виды власти.

30. Управленческий цикл.

31. Функции управления.

32. Оценка обстановки и анализ в управленческой деятельности.

33. Виды анализа в управленческой деятельности.

34. Методы анализа в управленческой деятельности.

35. Понятие и основные виды управленческих решений.

36. Иерархия решений. Основные принципы и методы выработки и принятия управленческих решений.

37. Процедура выработки управленческих решений.

38. Сущность планирования.

39. Виды планов.

40. Принципы и методы планирования.

41. Цели и миссия организации.

42. Виды обеспечения исполнения планов и принятых решений.

43. Сущность и задачи контроля.

44. Виды контроля.

45. Принципы контроля.

46. Формы контроля.

47. Методы контроля.

48. Процедура контроля.

49. Мотивационный процесс.

50. Содержательные теории мотивации.

51. Процессуальные теории мотивации.

52. Природа лидерства.

53. Типология лидерства.

54. Традиционные концепции лидерства.

55. Концепции ситуационного лидерства.

56. Концепции харизматического лидерства.

57. Концепции преобразующего лидерства

58. Эффективное лидерство.

Приложение 4

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Философия менеджмента

2. Философия стихийного и научного менеджмента

3. Философия менеджмента на разных стадиях развития организации

4. Философия менеджмента и стратегии развития организации

5. Отражение философии менеджмента в фирменном стиле

6. Философия менеджмента и социальная ответственность бизнеса

7. Отражение в философии менеджмента особенностей страны (США, Япония, Россия и др.)

8. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного

9. Этика взаимодействия организаций

10. Этика взаимодействия организации и потребителя

11. Этика взаимодействия организации и локальных сообществ

12. Этика взаимодействия организации и государства

13. Цели и факторы управления

14. Виды менеджмента

15. Сущность и система методов менеджмента

16. Административные методы менеджмента организации

17. Экономические методы менеджмента организации

18. Информационные методы менеджмента организации

19. Психологические методы менеджмента организации

20. Сущность и основные черты стиля деятельности менеджера

21. Виды стилей деятельности менеджера

22. Факторы, определяющие выбор менеджером стиля деятельности

Анализ в менеджменте

24. Выработка и принятие управленческих решений

25. Планирование

26. Методы и процедура планирования

27. Структура и формы планов






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.024 с.